защита прав потребителей
16 января 2009 в 14:49

защита прав потребителей

Здравствуйте, помогите, пожайлуста, мы совершенно запутались..

Покупатель приобрел детскую мебель в кредит. Стенка была доставлена на следующий день, на стол и кровать был оформлен заказ. За день до доставки заказа покупатель расторгает с банком кредитный договор и требует от нас возврата уплаченный сумму (первый взнос по кредиту 6300р.). Мы, соответсвенно, денег возвращать не хотим, потому что стенку доставили во время, а от дальнейшего исполнения договора покупатель отказался в односторонеем порядке, Что делать, как ему правильно отказать?

261
Комментарии (27)
  • 16 января 2009 в 14:57 • #
    Навруз Одинаев

    пошлите его вежливо ....

  • 16 января 2009 в 15:38 • #
    Павел Мизин

    Полность с вами согласен. Надо в таких случаях очень вежливо посылать. Тогда они приходят к специалистам по защите прав потребителей, например ко мне, и я никогда благодаря таким советам не останусь без куска хлеба. Спасибо.

  • 16 января 2009 в 15:52 • #
    Навруз Одинаев

    все правильно... нужно помогать друг - другу любыми способами...

  • 16 января 2009 в 14:58 • #
    Мария Дьяченко

    Прописан ли в вашем договоре вариант одностороннего расторжения договора? Иногда указывается, что в случае одностороннего расторжения сумма не выплачивается или выплачивается только какая-либо ее часть. Здесь все зависит от того как составлен Ваш договор.

  • 16 января 2009 в 15:32 • #
    Павел Мизин

    А почему стол и кроватка не были переданы вместе со стенкой? Товара не было в магазине? Возможно отказ покупателя\ обусловлен не выполнением условий договра с вашей стороны. Судя по вашей фразе: на стол и кроватку оформили заказ. то имеет место дистанционный способ продажи товара. Смотрим ст. 26.1Закона "О защите прав потребителей". Такой отказ данной статьей предусмотрен. Весьма спорно, что вы можете с покупателя требовать какие-то денежные суммы. Если товар был доставлен и передан закон предусматривает возмещение продавцу только транспортных расходов. ГК РФ вроде тоже молчит по этому поводу. Это мое субъективное видение ситуации, так как специализируюсь на защите прав потребителей, а не продавцов товара.

  • 16 января 2009 в 16:23 • #
    Анна Деткова

    В магазине их не было, они были на складе у фабрики-изготовителя в другом городе. Нами был передан им заказ на фабрику, доставка была намечена на 13.01, а покупатель расторгнул кредитный договор 12.01.2009, поэтому 13.01. мы отменнили доставку

  • 16 января 2009 в 16:29 • #
    Павел Мизин

    По кредитному договору вы когда должны были передать товар?

  • 16 января 2009 в 16:30 • #
    Анна Деткова

    мы должны были передать товар до 14.01.2009

  • 16 января 2009 в 16:36 • #
    Павел Мизин

    Потребитель повел себя странно, не понятно. О чем то все равно вы умалчиваете. Что-то подвигло его к такому действию. У человека всегда есть ощущение, что если за день до исполнения договора он его рассторгает, то с него какие-то денежки могут потребовать. Все равно он всей правды не занет. Почему идет на риск?

  • 16 января 2009 в 16:39 • #
    Анна Деткова

    Покупатель объяснил это словами: "ПРОСТО ПЕРЕДУМАЛ!" и все

  • 16 января 2009 в 16:53 • #
    Павел Мизин

    Бывают такие чудачества и со стороны покупателей. Финансовый кризис - от него все.
    Но с покупателя, на мой взгляд, ничего не взять. В договоре не оговорили, нормы закона нет.

  • 16 января 2009 в 16:59 • #
    Анна Деткова

    Спасибо, Павел.

  • 16 января 2009 в 17:07 • #
    Навруз Одинаев

    говорил же вежливо посылать.....

  • 16 января 2009 в 17:22 • #
    Наталья Белова

    Пригрозите покупателю статьей 328 ГК РФ п.2: в случае непредоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своепотребовать возмещения убытков.го обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и Потребовать Возмещения Убытков. Впоследствии предусмотрите в договоре неустойку за одностороннее расторжение договора купли-продажи размере первоначального взноса.

  • 16 января 2009 в 18:35 • #
    д д

    В таком случае надо смотреть договор, заключенный между ним и Вами. Если условия об одностороннем отказе предусмотрено, значит он может отказаться, но должен возместить убытки. Посмотрите нормы ГК о расторжении договоров и о догооворе розничной купли-продажи, там все подробно написано.

