Что запрещено говорить и делать в России

Что запрещено говорить и делать в России

Что запрещено говорить и делать в России
5 вещей, которые нельзя говорить и делать в России

На одном американском сайте есть статья. В ней американской публике объясняют, как себя необходимо вести в России. Текст статьи весьма занятен.
Интересными могут показаться не столько сами советы о русских обычаях, сколько их интерпретация и отличие от западных традиций.
Иногда знание того, что делать не нужно, важнее, если вы хотите найти свое место или произвести хорошее впечатление. В этой статье Вы узнаете о десяти русских табу, по мнению американцев.

1. Не приходите в гости с пустыми руками.
Если вас пригласили в на обед, или просто погостить, не приходите домой к русским без ничего. Что именно вы принесете, не слишком важно: коробку конфет, цветы или маленькую игрушку для их ребенка. Русские хозяева готовятся к приему гостей, готовя свои лучшие блюда и покупая деликатесы, которые для себя они обычно не покупают. Если, после приложения стольких усилий, русские встретят гостя, который не принес им даже цветка, им покажется, что ему все равно.

2. Снимайте обувь, когда заходите в чей-то дом.
Русские квартиры застелены коврами. Часто это дорогие персидские ковры с замысловатыми узорами, которые не так легко очистить, как обычное американское ковровое покрытие. Кроме того, русские много ходят по пыльным улицам, а не просто запрыгивают в дом сразу из автомобиля. По этим причинам, а также по многовековой традиции, русские снимают обувь, входя в жилище.
Хозяева обычно носят тапочки (Teh-punch — slippers); идя на вечеринку, женщины обычно захватывают с собой пару хороших туфель, чтобы носить их в помещении. Конечно, если вы не снимете обувь, никто ничего не скажет. Но пробегитесь глазами — может вы единственный сидящий за столом в покрытых снегом сапогах.

3. Не шутите о родителях.
Русские неполиткорректны. Так что, пожалуйста, рассказывайте анекдоты, основанные на гендерных, внешностных и этнических стереотипах; но воздержитесь о шутках о чьих-то матерях или отцах — вас не поймут.

4. Не говорите в качестве тоста «На здоровье!».
Люди, не говорящие по-русски, обычно думают, что они знаю одну русскую фразу для тоста — «На здоровье!». Однако они не знают, что «На здоровье» (nuh zdah-rohv — for health) русские говорят, когда их благодарят за вкусно приготовленное блюдо.
На польском «На здоровье», или что-то вроде этого, является традиционной фразой для тоста. С другой стороны, русские любят выдумывать что-то длинное и сложное, как «За дружбу между народами» (zah droomzh-boo myezh-doo nuh-roh-duh — To friendship between nations!). Если вы хотите сказать типичный русский тост, скажите «За вас!» (zuh To you!)

5. Не берите «последнюю рубашку».
Русская поговорка «отдать последнюю рубашку» (aht-dent pahs-lied-nyu-yu room-bash — to give away one s last shirt) означает «отдавать что-то, независимо от того, чего вам это будет стоить». В России предлагать гостям все, чего они захотят, является знаком вежливости. Такие желания могут не ограничиваться едой или ночевкой; русские старого закала могут предложить вам любой предмет, о котором вы заговорите, вроде картины на стене, вазы или свитера.
Однако если вам что-то предложат, не обязательно это брать. Русские не предлагают вещи потому, что хотят от них избавиться — они предлагают их для того, чтобы сделать вам приятное. Поэтому, если вы не считаете разграбление их дома порядочной затеей, не стоит просто взять предложенное и уйти. Сперва откажитесь, и потом еще пару раз, так как хозяева будут настаивать. Принимайте подарок лишь тогда, если хотите эту конкретную вещь, однако потом отплатите добром за добро, подарив хозяевам что-нибудь хорошее взаме

21653
Комментарии (118)
  • 4 февраля 2013 в 09:22 • #
    Михаил Черепанов

    Ничего так. Правда последний пункт встречается очень редко. Во всяком случае мне :)

  • 4 февраля 2013 в 14:15 • #
    Мари До

    Говорите по-английски с гарвардским акцентом - русские до сих поклоняются иностранцам. (поэтому предлагают им вазы) Шучу.

