Top.Mail.Ru
Строительство Вагоноремонтного завода
12 декабря 2012 в 11:04

Строительство Вагоноремонтного завода

Резюме проекта
Суть проекта и целесообразность его реализации
Суть проекта — создание нового вагоноремонтного производства на основе достижений современных отечественных технологий с годовым оборотом при выходе на проектную мощность – 495,5 млн. руб.

Целесообразность проекта обусловлена отсутствием достаточной вагоноремонтной базы в регионе Волгоградской области, развитием предприятий-собственников вагонного парка. Данный проект интересен своей доходностью на вложенный капитал.
Администрация Волгоградской области – в связи с максимальной заинтересованностью в реализации данного проекта готово предоставить свободную площадку для застройки, различные налоговые и прочие преференции.

В целях обеспечения постоянными объемами работ вагоноремонтные предприятия наиболее целесообразно проектировать в местах максимально приближенных к производствам массовой погрузки- выгрузки ж.д. подвижного состава. В практике последних лет аналогами являются вагоноремонтное предприятие «СФАТ — Рязань»,работающий на нужды нефтеперерабатывающего завода «ТНК» порядка 8- ми лет и вагоноремонтное предприятие «Новотранс» город Прокопьевск Кемеровской области, пущенный в эксплуатацию в декабре 2009 года для обслуживания угледобывающих разрезов.При выборе места для строительства вагоноремонтного предприятия в Волгоградском регионе наиболее оптимальной является площадка прилегающая к станции Татьянка предназначенная для обслуживания нефтеперерабатывающего завода «Лукойл». Ежесуточно станция Татьянка осуществляет отправку налива ГСМ из НПЗ-Лукойл порядка 600 цистерн, в месяц порядка 18 тысяч цистерн. Порядка 750 цистерн ежемесячно требуют прохождения плановых видов ремонта. В Волгоградском регионе у разных собственников вагонов уже имеется приписной парк более 30тыс.вагонов не перерабатываемых на станции Татьянка т.е. более 1000 вагонов ежемесячно требуют проведения ремонта. Ведется строительство комбината калийных удобрений в районе станции Котельниково с перспективой приписного парка порядка 10 тыс. вагонов. Железнодорожный тариф на пересылку вагона от станции Татьянка до станции Разгуляевка в ремонтное депо «Желдорсервис» составляет 300 руб. и обратно под налив. Время пересылки и проведения планового вида ремонта составляет порядка 20 суток (аренда в сутки 1 цистерны порядка 900 руб.). Итак, собственник подвижного состава каждый вправе подсчитать экономику работы ж.д. вагонов, заранее зная, что при пересылке вагонов на ремонт вне станции Татьянка экономические потери составят на 1 единицу подвижного состава не менее 20тыс. рублей при стоимости деповского ремонта 4-х осной цистерны 46 тыс. руб. К примеру, собственник 3 тыс. вагонов, который ежемесячно должен ремонтировать порядка 120 вагонов понесет прямые убытки от пересылки в ремонт порядка 2,4 млн.рублей/месяц, в то время как сама стоимость ремонта составляет порядка 5,5 млн.рублей.
Тариф пересылки 1 вагона от станции Татьянка до станции Арчеда в вагонное депо в ремонт составляет 1000 рублей. Т.е. экономические потери собственников при отправке вагонов в ремонт в дальние вагонные депо значительно возрастают.
Анализ состояния структуры существующих предприятий для проведения плановых видов ремонта ж.д. вагонов в Волгоградском регионе характеризуется следующими факторами:

  • техническая возможность вагоноремонтных предприятий ст. Сарепта (собственность ОАО РЖД), ст. Разгуляева (собственность «Лукойл-Транс»), ст. Арчеда (собственность «Новотранс») для проведения плановых видов ремонта составляет порядка 500–700 вагонов ежемесячно;
  • потребность в ремонте вагонов для предприятий-собственников вагонов, работающих в Волгоградском регионе, уже на сегодняшнем этапе более чем в 2 раза превышает технические возможности перечисленных вагоноремонтных предприятий. Только приписной вагонный парк Волгоградского филиала «УРАЛСИБТРАНСА» составляет более 20 тыс. ед. и потребность в ремонте вагонов составляет порядка 10 тыс.ед. в год, т.е. для ремонта подвижного состава только данного собственника вагонов необходимо иметь вагонное депо с мощной программой.
  • потребность в ремонте вагонов для строящегося комбината калийных удобрений в районе ст. Котельниково вызовет необходимость или строительства дополнительного вагонного депо или отправки вагонов в ремонт в другие регионы и в результате ж/д тарифа экономические потери будут значительно возрастать.
  • экономические потери всех предприятий-собственников вагонов, вынужденных производить ремонт вне зоны ст. Татьянка по самым низким подсчетам составляет порядка 200 млн. руб. в год. И экономическая неизбежность производить ремонт вагонов на вагоноремонтном предприятии в зоне ст. Татьянка без потерь на ж.д. тарифе составит главную привлекательность для предприятий-собственников вагонов.
    При разработке проектно-сметной документации учтены все технические потребности предприятия, современные достижения передового опыта в области вагоноремонтного производства на существующих аналогах и на перспективу, что позволит создать лидирующее депо имеющее все технические возможности для полного сервисного обслуживания предприятий-собственников вагонов.
    Основные группы услуг:
  • деповской ремонт 4-х осных вагонов;
  • деповской ремонт 8-ми осных вагонов;
  • капитальный ремонт 4-х осных вагонов;
  • капитальный ремонт 8-ми осных вагонов;
  • капитально- восстановительный ремонт вагонов с продлением срока службы;
  • ремонт поврежденных и изношенных котлов ж.д. цистерн;
  • текущий ремонт вагонов;
  • переформирование колесных пар;
  • промывка вагонов;
  • переработка вагонов на металлолом и вторичное использование деталей;
  • механическая очистка и полная окраска ж.д. вагонов.
    Создание технических условий для данного вида ремонта также является приоритетным в создании нашего проекта. Рынок услуг по данному виду деятельности практически отсутствует, востребованность в данном виде ремонта весьма высока. В проектно-сметной документации заложены все технические мероприятия для освоения данного вида деятельности.
    Проект не оказывает отрицательного воздействия на окружающую экологию.
    Для запуска проекта (строительство железнодорожного депо, закупка и монтаж оборудования) потребуется 1,5–2 года.

Сумма инвестиций – 950 млн. руб.
Срок окупаемости — 7–10 лет.
Полная поддержка от правительства региона.

111
Комментарии (0)