  • 16 января 2009 в 19:51 • #
    Александра Небогатикова

    Анна!
    В течение 14 дней с момента покупки непродовольственного товара надлежащего качества покупатель вправе требовать замены на аналогичный товар у продавца, если он не подошел: по форме, габариту, фасону, расцветке, размеру, комплектации.
    ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НЕПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ ИЛИ ВОЗВРАТУ ОПРЕДЕЛЕН ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОТ 19.01.1998 № 55, там как раз имеется товар из нашей с Вами опери (Мебеле-бытовые товары - п. 8 указанного постановления). ОБРАТИТЕ ТУДА СВОЕ ВНИМАНИЕ И ОТКАЖИТЕ ЕМУ ГРАММОТНО СОСЛАВШИСЬ НА ДАННЫЙ НОРМАТОВНО-ПРАВОВОЙ АКТ.
    С уважением, Александра.

  • 16 января 2009 в 20:42 • #
    Павел Сысоев

    Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товарав
    (введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

    1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара

  • 16 января 2009 в 20:53 • #
    Александра Небогатикова

    Я согласна с Вами.

  • 17 января 2009 в 01:27 • #
    Эрика Столярова

    Не надо путать дистанционный способ продажи с продажей по образцам.

  • 16 января 2009 в 20:56 • #
    Рамиль Дамиров

    А согласно закону о защите прав потреб вы дожны возвратить деньги, т.к. мебель быоа куплена в кредит и кредит дог-р расторгнут!

  • 16 января 2009 в 21:56 • #
    Виталий Орлов

    На основании той информации, что Вы предоставили...придется вернуть деньги. Для более серьзного ответа необходимо знать: каким образом выбиралась мебель - по образцам или по каталогу? мебель комплектная или нет? приобреталась по одному договору или нет? текст договора?...ну и еще ряд вопросов. будет необходимость, киньте информацию на #, посмотрим как лучше разрулить ситуацию.

  • 17 января 2009 в 04:21 • #
    Елена Речкалова

    если мебель нестандартная, изготовлена по индивидуальному заказу - по суду можно взыскать с покупателя ее стоимость в виде понесенных убытков.

  • 18 января 2009 в 02:43 • #
    Алексей Скоков

    Аня, дамы и господа, доброго времени суток.
    В описанной ситуации потребитель не имеет права в одностороннем порядке расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата уплаченных денег. Все.

    Сегодня я не буду рассуждать по поводу права Потребителя расторгнуть договор купли-продажи и писать нормативно-правовое обоснование. Сегодня был тяжелый день, я устал, голова соображает плохо и в буквари лезть лень. Прошу меня простить.
    Аня, если Вы завтра, после прочтения нижеизложенного, напишите мне, что хотите продолжить конфронтацию с потребителем и выдавит из него деньги за вашу мебель, я напишу Вам свое видение ситуации с правовой точки зрения.
    Дамы и господа, ДАЛЬНЕЙШЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРАВУ, поэтому тех, кому интересен вопрос - как отшить покупателя, или как было написано выше "послать его вежливо ...." можете дальше не читать, изложение не об этом.
    А пока дамы и господа, я хочу всем Вам, а главное Ане (в организации у которой случилась эта проблема) поведать два случая из своей практики. Первый мой случай печален. Я плохой коммерсант. Я не умею делать деньги. У меня чувство справедливости всегда перешивает возможную выгоду. Я обожаю помогать потребителям защищать их права. Наверное, потому, что КАК ПРАВИЛО (но не всегда) потребитель оказывается более слабой и не защищенной стороной в споре с продавцом (исполнителем и пр.).
    Тот случай, о котором я хочу поведать свел меня с директором фирменного магазина бытовой техники "LG". Суть дела такова. Женщина предпенсионного-пенсионного возраста приобретает в магазине в кредит стиральную машинку и телевизор с диагональю 21 дюйм. Через пару дней она позвонила и сказала, что ей продали не тот телевизор, который она хотела. Она хотела телевизор чисто корейской сборки, а ей продали, кажется калининградской сборки. На самом деле такого требования не заявлялось. Директор (очень деликатный, мягкий человек) сказал, если телевизор не поврежден, приезжайте заменим. Женщина привезла телевизор. Возврат денег составляет некоторую проблему. Товар приобретен в кредит, поэтому надо решать вопрос с банком – писать заявление, магазин дает справку о том, что товар возвращен, банк дает добро на возврат денег, магазин перечисляет деньги на лицевой счет покупателя, кредит в этой части закрыт.
    Женщина не захотела связываться с волокитой и спросила можно ли выбрать другой телевизор. Директор дал добро. Женщина выбрала самый большой плазменный телевизор, который был в магазине, с диагональю 1 метр. Дело примерно 2 годичной давности, стоимость телевизора около 60.000 рублей. Директор говорит - надо доплачивать. Покупатель – согласна. Внесла в кассу еще что-то около 35.000 и на следующий день ей телевизор доставили домой (другой район, км 25-30). Еще через день последовал звонок директору магазина – вы мне подменили телевизор. Как так? В паспорте в габаритных размерах указано, что толщина телевизора 40 см, а тот телевизор, который привезли, имеет толщину только 10 или 12 см. Директор выехал к покупателю, осмотрел телевизор и изучил паспорт и стал объяснять, что в паспорте указана максимальная толщина телевизора. Сам телевизор имеет толщину 12 см и может быть повешен на стену, а если его ставить на какую-то поверхность, то подставка имеет габаритные размеры в направлении толщины телевизора 40 см – вот в паспорте на телевизор как раз и указаны максимальные габаритные размеры. Составили акт с описанием модели, номера телевизора который имеется у покупателя и то, что номер на телевизоре совпадает с номером в паспорте на телевизор. Еще через день женщина предъявила претензию с вышеописанными претензиями. Полностью необоснованная претензия. Но директор сказал, что с момента продажи всего несколько дней, если он не поцарапан, привозите, я выдам деньги.
    Женщина привезла телевизор, его оприходовали, денежную сумму, внесенную наличкой в кассу магазина ей выдали, осталось вышеописанная проблема – часть стоимости, оплаченная за счет кредита. Женщину подвели к представителю банка, находящемуся здесь же в магазине. Представитель банка объяснила, что необходимо написать заявление о расторжении

