Внимание: фрилансеры!
8 августа 2009 в 03:37

Внимание: фрилансеры!

Создавать ли свой бизнес если Вы фрилансер?

Хочу прояснить, причем для многих, не только фрилансеров: создание бизнеса не есть создание компании.

В наше время вы можете успешно заниматься бизнесом, став индивидуальным предпринимателем (ИП).

Некоторые фрилансеры, не сведущие в тонкостях юриспруденции, на провокационный вопрос что лучше – быть фрилансером или создавать свой бизнес, стали мне доказывать, что, конечно же фрилансер – это лучше.

Но дабы не путаться в словах английского происхождения, объясню: если Вы именуете себя фрилансером, т.е. выполняете разовые заказы за соответствующее вознаграждение, значит, Вы занимаетесь бизнесом. А если при этом Вы еще и являетесь законопослушным гражданином, т.е. платите налоги, то Вы — индивидуальный предприниматель. А если при этом Вы именуете себя фрилансером, но не зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя и не платите налоги, то Вы просто нарушаете закон, что, конечно же, возможно, но до поры.

При этом большинство существующих компаний, не желающих попадать в неприятные ситуации, чреватые серьезными штрафами и другими возможными осложнениями бытия, предпочтут заплатить за выполненную услугу безналом да и на себестоимость отнести затраты.

А теперь вновь вернемся к вопросу создавать ли свой бизнес, особенно если вы фрилансер?

204
Комментарии (13)
  • 8 августа 2009 в 15:53 • #
    Лариса Каберник

    Уважаемый Игорь, Вы так всё правильно излагаете с объективной точки зрения, и очевидно, вам повезло заниматься бизнесом именно в России. Со своей, может и не слишком опытной “ колокольни” , эту проблему наблюдаю так : Любой живущий в обществе и правильно воспитанный человек мечтает легализоваться, но... Легализовываться фрилансеру (в моей области видеосъемки) имеет смысл только в случае поточной работы когда ты например снимаешь свадьбы или презентационные фильмы для организаций(в нашей стране организации официально обязаны вести только безналич.расчёты) ,и твой график работы расписан на полгода вперёд...Ты открываешь счёт в банке (обслуживание которого стоит 20-30$)платишь единый налог за право работать по упрощённой системе 35евро в месяц и если твой доход от сделки не превышает 350евр,то живёшь относительно спокойно, если не считать поездок с отчётами в банк и налоговую два раза в месяц обязательно(у нас пока не отчитаешься в налоговой денег со счёта снять не можешь, т.е сразу –никак) а если превышает доход 350евр. то -13% сиди считай ,отымай, складывай правильно всё оформи ,не дай бог ошибёшься –сразу штраф, и вози все эти бумажки два раза в месяц налоговая-банк-нал-банк, а в впереди ещё годовой отчёт... И всё бы не беда ,всё ж в стране для людей))) – ИПэшникам -упрощённый единый налог (я не касалась сложностей с полноценным подоходным ,там вааще чёрт ногу сломит). А законотворчество не дремлет, за новостями и изменениями следить нужно, тут тоже помощь человеку – налоговый куратор, обычно девочка лет 25...которая по каждому пункту бегает консультироваться к своей начальнице и если она ошибётся в работе с тобой и в каких-нибудь бумажечках запутается, то новый твой куратор в следующем году(у нас они меняются, чтоб не допустить коррупции) обязательно ошибочку найдёт и тебя оштрафует именно тебя ,предыдущий куратор ответственности не несёт. А теперь давайте представим, что фрилансер не работает на свадьбах и не запланировал съёмки на год вперёд, получается что все месяцы простоя (у нас и в простое отчёты носить нужно, о том что нет деятельности , по два раза в месяц ) из твоего бюджета просто так вытекает, как минимум, в месяц 35евро+ 30$обслуж.счёта(если не ленишься консервировать - расконсервировать) ... А с бумажками и договорами из-за границы вааще чехарда начинается в отчётах.... Да и ещё забыла! С каждой суммы денег поступившей на твой счёт банк снимает 2% просто так))) ,если хочешь отнести это в расходы бегай каждый раз пиши новую бумажку... И ещё важная белорусская особенность статус ИП предполагает чисто семейный бизнес ,ты не имеешь права нанять бухгалтера со стороны, только близкого -кровного родственника и если тебе не повезло жениться или родиться у бухгалтера, то О КАКОМ ТВОРЧЕСТВЕ может дальше идти речь, если весь оставшийся год ТЫ ОБРЕЧЁН провести в составлении отчётов и изучении поправок в спец.журналах. Пожалуй, лучше по договорам …

