Защита прав потребителя
14 ноября 2015 в 02:22

Защита прав потребителя

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Прошу вашей помощи и мудрого совета. Зашел в тупик с вопросом возврата технически сложного товара ненадлежащего качества (электрический водонагреватель).
Ситуация такая: 19 мая т.г. мною в розничной сети одного магазина провинции был приобретен водонагреватель. 22 ноября т.г. мной было обнаружено, что водонагреватель перестал выполнять свою функцию — нагревать воду.27.10. продавцу было написано заявление о замене товара на аналогичный товар, и сам водонагреватель был сдан в магазин по гарантии. Продавец, в целях проверки и диагностики товара вынужден был отправить товар в СЦ (сервисный центр) более крупного города. По результатам проверки качества товара, в соответствии с отчетом о выполнении работы, продавец ссылается на причину неисправности, цитирую: «сработал аварийный термовыключатель. Произведена работа по возврату термовыключателя в рабочее состояние.»
Дополнительно продавец в своем письменном ответе отметил, что водонагреватель является электроприбором, а электроприборы не подлежат возврату и обмену. В соответствии с п. 11 Постановления правительства РФ от 19.01.98 № 55 Перечня непродововольственных товаров надлежащего качества (т.е. продавец скорее что-нибудь в водонагревателе заменил и отписался, что сработал термовыключатель… типо техника исправна) не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар. (п. 11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Ладно бы на этом все закончилось, но ведь нет =). Спустя 2 суток после запуска водонагревателя он вновь отказывается греть воду. Сейчас решил писать претензию на имя продавца о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств. Отсюда есть ряд вопросов, как правильнее поступить:
1. Один экземпляр претензии отдавать продавцу необходимо вместе с водонагревателем? Если да (что скорее всего) то они в очередной раз отправят в СЦ и не выявят «неисправностей». (и если слать претензию почтой, то куда девать товар) =)
2. Если делать независимую экспертизу с целью определения неисправностей и установления истинного ремонта СЦ — то сохранится ли гарантийный срок? (что врятли)
Спасибо всем, кто уделил свое время! С Уважением, Михаил.

P.S. Может быть есть среди нас специалисты в данной области (сам я в ней не силен) с целью составления грамотной претензии? Я бы в долгу не остался;-)

659
Комментарии (14)
  • 14 ноября 2015 в 13:12 • #
    Роман Смирнов

    Михаил Александрович, доброго здоровья Вам. Вы не правильно поняли смысл данного сообщества. Вам следует обратиться в сообщество по защите прав потребителей. Или хотя бы обратиться к юристу по месту Вашего жительства.

  • 14 ноября 2015 в 14:18 • #
    Наталия Муравьева

    А какой правильный смысл у сообщества? А то, может, и я неправильно его понимаю.

  • 14 ноября 2015 в 14:32 • #
    Михаил Александрович

    Тоже вдруг стало интересно... Объясните пожалуйста. А по поводу обращений в различные организации - считаю это пока лишним.

  • Ремонт диванов на дому

    Цена договорная

  • 15 ноября 2015 в 16:29 • #
    Сергей Чайковский

    ст. 18 зпп

  • 15 ноября 2015 в 17:23 • #
    Артур Иванович

    Добрый день!Передайте продавцу претензию с требованием расторжения договора (сам нагреватель можете не передавать), указав свои контактные данные.Укажите в претензии, что нагреватель, в случае проведения его исследования (экспертизы) будет предоставлен и что вы (или ваш представитель) желаете присутствовать при его проведении.В случае отказа в добровольном удовлетворении ваших требований обращайтесь с иском в суд.В принципе, пока всё.

  • 15 ноября 2015 в 18:41 • #
    Михаил Макаров

    Уважаемый Михаил! В Вашем случае случае следует обратиться в магазин с письменной претензией о возврате денежных средств или о замене приобретенного Вами оборудования на исправное. Претензия подается в двух экземплярах: один остается в магазине, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии. В претензии укажите, что в случае неисполнения Вашего требования, Вы в соответствии с действующим законодательством, вынуждены будете обратиться в суд. Ответ на Вашу претензию должен быть дан в течение 10 дней. По истечении этого срока, если продавец письменно не ответит на Вашу претензию, или ответ будет отрицательным, обращаетесь в суд (по подсудности это будет, скорее всего, мировой суд) с исковым заявлением о возврате денежных средств, выплате неустойки, компенсации морального ущерба + взыскание штрафных санкций за нарушение Закона о ЗПП. Если продавец адекватный, то он избежит судебных разбирательств, если - нет, то придется судиться. В судебном процессе, скорее всего, будет назначена независимая техническая экспертиза, которая должна установить причину неисправности оборудования. Если это заводской дефект, то все Ваши требования должны быть удовлетворены, в противном случае в удовлетворении иска Вам будет отказано, а оплата экспертизы за счет проигравшей стороны. Можете сами заказать такую экспертизу, представив ее результаты в суд, а ее стоимость включить в судебные расходы. Что касается помощи в составлении претензии, то советую Вам обратиться в Общество по защите прав потребителей по месту своего жительства: там Вам помогут и подскажут, как все правильно оформить, т.к. это их работа. Желаю удачи!