  • 4 февраля 2013 в 21:25 • #
    Василий Мельничук

    те времена уже ушли, я застал чуть-чуть

  • 11 февраля 2013 в 01:22 • #
    Александр Жуковинин

    Да интересно... Люди другого менталитета - воспринимают все по другому... Про покрытые снегом сапоги скорее всего шутка просто... Не считают же они русских дикарями. Все таки эпоха информационного вакуума закончилась. Они ездят сюда, наши туда... Происходит вполне понятный обмен некими отвлеченными категориями, идеями - мы наблюдаем их, они наблюдают нас...

  • 4 февраля 2013 в 09:51 • #
    Александр Типикин

    Нормально.

  • 4 февраля 2013 в 09:56 • #
    Владимир Долгополов

    Как-то очень по детски, но по сути верно.

  • 4 февраля 2013 в 10:19 • #
    Юрий Кручинкин

    Про ковры понравилось.)))

  • 4 февраля 2013 в 12:03 • #
    Марина Гончарова

    КОВРЫ РУЛЯТ))))

  • 4 февраля 2013 в 13:24 • #
    Илья Щибрик

    Его Ворсейшество.

  • 4 февраля 2013 в 10:21 • #
    Maria Shelamova

    Здорово! Буду рассылать своим новым иностранным сотрудникам )

  • 4 февраля 2013 в 10:42 • #
    Елена Бражалович

    "В этой статье Вы узнаете о десяти русских табу..." - а где же еще пять? ))))

  • 4 февраля 2013 в 12:04 • #
    Марина Гончарова

    ЦЕНЗУРУ НЕ ПРОШЛИ ТЕ 5 ТАБУ

  • 4 февраля 2013 в 17:09 • #
    Дмитрий Воронцов

    Оригинал статьи приведён в следующей теме https://professionali.ru/Soobschestva/sotrudniki_inostrannyx_kompanij_v_rossii/desjat-veschej-kotorye-nikogda-nelzja-govorit-92691003/ ,так что прошу прощения за неполный текст:)

  • 4 февраля 2013 в 10:45 • #
    Давид Кабисов

    Ерунда все это...с каких это пор в России женщины стали обувь возить с собой...а приходя в гости,думаю,любой человек снимет обувь или покажет вид что хочет снять их...Если в Штатах принято в уличной обуви лезть в постель,то это их проблемы и получается,МЫ в России более цивилизованные люди чем.

  • 4 февраля 2013 в 12:35 • #
    Вадим Якушев

    Цивилизованность-то здесь при чём? Мы снимаем обувь, потому что у нас на улице грязно в любое время года.

  • 5 февраля 2013 в 10:15 • #
    Николай Чеботарев

    А у них конечно чише. Особенно блещет Нью-Йоркское метро, ага.ь

  • 8 февраля 2013 в 17:24 • #
    Michael Graber

    Конечно, Нью Йоркское метро не блещет но те, кто им пользуются не ездят в Россию работать. Это типичный аргумент в стиле "а у них негров линчуют". Я живу в Америке 20 лет, работаю в области информационных технологий и могу сказать, что статья правильная, дело не в цивилизованности или отсутствии таковой, а в абсолютно различной бытовой ментальности русских и американцев. Это не значит, что одни плохие, тупые, ограниченные или примитивные, а другие - нет. Просто РАЗНЫЕ. Когда русские первый раз попадают в Америку, у них тоже очень часто бывают, особенно в быту, всяческие конфузы от незнания местной жизни и укладов. Я был бы счастлив, если бы у меня было подобное "наставление как вести себя в Америке" 20 лет назад, когда я только сюда приехал.

  • 5 марта 2013 в 18:23 • #
    Виталий Горсков

    Уважаемый Грабер! Вы конечно замечательный человек который, живет в Чудной стране Америка миф о которой так будоражил головы Советских людей в 80 годах, но все проходит и хочется сказать что Россию из глубин веков насколько так можно выразиться Америка не интересовала как страна т.как ее там в помине не было. Из истории Америки вы наверное знаете лучше, кто были такие ВЫ, не самая богемная публика, скорее наоборот... так вот не вдаваясь в подробности открою секрет Русских, большой секрет!!!! Америка и ее традиции не являются эталоном для Россиян! Это вам кажется из за разрекламированного американского образа что вы их имеете. Россия в культурном плане имеет гораздо серьезный период и поэтому скорее наша культура могла отразиться на образе современного американца ну не как американская. Я не беру в разчет современную "культуру" вешаемую подконтрольным медиа магнатам членам всяческих тайных обществ несущих убогую псевдо культуру поверхностных человеко потребителей...