  • 18 января 2009 в 18:46 • #
    Анна Деткова

    Мы-то рады видеть его в нашеь магазине, но наш директор всегда агрессивно реагирует на покупателей, которые приходят с претензиями.....))))))))))))

  • 18 января 2009 в 19:08 • #
    Алексей Скоков

    А разумную "прокладку" между директором и потребителем создать сложно? Принципиально оговорить с директором, что потерянный рубль сегодня в виде отказа потребителя от товара, завтра принесет три за счет рекламы вашего магазину, которую сделает покупатель в благодарность за хорошее к нему отношение. Ведь давно известно, что потребитель больше доверяет мнению близких ему людей, чем рекламе. Поручить общение с покупателями по поводу претензий вменяемому лицу, мягкому, не вспыльчивому, доброжелательному. Иногда бывают случаи, когда человеку требуется только внимание. При внимательном отношении, когда уважительно относятся к продавцу, ему иной раз бывает неудобно обременять продавца своими просьбами. Но если жестко обойтись с покупателем, и не дай бог нахамить, тут ждите полномасштабных действий - Роспотребнадзор, общество потребителей, судебная тяжба. Человек пошел на принцип. А если человек идет на принцип, он не соизмеряет экономическую целесообразность от боевых действий. Он должен победить врага и доказать, что с ним надо считаться.
    А какова цель предпринимателя, продавца? Прибыль. Втягивание в судебное разбирательство чревато дополнительными издержками - прямыми убытками. Но самое главное - репутация. Даже если продавец выигрывает судебную тяжбу, никто не сможет оценить во что ему могут обойтись убытки от подрыва репутации, имиджа.
    Выработайте политику работы с покупателем. Освободите директора от необходимости общаться с покупателем. Оговорите полномочия лица, которое будет общаться с покупателем. И думаю что тогда будет меньше возникать проблем на ровном месте.

  • 18 января 2009 в 21:00 • #
    Павел Мизин

    Алексей, добрый вечер. С большим интересом прочитал ваш материал. Мне известно, что такое потребительский экстремизм. Очень редко, но мне с ним приходится сталкиваться. Я от общественной организации защиты прав потребителей я осуществляю консультирование потребителей. Экстремистов потребителей сразу отшиваю. В нашем городе ситуация с нарушением условий договоров со стороны предпринимателей очень очень много. Не мешало бы в воспитательных целях на них хоть одного такого пенсионера как в вашем случае.
    Но мой вопрос не в этом. Так как при обсуждении темы я заявил,что с мой точки зрения покупатель имеет право рассторгнуть договор купли продажи без материальных издержек со своей стороны (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей, то мне интересно ваше обоснование обратного. Вопрос не срочный. Если будет время и желание пожалуйста ответьте. Буду рад получить новые знания.

  • 18 января 2009 в 21:08 • #
    Алексей Скоков

    Павел, Аня, вынужден, извиниться и признать правоту Павла.
    Зашел на сайт после тяжелого трудового дня, и поторопился с ответом, понимая что мудрое решение задачи должно лежать не в правовой плоскости.
    Павел прав.
    Для меня урок - не делать работу на больную голову, даже по несложным вопросам.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?