Защита прав потребителей
11 декабря 2008 в 11:50

Защита прав потребителей

Уважаемые юристы! Прошу Вас помочь мне разобраться в следующей ситуации.
Моя родственница заказала в салоне штор карнизы и шторы для своего дома. Заключили договор, в соответствии с которым организация обязуется «поставить заказ» в виде
8 штор и 2-х карнизов в течение 2,5 рабочих недель. Моя родственница внесла предоплату (5000 руб.) и стала ждать заказ. Прошел оговоренный в договоре срок, прошел еще почти месяц, а воз и ныне там — ни штор, ни карнизов. Родственница все ходила в этот салон, спрашивала, а продавцы всё её завтраками кормили. Оказалось, что менеджер этой организации уехал отдыхать и забыл отдать швеям заказ на пошив штор.
Наконец-то шторы привезли, но только совсем не того цвета, что оговаривали в договоре, а карнизы опять не привезли. Предложили еще ждать. Родственница моя расстроилась, от штор, конечно же, отказалась и пожаловалась мне. Я составила претензию, она отнесла в магазин, продавцы приняли, расписались. Предложенный в претензии срок для расторжения договора (10 дней) уже проходит, а на претензию организация не реагирует. Собираюсь писать исковое на расторжение договора и возврат уплаченной по договору суммы.
Ситуация осложняется тем, что договор, заключенный между родственницей и этой организацией — договор поставки, а по сути — классический договор бытового подряда. Т.е. в этой организации со всеми покупателями — заказчиками заключается типовой договор поставки. Но ведь покупателем в договоре поставке не может быть лицо, покупающее товар для личных, семейных нужд. Получается что заключенный договор вообще недействительный?
Посоветуйте, пожалуйста, как правильно поступить и какие действия предпринять.
Заранее благодарю.

610
Комментарии (37)
  • 11 декабря 2008 в 12:05 • #
    Анна Куликова

    Уважаемая, Светлана! Данный договор действительный в соответствии со ст. 421 ГК РФ - стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, а также договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Если говорить о поставке, то со стороны салона были нарушены условия о сроке, которые являются существенными. Ваша родственница имеет право отказаться от исполнения чати договора, касающейся карниза. Относительно претензий - на практике, встречаются случаи безответной реакции, да и законодательно не закреплено, что юридическое лицо обязано предоставлять ответ на такого вида обращение. Более я сказать Вам ничего не могу, т.к. нужно видеть этот "нетиповой" договор и болле подробно с ним ознакомится, чтобы сделать правовое заключение.
    С уважением,
    Анна Куликова

  • 11 декабря 2008 в 12:09 • #
    Светлана Трошина

    Большое спасибо, Вам!

  • 11 декабря 2008 в 12:48 • #
    Дарья Петрова

    Светлана я согласна с Анной по поводу того, что дог-р м.б. смешанный. В суде Вы смело можите расторгать дог-р , ко всему, за неудовлетворение претензии в указанный Вами срок вы можите потребовать неустойку (п.5 ст. 28 Закона о ЗПП), чем больше тянут с ответом, тем больше у вас будет законная неустойка, а так же есть право потребовать моральный вред (ст 15 Закона о ЗПП). Удачи.

    ps если в дог-ре прописана неустойка так называемая договорная, то применять все равно нужно законную 3%, т.к все условия,которые ухудшают права потребителя признаются недействительными (ст.16 закона)

  • Ремонт диванов на дому

    Цена договорная

  • 11 декабря 2008 в 13:02 • #
    Светлана Трошина

    Уважаемая Дарья Петровна! Благодарю за Ваше внимание.
    Да, в договоре прописана неустойка 0, 05%. Спасибо за напоминание про законную неустойку. Учту. Не понимаю, только почему мы можем отказаться от части исполнения договора(как советует Анна), ведь шторы совсем не того цвета, как заказывали, разве это не нарушение существенного условий? Хотелось бы расторгнуть этот договор совсем и получить уплаченные деньги. Для моей родственницы это значительная сумма.

  • 11 декабря 2008 в 13:05 • #
    Светлана Трошина

    Извиняюсь, что неправильно написала Вашу фамилию!!!

  • 11 декабря 2008 в 13:17 • #
    Дарья Петрова

    Светлана, у Вас есть такое право расторгуть договор полностью ст. 28 Закона о ЗПП. надеюсь что в договре оговорено из какого материала и какого цвета шторы, что бы при возникновении вопросов было куда сослаться :).
    все получится! Суд, как правило, на стороне потребителя. будут вопросы пишите.

