Жить по ПОНЯТИЯМ

Жить по ПОНЯТИЯМ
(информация предназначена для руководителей, юристам, публично выступающим, бизнес-тренерам, коучерам, психологам, эзотерикам, HR-менеджерам, педагогам, и всем, кто работает с людьми)

«Вчера был на хазе с братвой и алюрой, но тут лягавый восторг приперся, достал абдасту…» — Вы ожидали, что если написано «по понятиям», значит что-то связано с уголовщиной?
Нет, жить по понятиям — это значит понимать значение слов, которые ты употребляешь:-)

Американцы проводили исследования на предмет понимания преподавателями терминов, которые они употребляют при обучении. Выяснилось, что до 85% употребляемых терминов, преподаватели не понимают сами…

Вот вам пример на понимание понятий (при прочтении следите за своей реакцией):

  1. Я хочу, чтобы вы взяли деньги и пошли в магазин, где купили бы зефир.
  2. Я хочу, чтобы вы достали из шифоньера мою любимую рубашку из зефира.
  3. Когда будете плыть на яхте, не забудьте при появлении зефира, скинуть паруса и бросить якорь.

Голову даю на отсечение, что на пункте 2 у многих (кроме филологов) глазки расширились:-) А на пункте 3 вообще появилось недоразумение:-)

Но перед тем, как сделать выводы о том, что написанное бред — посмотрите определение понятия «зефир» — http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/08-1/us1109902.htm?text=%D0%B7%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%80&stpar1=1.1.2

Ну как, просветлело в голове:-) Вот так и в жизни. Мы рассуждаем о чем-то, обзываем другого идиотом, со слюнями на губах и до хрипоты доказываем свое, но понимаем ли мы сами то, что говорим?

Для прояснения понятий рекомендую используемый в технологии обучения следующий шаблон:
1.Проясни слово (понятие) по словарю во всех дефинициях, начиная с подходящего по контексту.
2.Покажи на демонстрационном наборе или нарисуй рисунок ______ (проясняемое слово).
3.Составь предложения раскрыв значение ______ (проясняемое слово).
4.Посмотри в окружающей тебя сейчас реальности:
что похоже на ______ (проясняемое слово)?
где ______ (проясняемое слово) можно применить в окружающей тебя реальности?
как или из чего можно сделать ______ (проясняемое слово)?
5.Что является противоположностью ______ (проясняемое слово)? Составь с ______ (проясняемое слово) и его противоположностью предложения, или покажи на демонстрационном наборе.
6.Если бы это была __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …), как бы ты ей (ему) объяснил ______ (проясняемое слово)?
7.Как бы __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …) тебе объяснил (а) ______ (проясняемое слово)?
8.Какая функция ______ (проясняемое слово)? Найди в окружающей тебя реальности сходство ______ (проясняемое слово) с чем-либо по его функции.
9.Дай свое определение ______ (проясняемое слово). Теперь пусть напарник даст определение. Дай по-другому определение ______ (проясняемое слово), не повторяясь с первым своим определением.
10.Используй это слово в бытовой ситуации в общении с кем-нибудь.

  1. Не забудьте при применении этого шаблона упомянуть добрым словом автора-составителя этого шаблона — Балыкина Александра Иванович:-)

Живите по ПОНЯТИЯМ!

_______________________________________________________________________
Тема взята из группы «Менеджер мафии» — https://professionali.ru/GroupInfo/4784
_______________________________________________________________________

306
Комментарии (23)
  • 29 июля 2009 в 09:43 • #
    Юлия Пафнутьева

    Спасибо, Александр, за алгоритм. С зефиром вроде бы всё ясно, но проблема действительно животрепещущая. Я, например, объясняю студентам не юридических ВУЗов правовые термины буквально на пальцах, как в песочнице. А потом увлекаюсь и начинаю в том же ключе общаться со взрослыми умными клиентами :) В итоге, как мне кажется, некоторые начинают сомневаться в моём профессионализме.
    Да, нужно всегда помнить, и что говоришь, и с кем.

