Порядок, свобода ...и некоторые результаты того, за что боролись

Порядок, свобода ...и некоторые результаты того, за что боролись

Добрый вечер. Хочу отвлечь на время от серьезных мыслей.
Расскажу случай из жизни.
Это было в конце сентября 2008 г. Аэропорт в г. Бургас, Болгария.
Конец туристического сезона. В аэропорту, как в том анекдоте, собрались русские, белорусские, украинские туристические группы. Ждем прибытия своих самолетов для вылета, соответственно,— в Москву, в Минск и в Киев. Украинский и российский самолеты опаздывали с прибытием. Первый на 2,5 часа, второй на 1,5. На очереди было прибытие белорусского самолета. Аэропорт маленкий, тесно, мало мест для отдыха. Поэтому многие стояли и с нетерпеливым ожиданием смотрели на летное поле. Видим, что один из ожидаемых самолетов приземлился. Подруливает ближе. Можно рассмотреть отличительные знаки.
Голос справа из российской группы громко заявил: «А Батька за своими присла-ал!!!» Легкий смешок удовлетворения в белорусской группе. Тот же голос: «А хотите последний анекдот про Батьку?». Белорусы напряглись немного, остальные стали в ожидании стандартного ругательного анекдота про Батьку прислушиваться и стягиваться к рассказчику. Тот:
"Сидит Батька в своем кабинете. Звонок по телефону. Он снимает трубку и спустя немного времни говорит: «добре». Затем опять: «добре». И пошло: «добре, добре, погано, добре, погано..»
Проходит 15 минут. А он все: «добре, погано». 30 минут. Все также:
«добре, погано, погано, добре». Наконец, закончив, положил трубку, вытер пот со лба и произнес с легкой грустью в свой адрес: «Даже картоху без Батьки перебрать не могут…».
Все захохотали, а белорусы, облегченно вздохнув, сильнее всех. Приземлился российский самолет. А когда улетали белорусский и российский самолеты,— украинского еще не было.
Это я о нашей демократии написал. За которую боролись.
Так и в бизнесе. Иногда (думаю всегда) в первоначальный период развития бизнеса жесткость, контроль и диктат необходимы. Ваше мнение?

171
Комментарии (27)
  • 26 января 2009 в 22:29 • #
    Константин Поздышев

    К сожелению думаю не только в начале.

  • 27 января 2009 в 00:49 • #
    Евгений В. Молев

    нужно выбирать - свобода, или эффективное управление... увы.

  • 27 января 2009 в 01:14 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Так это азбука: или ты руководишь или играешься в своего парня и демократию. Во втором случае - бизнес обречен.

  • 27 января 2009 в 01:22 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Почему же эта азбука не всем из руководителей новодемократических стран, так назваемым "младодемократом", известна. Часто наигравшись, они перерождаются в жестокосердных правителей, которые свой народ называют "биомассой".
    Ну а вообще то я хотел анекдотом поделится.

  • 27 января 2009 в 02:52 • #
    Наталья Львовна Гузик

    :) анекдот приличный и смешной, что не часто бывает.
    Спасибо.
    Что касается жестокосердия... не обижайтесь, но в 1996 году - через 10 лет после Чернобыля, Ваш Батька подписал документы, объявившие чернобыльские земли чистыми.
    Я сразу увезла оттуда своих детей, воспользовавшись российскими корнями. Хотя 14 лет жизни в Ляховичах вычеркнуть не так то и просто.
    Младший родился в августе 86-го. В 89-м, в 3 годика - приобретенный порок сердца. Старший - инвалид - родовая травма.
    Если бы я не уехала - там бы их и похоронила.
    Так, давайте поговорим о жестокосердии...
    Все, к сожалению, не просто.

  • 27 января 2009 в 09:54 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Я не сторонник Лукашенко А.Г., но для Белоруссии это лучшее решение, на мой взгляд из того, что было. На самом деле правда о нем еще отвратительнее, чем то, что общеизвестно . Как впрочем и правда о всех наших властителях. но я об этом никогда не думаю в негативе. Нам отвечать перед Богом за свои поступки. А многие ли из нас берут за них ответственность на себя? Всегда и сейчас.

  • 27 января 2009 в 17:54 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Взять ответственность на себя - значит быть честным и смелым человеком.
    И Вы и я знаем, что таких немного.
    Я могу сказать, что вот это: http://gold-child.ru меня как бы и оправдывает :).
    А вообще, как мама говорила, "жизнь рассудит".

  • 27 января 2009 в 19:44 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Наталья, а как Вы относитесь к объявлению (просьбе о помощи), которое у нас выставлено в соответствующем разделе? И посоветуйте, пожалуйста, как мне к нему относится как создателю нашей группы?

  • 27 января 2009 в 20:14 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Александр Иванович, к сожалению я не знаю о чем идет речь.
    У нас, например, в сообществе строителей было объявление такого характера. Я его перенесла, с согласия автора, в разделы "благотворительность" и "антибезразличие". Но я и сама проверила правдивость тех фактов, о которых писалось в сообщении, позвонив по телефону.
    А вообще, было решение администрации портала, что такие объявления должны размещаться только в созданных группах, рассказывающих о благотворительных акциях.
    Таким образом, согласно этих правил, Вы эту тему должны удалить.
    Ну а чисто по человечески - лучше списаться с автором и перенести туда, где смогут помочь не нарушая правил. Мне так кажется.