  • 11 декабря 2008 в 13:20 • #
    Светлана Трошина

    Да, в договоре оговорены все условия о материале, цвете и размере штор и карнизов. Благодарю Вас.
    С уважением,
    Светлана Трошина

  • 11 декабря 2008 в 15:00 • #
    Елена Горбовская

    Уважаемая Дарья,но ведь если я не ошибаюсь,здесь вполне м ожно применить ст.23.1 п.3 любимого ЗПП - поставка предварительно оплаченного товара,а в данном случае потребитель вправе рассчитыватть на неустойку в размере 0.5% ?Поправьте меня если я не права

  • Цена договорная

  • 12 декабря 2008 в 09:28 • #
    Дарья Петрова

    Добрый день Раиса, Вы правы, можно воспользоваться и п.3 ст.23.1 Закона о ЗПП. Но для потребителя наиболее, я сказала бы, выгодно применить п.5 ст. 28 Закона: В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
    В данном случае цена работы определена, т.о. считаю можно опереться именно на эту норму.
    С уважением,
    Дарья

  • 12 декабря 2008 в 12:27 • #
    Елена Горбовская

    Спасибо Дарья за разъяснение!Я сама практикующий юрист,однако когда заказывали изготовление кухни и доставку,не прочитали внимательно договор (оказалось договор поставки).Обратились с иском в суд, в надежде доказать именно изготовление-но увыи ах!Взыскали 0.5% за каждый день.А от общей стоимости за 14 дней просрочки-мизер....Поэтому в теории-может быть,но практика увы подводит

  • 12 декабря 2008 в 13:10 • #
    Дарья Петрова

    Всегда рада помочь. Я тоже практикующий юрист, и так получается что большая масса моих дел по закону о защите прав потребителей. Хотя под этот закон можно "загнать" любое дело где товары приобретаются для личных нужд. Занон предоставляет много льгот (напр. освобожднение от уплаты госпошлины и др.), поэтому я им и пользуюсь, и клиент доволен.
    с уважением,
    Дарья.

  • 11 декабря 2008 в 13:32 • #
    Станислав Кузнецов

    Непременно обращайтесь в суд. Вы обязательно выиграете. Судьи встают часто на сторону потребителей. Тем более все доказательства у вас на руках. И взыщите с них по полной, еще и неустойку!

  • 11 декабря 2008 в 13:33 • #
    Светлана Трошина

    Большое спасибо за поддержку.
    С уважением,
    Светлана Трошина

  • Бухгалтерские услуги

    Цена: 1 400 руб.

  • 11 декабря 2008 в 14:06 • #
    Роман Романченко

    Уважаемая Светлана, у меня был в практике подобный случай только по отношению к поставке авто, но это ничего не меняет. Вы выходите в суд и расторгаете не договор поставки а договор купли-продажи причем у Вас явно купля-продажа товара по образцам, некоторые судьи не понимают этой ситуации сразу(тупят) но в основном это касается мировых судей, у меня так же было мне было отказано я мне пришлось обжаловть определение и доказывать федералам что это договор купли-продажи так как субъектами договора постаки являются юрлица причем для комерческой деятельности и т.д. Соответственно неустойка будет по закону о защите рпав потребителей но не по подряду а по купле-продаже. Причем в суде проблем не будет дело на одно заседание как семечки. Удачи

  • 11 декабря 2008 в 14:28 • #
    Светлана Трошина

    Уважаемый Роман, очень признательна, спасибо! Если я все правильно поняла, то я должна расторгнуть этот договор как договор купли-продажи, ссылаясь на нормы закона "О защите прав потребителей" о купле- продаже, а не о подряде. Я всё так и сделаю. Благодарю за помощь.
    С уважением,
    Светлана Трошина

  • 11 декабря 2008 в 14:58 • #
    Роман Романченко

    Удачи, нужно будет какие-нибудь документы пишите.

  • 11 декабря 2008 в 13:39 • #
    Александра Небогатикова

    Светлана, а попробуйте признать сея договор недействительным, т.е. сославшись на то, что договор поставки применяется в предпринимательской деятельности, а не в личных семейных, домашних целях.
    А после применить последствия недействительной сделки. И по п. 2, ст. 167 ГК РФ вернуть "товар" и получить обратно деньги.
    Ведь сделка по сути ничтожна, т.е. не соответсвует закону.

  • 11 декабря 2008 в 14:13 • #
    Светлана Трошина

    Уважаемая Александра! Спасибо за совет.

  • 11 декабря 2008 в 14:59 • #
    Роман Романченко

    Ничтожность признавать не стоит, получите только свои деньги и все

  • 11 декабря 2008 в 15:19 • #
    Светлана Трошина

    Роман, спасибо, теперь я тоже так считаю. Если признавать договор недействительным, то ни неустойки ни компенсации морального вреда не будет (пусть даже это и небольшие суммы). Всего доброго!

  • 11 декабря 2008 в 15:37 • #
    Роман Романченко

    Удачи, просто я смотрю вы дипломат - со всеми соглашаетесть...