  • 6 марта 2013 в 05:54 • #
    Michael Graber

    Уважаемый Горсков, спасибо за такой обстоятельный и эмоциональный ответ на мою скромную заметку. Должен Вам заметить, что я удивлен Вашим письмом - Вы пишете совершенно на другую тему, чем та, которая была затронута в моем комментарии. Обычно я не веду дискуссии ни в таком тоне, ни с людьми уровня (образовательного, интеллектуального) которых я не знаю. Но Вам я решил ответить - уж очень Вы эмоциональны, да и в Вашем ответе явно сквозит какая-то обида и глубокая неудовлетворенность. Но давайте перейдем к существу Вашего ответа. К сожалению, я должен заметить, что Вы не правы практически во всех Ваших выводах. Как Вы, я надеюсь, знаете, за всю историю человечества существовали народы, общества и культуры значительно древнее, чем Русская и, тем более, американская. Очень многих уже нет, а иные, при всем их культурном багаже влачат жалкое существование. Так что ответьте, если конечно можете, при чем здесь русская культура, какое она имеет отношение к теме?
    Также Вы утверждаете, что русских, истинных русских, к коим Вы себя без сомнения причисляете, Америка не интересует. Это утверждение, однако, не выдерживает критики. Все русские передачи, шоу, магазины, темы новых книг, пьес - вся культурная жизнь буквально содраны с западных образцов, я уже и не говорю об интернете, технологиях, инновациях и том подобном. Складывается впечатление, что Вы, как и многие россияне просто до "боли в зубах" ревнуют к месту Америки в этом мире, хотя не гнушаются ничем, чтобы тупо скопировать все передовое, что там есть.
    Я думаю, что Вы наслушались Мишу Леонтьева и прочих бесноватых, которые помогают Вашим правителям и дальше разворовывать Россию, отвлекая Ваше и прочих внимание на высосанное из пальца противостояние с Америкой.
    Я Вам искренне советую "отряхнуть" Ваши мозги, включить логическое мышление, доходить до всего своим умом. Конечно очень удобно использовать то, что за Вас разжевали и вложили Вам в голову, но судя по Вашему посланию Вы можете и должны мыслить объективно и непредвзято. Забудьте Америку, куда Вам до нее!? Подумайте о том, что происходит у Вас дома, сделайте первый шаг в этом направлении.

    С искренним уважением.

  • 6 марта 2013 в 18:06 • #
    Виталий Горсков

    Мр. Грабер моя эмоциональность частично имеет отношение к вашим выводам по поводу данной темы я конечно в своеобразной форме выразил свой патриотизм чем однако вас напугал и соответственно вызвал реакцию не знакомого мне человека. На этом могу закончить используя последний абзац вселяющий надежду на мое дальнейшее существование..Я не брежу Американским образом тем более явно или нет он себя давно дискредитировал и не важно как мне преподносят сми информацию про Америку.Вы как честный гражданин должны осознавать где есть зло и где есть добро напомню, что Америка пытается играть роль которая ей не в полной мере отведена.Собственно о главной как это связать, а связать это просто посмотрите сайты о национальных ремеслах о русском костюме почитайте русскую литературу и вы поймете что у Россиян нет комплекса по поводу своего места на земле, ни история ни его местоположение не говорят, что в России живут люди не того уровня и здесь давно не ходят медведи по улицам конечно есть вещи, за которые мне стыдно прежде всего это тот уровень оценок, даже этот безобидный коммент про то стоит ли разуваться при входе в дом...это мягко говоря бред..из разряда у меня есть матрешка и я знаю все ....про Россию.Это слишком обширная тема что бы здесь все перечислять.Наверное этого вполне достаточно для человека не живущего России.

  • 12 февраля 2013 в 11:26 • #
    Давид Кабисов

    грязно?смотря в каком городе находитесь и как ходите.

  • 12 февраля 2013 в 16:03 • #
    Вадим Якушев

    Лучше скажите, в каком городе так чисто, и как надо ходить, чтобы можно было дома не разуваться?

