Земли сельхозназначения
14 ноября 2008 в 19:21

Земли сельхозназначения

Здравствуйте коллеги! Подскажите как правильно произвести выдел пая из долевой собственности ОАО и вообще стоит ли его производить для дальнейшей продажи земли? Кем будет определено какой именно участок будет выделен. Общая собственность составляет 67 тыс.Га в собственности собственника доля равная 22 Га. Требуется ли оценка земли при продаже? И кто её будет осуществлять.

1775
Комментарии (27)
  • 14 ноября 2008 в 19:28 • #
    Alexander Meinhardt

    Для начала необходимо написать заявление в админинстрацию сельхозпредприятия с указанием нескольких предполагаемых мест для выдела.
    Вам полагаются пахотные земли, пастбища. Далее к землеустроителям. Межевание. Выкипоровка. Гос регистрация.

  • 14 ноября 2008 в 19:31 • #
    Андрей Лашманов

    Пробовали обращаться к генеральному директору, говорит,что выдаст самые неблагоприятные земли. Значит выдел нужно будет производить через суд? Пай тоже подпадает под купле-продажу,но увеличится ли стоимость участка при выделе?

  • 14 ноября 2008 в 19:33 • #
    Alexander Meinhardt

    Ну естественно они не могут дать на перекрёстке семи дорог. Им нужно продолжать хоз.деятельность.

  • 14 ноября 2008 в 19:37 • #
    Андрей Лашманов

    Если будет получен отказ вообще в выделе, то дальше только через суд?

  • 14 ноября 2008 в 19:39 • #
    Alexander Meinhardt

    Да. Но это долго. Может поискать компромис с директором?

  • 14 ноября 2008 в 19:41 • #
    Андрей Лашманов

    Попробуем. Большое спасибо за ответ Alexander.

  • 15 ноября 2008 в 00:14 • #
    Ольга Романова

    Андрей, зайдите на сайт www.ratum.ru. Там выложены комментарии к закону об обороте земель с\х назначения, их можно скачать.
    И еще ремарочка - земельные доли были внесены в уставный капитал ОАО, тогда бывшие собственники теперь владеют акциями, а не земельными долями. И вообще не имеют права что-то требовать, кроме покупки своих акций. Из практики, сделки по внесению земельных долей проводились с нарушениями, можно признать внесение земельных долей в УК недействительными. Есть судебная практика.

  • 15 ноября 2008 в 03:56 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Вопросы выдела доли в натуре, порядок и процедура подробно изложены в законе "О землях с/з назначения" ст. 12-14, в случае с АО полностью солидарен с Ольгой Романовой.

  • 15 ноября 2008 в 21:30 • #
    Залина Агузарова
  • 15 ноября 2008 в 21:39 • #
    Залина Агузарова

    А почему нельзя продать долю без выдела? Порядок пользования земельным участком определяется соглашением совладельцев, где можно конкретно расписать квадратные метры (га), которые находятся в пользовании каждого из участников общей собственности. Если земельный участок не находится в уставном капитале ОАО, я думаю, оценка 0,33 доли определяется соглашением сторон.

  • 16 ноября 2008 в 21:09 • #
    Роман Романченко

    Вопрос стоял в том что после выдела доли в натуре она становится дороже на рынке недвижимости

  • 16 ноября 2008 в 13:24 • #
    Андрей Лашманов

    Ольга Романова, да действительно в акционерном обществе есть акции набумаге (от сюда и должны быть три полномочия собственника : управление, распоряжение и соответственно доход), но документы лишь подтверждают право собственности на земельный участок. На руках акций у собственника нет, что в этом случае можно предпринять?

  • 16 ноября 2008 в 15:41 • #
    Alexander Meinhardt

    Если акции в бездокументарной форме то это и нормально, что на руках их нет. На руках должна быть Выписка из Реестра акционеров.

  • 16 ноября 2008 в 16:50 • #
    Андрей Лашманов

    Выписка есть...она и дает право на получение девидендов?

  • 16 ноября 2008 в 17:00 • #
    Alexander Meinhardt

    Если собрание акционеров принимало решение на годовых собраниях о выплате дивидендов - то да.
    Ваша выписка даёт Вам право знакомиться с документами и отчётами ОАО.
    Отпрпавьте соответствующий запрос.

  • 16 ноября 2008 в 13:26 • #
    Андрей Лашманов

    Залина Агузарова, а если находятся в уставном капитале ОАО?

  • 16 ноября 2008 в 22:13 • #
    Артур Хангариус

    Предлагаю приобрести акции общества (если конечно Вы не располагаете ими) и при выходе из общества (скорее всего в судебном порядке) Вы станете обладателем земельных участков соразмерно имеющимся акциям. В этом случае Вы приобретаете участки не по рыночной стоимости а по оценочной. Если решение вопроса таким образом Вам интересно, могу детально описать Ваши действия.

  • 16 ноября 2008 в 22:23 • #
    Alexander Meinhardt

    Что значит "при выходе из общества " ?
    Это продать, подарить, завещать выкинуть наконец акции.

  • 16 ноября 2008 в 22:34 • #
    Артур Хангариус

    Вы заявляете о выходе из акционерного общества акционерам (это один из случаев когда стоимость акций является существенной). При этом Вы заявляете обществу о возмещении Вам стоимости акций, а в данном случае требуете возмещение Вашей доли в натуре, тоесть земельными участками.

  • 16 ноября 2008 в 22:38 • #
    Alexander Meinhardt

    Согласен, когда это ЗАО а не ОАО, и когда у Вас на руках солидный пакет.
    Реально никому ничего не заявишь. Это ОАО. Выходи на рынок и продавай свои акции.
    Тем более любое ОАО защищает текстом Устава себя от подобных Заявлений.

  • 16 ноября 2008 в 22:42 • #
    Артур Хангариус

    Подобный вопрос неоднократно решался именно в Акционерном обществе (ОАО). Естественно акционеры будут против, но для этого и существует судебная система. А решение суда будет зависеть от того как Вы подготовитесь и какие аргументы представите.

  • 16 ноября 2008 в 22:43 • #
    Alexander Meinhardt

    Тогда поделитесь опытом. Очень интересно.

  • 16 ноября 2008 в 22:49 • #
    Артур Хангариус

    Весьма затруднительно давать конкретные рекомендации не владея полной информацией и не изучив документы. Свой опыт я раскрывать не буду, думаю и собственникам это тоже не понравится. Лучше задай мне более конкретный вопрос, я отвечу.

  • 16 ноября 2008 в 22:51 • #
    Alexander Meinhardt

    Вопрос не у меня а у студента. (см выше)
    Просто я полагал у Вас есть открытые для публикации материалы.

  • 16 ноября 2008 в 22:55 • #
    Артур Хангариус

    Открытых к сожалению не имею.

  • 17 ноября 2008 в 01:10 • #
    Андрей Лашманов

    Артур, я так понимаю, вы утверждаете, что выход возможен с возмещением доли. Так, а дальше?..Какие аргументы необходимо, чтобы решение суда было о выделе с возмещением? Очень интересно. Как я правильно понимаю,(а если не правильно то поправьте) оборот земель сельхозназначения регулируется и законодательством субъекта. Тут какие ньюансы могу быть?

  • 16 ноября 2008 в 23:28 • #
    Сергей Иванов

    Андрей при чем здесь уставный капитал ? мы говорим об ОАО, а не об ООО. Здесь доля не выделяется. Вы только акции можете продать.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008