Секция: «Распространённые ошибки использования технологий...

Секция: «Распространённые ошибки использования технологий коммерческой разведки»

Секция: «Распространённые ошибки использования технологий коммерческой разведки»ВНИМАНИЕ: Здесь обсуждаются вопросы, касающиеся наиболее распространённых ошибок использования системы коммерческой разведки, СВОДЯЩИХ НА НЕТ все её возможности и эффективность.

212
Комментарии (5)
  • 26 декабря 2008 в 15:04 • #
    Олег Криницын

    Основная ошибка сводящая на НЕТ эффективность коммерческой разведки является:
    1. Непрофессионализм.
    2. Явное и грубое нарушение законодательства.

    Мое личное мнение. может отличаться от мнения редакции.

  • 28 декабря 2008 в 01:17 • #
    Генрих Лемке

    Вот ещё ШЕСТЬ наиболее распространённых и «ФАТАЛЬНЫХ» ошибок, игнорирование которых очень быстро поставит всю организацию системы коммерческой разведки если не на грань краха, то, во всяком случае, сведёт эффективность её деятельности к полному к нулю:

    1) В НЕСОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ предъявляемых к разведывательной деятельности;

    Несоблюдение требований (которые можно посмотреть в СЕКЦИИ: «Требования, предъявляемые к коммерческой разведке и необходимость их соблюдения»), вдёт к невозможности безопасного и эффективного выполнения разведывательной задачи. Чаще всего, несоблюдение требований, делает невозможным выполнение разведывательной задачи вообще.

    2) В ПРИНИЖЕНИИ СТАТУСА разведывательного органа и его руководителя (определяется неверным позиционированием разведывательной структуры в иерархии подчиненности фирмы);

    Система коммерческой разведки должна подчиняться непосредственно ВЛАДЕЛЬЦУ компании. В противном случае (т.е. её подчиненности некоему линейному менеджеру) она становится неспособной решать задачи стоящие перед ВЛАДЕЛЬЦЕМ бизнеса, а переориентируется на текущие задачи того подразделения, в котором она находится.

    В этом случае система коммерческой разведки не способна обслуживать стратегические интересы компании и оказывается неспособной получать знания о грядущих событиях, факторах и угрозах.

    3) В ПРИВЛЕЧЕНИИ к осуществлению разведывательной деятельности НЕПРОФЕССИОНАЛОВ (т.е. сотрудников не являющихся специалистами в сфере бизнеса осуществляемого компанией);

    В этом случае разведывательная команда не способна выявлять риски, угрозы и возможности превентивного характера ввиду не владения тонкостями бизнеса компании в рыночном сегменте.

    4) В НЕЖЕЛАНИИ менеджеров разного уровня (и сотрудников линейных отделов) ДЕЛИТЬСЯ ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ с сотрудниками разведоргана;

    Весьма часто, при нарушении иерархии подчинённости, топ-менеджеры компании считают выше своего достоинства общаться с «рядовыми», по их мнению, сотрудниками разведывательного подразделения. Таким образом, большой блок информации стратегического значения остаётся недоступным для сотрудников системы коммерческой разведки.

    5) В НЕДОВЕРИИ к конечному разведывательному продукту и рекомендациям сотрудников разведывательного органа со стороны высшего и среднего управленческого звена (менеджеров различных уровней) и, как следствие их игнорирование;

    Очень часто, получив высококачественную разведывательную информацию руководитель и топ-менеджмент не готовы ей доверять. Дело в том, что разведчик-аналитик и бизнесмен работают в разных системах координат. Если бизнесмен отлично разбирается в текущей обстановке, то разведчик, в силу своей подготовки и используемых методик, обладает экспертным видением проблем, относящихся к будущему. Часто разведчик способен разглядеть тенденции, которые ещё не проявили себя достаточно ярко и однозначно. Именно такая ситуация может привести к недоверию со стороны бизнесмена к разведывательной информации особенно превентивного характера.

    6) В НЕГОТОВНОСТИ к ВОСПРИЯТИЮ (и прямом игнорировании) разведывательной информации, разрушающей прежние представления и ожидания и/или доказывающей ошибочность ранее принятых и реализуемых решений или принятого стратегического курса.

    Данная ошибка является логическим продолжением предыдущей. Кроме того, весьма часто бизнесмену или топ-менеджменту компании бывает очень трудно признать собственную неправоту или ошибочность используемой стратегии или принятых управленческих решений. В результате информация отвергается или игнорируется, однако, к сожалению, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев последнее слово остаётся всё же за разведчиком-аналитиком, правота которого основана на методиках получения информации, обеспечивающих её проверку на достоверность.

    Существует, наверное, единственный метод избежать представленных ошибок. Бизнесмен должен быть сам «подкован» в вопросах и методиках добывания информации и, в случае необходимости, быть способным перепроверить полученные системой коммерческой разведки данные, результаты, выводы и реком

  • 28 декабря 2008 в 09:30 • #
    Алексей Сейдиев

    мне это напоминает становление в далеком 98м отдела маркетинга на заводе металлоконструкций. Начиная с директора, заканчивая уборщицами ("сидят пять здоровых мужиков, пиз ... по телефону и зарплату получают!"), выражалось полное непонимание целей создания службы.

  • 29 декабря 2008 в 01:20 • #
    Генрих Лемке

    Уважаемый Алексей,

    система коммерческой разведки предоставляет своему владельцу конкрентный продукт - высококачественную (проверенную) информацию превентивного характера.

    Зайдите в Секцию: «Цели, задачи и функции системы коммерческой разведки компании», там показаны нюансы отличий маркетинговых исследований от разведывательных. Хотя, стоит признать, две эти функции наиболее родственны и схожи.
    С уважением.

  • 6 февраля 2009 в 21:47 • #
    Олег Криницын

    Алексей, не хочу Вас обидеть, но Вы мне тоже напомнили того самого "красного" директора далекого 90-98 года, непонимающего необходимость получения привентивной информации, не хотящего мыслить стратегически.. Директора, которого устраивает банальное "совковое" планирование, не учитывая реальностей и изменчивости рынка.. Директора, который думает: "как бы чего не изменилось и меня не сместили с места"..Именно поэтому у Вас возникает ассоциация с тем, что вы видели и поняли - 5 здоровых мужиков сидят и п...т по телефону :)
    Ничего личного....


Выберите из списка
2018
2018
2017
2012
2011
2010
2009
2008