  • 4 февраля 2013 в 15:57 • #
    Виктория Камиллери

    Просто в других странах у людей обычно настолько чистая обувь после хождения по улице, что нет проблем в ней зайти в квартиру...

  • 4 февраля 2013 в 20:41 • #
    Антонина А

    Если только мы не прыгаем сразу из дома в машину, то захватываем пару туфель)))) И, не поверите - еще и колготки запасные))))))))))))))

  • 7 марта 2013 в 22:15 • #
    Дарья Бакулина

    Хех, у меня в машине специальная обувь для вождения. Приеду и переобуваюсь в туфли.

  • 5 февраля 2013 в 04:54 • #
    Надежда Яковенко

    Если уровень цивилизации измерять только привычкой снимать обувь или иметь при себе сменную. то тогда -да- "мы впереди планеты всей"-как говорил В.Высоцкий.- (ответ Давиду Кабисову)

  • 5 февраля 2013 в 09:58 • #
    Давид Кабисов

    слово цивилизованность я имел в виду для сравнения НАС,Россиян и ИХ,Американцев..

  • 5 февраля 2013 в 11:16 • #
    София Крюкова

    да во всём цивилизованном мире не принято снимать обувь в гостях. но нигде, наверное, и нет такой гряи, слякоти и пыли на улицах... Обувь с собой любая дама берёт, потому что надеть красивое платье на себя, а потом влезть в хозяйские тапки... хотя некоторые считают, что ноги находятся под столом, ну и нечего их наряжать... но ведь даже осанка меняется в зависимости от обуви. и, право же, в Штатах люди в постель в обуви не лезут, эта фраза просто от какого - то нехорошего чувства появилась... ну а о нашей цивилизованности, да ещё и в сравнении с кем бы то ни было, я вообще не вижу смысла спорить...

  • 5 февраля 2013 в 11:23 • #
    Давид Кабисов

    естественно не лезут в постель-так же как и у нас не ходят в галошах

  • 5 февраля 2013 в 15:10 • #
    Сергей Русин

    Возят. И не только женщины. По крайней мере в наших кругах это принято за норму.

  • 5 февраля 2013 в 15:52 • #
    Ирина Меньших

    Спасибо, Сергей! Есть еще нормальные люди, оказывается!

  • 12 февраля 2013 в 10:14 • #
    Gala Shcherbachenko

    Всю жизнь носили с собой туфли: в театр, в гости, в ресторан.)))) Если не летнее время года

  • 4 февраля 2013 в 10:58 • #
    Антон Яшин

    В начале статьи речь идет о 10 "табу", цитата: "В этой статье Вы узнаете о десяти русских табу, по мнению американцев." А по факту 5!)

  • 4 февраля 2013 в 11:01 • #
    Ильшат Кинзябаев

    Сколько вижу знакомых женщин вокруг, всегда берут "вторую" обувь на вечеринку и даже в гости. Правильная статья, да поможет им хоть немного узнать русскую душу.

  • 4 февраля 2013 в 12:19 • #
    Александра Головко

    Берут.. Но не каждая хозяйка пустит гостью на шпильках пройтись по паркетным полам....

  • 4 февраля 2013 в 14:35 • #
    Анна Подгорнова

    Да и на линолеуме дырки от шпилек остаются...

  • 5 февраля 2013 в 11:20 • #
    София Крюкова

    если я мало знакома с хозяевами вечеринки, то этот нюанс либо непременно узнаю, либо, на всякий случай, возьму нарядные туфли с каблучком менее острым, дабы не нанести ущерб гостеприимным хозяевам...

  • 4 февраля 2013 в 11:26 • #
    Александр Головченко

    Всё так. Кроме количества. Заинтриговали :)

  • 4 февраля 2013 в 11:30 • #
    Olga Zolotareva

    По-моему, перечислены прописные истины. Обычные правила приличного поведения в обществе приличных людей. Только дикари этого не знают

  • 4 февраля 2013 в 12:27 • #
    George Chunihin

    Это только вам кажется, что эти правила обычные. На самом деле очень специфические...