  • 27 января 2009 в 20:55 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Спасибо, принял к сведению и исполнению

  • 27 января 2009 в 08:47 • #
    Константин Поздышев

    На счёт - "биомассы", это Вы, конечно, перегнули... Но настоящий начальник, как хороший полководец должен иногда принимать даже очень неприятные решения, а иногда даже - жестокие. Ведь бизнес как стратегия на поле брани. Но конечно же нельзя забывать о совести, культуре и человечности... Всё должно быть в меру.

  • 27 января 2009 в 09:57 • #
    Александр Иванович Гончаров

    В свое время по Госдуме РФ ходили распечатки телефонных разговоров Ю. Тимошенко.
    В одном месте она выразиласть тек: "Пока эта биомасса мне верит...".
    Так что с моей стороны никаких загибов.

  • 27 января 2009 в 12:10 • #
    Константин Поздышев

    Ну, что Тимошенко, что Янукович, Саакашвилли, Буш.... С ними всё ясно - видно, к чему их политика привела... Я то говорю про нас с Вами - простых смертных...

  • 27 января 2009 в 14:45 • #
    Александр Иванович Гончаров

    А мы смертные должны делать все, что бы наш внутренний мир был чистым и светлым несмотря ни на что

  • 27 января 2009 в 14:50 • #
    Константин Поздышев

    Согласен!!!!!!

  • 27 января 2009 в 15:07 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Ну вот и договорились.

  • 27 января 2009 в 02:00 • #
    Тадеуш Полито

    Культуру диктатом не заменишь. Но если ее нет то и диктат средство.

  • 27 января 2009 в 02:08 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Его диктат может быть и неосознанно, но спасает культуру. Лучшие фильмы снимаются на "Беларусь-фильме", Национальная библиотека видна всему миру, "Славянский базар" не сотрешь, нет точечного строительства с уничтожением парков и скверов столицы и ее исторического облика и т.д.

  • 27 января 2009 в 02:56 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Тадеуш, +1!!!
    Ах как приятно быть с Вами согласной...
    Только давайте договоримся, что культура и демократия - отнюдь не синонимы.
    А уж культурный руководитель - и "свой в доску" парень - это вообще небо и земля :).

  • 27 января 2009 в 03:12 • #
    Тадеуш Полито

    Имею ввиду культуру в самом широком смысле: поведения, общения, управления... , мировоззрения наконец. А если определить одним словом, то это слово сдержанность.

  • 27 января 2009 в 05:34 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Вы уверены?
    Сдержанность культурного человека - она внутренняя и идет от мира в душе.
    А бывает еще внешняя, ничего общего с этим миром не имеющая...
    Сложно все это... и совсем далеко от темы, которая здесь обсуждается :)

  • 27 января 2009 в 17:44 • #
    Андрей Шаплов

    Не только в первоначальный, контроль необходим всегда. Лишь бы эта функция не стала превалирующей.

  • 27 января 2009 в 19:35 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Андрей, мне все таки придется написать то, что пока не очень хотелось делать.
    Дело в том, что в Белоруссии в определенных кругах давно идет дисскусия о роли Батьки в истории страны. Именно в этой среде часто говорят о положительной его роли первоначальной стадии развития страны, что он не допустил дикого разгула капитализма (или как его там). И что якобы свою историческую миссию он выполнил. ТеперьБ по их мнению, нужен другой лидер: "С широким кругозором, демократичный и более либеральный". Словом, как теперь стало ясно, тот самый тип лидера, в правление которых и зародились все системообразующие причины нового мирового кризиса.

  • 28 января 2009 в 10:44 • #
    Андрей Шаплов

    Александр Иванович, вы обратили внимание что все разговоры о Белоруссии ведутся свысока, как будто мы уже где -то там, а они еще нет. Чем на самом деле мы от них отличаемся, какими такими свободами ? Свободной прессой, независимым телевидением, либеральным и демократичным государственным устройством или может развитой экономикой. Ничем. Только фасад у Б. выглядит получше, да и к коррупции там отношение несколько иное. А чем наш батька лучше? Да просто у него больше возможностей.

  • 28 января 2009 в 17:32 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Андрей, я рад, что прозвучало с Вашей стороны такое мнение. Я его в принципе разделяю. Для себя я отличие вижу только в одном, что мне в Белорусии лучше и комфортнее, чем у нас на бытовом уровне. Например. Я выхожу из квартиры в коридор. У нас жуткая грязь, крысы бегают по первому этажу. Там - чисто. Выхожу во двор. У нас он грязный, в мусоре, полисадников нет. Там чисто, - полисадники сказочные живописные группы цветов и миниатюр(аисты, колеса от телег помимо цветов и другие придумки). Сфетофоры другие. Ярче с отсчетом времени. Дороги, я такой участок видел только на федеральной дороги "Дон" в районе Задонска. Подсветка, иллюминация, освещение. Фасад ли это? Другой уровень ответственности людей за свой подъезд, полисадник, двор. А у нас власть безответственная и мы за нею в эту дурь.

  • 28 января 2009 в 18:44 • #
    Андрей Шаплов

    Согласен полностью.

  • 28 января 2009 в 19:00 • #
    Александр Иванович Гончаров

    !

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?