Top.Mail.Ru

Поиск клиентов

Уже не раз данный вопрос поднимался и в других сообществах и форумах. Все же как производится поиск клиентов, какая тактика выигрышная, а какая заведомо сулит неудачу.

Приведу пример своей практики, если кому есть что дополнить, то прошу высказываться.

  1. Это конечно же собрать хорошее портфолио, пусть там будут не только действующие работы, но и проекты и предложения, а так же элементарная демонстрация своих возможностей.
  2. Отлично показала себя Директ.реклама, Бегун и Google. Чаще всего когда создаешь опрос на сайте «Откуда вы к нам?» больше всего процент выдает именно реклама в интернете.
  3. Реклама в СМИ, наверное твердый середнячок, но я не сторонник ее, уходит слишком много средств на нее, а отклик клиентов не такой, как задумывалось. А телереклама вообще пока не поражает своей привлекательностью. Все же если организация ищет изготовителя сайта, то она уже знает, что такое интернет и умеет им пользоваться. И чаще всего сотрудники таких организаций ищут именно в интернете потенциальных исполнителей. А если у организации нет понятия, что такое интернет то скорее всего и реклама в СМИ не даст положительного результата.
  4. Рассылка писем и «холодные звонки», вот это я считаю заведомо провальной затеей. Сам начинал с этого и получил не мало «посылов в ректальное отверстие» от собеседников на том конце провода. Причем есть нехорошая тенденция того, что эти потенциальные клиенты уходят потом к вашим конкурентам, лишь потому, что изначально сложили о вас дурное представление, мол звонят навязываются.

Если что упустил или есть еще какие тонкости то прошу делиться. Опыта мало не бывает. Объединим его на пользу друг друга.

227
Комментарии (10)
  • 26 октября 2010 в 16:27 • #
    Евгений В. Молев

    "Реклама в СМИ, наверное твердый середнячок, но я не сторонник ее, уходит слишком много средств на нее, а отклик клиентов не такой, как задумывалось. А телереклама вообще пока не поражает своей привлекательностью...."

    Это сколько же у Вас сайты стоят, если Вы рекламу на телевидении размещаете...

    А главное, сколько же надо разработчиков, что бы успевать эти сайты делать, когда мы и без рекламы с трудом управляемся с заказами, постоянно расширяя штат...

  • 27 октября 2010 в 01:47 • #
    Павлов Александр

    Скажу честно, заказал один раз всего 8 секундный ролик на месяц каждый день 2 раза в сутки вечером что-ли было. Стоило все это удовольствие 102 тысячи, клиентов которые увидели рекламу пришло всего 4 отбили рекламу и получили небольшой навар. Поэтому и пришел к выводу, что реклама на ТВ шило. А вот в газете и на сайтах городских порталов само то. Как бы путем объединения всего этого в СМИ и вывел, что твердый середнячок.
    Сайты у нас не такие дорогие, от 15.

  • 27 октября 2010 в 09:54 • #
    Евгений В. Молев

    Честно говоря, не понимаю, откуда берется бюджет на рекламу на ТВ у студии, которая делает сайты за 15-ку...
    Я себе ТВ позволить не могу. Но к счастью - и незачем :-)

  • 27 октября 2010 в 09:57 • #
    Павлов Александр

    Я говорю про тех что с рекламы пришли. С яндекс.директа и то больше получаем клиентов. :) Была проба пера так сказать, разочаровала. А от 15 самые дешевые. К сожалению два таких и пришло, но зато два отвалило за 50 :)

  • 27 октября 2010 в 10:15 • #
    Евгений В. Молев

    Александр, Вы так говорите о создании сайтов, что мне хочется научиться делать также...

    Получается что Вы в прибыль заносите все что платит Вам клиент? т.е. Пришло 100 тыщ - и это в прибыль пошло, и из этого можно рекламу заказывать?

    А себестоимость сайта нулю равна? или Вы в одиночку все четыре сайта за ночь сделали?

  • 27 октября 2010 в 10:18 • #
    Павлов Александр

    Нет я не сказал что это прибыль. Я сказал что по крайней мере отбили :) А вот прибыли было если мне не изменяет память всего 2-4 тысячи. Люди же свою зп получили за работу над другими сайтами. Если разбираться уже так сказать полностью то скорее всего ушли в ноль или даже в минус с этой рекламой, но на фоне общего дохода возможно просто и не заметили.
    Надо бухгалтера заставить посчитать все это дело и я вам уже точно скажу как оно вышло на самом деле.

  • 27 октября 2010 в 10:22 • #
    Павлов Александр

    Вот просто посчитал сейчас на пальцах:
    102 тысячи мы выделили бюджет на эту рекламу
    54 тысячи был один сайт
    66 другой
    и два по 19500
    итого: 159 тысяч доход с сайтов, которые разрабатывали для клиентов которые пришли с ТВ рекламы, т.е. получается вроде как 57 тысяч прибыль, но это все ерунда если просто прикинуть все расходы. Я не бухгалтер но действительно получается только бюджет отбили и все. Завтра заставлю точно посчитать бухгалтера все это дело.

  • 27 октября 2010 в 10:43 • #
    Евгений В. Молев

    т.е. вы еще бухгалтеру денег платите, и в штате не один Вы, значит если поделить 159 тысяч на всех - еще остается 57 тысяч прибыль? Если предположить что проекты делались в течение 1 месяца, то в штате компании должно быть не менее 4 программистов и 2 дизайнеров + директор и бухгалтер = 8 человек. Делим 100 на 8 и получаем 12.5 тысяч на брата.

    Это если налоги не платить и офис не снимать ;-)
    Есть ли смысл при такой зарплате тратить 100 000 на ТВ рекламу?

    Кстати, с трудом представляю как можно четко в месяц уложиться хотя бы по одному проекту дороже 50 тыс. Обычно платежи растягиваются на несколько месяцев - никто не спешит расставаться с деньгами :-)

  • 27 октября 2010 в 10:45 • #
    Павлов Александр

    Почти все так, единственное что я говорю помимо этих 4 сайтов еще же работы есть. Да это все блин мои умники, давайте по телеку рекламу дадим вон типа Инсайт же дает а мы чем хуже. Мы и дали. Инсайт уже три месяца как в городе не существует :) не выдержали иркутские конкуренции.

  • 27 октября 2010 в 10:50 • #
    Евгений В. Молев

    экстремально в общем все в веб-дизайне :-)


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010