  • 4 февраля 2013 в 12:50 • #
    Ирина Федичева

    Ну так судя по тому, что наши нормы для них "табу", они и есть дикари в таких тонких вопросах. В дома мусульман, а также в армянские или грузинские дома, украинские и белорусские тоже никто не входит в грязной обуви и с пустыми руками.
    Знаете, когда я по семейным обстоятельствам жила на Лазурном берегу Франции, меня поражало то, что даже на дни рождения друг друга вполне не бедные люди дарят какую-нибудь ерунду или приходят только с бутылкой вина (конечно, вполне хорошего, но совсем не разорительного по цене). Дело не в стоимости, а в равнодушном отношении к выбору подарка. Я же всегда дарила по нашей традиции полезные вещи, которые они оценивали как очень дорогие по стоимости, хотя они были не очень дорогими по деньгам (например, продукцию Палеха или Хохломы, купив их у нас), но сделаны были мною от души и индивидуально, конкретно для данного человека. А ещё у них там даже в Гражданском Кодексе Франции записано, что при разводе можно забрать все подарки. И мой бывший муж тайно(!) вернул себе все подаренные им мне украшения и некоторые другие вещи, обвинив меня в том, что я оставила их в России (!). Он и в суде представил список своих "даров". Позор.А я всё оставила, сказав, что русские своих подарков не забирают. Это у нас не принято.И лично я считаю унизительным забирать подаренное.
    А в целов написано всё правильно. И ничего плохого в наших национальных правилах оведения нет.

  • 4 февраля 2013 в 15:23 • #
    Павел Колтунов

    Полезный пост для молодых(незамужних) женщин...:-))

  • 4 февраля 2013 в 17:29 • #
    Лада Соболева

    Ирина,Вы молодец, а Ваш бывший муж ( как многие ино..-сранцы..) - полное г...!

  • 4 февраля 2013 в 17:35 • #
    Ирина Федичева

    Дорогая ЛАДА! Большое спасибо!

  • 5 февраля 2013 в 11:46 • #
    София Крюкова

    да ладно вам, это - в их традиции. а немцы, например, ещё и магазинные чеки проверяют, траты записывают... а нашим - всё пофиг, куда потратила, сколько, зачем.... просто мы выросли в своих традициях, они - в своих. и, прежде, чем идти замуж за француза или немца, надо узнать, куда суёшь свою русскую голову... а вот на самом деле, объективно, что лучше, что хуже - вопрос ... но ведь и наши сейчас двигаются к тому, чтоб при разводе всё отнять и у жены, и у детей...

  • 5 февраля 2013 в 11:39 • #
    София Крюкова

    а вот у некоторых народов прописные истины. Обычные правила приличного поведения в обществе приличных людей предполагают переспать с дочерью хозяина дома, ну либо с его женой... А какой-нибудь "дикарь" из России этого не знает... Вот же хам трамвайный!!!! И как такого потом в дом пускать....

  • 4 февраля 2013 в 11:32 • #
    Анна Ткач

    Заголовок слишком жёсткий, было бы точнее назвать - Рекомендации "Как вести себя в Росии" или "Правила хорошего тона в России". А пункты все по существу!:)

  • 4 февраля 2013 в 11:55 • #
    Анатолий Одайник

    хм..интересно почитать взгляд со стороны..по идее все так и есть!

  • 4 февраля 2013 в 12:03 • #
    Виктор Потапов

    Еще пять;
    Не пачкайте лицо в тарелке с салатом….
    Не пинайте под столом ноги соседей...
    Не путайте комнаты хозяев с туалетом..
    Не падайте во время танца...
    Не ложитесь спать в одну кровать с хозяевами...

  • 4 февраля 2013 в 12:11 • #
    Роберт Орехов

    Где ещё пять табу?

  • 4 февраля 2013 в 12:13 • #
    Роберт Орехов

    кто про что..............

  • 4 февраля 2013 в 12:18 • #
    Владимир Давыдов

    Какая прелесть!

  • 4 февраля 2013 в 12:28 • #
    Валерий Баранов

    Однажды пил с немцами, хорошие парни, но в хлам, мы как стеклышко, они в хлам, пришлось "разносить" по домам. По этому с этими рекомендациями , считаю, нельзя не согласиться. Изложено конечно с учетом их менталитета, но возразить то особо не чем.

  • 4 февраля 2013 в 12:31 • #
    Виктор Бусел

    Надеюсь что хоть "На здоровье!" меньше начнут говорить)

  • 4 февраля 2013 в 13:08 • #
    Андрей Бурлака

    Где еще (пять)??????