  • 12 августа 2009 в 17:55 • #
    Влада Хмурина

    Замечательно обрисована картина!
    Лариса, это ответ всем демагогам, которых в стране, как видно даже на этом сайте 80%.
    Никого не хочу обидеть лично 0)

  • 13 августа 2009 в 00:30 • #
    Лариса Каберник

    А я и не обижаюсь, разве что забыла дописать ещё одно предложение и извиниться за длинну текста перед терпеливыми и любознательными читателями))) ,а таковых на этом сайте кажется не очень большой процент)))но вы в их числе))) спасибо за внимание ,Влада, Вам лично ! Бывают такие темы о которых коротко не скажешь и проще промолчать, как делают в моей стране %80))) , я тоже никого не имею ввиду лично . НО, те кому безразлично то, что происходит вокруг и лично ИХ понимания не касается , обязательно скажут: длинно –демагогия , коротко - дилетантство (типо из википедии) ...А между тем, прислушавшись, многие люди могли бы НЕ сделать опрометчивого поступка…

  • 19 августа 2009 в 03:46 • #
    Игорь Гуревич

    Как Вы правы, Лариса!...

  • 8 августа 2009 в 17:43 • #
    Apolinaria Chylińska

    В Польше похоже, только платишь ок 100 евро каждый месяц в течении двух лет, за то что у тебя есть фирма, не смотря на то, есть ли у тебя заказы. После двух лет 200 евро ежемесячно. Налог на услуги 22%, если нужно выставить счет за границу 22% + 18% добавочная стоимость. Ужасно короче.

  • 9 августа 2009 в 07:30 • #
    Игорь Гуревич

    Аполлинария, а вот Вам еще (см. выше) ответ на вопрос почему бедолаги.

    Кстати, прочитал определение в википедии. Минусы там увидели?

    • все расходы несет сам фрилансер[2];
    • нет гарантии получения вознаграждения за работу[3];
    • нестабильность доходов[4];
    • отсутствие соцпакета[5];
    • отсутствие выходных и отпуска[6];
    • необходимость самому вести бухгалтерию и платить налоги[7]

    Теперь, Аполлинария, Вы меня просто убедили , что бедолаги!

  • 9 августа 2009 в 17:51 • #
    Apolinaria Chylińska

    Игорь,
    Да, конечно, Вы правы, открыв фирму не нужно будет:

    2. нести всех расходов
    (на заметку- если вы подписываете договор как физическое лицо, вам также в конце года возвращают налог, как и фирмам)
    3. у вас появилась гарантия получения вознаграждения за работу
    4. доход у вас сразу становится стабильный
    5. соцпакет вам "дарят" за красивые глаза и оплачивать его не надо
    6. насчет выходных и отпуска- не знаю как Вы, но я в выходные отдыхаю и у меня есть возможность делать отпуск, когда мне это удобно, а не когда удобно работодателю.
    7. да Вы правы, открыв фирму вам не нужно будет вести бухгалтерию и платить налоги

    Не вижу смысла вести эту бессмысленную дискуссию далее. Вы уверенны в своих убеждениях и доказать Вам, что земля круглая просто не возможно, да и никому не нужно.

    Только подумайте, если фриланс это так плохо, почему такое количество людей выбирают именно такой режим работы и хотят быть "бедолагами" как вы выразились.

