Защита прав потребителей
27 января 2009 в 10:14

Защита прав потребителей

Уважаемые профессионалы, добрый день. Ситуация… Гражданин приобретает в салоне автомобиль стоимостью 800 т.р., и вообщем то расчитывает на его безотказную работу. Но не тут-то было. Машину купил в августе. 15.09.2008 г. она сломалась первый раз. Обратился в сервисный центр, где машину продержали 45 дней, после чего направили в другую мастерскую, где также через 45 суток, поменяли топливный насос. Радость оказалась не долгой. Через 20 дней машине не завелась. «Добрый» мастер с мастерской предложил гражданину предоставить автомобиль для осмотра. Гражданин, за свой счет вызывает эвакуатор. После осмотра мастер говорит, что в рамках гарантийного ремонта вернет автомобиль через некоторое время, а за наличные деньги прямо завтра. Гражданин платит и забирает на следующий день автомобиль, который через 5 дней опять ломается. Вообщем пишем претензию и вопрос мой такой. Гражданин оплатил КАСКО 45 т.р., и кроме всего прочего мы хотим возместить стоимость оплаченной страховки за время вынужденного простоя автомобиля. Что вы думаете? поделитесь опытом. Заранее всем откликнувшимся спасибо.

297
Комментарии (21)
  • 27 января 2009 в 10:39 • #
    Павел Мизин

    Вы все правильно думаете. Только не совсем понятно что требуете. Каско -45т.р., и кроме всего прочего ....... Вот за время вынужденного простоя, на мой взгяд, вы требовать можете. А насчет 45 т.р.- нет. Возвращайте авмомобиль. получайте деньги. взыскивайте убытки.

  • 27 января 2009 в 13:27 • #
    Петя Батарейкин

    Правильно вы думаете, это причинённые убытки, КАСКО имеется в виду, не помню как именно - лень смотреть, но вы конечно вправе за то время которое покупатель не использовал купленную вещь, не использовал не по своей вине уточню, взыскать убытки и т.. и т.п. вообще защита прав потребителей - одно удовольствие, жаль пеня ограничена суммой долга, а так не в одном банке таких сумасшедших процентов не дают

  • 27 января 2009 в 13:37 • #
    Ирина Бешкарева

    Павел, мы требуем замены автомобиля, возмещения затрат на эвакуатор, затрат на "быстрый ремонт" , а также за время вынужденного простоя по КАСКО.

  • 27 января 2009 в 13:42 • #
    Петя Батарейкин

    Затраты на эвакуатор и быстрый ремонт никто не обязан возмещать, вы процедуры обращения с претензией к продавцу по поводу качества товара - нарушили, продавец обязан всё это делать самостоятельно в случае поступления претензии, а так претензии не было, а вы лишь его задним числом уведомляете, что проделали то и то, ну так и делайте дальше если хочется, продавец причём?

  • 27 января 2009 в 18:33 • #
    Сергей Чайковский

    "эвакуатор и быстрый ремонт" ?? -- а как быть с правом на устранение неисправности третьим лицом?.. на сервисном центре клин не сошелся..

  • 27 января 2009 в 20:25 • #
    Петя Батарейкин

    Да, но сначала продавец имеет право удостовериться что вообще такая неисправность имеет место, как же тогда быть с правом продавца на проверку качества и выявления причин поломки, вдруг это всё высосано из пальца потребителем? Про сервисный центр никто и не говорит, салон продал, салон тоже несёт ответственность, наравне с изготовителем, от лица которого действуют сервисные центры, что-то как то не уверен, вроде так, могу ошибаться, освежать знания лень, хотя работал в Роспотребнадзоре

  • 27 января 2009 в 23:39 • #
    Алексей Скоков

    Анатолий, у меня слов нет читая Ваши рекомендации:
    "Правильно вы думаете, это причинённые убытки, КАСКО имеется в виду, НЕ ПОМНЮ КАК ИМЕННО - ЛЕНЬ СМОТРЕТЬ"
    "Про сервисный центр никто и не говорит, салон продал, салон тоже несёт ответственность, наравне с изготовителем, от лица которого действуют сервисные центры, ЧТО-ТО КАК ТО НЕ УВЕРЕН, ВРОДЕ ТАК, МОГУ ОШИБАТЬСЯ, ОСВЕЖАТЬ ЗНАНИЯ ЛЕНЬ, ХОТЯ РАБОТАЛ В РОСПОТРЕБНАДЗОРЕ".
    Особенное последнее. Вы этим гордитесь? Стыдится надо!
    Это не знаю, это не помню, это лень посмотреть. Истинный чиновник. Не компетентен, но указывать и руководить всегда пожалуйста.

  • 28 января 2009 в 08:36 • #
    Петя Батарейкин

    Ладно, что-то вы негативно настроены, вообще не буду советовать

  • Цена договорная

  • 28 января 2009 в 08:46 • #
    Алексей Скоков

    Совет должен конструктивным, помогающим разрешить проблему по которой человек обратился за советом. А просто "потрындеть", поговорить о погоде и "потравить" анекдоты можно на других форумах.
    Из-за работы времени практически нет, а тут приходится тратить это драгоценное время читая набор символов - информации - "0".
    Это есть неуважение к участникам форума.

  • 28 января 2009 в 12:56 • #
    Килькеев Руслан

    Не надо всех чиновников под одну гребенку. И среди них есть настоящие профессионалы. И в том же Роспотребнадзоре тоже. Уважающий себя человек давать советы со словами "может быть", "лень посмотреть" просто не будет. Непрофессионально как-то господа...