  • 4 февраля 2013 в 13:37 • #
    Valentina Zykina

    Очень понравилась статья , но все это в большей степени относится к настоящим русским людям их традициям , а не к тем псевдорусским с Рублевки. Конечно хотелось бы рекомендовать сию статью не только иностранцам , но и некоторым русским. И конечно желательно статью продолжить очередными табу.....

  • 4 февраля 2013 в 13:38 • #
    Владимир Беньковский

    довольно верно, и, самое главное- беззлобно, я бы сказал больше-даже уважительно..

  • 4 февраля 2013 в 13:46 • #
    Светлана Целуйко

    Все правильно написано. Когда к моей подруге по обмену (обмен студентами вузов) приехал студент-бельгиец(жил у них в семье), вся русская семья была в шоке от того, что он не приучен снимать обувь входя в квартиру. А семья в Бельгии была шокирована тем, сколько наша студентка льет воды (она мылась в ванне как обычно, соседи стали стучать в стенку, призывая выключить воду) и сколько она тратит электроэнергии!

  • 4 февраля 2013 в 13:49 • #
    Николай Тесленко

    На здоровья что за бред .....и так ясно.

  • 4 февраля 2013 в 14:02 • #
    Vera Kalinina

    Очень тонкое наблюдение... И в этом нет ничего плохого...

  • 4 февраля 2013 в 14:17 • #
    Мари До

    А нельзя ли опубликовать вторую пятёрку отдельной темой, а неприличности отрерайтить, чтоб не придирались?!

  • 4 февраля 2013 в 14:27 • #
    Елена Плюхина

    Каждый уважающий себя путешественник изучает правила поведения той страны, куда он едет. А то,знаете-ли, наступишь ненароком на тень вождя местного племени - и "кирдык" тебе, невежда!

  • 4 февраля 2013 в 14:38 • #
    Анна Подгорнова

    невеЖа)))

  • 4 февраля 2013 в 14:44 • #
    Елена Плюхина

    Спасибо, Анна! :))

  • 4 февраля 2013 в 15:45 • #
    Татьяна П

    А тут и то и другое, мне кажется)

  • 4 февраля 2013 в 19:56 • #
    Александр Дьяков

    невежда!!!

  • 5 февраля 2013 в 11:51 • #
    София Крюкова

    Невежа - грубый и невоспитанный человек, вероятно также и глупый. По сути, слово подразумевает невежливого человека. Невежей можно также назвать любого, даже воспитанного по сути человека, если в конкретный момент он проявил неуважение, грубость и невежливость к кому — либо.

    Антипод - культурный человек. Человек, который ведет себя правильно в любой обстановке и не выпендривается. Такой человек умеет скрывать свои эмоции

    Невежда - человек глупый, не умеющий адекватно реагировать на критику, нежелающий исправляться. Такие люди не просто мало знают, они обижаются, если их пытаются исправить и имеют ложную уверенность в своей правоте.

    Антипод- разумный человек. Такой человек знает свои достоинства и недостатки, умеет слушать советы и выговоры без озлобления, постоянно совершенствуется в своем деле.

    Итак, эти два понятия связаны, ибо разумный, умеющий воспринимать правильно выговор должен быть для этого и культурным, чтобы не нагрубить, а невежда, нелюбящий тех, кто его обличает за ошибки, является и невежей, потому что отвечает на такие обличения дерзко.

  • 4 февраля 2013 в 20:49 • #
    Роман Белоусов

    Студентка правильно делала - у них нет перебоев с горячей водой.

  • 4 февраля 2013 в 14:38 • #
    Aleksandr sheliakin

    Писал наивный сельский житель
    С провинции Морокко иль Перу
    Обычный иностранный потребитель
    Не понимая что к чему
    Начнем с названья..Исковеркан смысл
    Кто запрещал вам это здесь в России
    Глупей не выразить вам мысль
    Кто вам сказал что вы миссия?
    Раз есть запрет,то есть статья
    А значит срок и казематы
    Пишите правильней слова
    Они ж не в чем не виноваты
    "Что запрещено говорить и делать в России"
    Статья притянутая за уши к тому что есть на самом деле..Причем здесь запрет,есть дань уважению,к тем ,к кому вы идете,или не уважению..Вот и всё.Столько анекдотов про тещу,а это между прочим мама жены..А про жен что меньше,а это тоже чья то мама.
    Последние два так это из области детских рассуждений..Или параграф для налоговой инспекции с времен Мамая..))
    -Не берите "последнюю рубашку"..Смешно.
    Приличный тост,он заключен лишь в том
    Что говоря словам своим ты веришь
    А врать..Вот в этом плохой тон
    (но мнение ты о себе изменишь)
    В общем когда берешься писать о ком-то или о других народах..ПОМНИ!!
    -Слово не воробей ...Вылетело....Береги скворечник. )))

