20 января 2009 в 23:35

Затопление квартиры

Уважаемые юристы, поделитесь знаниями по порядку действий при затоплении. Мой клиент является жертвой такого затопления и хочет подать в суд на виновника потопа. Вся сложность в том, что в то время, когда происходило затопление, мой клиент был на работе и не мог пригласить аварийного диспетчера. Тот соответственно устранил причину потопа и не составив никакого документа удалился. На следующий день мой клиент поехал в ДЕЗ и написал заявление о проведении обследования квартиры и ему обещали выдать акт в течение двух недель. На основании чего они будут писать этот акт не известно, т.к. в квартире уже всё высохло и оценить реальный ущерб сейчас довольно сложно.
Что посоветуете предпринять в сложившейся ситуации. Спасибо!
И еще один момент: какие документы кроме документов на квартиру, акта и дефектной ведомости нужно представлять как приложение к иску, если квартира не приватизированная?

532
Комментарии (19)
  • 21 января 2009 в 06:12 • #
    Юлия Реутова

    По данному виду дел Вам необходимо будет доказать вину ответчика и размер ущерба. Исходя из этих критериев, чем "свежее" будет акт осмотра помещения - тем лучше. Законом не определены ни сроки составления таких актов, ни ответственные лица, поэтому смело собирайте соседей (2-3) человека и составляйте акт осмотра с подробным описанием . Очень хорошо будет, если кто-то из присутствующих ранее бывал в квартире и видел в каком состоянии она была до затопления. Кроме того, можно сделать фотографии. В этом случае необходимо обязательно выставить дату (чтоб она отображалась на фото), сделайте сначала фотографию общего вида комнаты, затем какие-то отдельные детали покрупнее. Поскольку размер требований о возмещении ущерба необходимо доказать, советую провести оценку либо подобрать кандидатов для предложения проведения судебной экспертизы (оценки). К иску еще желательно приложить акт, составленный сантехником (о причинах затопления), для определения виновного лица.

  • 21 января 2009 в 10:24 • #
    Владислава Яновская

    Спасибо за ответ.
    Что касается акта сантехника, то аварийная диспетчрская отказывается давать какие-либо документы. И вся сложность в том, что с момента затопления прошло уже около 5 дней.

  • 21 января 2009 в 12:24 • #
    Максим Кулькин

    Еще вариант. В любом случае вам необходимо затребовать акт проведенных работ, о том что была устранена неполадка в той квартире где это произошло. а лучше всего, миром решить и хотя бы получить расписку с "затопителя" О ВОзмещении причиненного вреда затоплением. если не захочет по человечеки совместно с вами оценить обьем ущерба, то необходимо вызвать изТСЖ или что там, специалистов которые и сделают оценочный акт ущерба.

  • 21 января 2009 в 12:45 • #
    Владислава Яновская

    нет, ответчик категорически против, он сотрудник милиции и прямо заявил моему клиенту что, если тот хочет пусть нанимает юриста и обращается в суд, дав понять моему клиенту, что его этим не запугать.

  • 21 января 2009 в 12:28 • #
    Юлия Реутова

    Аварийная диспетчерская, скорее всего, и не уполномочен давать какие-либо документы. Пишите в ДЕЗ заявление о выдаче заверенной надлежащим образом копии акта, которым установлены причины затопления. Если не дадут - то указывайте в качествет ответчиков в том числе ДЕЗ и ходатайствуйте перед судом о содействии в сборе доказательств.

  • 21 января 2009 в 12:47 • #
    Владислава Яновская

    да я думаю, что в нашем случае так и получится, но боюсь, что шансов на выигрыш будет не много.
    как Вы думае стоит сейчас оценщиков независимых вызывать?

  • 21 января 2009 в 13:01 • #
    Юлия Реутова

    Почему Вы так думаете? Шансы есть всегда. Я думаю, что оценку ущерба лучше провести сейчас. Да, эксплуатирующая организация (ДЕЗ, ЖЭК, ТСЖ и еже с ними) могут составить Вам дефектовку (перечень работ, который необходимо сделать, для устранения последствий залива), могут даже посчитать сколько денег потребуется. Но, во-первых, насколько я знаю, они считают по сборникам, т.е. берутся усредненные цены за последние 3-5 лет, во-вторых, у них нет лицензии на проведение оценки ущерба. Для экономии денег, Вы можете пойти по этому пути, но тогда будьте готовы, что встанет вопрос о судебной экспертизе (оценке) размера ущерба + если удовлетворят Ваши требования то денег на ремонт может не хватить + как правило, при оценке ущерба, оценщик при осмотре помещения делает фотографии, что само по себе является доказательством наличия ущерба, так как почему-то сомнений в том, что оценщик фотографировал квартиру именно истца никогда ни у кого не возникает. А фотографии все равно сделайте. Пусть и спустя 5 дней, но это наглядное доказательство наличия ущерба.

