Конкурентный принцип ведения дел или созидательный?...

Конкурентный принцип ведения дел или созидательный? Промежуточные итоги.

Тема сходу, что называется, не пошла. Странно, а ведь она судьбоносная для каждого. Попробую привести примерные отличия одного принципа от другого. Так и назовем: некоторые отличия конкурентного (К) и созидательного© принципа ведения дел личностью:
К: стремится изменить окружающих и окружающий мир «в лучшую сторону».
С: стремится изменить себя и собственный мир в лучшую сторону.
К: «возлагает» ответственность на других.
С: берет ответственность на себя.
К: стремится управлять другими.
С: стремится управлять собою.
К: стремится быть первым и «главным».
С: стремится быть нужным и полезным.
К: принудительный стиль управления другими.
С: волевой стиль управления собою.
К: стремится к демонстрации знаний и эрудированности.
С: стремится к обладанию умениями.
К: много говорит о команде.
С: много делает для команды.
К: стремится к публичной жизни и публичному признанию.
С: стремится к признанию близкими.
К: «не имей сто рублей, а имей сто друзей».
С: «старый друг лучше новых двух».
К: слова и мысли часто расходятся с делами.
С: дело идет за словом.
К: любит многословие и «страдает» от него.
С: любит многоделание.
К: предпочитает внешнее внутреннему.
С: внутреннее предпочитает внешнему.
К: «на миру и смерть красна».
С: «нашел — молчи, потерял — молчи».
К: «стесняется» говорить о деньгах.
С: не стесняется говорить о деньгах.
К: «не любит проблемы».
С: считает, что жизнь — это преодоление испытаний.
К: приуспев, занимается публичной благотворительностью.
С: помогает людям своим примером и участием.
К: постоянно кому то должен.
С: нет долгов.
К: жизнь тяжелая штука.
С: жизнь прекрасна. Слава Богу за все.
К: любит ходить в гости.
С: любит принимать гостей.
К: любит получать подарки и награды.
С: любит делать подарки, не ищет наград.
К: чаще «теряет», чем находит.
С: чаще находит, чем теряет.
К: больше любит «себя любимого», чем других.
С: ценит всех, а близких любит.
К: судит и осуждает.
С: не судит и не осуждает.
К: у него виноваты другие.
С: если и есть виноватые, то все виноваты во всем.
К: не стабилен.
С: стабилен.
К: хочет себе большего, чем другим.
С: желает другим того же, что и себе.
К: О них Притчи Соломоновы:"падению предшествует гордыня".
С: О них Притчи Соломоновы: «славе предшествует скромность».
К: несамодостаточен при любой должности и любом положении.
С: самодостаточен в любой ситуации.
К: «любит» властьимущих, коррумпирован.
С: сторонится власти.
и т.д. дополните сами.

Мой личный вывод:

  1. Преобладание конкурентных личностей и привело в конце концов к кризису в мировой экономике.
  2. Все большее развитие созидательных принципов выведет экономику из кризиса.

Суждения мои, видимо, не бесспорны, но я так думаю, в это верю и с этим пониманием теперь живу.

186
Комментарии (15)
  • 30 января 2009 в 01:26 • #
    Игорь Третьяков

    АЛЕКСАНДР !
    СПАСИБО ЗА ШИКАРНОЕ ОПИСАНИЕ!
    Я только теперь понял, что я всегда нахожусь в позиции "К", с внутренними амбициями на "С". (хорошо это или плохо - не знаю), но теперь понятно!
    КСТАТИ, ДУМАЮ, при использовании термина "Созидатель", следует антоним "Разрушитель".
    При использовании "Конкурент" - "Сотрудник". Но вам наверное "Виднее".
    ЕЩЁ РАЗ, СПАСИБО !