  • 15 ноября 2015 в 22:16 • #
    Анжела Романова

    Здравствуйте Михаил! Была аналогичная ситуация, только речь шла о холодильнике. Мой совет внимательно прочитайте гарантийный документ, сколько лет гарантии дает производитель, в гарантийных документах указаны сроки обслуживания, и перечень поломок. Если гарантия производителя не закончилась, и количество ремонтов соответствует возврату товара производителю, то идите в "Общество защиты прав потребителей", там пишите заявление о назначении экспертизы у эксперта с лицензией, пишите претензию производителю, прилагайте квитанции обо всех своих расходах связанных с устранение этих поломок (если они были) расходы за экспертизу, в досудебной претензии указывайте все последствия, если в добровольном порядке не будут удовлетворены ваши требования и отправляйте с описью и уведомлением. Магазин сегодня есть завтра нет, а производитель держит марку. Скорее всего производитель вам все выплатит и за товаром у которого есть производственный брак пришлет своих представителей. Во всяком случая у нас было так, хоть мы тоже живем не в большом городе.

  • 15 ноября 2015 в 23:46 • #
    Михаил Александрович

    Спасибо всем кто откликнулся, будем пробовать... Посмотрим что из этого выйдит

  • 16 ноября 2015 в 07:39 • #
    Наталья Арзамасцева

    Михаил напишите свой электронный адрес, скину образец претензии, если он еще необходим))))

  • 16 ноября 2015 в 08:58 • #
    Михаил Александрович

    #
    Составил претензию, сегодня отдал. Подождем дней 10, посмотрим что ответят. С удовольствием гляну ваш пример.

  • 21 ноября 2015 в 17:27 • #
    Павел Федура

    продавец ссылается на причину неисправности, цитирую: «сработал аварийный термовыключатель. Произведена работа по возврату термовыключателя в рабочее состояние.»
    И еще момент, и немаловажный )) может быть вы не там ищете!!
    Аварийный термовыключатель срабатывает при отсутствии в водогрее воды.
    Вы же не находитесь постоянно при нем! В случае падения давления в системе ХВС тем паче прекращения( временного отключения) подачи воды так называемый подпорный клапан ( он же обратный) сбрасывает назад в систему остатки воды из водогрея и как следствие «сработал аварийный термовыключатель")) Нужно просто кнопочку нажать "по возврату термовыключателя в рабочее состояние.»
    Мой один клиент уже после гарантии пять раз за зиму с дачного участка за 100 км возил в сервис . Ему включали кнопочку..Платил деньги)) Ему и не вдомек было то, что уезжая зимой с выходных он сам отключал дистанционно в придомовом колодце ХВС на неделю , дабы мало ли не разморозить .. при этом не выключая водогрей (Он же АВТОМАТ))) и как следствие «сработал аварийный термовыключатель")) Обошлись с ним малым гонораром!))
    Если что Спасибо не надо!))
    P.S. Может быть есть среди нас специалисты в данной области (сам я в ней не силен) с целью составления грамотной претензии? Я бы в долгу не остался;-)
    ЖДЕМСС!!

  • 23 ноября 2015 в 01:09 • #
    Михаил Александрович

    Спасибо за информацию, только я весь водонагреватель раз 7 кругом осмотрел в поисках этого выключателя - ничего не обнаружил.
    P.S. Претензию написал... в силу своих знаний... осталось дождаться 26 числа (крайний день ответа) и в суд =)

  • 23 ноября 2015 в 08:29 • #
    Павел Федура

    Тип , модель марка ?)

  • 29 декабря 2015 в 11:04 • #
    Михаил Александрович

    Прошу прощения за задержку,в отпуск уехал. Что касается претензии - предприниматель решил не связываться и вернул деньги.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008