  • 29 июля 2009 в 09:53 • #
    ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ

    Может, стоит задаться вопросом , что со студентами не то???? и со всей системой образования. Почему элементарные слова разучились понимать.
    ( а про зефир было понятно в классе 5 школы)

  • 30 июля 2009 в 12:26 • #
    Николай Кувшинов

    Елена,
    я сейчас снова учусь после долгого перерыва в работе не по специальности... Так вот... объясняет нам преподаватель по ГП первую часть ГК по Суханову, Брагинскому и Витрянскому и др. что такое сделка... Открываем ГК, а там по буквальному толкованию абсолютно другое.... Открываем Постановления ВАСи, а там исполнение обязательств сделкой называют.
    По первой части ГК вообще много вопросов. УП вроде все просто и понятно. ТП вообще супер... По науке одно, а по ТК другое... Из чего в учебниках выводы делают? А вопросы возникают в основном по общей части любого кодекса... там основные понятия....
    Как то у нас оторвалась юридическая наука от практики... Для того, чтобы все встало на свои места, необходимо, чтобы все юристы между собой о понятиях договорились.. и законы правильно писали... а не теоретизировали попусту...
    Так что образование тут ни причем: Научить нельзя, можно только научиться.
    Причем выпускники престижных ВУЗов при столкновении с практикой делают еще более глупые ошибки, чем ВУЗов, в которых учат практике. Другое дело что там престижных знакомств больше.
    Пример: запрос выпускником МГУ Постановления ФАС (а не его копии, сами постановления на руки не выдаются - они подшиваются к материалам дела) для выдачи на руки...

  • 30 июля 2009 в 12:53 • #
    Николай Кувшинов

    Вот, например, учусь я Московском институте предпринимательства и права.... по преподавательскому составу ВУЗ на уровне чуть выше среднего государственного.... Там профессура и докторантура плешки, финки, мгюа, мгу, академии МВД работает.
    Та же самая Новицкая зав. кафедрой.
    А по котировкам все равно коммерческий ВУЗ считается хуже государственного... хотя и в государственном тоже в большинстве случаев образование платное. А ВУЗ еще с конца 80-х работает.
    И что, кто нибудь о нем слышал?

  • 30 июля 2009 в 23:36 • #
    Александр Владимирович

    По поводу того, что преподаватели и теоретики говорят и пишут когда я еще учился нам один из преподавателей гражданского права сказал, что всегда берите за основу кодекс или норму права, исходите из того, что в законе написано, а не какой то там теоретик написал, теорию в голом виде к материалам дела не привяжешь.
    Так что там теоретики пишут, так пускай пишут, а в суд с законом идти нужно, ну и конечно толкованиями норм права ВАС и Верховного суда.
    Теоретики они на то и есть, чтобы юридическую мысль развивать, и наиболее умные из этих мыслей должны затем в законе воплощаться.

  • 30 июля 2009 в 23:45 • #
    Николай Кувшинов

    Вот Брагинский с Витрянским и понавоплощали.. черт ногу сломит с ч.1 ГК РФ.

  • 31 июля 2009 в 00:04 • #
    Александр Владимирович

    Ну конечно есть там, то что уточнить не мешало бы, но в основном не так плохо, как например в трудовом законодательстве РФ или же законодательстве посвященном социальному обеспечению, вот там то точно намудрили. Да и налоговое еще, в том отношении, что много спорных моментов и как результат предприниматели часто с налоговиками судятся.

  • 2 августа 2009 в 11:08 • #
    Алексей Моросеев

    Хочу встать на защиту преподавателей - Я вот сам учился в УрГЮА (ИП) и была у нас по гражданскому праву препод. - "Баба Маша", как её "ласково" все мы называли... Мария Яковлевна Кирилова - было ей (в 1998-1999) г.- 82 года -и более "ясной" головы в ГП я еще не встречал - два года подряд сдавал экзамен по ГП с 3-его раза - но зато благодарен что хотя бы это право знаю неплохо...

  • 3 августа 2009 в 09:16 • #
    Александр Владимирович

    Так ведь я о том, что даже многие преподаватели говорят о том, что нужно ориентироваться на современное законодательство, а не исходить из чисто теоретических взглядов, поскольку реальность уже ушла от них во многом, в особенности если говорить о теоретических взглядах выработанных далеко в прошлом, вот там-то отдельные определения могут не совпадать с определениями в действующем законодательстве.

  • 31 июля 2009 в 10:56 • #
    ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ

    простите - но о ПОНЯТИЯХ я договариваться не буду, а терминология всем и так понятна, не умение ею пользоваться -это не причина ее отвергать и пересматривать.
    А потом в суд приходишь.... и такое слышишь, какие термины, мы и на понятиях двух слов связать не можем.

  • 31 июля 2009 в 17:30 • #
    Николай Кувшинов

    Мы говорим сейчас не о ПОНЯТИЯХ, а о понятиях... Юрист без логики - это тяжко.

  • 31 июля 2009 в 11:29 • #
    Alexander Meinhardt

    Добавлю, Николай!
    Разные суды по одинаковым вопросам выносят различные вердикты....

  • 31 июля 2009 в 09:28 • #
    Александр Балыкин

    Правильно говорит Николай Кушинов - научить нельзя, можно только научиться!
    Научиться учиться - это основа!