  • 30 января 2009 в 07:40 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Думаю, это взаимополезные рассуждения. Я сам в позиции "К" пребывал неосознанно долго. Внутренне понимал, - что-то не то. Затем несколько лет разбирался с собою. Сейчас все свои силы прилагаю, чтобы окончательно перейти в позицию "С". Рецедивы, конечно, бывают. Но улучшились отношения со всеми. С окружением, близкими, случайными людьми.
    Жена стала не только любить, но и уважать.
    Даже ГАИшники часто отпускают не штрафуя.
    Много много других позитивных изменений внутри. Сразу стал бодр, весел, спокоен, стабилен. Стараюсь людям помогать в психологической коррекции своей позиции по отношению к кризису. Вокруг меня стало больше смеха и улыбок. Почти не осталось напряжения в отношениях с любыми людьми.
    Жизь засверкала яркими красками! Появилась сама по себе внутренняя благодарность к Богу за дарованную жизнь, к близким людям за то, что они так долго терпели мой тяжелый характер.

  • 30 января 2009 в 08:06 • #
    Дмитрий Довбня

    Александр, здравствуйте! Зачем противопоставлять эти два понятия, причём с акцентом, что "К" - это плохо. Они не противостоят, а идут друг, за другом! Время разбрасывать камни, время их собирать. Причём у каждого свой путь. Вот есть расхожее суждение, что вся молодежь, страдает юношеским максимализмом. Не вся и не страдает! Как выбрать, друга, который по прошествии лет, станет тем самым "старый друг...."? В юности ты либо используешь конкурентную практику, "Свой - Чужой" и из множества знакомых выбираешь, того, кто психологически, эмоционально и т.д. тебе подходит, либо создаёшь вокруг себя огромные социальные сети, так в наше время действовали комсомольские лидеры и школьные активисты, а потом начинаешь фильтровать, на друзей и нужные связи. Так что, все эти рассуждения хороши в определённое мгновение времени и к определённой ситуации, вот в данный момент времени, вот это я сделал конкурентно, а вот до этого я поступил как созидатель, и ни чего страшного в том, что это чередуется или длительное время вы действуете в одном режиме. Поэтому, не стоит, Александр вытравливать из себя конкурентный стиль, просто применять его нужно тогда, когда это необходимо и думаю, что в этом случае жена Вас будет уважать ещё сильнее.

  • 30 января 2009 в 08:52 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Дмитрий, доброе утро. Спасибо за твое суждение. Оно полезное и вполне имеет право жизнь и на руководство к действию. Да, я привел полярные характеристики того или иного типа поведения. Согласен, что жизнь намного многограннее и интереснее. Не стоит какие то явления пытаться загнать в рамки.
    Другое дело, что все мы разные и иногда принуждаем жить себя по морально- общественным стандартам общества, которые нам не близки, а то и полностью чужды.
    Слава Богу бандитский и гламурный период в развитии нашего общества сходят на нет.
    Мне сегодня кажется, что будут востребованы другие личности, в которых будет преобладать качества созидательные.
    Насчет друзей для каждого понимание приходит позже в полной мере. Тема личная, и лучше ее оставим для внутреннего осмысления.
    Мог бы написать многое, но закончу тем, что переведя себя в состояние созидателя я внутренне успокоился, спало внутреннее напряжение, которое всегда мешало наслаждаться жизнью в полной мере. Теперь я всегда внутренне собран, но не напряжен.
    Чувство внутренней свободы и ответственности стало намного выше.
    Для меня и моего окружения это важно.
    Качество жизни стало выше только за счет этого.
    Словом, выбор за нами и каждый имеет право на свой выбор.

  • 30 января 2009 в 11:33 • #
    Дмитрий Довбня

    Для того, чтобы осознать, что нужно перейти к сотрудничеству нужен долгий процесс, накопления опыта в конкурентности. Многие философы-гуманисты и глубокорелигиозные люди, сначало получили опыт разгульной жизни и кровавой бойни. У меня есть хороший пример: нас три друга-одноклассника, дружим более 25 лет, двое, в том числе я, в детстве относились к детям, которых называли, "неуправляемые", много энергии, хулиганили, но к нам постоянно обращались выступать на всевозможных спортивных мероприятих и учебных олимпиадах, потому что в стрессовых ситуациях конкуренции, наша психика работала отменно. И даже отличники на олимпиадах, выступали хуже нас, которые перебивались с 3 на 4. Сейчас, я владелец фирмы, и участник нескольких общественных организаций, вторй мой друг адвакат, о стили которого, говорят, что он любит на базе предворительных договорённостей завершить дело, ло появления в зале суда. А вот третий наш друг, что называется, был "ботаником", тихоней и соглашенцем в школе. Зато теперь успешный топ-менеджер, который исповедает агрессивный способ работы на рынке. Постоянные трененги, типа "Продажи - как военные действия" и т.д. Из хобби у него сейчас, игра в хоккей, это у человека, который в школе стоял в сторонке пока мы ломились в столову, снося дверис петель. Я это всё к тому, что не познав опыт, того и другого не возможно принять для себя правильный поведенческий код.