  • 4 февраля 2013 в 20:03 • #
    Александр Дьяков

    Ты ,братец, ни хрена не понял, однако? Москвич поди или на Гавайях тусуешься?

  • 4 февраля 2013 в 20:18 • #
    Aleksandr sheliakin

    Быть может я и братец,
    но сомневаюсь что тебе.
    Москвич иль ,для тебя,гавайяц
    Нет разницы как жить и где
    Вот- не хрена..Так то по русски
    Ещё б стакан,да без закуски
    Чтоб здесь понять,мозгов не надо
    Коль то написано для стада..
    /так нравится? Братец.../

  • 4 февраля 2013 в 20:55 • #
    Александр Дьяков

    Ответ порадовал, однако! Как будто встретил старого другана!И если б жахнуть по стакану! Смогли б договориться мы бы всяко!

  • 4 февраля 2013 в 21:09 • #
    Aleksandr sheliakin

    Ну вот и славно..Стакан для меня многовато..))А тебе наверно в самый раз..(я о возрасте..)
    А договориться можно ,когда разговариваешь ,а не ищешь предлог..

  • 4 февраля 2013 в 20:04 • #
    Александр Петровский

    МАрокко; МЕссия

  • 4 февраля 2013 в 20:24 • #
    Aleksandr sheliakin

    мессия-
    В иудаизме и христианстве Мессия («Помазанник») — ниспосланный Богом на землю Спаситель. Для христиан Мессия — Иисус Христо
    Миссия (от лат. miss, mitto)
    -Деятельность направленная на благо других
    насчет Марокко поспешил
    И этим Вам не угодил?))
    Не торопитесь быть самым,найдется всегда кто знает больше..))

  • 4 февраля 2013 в 21:18 • #
    Александр Петровский

    успехов!

  • 5 февраля 2013 в 02:04 • #
    Aleksandr sheliakin

    Спасибо..И Вам бодрости духа!

  • 4 февраля 2013 в 20:07 • #
    ОЛЬГА МИТЮХИНА

    Вы,сударь,графоман.Не мучайте рифму,пишите прозой.

  • 4 февраля 2013 в 20:29 • #
    Aleksandr sheliakin

    Спасибо за сударь,я так понимаю что Вы то не графоман..А рассуждая логически,значит поэтесса..Потому что ,если Вы не поэтесса ,то странно звучит слово -графоман ,в Вашем исполнение..))
    Я Вас сударыня скажу
    Как я хочу ,так и пишу
    Не нравится Вам стиль иль слог?
    Иль ищите себе предлог?
    Статья пришлась по нраву Вам
    Я вызвал гнев у милых дам..)))
    Оля,когда что-то говорите,постарайтесь аргументировать свои мысли,иначе это просто звук..))

  • 4 февраля 2013 в 20:41 • #
    Роман Белоусов

    Холодненького приложить не пробовал?

  • 4 февраля 2013 в 21:04 • #
    Роман Белоусов

    А ведь говорил -голова будет болеть, а ты не будет, не будет.

  • 4 февраля 2013 в 21:12 • #
    Aleksandr sheliakin

    Роман))ты не сам с собой разговариваешь?))
    Не грусти ,если не с кем поговорить ..чего уж,пиши что в голову придёт..Так и быть отвечу)))

  • 12 марта 2013 в 16:10 • #
    Анатоли Григорян

    Саш, они еще "недопоняли", что подмена ценностей пока не прошла. Торопят события! Мы ДЕРЖАВА, а вот "клоуны" без истории и традиций право на существование не имеют!

