28 ноября 2008 в 09:11

Защита

Господа, есть вопрос. Не позднее вчерашнего дня, на одном из сайтов в интеренете была размещена нелицеприятная статья об одном из заведений приналдежащих нашей компании. Речь шла об изнасиловании девушки в общем то, если бы не одно но! В самом начален статьи корреспондент указал в каком именно заведении (с указанием названия и месторасположения) молодой человек познакомился с девушкой.
Я планирую подать в суд, но по данной категории дел у меня нет практики. Если кто то с чем то подобным сталкивался, напишите как разрешили вопрос и какую позицию в этом случае занимают недобросовестные журналисты и издания.

229
Комментарии (27)
  • 28 ноября 2008 в 10:51 • #
    Евгений Мохначёв

    Бесперспективен ваш судебный спор, если действительно знакомство состоялось в вашем заведении.

  • 28 ноября 2008 в 11:37 • #
    Екатерина Рогова

    Я так не считаю. Организация тратит огромные деньги на имиджевую рекламу и если после этого в заведении упадут продажи возможно имеет смысл попытаться вменить это редакции. Кроме того, какое имеет значение ГДЕ они познакомились, это во-первых, а во-вторых, так же было указано что сей "насильник" у нас трудился. Это действительно так, только с ним был заключен гражданско- правовой договор на проведение программы а не трудовой.

  • 28 ноября 2008 в 12:29 • #
    Мария Антипова

    Екатерина, я тоже думаю, что в суд идти бесполезно в данной ситуации. В чем Вы обвиняете журналиста? Клевета? Порочащие сведения? Ведь ничего этого нет. Он написал те факты, которые имели место быть. Знакомились они у вас? Да. Работал парень в вашем заведении? Да. Какие претензии к журналисту? Где он что указал не так? Я, конечно, не читала статью. Может, там и есть к чему прицепиться, но пока из того, что вы указали - не к чему.

  • 28 ноября 2008 в 13:01 • #
    Elmar Suleymanov

    я согласен с коллегами. если все так как Вы описали, то судебной перспективы нет.

  • 28 ноября 2008 в 14:00 • #
    Екатерина Рогова

    Прошу прощения у коллег за некорректуню информацию. Этот мужчина был в составе гостей, а фактически являлся другом одного из участников группы и у нас никогда не работал (как и не входил в состав группы).

  • 28 ноября 2008 в 14:27 • #
    Павел Черноморов

    Екатерина! Я так понимаю, что все это произошло в славном г.Челябинске? Если следоватеь Вашей логике, то защищать в суде нужно в первую очередь местную исполнительную и представительную власть, руководители которой прилагают не меньше усилий (в т.ч. финансовых) по поддержанию имиджа и привлекательности Вашего города, репутация которого данным преступлением подмочена.
    Ну а если серьезно, перспективы в суде никакой. Здесь можно было бы пойти несколько другим путем, но учитывая характер и место совершенного преступления советы давать считаю для себя неприемлимым.
    С уважением

  • 28 ноября 2008 в 14:54 • #
    Екатерина Рогова

    Всем известно что такое недостоверная информация?

  • 29 ноября 2008 в 10:23 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Екатерина,к сожалению так и не поняла- в чем недостоверность информации?

  • 28 ноября 2008 в 15:01 • #
    Екатерина Рогова

    Не понимаю при чём тут исполнительная влысть и т.д. они меня интересуют в последнюю очередь. Меня волнует тот факт, что заведение вмешали в неприятную ситуацию и разместили недостоверную информацию (о том что он у нас работал). Существет положительная судебная практика по этому поводу, и я её нашла (к сожалению позже чем разместила вопрос).
    А вас Павел я не понимаю. Это сайт на котором обсуждаются юридические вопросы. Вы участвуете и при этом говорите о том, что представляете себе пути решения проблемы но не скажете, так как для вас это неприемлемо. Зачем вы вообще тогда пишете? А тем более если сами в этом не очень то и разбираетесь.

