Защита прав потребителей от гигантов торговли
20 февраля 2009 в 13:01

Защита прав потребителей от гигантов торговли

Здравствуйте госпада Юристы. Какую правовую оценку дадите следующей ситуации: Потребитель купил стиральную машину в крупной торговой сети, по предложению продавца потребитель так же оплатил «сертификат надежности» сроком на 2 года, согласно которому продавец по истечении гарантийного срока (1год) в случае возникновения или обнаружегниянедостатков товара производит сервисное обслуживание и в случае невозможности ремонта производит обмен товара. Причем в нем так же указано что данный сертификат не заменяет гарантийные обязательства продавца.
В период действи сертификта надежности, т.е — через 1,5 года после покпки товара, проявился дефект (производственный, как устно пояснил представитель ответчика) и машинку забарли на ремонт, однако по прошествии 2-х месяцев так ее и не отремонтировали. Покупатель обратился с претензией к продавцу о расторжении договора купли-продажи и с требованием выплатить деньги как за товар так и за сертификат. Однако продавец отказал в выплате.
Покупатель предъявил иск в суд с соответствующим требовнаием, ответчик в отзыве ссылается на то что Сертификат надежности- это услуга котораяпредоставляется в будущем, и к гарантийным срокам на товар отношения не имеет. Более того что истец обратился в суд с незаконным требованием так как гарантийный срок натовар уже кончился. А услуга по ремонту это мол отдельный договор и возврат денег за товар им не предусмотрен. Вопрос в следующем: как же помочь потребителю учитывая то что судья по-видимому на стороне крупной компании? Нужно ли требовать еще и расторжения договора на сервисное обслуживание так как он ненадлежаще исполнен или же достаточно требования о расторжении договора купли-продажи товара? Представитель ответчика кстати утверждает что если расторгнуть и этот договор то вообще обязательств не возникает так как гарантия уже кончилась. Спасибо.

216
Комментарии (9)
  • 20 февраля 2009 в 13:56 • #
    Андрей Бахарев

    Я считаю, что продавец прав, а судья не на стороне производителя, а на стороне закона.

  • 20 февраля 2009 в 18:28 • #
    Павел Мизин

    Считаю, что в течении дополнительного срока -"серитификата надежности"
    следует руководствоваться следующими правовыми нормами:
    8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
    абзац второй п. 6. ст. 18
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Следовательно потребитель вправе рассторгнуть договор купли продажи.
    Удачи!!!

  • 21 февраля 2009 в 08:21 • #
    Роман Романченко

    то есть Ds то жесчитаете что расторгать договор "Сертификат надежности" не нужно так как при расторжении договора купли-продажи вследствие продажи некачественного товара должны быть возмещены все причиненные убытки в том числе и затраты на указанный сертификат? Или у Вас другая правоввая позиция на этот счет?

  • Цена: 40 000 руб.

  • 21 февраля 2009 в 09:02 • #
    Павел Мизин

    Именно такая правовая позиция.

  • 21 февраля 2009 в 00:10 • #
    Александр Сочнёнков

    Нужно требовать расторжение договора бесспорно! А товар продавец всё-таки должен заменить, если это предусмотрено договором! Либо как альтернативный вариант суд должен вынести решение(по моему мнению) о принудительном исполнении договора!

  • 22 февраля 2009 в 23:57 • #
    Дмитрий Царев

    Насколько я знаю, минимальная гарантия на товар - 2 года. ст. 19, п.5 5. "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента." Так что покупатель должен только доказать, что поломка не по его вине, а именно - обратившись с письменным заявлением в магазин - получить отказ - наличие спора о причине - провести экспертизу за свой счет - потребовать выплаты денег за товар и экспертизу. Насчет договора, если срок ремонта не указан, то:
    ст. 20, п.1
    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
    Далее, можно еще потребовать подменную машину, ибо ее нет в перечне товаров, на которых не распространяется требование о подмене
    http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=84302;p=2#p527
    ну как-то так
    если есть юристы, пусть меня поправят

  • 23 февраля 2009 в 10:28 • #
    Павел Мизин

    Законом не установлена минимальная гарантия в 2 года. Это срок в течении которого потребитель вправе заявить требования предусмотренные законом о защите прав потребителей. Грантийный срок имеет свой правовой смысл и значение и не в коем случае нельзя смешивать эти разные понятия. Ведь каждый не специалист в данной области для себя понимает только то, что ему удобно и в его пользу. Вот ухватятся за вашу фразу о минимальной гарантии, а то что дальше вы написали и вникать не будут. Научен на горьком опыте. Объясняешь потребителям, объясняешь. а они из сказанного выцепят то что им надо и идут к продавцу и несут всякую ересь. И ссылаются потом. что это в защите прав потребителей так объяснили.

  • 24 февраля 2009 в 10:57 • #
    Роман Романченко

    Спасибо Всем вначале марта процесс....

  • 25 февраля 2009 в 10:53 • #
    Антон Ширяев

    Согласен с Павлом, уже сколько раз обсуждалась подобная ситуация, в которой смешивались понятия гарантийного срока и срока предъявления требований.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008