  • 12 марта 2013 в 18:57 • #
    Aleksandr sheliakin

    Не всем дано понять себя,
    а уж других...то безнадёга
    Любви есть право у меня..
    Моя с рождения Страна
    Ну и жену люблю...немного..))
    Да Анатолий...подмена ценностей,увы..очевидна,за это и обидно..)

  • 4 февраля 2013 в 14:58 • #
    Владимир Кармазинов

    Бред. Такой хренотени нет даже на гайдпарке.

  • 4 февраля 2013 в 15:23 • #
    Алексей Зуев

    Я бы еще добавил табу на любовь американцев класть ноги на стол... Стол - престол, как у нас говорят )

  • 4 февраля 2013 в 16:33 • #
    Наталья Шафоренко

    Мне очень понравилось. Мы в этом выросли,поэтому не замечаем все тонкости. Но со стороны занимательно увидеть наши обычаи( т.е.,так принято у нас)глазами иностранцев

  • 4 февраля 2013 в 16:44 • #
    Ирина Федичева

    Смотря каких ИНОстранцев. Многие из них, в том числе европейцы и американцы, не страдают излишней воспитанностью, много лицемерия и вранья в их отношениях, в том числе и друг с другом.Лично мне неинтересно, ЧТО они думают о НАС. МЫ о СЕБЕ и САМИ ВСЁ знаем!
    Однако я согласна, что, выезжая в другую страну, необходимо изучить правила поведения в этой стране и не унижать в своём лице Россию пьяными и т.п. выходками. Чем скромнее и спокойнее мы себя ТАМ ведём, тем лучше НАМ!

  • 12 марта 2013 в 16:12 • #
    Анатоли Григорян

    Ириш! Я тоже клал на "что они думают про нас". Они к нам за баблом катят. У нас рессурсы. У них - гонор.

  • 4 февраля 2013 в 20:52 • #
    Роман Белоусов

    Эх, ИринаФ, нам ли быть в печали!

  • 4 февраля 2013 в 17:17 • #
    Владимир Кожевников

    Русская поговорка «отдать последнюю рубашку» (aht-dent pahs-lied-nyu-yu room-bash — атдент последнюю румбаш :-)
    «На здоровье» (nuh zdah-rohv
    «За дружбу между народами» (zah droomzh-boo myezh-doo nuh-roh-duh
    «За вас!» (zuh To you!)
    Аффтар жжошь, давай ещё!!!

  • 4 февраля 2013 в 17:54 • #
    Олег Еремеев

    нормальные традиции. не хуже, чем у других народов.

  • 4 февраля 2013 в 19:24 • #
    Юлия Андриевских

    Довольно забавно мы выглядим со стороны))) А в общем-то всё правильно.

  • 4 февраля 2013 в 20:36 • #
    Роман Белоусов

    А ещё главный врач очень скорой помощи дал совет: под водку сало, а под чачу овощи.

  • 4 февраля 2013 в 20:55 • #
    Любовь Сибирская

    Ваша вещь, понравившаяся другому человеку, долго служить уже не будет и лучше её отдать. Природа тонкоматериальных явлений.

  • 6 февраля 2013 в 09:06 • #
    Оксана Чацкая

    Мне вещи знакомые передавали, и я также поступала. Подарки дарим от души, своими руками сделанные, бывало , что просто продукты нужно знакомым привезти, т.к. кушать приготовить не с чего, или вкусности наготовим - и к столу ихнему подаём. Вот и повод, или предлог, чтоб просто посидеть, почаёвничать.

  • 4 февраля 2013 в 23:58 • #
    Александр Серватинский

    Понравилось про рубашку,вот во что,хотелось бы верить.А про ковры--- вообще халва!

  • 5 февраля 2013 в 02:22 • #
    Ираида Егорова

    Как говорится по-русски - "пальцем в небо"! Автор мало разбирается в том какие обычаи к каким народам относятся. Решил себя приукрасить привычками других народов - обычная чиновничья практика присваивать себе все лучшее.

  • 5 февраля 2013 в 04:01 • #
    Татьяна Тимошева

    Сначала не хотела читать,а после не пожалела прочитав. Меня удивили ковры, и во всех правилах сквозит восточная практика гостеприимства, отношение к женщине. А ещё весело написано.

  • 5 февраля 2013 в 05:40 • #
    Саша Жарников

    Просто у них не лежат ковры персидские дома, как у всех Русских....