  • 28 ноября 2008 в 19:21 • #
    Наталья Макеева

    если в сообщении содержатся сведения о факте (т.е. если это действительно все так и имеются документальные подтверждения), то шансов у Вас мало. Если сообщены ложные сведения-можно инициировать судебный процесс. Опять же, необходимо смотреть в какой форме предподнесены сведения(мнения или утверждения) по вопросу или его части

  • 28 ноября 2008 в 19:45 • #
    Павел Мизин

    Екатерина. Мне приходилось контактировать со СМИ, поэтому я советовал бы дать опровержение в газете по факту недостоверной информации. Даже если она незначительно не соответствует действительности. Граждане прочитают, и у них будет восприятие, что вы в ситуации ни причем. А конкретика в голове даже не осядет. Если недостоверная информация распространенная в СМИ затрагивает деловую репутацию, то в суд. Но в вашем случае это не усматривается. А если ввтянетесь в судебный процесс очень и очень большой шанс его проиграть, а вся шумиха вокруг этого еще больше подорвет репутацию.

  • 1 декабря 2008 в 12:17 • #
    Анна Машкина

    Екатерина! Абсолютно согласна с Павлом.Может подумать как обратить ситуацию в пользу Вашей компании.

  • 29 ноября 2008 в 06:06 • #
    Павел Черноморов

    Неуемная Вы наша. Я всего лишь высказал свое мнение исходя из Вашей установки о том, что "в одном из заведений приналдежащих нашей компании совершено изнасилование.Организация тратит огромные деньги на имиджевую рекламу и если после этого в заведении упадут продажи возможно имеет смысл попытаться вменить это редакции".
    Повторюсь.Если следовать Вашей логике, то защищать в суде нужно в первую очередь местную исполнительную и представительную власть, руководители которой прилагают не меньше усилий (в т.ч. финансовых) по поддержанию имиджа и привлекательности Вашего города, репутация которого данным преступлением подмочена. Но Вы сами в своем ответе мне опосредованно согласились, что это адсурд.
    Будьте корректны и воспринимайте более теорпимо мнения других коллег, если даже они не всегда соответстсвуют Вашим ожиданиям.
    Для сведения: следователь обязан выявить причины и условия способствующе совершению преступления и внести представление об их устранении. Местом совершения указанного вами деяния является "заведение приналдежащее Вашей компании". Не факт, что вы неполучите такого представления. Одним словом в суд Екатерина по тем обстоятельствам которые вы привели лучше не обращаться.
    С уважением.

  • 1 декабря 2008 в 10:08 • #
    Екатерина Рогова

    Повторяю: я бы с вами соггасилась, возможно....если бы меня не переубедили в обратном.

  • 1 декабря 2008 в 10:15 • #
    Павел Черноморов

    Я рад за Вас...

  • 28 ноября 2008 в 20:24 • #
    dmitry uskollinen

    Екатерина, добрый день. Думаю, что наилучший способ не повредить имени Вашей компании - это публикация опровержения тех деталей, которые, по Вашему мнению, указаны в статье корреспондентом не верно, не точно.Обращаться с иском в судебные органы - не лучший выход из ситуации. На мой взгляд ситуации никакой нет. Скорее всего Вы действуете в интересах того человека, другом либо знакомым которого являлся "виновник торжества". Имидж и престиж Белого дома не пострадали о того, что произошло между Моникой и Биллом. Следовательно и фирма не имеет никакого отношения к произошедшему. Тактически верный ход это сделать все возможное чтобы опровержение либо уточнение опубликованной информации вышло "по инициативе" самого корреспондента, чтобы ни в коем случае не торчали ушли компании. Здесь Вы решаете две задачи, восстанавливает доброе имя фирмы, поднимаете рейтинг корреспондента, услугами которого можете пользоваться и сами в своём бизнесе.

  • 29 ноября 2008 в 02:42 • #
    Алексей Новопашин

    В нормальной стране - да, прошло бы. У нас - нет. Судье некогда слушать - доказательств, что из-за этого ущерб причинен не достать. Но как защита в превентивных целях к газете - пройдет. В след. раз , даже при проигрыши, осторожней будут. А потом можно статейку замастырить - о том как буксует и не доросло праовосудие; пиар + самооправдание и насчет этого дельца. Это из разряда - полезных, а не выигрышных судов; нач-ву такие нравятся.