  • 11 декабря 2008 в 15:49 • #
    Светлана Трошина

    Роман, я благодарна всем откликнувшимся, тем более Вам. Просто я впервые задала здесь свой вопрос, и опыта у меня маловато - недавно закончила институт. Поэтому рассматриваю внимательно каждое мнение, соглашаюсь с тем, что мне наиболее подходит, а вообще всегда стараюсь быть тактичной.
    С уважением,
    Светлана Трошина

  • 11 декабря 2008 в 16:32 • #
    Роман Романченко

    Всем не угодить а чувство такта на вес золота как говорят во Франции человек без чувства такта может сбить с ритма весь Париж

  • 11 декабря 2008 в 17:14 • #
    Светлана Трошина

    Роман, я знаю этот анекдот про дворника метущего не в такт, и сбивающего с ритма весь Париж. Надеюсь, у Вас в отношении меня сарказм отсутствет. Удачи!

  • 11 декабря 2008 в 16:45 • #
    Ирина Музыка

    Хочу напомнить Вам, уважаемая Светлана, ко всему вышесказанному, что в соответствии с ЗПП вы вправе потребовать наложения на ответчика штрафа в размере 50% от суммы иска. И это сделать желательно. Со всеми неустойками, компенсациями морального вреда и штрафом сумма всегда получается для ответчика значительной. Таким образом очень часто выходят на мировое соглашение.

  • 11 декабря 2008 в 17:31 • #
    Светлана Трошина

    Уважаемая Ирина, спасибо за напутствие. Этот штраф в доход государства обязательно включу в иск. Всего доброго!
    С уважением,
    Светлана Трошина

  • 12 декабря 2008 в 01:47 • #
    Екатерина Семиженко

    Нет договор действителен, поскольку принадлежность договора к тому или иному виду определяется не названием, а его содержанием, об этом в Консультанте можно найти разъяснения Верховного суда, точно видела. Так вот несмотря на то, что договор называется договор поставки к нему будет применяться Закон о защите прав потребителей, поскольку как вы верно заметили ваша родственница приобретала товар для личных нужд, а в частности еще ст. 28 оного , т. е. помимо возврата суммы за товар ей еще полагается 3% неустойки за каждый день просрочки.

  • 12 декабря 2008 в 11:37 • #
    Светлана Трошина

    Искренне благодарю.
    С уважением, Светлана Трошина.

  • 12 декабря 2008 в 08:21 • #
    Евгений Мохначёв

    Да не замарачивайтесь вы на том какой это договор. Магазин в одностороннем порядке отказался от исполнения договра. Полученный товар не соответсвует тому что вы заказали. В данном случае вы сами выбираете что требуете: возврат денег, исплнения договра, замену товара. В претензии вы потребовали врнуть деньги. Если претензии не исполнена добровольна суд взыскивает ваши убытки в двойном размере согласно "Закона о защите прав потребителей".

  • 12 декабря 2008 в 09:16 • #
    Дарья Петрова

    Евгений, двойной размер неустойки можно взыскать только по закону о долевом строительстве, если потребителем яв-ся физлицо и приобретает кв для личных нужд.
    С уважением, Дарья

  • 15 декабря 2008 в 13:07 • #
    Евгений Мохначёв

    п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей".

  • 16 декабря 2008 в 09:12 • #
    Дарья Петрова

    Евгений, согласно п. 6 ст. 13 Закона о ЗПП, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
    Евгений, штраф взыскивается не в пользу потребителя, а в пользу бюджета (п.7 ст.46 БК РФ).
    С уважением,
    Дарья

  • 16 декабря 2008 в 10:45 • #
    Евгений Мохначёв

    По-моему, данный штраф является законной неустойкой и выплачивается потребителю на основании п. 1 ст. 330 ГК РФ. К сожалению не имел подобной судебной практики, возникаемые проблемы разрешались добровольно, поэтому хотелось бы знать, а как на практике?

  • 16 декабря 2008 в 11:38 • #
    Дарья Петрова

    Вы ошибаетесь, законной неустойкой будут являться суммы, которые взыскиваются в порядке ст. ст 23 (1%); ст. 28 (3%) закона о ЗПП. штраф (ст.13) законной неустойкой не яв-ся, а взыскивается с продавца в размере 50% от суммы удоволетворенной в пользу потребителя в местный бюджет.
    В старой редакции штраф взыскивался только по ход-ву потребителя, теперь же это прямая обязанность суда, независимо от заявления Истца.
    С уважением ,
    Дарья

  • 12 декабря 2008 в 10:30 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Светлана, здравствуйте. Направление ответа на претензию это право организации, а не обязанность, так что в случае молчания не обращайте внимания. Воспользуйтель советом моих коллеги и обратитесь в суд с иском, потребовав при этом санкции с применением обеспечительных мер. Дело имеет положительную перспективу.

  • 12 декабря 2008 в 11:36 • #
    Светлана Трошина

    Спасибо за внимание.
    С уважением, Светлана Трошина.

  • 12 декабря 2008 в 12:30 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Всегда рад помочь


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008