  • 21 января 2009 в 13:04 • #
    Р Ф

    Стоит провести экспертизу. Оценку ущербу будет иметь законную силу. без экспертизы вам не возместят ущерб. Лучше всего сделать экспертизу в Торгово-промышленной палате.

  • 21 января 2009 в 13:58 • #
    Павел Кабанов

    не надо усложнять. делайте оценку с обязательным извещением сторон (спросите у оценщика) и смело в суд. в иске укажите что вина ответчика на лицо. причину устанавливайте в суде. успехов вам.

  • 21 января 2009 в 14:24 • #
    Наталья Денисова

    да, действительно не надо усложнять. Доказательством вины отвечика может служить и журнал учета заявок об устванении поломок (данный журнал с ЖЭК по вашему ходатайству может запросить суд для осмотра), а что касается акта о затоплении, то он должен быть. Пусть все высохло в квартире, но наверняка осталисть повледствия, например отошли обои, разводы на потолке. Они составят акт и определят размер ущерба. В суде также следует прибегнуть и к показаниям свидетелей (среди которых работники ЖЭК устранявшие причины затопления, соседи, которые когда-либо прибывали в квартире). Можетие смело заявлять их в качестве свидетелей. В случае если ответчик не согласен с размером ущерба, пусть докажет обратное. Если очень постараетесь, тот можете провести собственную экспертизу по оценки ущерба в любом специализирующимся лицензированном. Она конечно стоит затрат, но изх вы потом взыщите с ответчика как судебные расхода. Так что, я думаю акт сотрудников ЖЭК или ДЭЗ необходим, и стоит его добиться. Надеюсь Ваш клиент обращался в ДЭЗ в письменном виде? В акте, руководствуясь своими же данными о поломках они укажут дату затопления. И это главное. Я около шести лет проработала в мировом суде и в последнее время дел о затоплении стало гораздо больше, но большинство из них заканчиваются мировым соглашением, так что готовтись к компромиссу. Может лучше получить мировым сумму денег сразу, чем потом долго ждать исполнение решения суда частями.

  • 21 января 2009 в 14:45 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Владислава. Добрый день. Поясните пожалуйста свою фразу - все высохло и оценить реальный ущерб довольно сложно. А в чем конкретно заключается ущерб- просто из сообщения неясно.

  • 21 января 2009 в 16:03 • #
    Владислава Яновская

    Со слов моего клиента, когда он зашел в квартиру и увидел, что вся квартира в переносном смысле плавает и вся мебель испорчена и сырая, он был в ужасе, но через 2 дня всё высохло и остались только разводы на обоях, местами вздулся пол и так далее, хотя в момент затопления пол был вздут не местами, а полностью и прочее.
    Поэтому смысл моей фраза заключается в том, что оценка ущерба сейчас несопоставима с той которая могла бы быть сразу после обнаружения залива.
    Но на следующий день аварийный диспетчер отказался провести осмотр. В общем-то никто его к этому и не обязывает., он причину устранил и всё.

  • 21 января 2009 в 18:39 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Ваш клиент правильно сделал, что обратился в ДЭЗ. От аварийной службы Вам необходимо взять подтверждение вызова, ликвидацию аварии и её причину. Далее, можно провести экспертизу причин наличия разводов и вздутия пола, хотя акт ДЭЗа, справка аварийной службы, свидетельские показания в совокупности будут лостаточными для взыскания суммы причиненного вреда. Сам же вред определяется ДЭЗом, экспертом, в том числе строительной организацией путем составления сметы на ремонт или замену. (полов, обоев, электрических приборов и т.д.)

  • 22 января 2009 в 11:22 • #
    Владислава Яновская

    Огромное спасибо за ответ.

  • 21 января 2009 в 16:04 • #
    Владислава Яновская

    Огромное спасибо всем за ответы. План действий мне понятен, всех благодарю.

  • 21 января 2009 в 18:58 • #
    д д

    лучше проводитьэкспертизу целиком, так надежнее. А следыв от затопления можно увидеть и в высохшей квартире.

  • 22 января 2009 в 11:22 • #
    Владислава Яновская

    Татьяна, я с Вами согласна и сумма указанная в смете ДЕЗа и экспертной организации будут существенно отличаться.

  • 27 сентября 2009 в 19:33 • #
    Руслан Шаймухаметов

    Владислава добрый вечер.
    У меня недавно был похожий случай.
    Но виновником была управляющая компания, она отказывалась выдать акт, при проведенном осмотре.
    Я написал письмо (обяз. вход) в упр. компанию и в жэк с требованием выдать акт осмотра, причин затопления и возместить поненсенные расходы.
    Сделали независимую экспертизу с уведомлением всех сторон.
    В иске указал ответчиков: управляющую компанию, жэк, и лица у кого прорвала труба. Суд признал вину управ. компании
    К иску приложил свои фотографии и объяснения двух соседей

  • 28 сентября 2009 в 18:52 • #
    Владислава Яновская

    Замечательно, но моё дело было в январе и я уже не помню его обстоятельств :-)))

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?