  • 29 ноября 2008 в 09:08 • #
    Евгений Новиков

    Дело перспективы не имеет. Ваша компания упоминается в статье в связи с фактами имевшими место быть. Непосредственно с совершением преступления не увязывается. В чем клевета?
    Факт причинением ущерба, причинно-следственную связь, а тем более действительный размер ущерба (с учетом упущенной выгоды) доказать очень сложно. Я лично такого не припомню, не то, что не встречал в практике, а не припомню.
    Допустим гипотический вариант - суд вы выиграли. В этом случае печатное издание - виновник помещает где-нибудь на третьей полосе (они большие мастера в этом деле) малюсенькую заметку: ",,,факты изложенные в статье, приносим свои извенения,,,). И все.
    Если же суд Вы проиграете, то большинство СМИ г. Челябинска не преминут "проехаться" по имиджу Вашей компании.
    Вот эти факты и возможные последствия Вы и должны изложить своему руководству. Если Вас не будут слушать - Вы не пользуетесь авторитетом.
    Если выкладки, изложенные Вами в начале - Ваше искренне убеждение, мои логические измышления Вам вряд ли помогут. С уважением.

  • 29 ноября 2008 в 09:12 • #
    Евгений Новиков

    Небольшая поправка. Забыл, что информация размещена не СМИ, а в инете. Но определяющего значения это не имеет, а для Вас дело только усложняет.

  • 1 декабря 2008 в 10:18 • #
    Екатерина Рогова

    Чем осложняет?

  • 1 декабря 2008 в 14:30 • #
    Евгений Новиков

    Как чем?. Вам придется доказывать само существование сайта.
    При публикации в печатных СМИ суд учитывает тираж издания, его популярность, место размещения информации и т.п. Все это можно представить наглядно. А на сайте... просто не знаю, у меня подобного опыта нет.

  • 2 декабря 2008 в 09:13 • #
    Екатерина Рогова

    В этом случае необходимо обеспечить доказательства и делается это следующим образом: вы приходите к нотариусу, он открывает соответствующую страницу в интернете, распечатывает её и заверяет. Вот и всё. Не вижу в этом никаких сложностей. А кроме того, я уже посоветовалась со специалистами, и практика по таким спорам есть и весьма удачная. (сама не ожидала)))))):)

  • 2 декабря 2008 в 14:39 • #
    Евгений Новиков

    Ради бога.

  • 29 ноября 2008 в 10:20 • #
    Светлана Фаридовна Лисова
  • 29 ноября 2008 в 18:09 • #
    Алена Щеглова

    Уважаемая Екатерина! По данной категории дел могу согласиться с коллегами, что для обращения в суд причинно-следственную связь доказать очень сложно. Но из своего опыта могу порекомендовать обратиться к владельцам данного сайта с законным требование опубликовать опровержение согласно ФЗ "О СМИ". И предоставить текст опровержения в своей редакции. Ведь сведения порочащие деловую репутацию вашей фирмы должны быть достоверными, т.е. к примеру должно быть решение суда и др. У меня была такая практика (правда с газетой). Они опубликовали статью с непроверенными данными, порочащими репутацию нашей фирмы. Мы обратились к данной газете с требованием об опубликовании опровержения ( с нашим текстом).

  • 2 декабря 2008 в 17:30 • #
    Цыригма Цыденова

    Вы пытались связаться с журналистом, опубликовавшим эту информацию? дело в т ом, что вначале вы должны потребовать разместить опровержение, которое чаще публикуют как "уточнение". и только если журналисты отказались, то обращаться в суд.
    насколько я поняла, вы хотите взыскать репутационный вред? как будете доказывать, что вред нанесен именно публикацией? в чем он выразился и в каком размере? и каким образом он порочит вашу организацию?
    лишь ответив на эти вопросы можно будет определить перспективы дела.

  • 4 декабря 2008 в 13:12 • #
    Килькеев Руслан

    Совершенно согласен с Евгением. В случае Вашего проигрыша все СМИ славного города Челябинска будут иметь возможность от души проехаться по имджу Вашей компании (а журналисты из профессиональной солидарности обычно такую возможность не упускают). Тем самым Вы рискуете навредить не только имиджу Вашей компании, но и собственному.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?