  • 30 января 2009 в 13:47 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Согласен полностью с твоими размышлениями и выводами. И пример очень удачный. Эта конференция для определенного количества участников группы должна стать самоопределяющемся сигналом: "пора собирать камни", о чем ты упоминал до этого.
    Или, по другому, для кого то она сыграет функцию катализатора для выкристализовывания давно назревших мыслей.
    Для меня все то, что ты написал очень близко. Про ботаника очень хороший пример.
    Не хотел опережать события, но вынужден признать, что вторая цель конференции дать сигнал и новоявленным ботаникам: "Что вы нас учите драться и выигрывать по книжкам, не утершись ни разу собственной кровью?. Для вас безжизненные схемы, надуманная точность формулирок, военная стратегия (терминология) важнее ясности мышления, мастерского умения и результата не любой ценою".
    Я о многом хочу написать в следующей итоговой конференции.

  • 30 января 2009 в 14:43 • #
    Дмитрий Довбня

    У меня, кстати, Александр, предки из Воронежской обл. ст. Н. Мамон и г. Калач, сейчас двоюродные тётки и троюродные братья и сёстры живут в Воронеже.

  • 30 января 2009 в 16:16 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Да, хороший и как я его называю "вольный" город.
    Жаль будет покидать его.
    Хотя бытовых проблем здесь великое множество.
    Но и возможностей.

  • 30 января 2009 в 15:01 • #
    Наталья Тухватулина

    Александр, я Вам аплодирую!

  • 30 января 2009 в 10:01 • #
    Алиса Aнисимова

    ааааа. а у меня вопрос. Как можно противопоставлять, сравнивать понятия - которые не противопоставимы изначально? Конкуренция - это стиль ведения дел и т.д., а созидание - это знак + или - в делах и т.д. Это разные от природы вещи, все равно что сравнивать круглый и желтый.

  • 30 января 2009 в 10:06 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Сравнимы, сравнимы эти понятия. Только я хотел бы свое мнение по всем поступившим возражениям высказать в конце дисскусии.
    Алиса, эта тема поднята по очень многим причинам, она многограннее и глубже того, что ты предлагаешь обсудить. Но и по этому вопросу я выскажусь. Хочу перед этим понять палитру всех мнений в целом.

  • 30 января 2009 в 10:11 • #
    Алиса Aнисимова

    возможно так оно и есть, просто я человек, работающий в бизнесе и именно с определениями и понятиями - это составляющая моей деятельности. Именно по этому и уточняю. А если мы говорим о глубине - то я воспринимаю эти понятия как ломанные стратегии, какие-то особенные тогда.

  • 30 января 2009 в 10:23 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Определения и понятия изменчивы. Я пережил как минимум три исторических цикла смены понятий и определений и в жизни и в бизнесе (делах) то же.
    Законы жизни постоянны. Для того они и законы. Основная их часть изложена в Притчах Соломоновых.
    Соломон, кстати, был и остается самым успешным и богатым человеком всех времен и народов.

  • 30 января 2009 в 10:14 • #
    Алиса Aнисимова

    И кроме того, по сути - многие вещи не соответствуют понятию "созидательный". С: волевой стиль управления собою. - например, с чего вы взяли? Да, это лидерское качество, но к какой знак тут + или -?

  • 30 января 2009 в 10:27 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Для понимания нужно внимательно прчитать предыдущую строчку. Все, Алиса, при всем уважении к Вашему мнению я прекращаю дискуссии на частном уровне. Отвечу всем, в целом. Давно пора работать.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?