    Я повторюсь, у фриланса и у фирм свои плюсы и минусы. Люди выбирают то, что им удобнее. Поэтому перестаньте утверждать что фриланс это плохо, а открытие фирмы хорошо, это не антонимы.

    С уважением, Аполлинария.

  • 9 августа 2009 в 18:11 • #
    Игорь Гуревич

    Аполлинария, это Вы мне в качестве примера википедию со всем вышесказанным, а не я Вам! Поэтому, я не очень понял, Вы это с самой собой в дискуссию вступаете?
    Это Вы пишете, что фриланс это так плохо, а не я. Я много раз объяснял Вам, что я ничего не утверждаю, а ставлю вопросы. При этом я утверждаю, что фриланс - и есть бизнес, но не говорю, что создание бизнеса есть создание компании (см. выше).
    Разберитесь, Аполлинария, будьте внимательней, и, пожалуйста, не вступайте в спор с самой собой, это по меньшей мере странно выглядит!

    Кстати, еще одна Вам инфомация к размышлению (уже от меня, а не от википедии, которую Вы привели в качестве примера и с которой Вы же принялись спорить ): законный фрилансер, то есть индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам ВСЕМ СВОИМ ИМУЩЕСТВОМ, в отличии от ООО, скажем, у которого ответственность ОГРАНИЧЕННАЯ!

  • 11 августа 2009 в 19:46 • #
    Елена Гавритенкова

    Я зарегистрировалсь как ИП, потому что:
    - хочу спать спокойно
    - могу работать с предприятиями
    - могу публиковать информацию об услугах, не боясь быть пойманой налоговой.

    Для минимальной нагрузки для себя сразу перешла на упрощёнку. По новому законодательству на УСН декларацию надо подавать раз в год.

  • 11 августа 2009 в 19:49 • #
    Игорь Гуревич

    Логично, Елена. На сегодня - это самое оптимальное решение.

  • 3 сентября 2009 в 21:07 • #
    Елена Кузнецова

    У меня все аналогично. Но самое важное то что с помощью ИП я получаю доверие со стороны заказчика. Я сама в свое время занималась подбором персонала среди фрилансеров, давала им проекты с опаской и не без основания, потом бегала за нимим по всему интернету, разыскивала. С того времени к самому слову «фрилансер» у меня четкое негативное отношение. Теперь пустившись в свободное плавание, себя фрилансером не именую, как-то уж слишком с гастарбайтером ассоциируется.

  • 20 августа 2009 в 16:51 • #
    Светлана Кугукова

    Елена (по обращению Игоря я поняла, что Ваше имя Елена), мне бы хотелось с Вами пообщаться по вопросу регистрации ИП на УСНО. Сколько времени нужно для регистрации, какие документы и др.вопросы. Ваша ссылка не активна. Буду благодарна за консультацию.

  • 3 сентября 2009 в 00:37 • #
    Светлана Комарова

    Глядя со своей колокольни - для меня, как для руководителя предприятия исполнитель фирма предпочтительнее, чем исполнитель фрилансер, даже если стоимость услуг разнится вдвое. Ответственность и уменьшение налогооблагаемой базы - предмет существенный.
    Как частное лицо с удовольствием пользуюсь услугами фрилансеров: фотографов, массажистов и т.п. , но только по рекомендациям знакомых Обращаться к фрилансеру, найденному в инете однозначно не буду, т.к. в случае возникновения проблем персона просто разведет руками.

    Многочисленные проблемы наших клиентов с приходящими бухгалтерами лишнее тому подтверждение.

    Развивать свой бизнес фрилансер не может по определению. Любая болезнь или длительный отпуск чреваты безденежьем.

    Между ООО и ИП, выбор сделала бы в пользу ООО. Аргументацию Игоря полностью поддерживаю.

    Дамы, не кидайте меня в терновый куст :-). Пишу, исходя из собственного опыта фриланса многолетней давности.


Выберите из списка
2017
2017
2011
2010
2009