  • 2 августа 2009 в 11:10 • #
    Алексей Моросеев

    Научиться учиться - это основа! Классно сказано...
    А вообщем - надо всем практикующим юристам каждые 2-3 года "переучиваться" - хотя бы в тех областях, в которых они практикуют...

  • 2 августа 2009 в 11:45 • #
    Александр Балыкин

    Или устраивать интенсивный курс по обновлению знаний :-)

  • 30 июля 2009 в 08:13 • #
    Владимир Козлов

    Саша,я понимаю что у Вас башку снесло,но есть одно но,жить надо не по понятиям,а-по ЖИЗНИ,тяжело-согласен,но не пудрите людям мозги если САМИ не чего ни понимаете,а болтать в инете,даже углы могут.Удачи Вам!!! Сори!

  • 30 июля 2009 в 11:45 • #
    Александр Балыкин

    Да что Вы все сорите да сорите... Уж если оно в характере гадить - то тут уж как говорится - до конца жизни ;-)

  • 31 июля 2009 в 02:04 • #
    Даниела Вилларская

    Да уж :))) С терминами надо быть осторожным...


    Как-то руководительница фирмы, помешанная (в плохом смысле этот слова) на делопроизводстве, отступах, выступах, абзацах и размере шрифта, довела секретаря до слез: девушка правила "по стандарту" написанный мной договор, где была отлично знакомая коллегам фраза: "Уплата неустойки не освобождает стороны от исполнения обязательства в натуре". Секретарю было не очень вежливо сказано, что она дура неграмотная, и красной ручкой исправлено вот так: "Уплата неустойки не освобождает стороны от исполнения обязательства, в натуре".
    В общем, перетерли и добазарились (с)...

  • 31 июля 2009 в 07:32 • #
    Николай Кувшинов

    :))))

  • 1 августа 2009 в 01:32 • #
    Софья Шульга

    Даниела, спасибо! :)) Сохраню!

  • 31 июля 2009 в 09:31 • #
    Александр Балыкин

    Вот примеры из прояснения понятий для руководителей:

    1. Польза для семейной жизни.
    Пришел мужчина лет 50, работал директором дома отдыха. Проблема была в том, что в семье все как-то идет не так. Начали прояснять кем он является в семье. Выяснилось, что понятие "мужчина" у него было равно "директору". А посему приходя домой, он оставался директором, хотя жена ждала от него бытия мужем, а сын - папой. Прояснили эти понятия и у человека наладились взаимоотношения в семье.

    2. Польза для работы.
    Пригласил собственник в свою гостиницу, попросив поговорить со своим финдиректором и гендиректором, которые постоянно спорили между собой о том, как должна работать организация. Сели все вчетвером и начали прояснять понятие "организация" (а это около 16 определений из словаря администратора). Через 8 часов прояснения, у всех троих наступила полная ясность, которая закрепилась извинениями друг перед другом и походом в ресторан :-) Через месяца три собственник звонил и сказал, что средняя наполняемость гостиницы увеличилась на 30%

    3.Польза для здоровья.
    Знакомый врач порекомендовал меня одному гендиректору, у которого был уже инфаркт на рабочем месте. Начали с ним говорить и оказалось, что он не понимает понятия "эмоции", считая это ненужным атавизмом... Начали прояснять что такое эмоция, как она формируется, как проявляется, что происходит, если она подавляется, и т.п. Сидели часа 4. Результат - человек понял, что подавлять эмоции свои и других не нужно, так как это вредит и здоровью и работе. Через неделю он ввел в своей фирме новые правила взаимоотношений и провел обучение как разряжать эмоции.
    Его врач, который направил его ко мне, назвал меня колдуном, потому что у его пациента чудодейственным образом исчез целый букет психосоматических заболеваний.

    Вот несколько примеров важности и пользы прояснять понятия :-)
    Да, еще хотелось бы сказать про одного клиента-юриста.
    Он когда у меня обучался как привильно учиться, лепил из платилина понятие "право". Надо сказать, что этот юрист был консультаном у мэра крупного города на Украине. Так вот после того, когда он вылепил понятие "право", он сказал, что в его сознании наконец то это понятие прояснилось окончательно! :-)
    Мы еще потом с ним придумали обучающий курс для юристов, но как-то дело не пошло...

  • 2 августа 2009 в 12:00 • #
    Олег Белов

    Интересное сочетание эксперта-лингвиста и психолога. Как сейчас принято говорить - коучинг. Вы продаете свои услуги? Если не секрет кто основной клиент?

  • 2 августа 2009 в 12:04 • #
    Александр Балыкин

    Я обобщу ответ на этот вопрос. Основной клиент - тот, кто имеет поребность в научении чему-либо, или в избавлении от какого-либо состояния.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008