  • 28 января 2009 в 13:18 • #
    Алексей Скоков

    Безусловно и среди чиновников есть хорошие профессионалы. Так же как есть непрофессионалы во всех областях нашей жизни.
    Мне когда-то дали описание того, как определить хороший ли сантехник обслуживает ваш дом. Если Вы не знаете как выглядит ваш сантехник и как его зовут, значит это хороший сантехник. Он сделал качественно работу и никто его не запомнил и лишний раз вызывать и канючить с просьбой сделать работу не приходится. Если же вы знаете как зовут вашего сантехника, значит вы к нему часто обращаетесь. А этому единственное объяснение - работа выполняется плохо, и может быть умышленно, что бы все время вылезали различные проблемы и вы испытывали надобность в сантехнике, а он мог с вам за срочную и неурочную работу мзду получить.
    Также с чиновниками. Как только мы знаем как зовут чиновника в нашей местной администрации или в ином ведомстве, - это плохой чиновник, который сделает все, чтобы получить на свой кусок хлеба наш кусок масла, или по научному - бутыльброд.
    Конечно когда читаю такие сообщения, по поводу которого я высказался выше, досада берет. Времени свободного нет и сюда мы приходим просит помощи и при возможности помочь другим. А приходится тратить до половины времени на чтение сообщений не о чем.

  • 27 января 2009 в 16:11 • #
    Ирина Бешкарева

    Анатолий, все правильно Вы говорите. Только гражданин обратился за помощью уже проделав все действия самостоятельно. Мы указываем в претензии все что хотим, а дальше посмотрим по обстоятельствам

  • 27 января 2009 в 20:34 • #
    Петя Батарейкин

    Какие действия Ирина? Какие именно? Претензию писал? 10 дней тогда на рассмотрение, потом пеня, ну пусть помучается зато 1% в день за муки, если машина 900, по моему неплохо за 100 дней столько же. Знаете почему я работал в роспотребнадзоре в прошедшем времени? Потому что не участвовал в их набегах на торгашей и был экономически не целесообравзен начальнице, я ещё в 2005 г., до писем Онищенко разбирал жалобы по ЖКХ и на каждую возбуждал адм. производство, зато все сведения истребовал законно и деятельность свою вёл также, ещё Роспотребнадзору вменены пару статей ветеринарных а в этой области действует много международных правил ратифицированных РФ, которые не совпадают с Российским законодательством, вот я предпочитал всё изучать и принимать законные решения и помогать потребителям не "авторитетом" перед продавцом, а законными способами и времени на вымогательские набеги наших инспекторов не оставалось

  • Оператор Call-центра

    Цена договорная

  • 28 января 2009 в 11:43 • #
    Ирина Бешкарева

    Анатолий, претензию пишем сейчас, вернее уже отправили. Действия следующие: доставка эвакуатором, "быстрый" ремонт. После всего, когда терпение у гражданина лопнуло, обратился за помощью. Имеем то что уже сделали. Претендуем на все что указали в претензии, а дальше посмотрим.

  • 28 января 2009 в 17:29 • #
    Петя Батарейкин

    Конечно нужно претендовать на всё, ведь в суде состязательность сторон, да и вообще может ответчик иск признает, искренне желаю удачи!

  • 29 января 2009 в 12:48 • #
    Ирина Бешкарева

    Спасибо, и Вам удачи

  • 28 января 2009 в 00:00 • #
    Алексей Скоков

    1. Что касается затрат на эвакуатор - да. Согласно п.7 ст.18 Закона "О защите прав потребителей": 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и ЗА СЧЕТ ПРОДАВЦА (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) ОБЯЗАН ВОЗМЕСТИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДОСТАВКОЙ (ИЛИ) ВОЗВРАТОМ УКАЗАННЫХ ТОВАРОВ.
    2. Что касается "быстрого ремонта" - нет.
    Согласно п.27 Постановления Пленума ВС РФ от 29 сентября 1994 г. №7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей": Соглашение гражданина с работником предприятия, учреждения, организации, выполняющего работы (оказывающего услуги), о выполнении работы (оказании услуги) без соответствующего оформления, вопреки установленным правилам, НЕ ПОРОЖДАЕТ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ГРАЖДАНИНОМ И ЭТИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ, учреждением, организацией, поэтому последнее не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы (оказание услуги) либо за утрату или повреждение переданного по такому соглашению имущества в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". В указанном случае имущественную ответственность перед гражданином несет лицо, обязавшееся выполнить работу (оказать услугу).
    3. Что касается "КАСКО" - да. Через ст.15 ГК РФ, абз.7 п.1 ст.18 Закона "О защите прав потребителей".

  • 28 января 2009 в 11:49 • #
    Ирина Бешкарева

    Алексей, спасибо за подробный ответ. но в нашем случае за "быстрый" ремонт гражданину выписали все документы. Но когда здавал машину в первый раз в сервисный центр, где её продержали 45 суток и после чего направили в другую мастерскую, за неимением оборудования для ремонта, тут да, никаких документальных подтверждений не предоставили. Куда бы на них пожаловаться?

  • 28 января 2009 в 13:23 • #
    Наталия Рыжкова

    Можно написать жалобу на сервисный центр в фирму-изготовителя товара. Отправить жалобу прямо через сайт. Или позвонить по горячей линии.

  • 28 января 2009 в 15:38 • #
    Ирина Бешкарева

    Наталия, спасибо за совет. Обязательно напишем. А ещё кому стукануть можно?

  • 29 января 2009 в 20:41 • #
    д д

    Не пойму, причем здесь КАСКО. Возвращайте автомобиль магазину и требуйте все понесенные убытки.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008