Детские спортивные школы
24 марта 2009 в 20:54

Детские спортивные школы

Как Вы оцениваете квалификацию педагогов-тренеров в ДЮСШ?
Что, на Ваш взгляд, важнее: наличие диплома о высшем образовании или практический опыт и знания?

148
Комментарии (20)
  • 27 марта 2009 в 13:50 • #
    Анна Белоусова

    Из-за низких зарплат квалификация тренеров ЧУДОВИЩНО низкая...

  • 28 марта 2009 в 00:08 • #
    Дмитрий Качуровский

    Уважаемая, Анна! Для оценки квалификации тренеров ДЮСШ, нужно ввести критерии. А это уже совсем другая тема – цели и задачи ДЮСШ. Мне кажется сегодня нужно в первую очередь менять саму систему ориентиров, философию ДЮСШ и тогда окажется ситуация совсем иной, окажется что у нас ( я имею ввиду на территории бывшего СССР) нет ни только квалифицированных тренеров, но и систем подготовки таковых. А низкие зарплаты, я считаю - больше следствие, чем причина.

  • 28 марта 2009 в 11:50 • #
    Анна Васильева

    А что конкретно Вы могли бы предложить? Какие ориентиры, какая философия должна быть заложена в ДЮСШ?

  • 28 марта 2009 в 15:45 • #
    Дмитрий Качуровский

    Тема эта очень обширная. Прежде всего нужно разобраться с тем, кто заказчик. Потом, какая миссия ДЮСШ. Потом цели и задачи. Потом методы и средства.
    В советское время единственным заказчиком было государство. Государство заботилось о будущем поколении и ответственность за воспитание "гармоничной" личности брало на себя. Как следствие родители с удовольствием снимали с себя ответственность и передавали ее государству. Но дело в том, что цели и задачи у государства и у родителя разные. Отсюда все перекосы которые мы имеем в методах и средствах. Перекосы и педагогические (тренер имеет слишком много влияния на ребенка и зачастую переносит на него свои комплексы неполноценности) и методические (возможностей бесконтрольно угробить здоровье ребенка у тренера значительно больше чем, например, у врача). А инфантильная и невежественная позиция родителей этому только способствует.
    Для того, что бы изменить ситуацию, заказчиком должен стать родитель, а государство своей протекцией должно способствовать и заинтересовывать родителей к вовлечению детей в активный образ жизни, в воспитание их средствами и методами физической культуры и спорта.

  • 31 марта 2009 в 08:46 • #
    Таня Рязапова

    Я считаю, что для педагогов в таких специализированных школах ни в коем случае нельзя разделять - или опыт или диплом (!) Обязательно диплом и опыт, опыт не только временем измеряется, это понятие шире, чем выслуга лет... По другому нельзя, работать с детьми должен прежде всего педагог. О последствиях того, когда человек только спортсмен, но не педагог я как журналист, писавший на эту тему, могу рассказать много не очень приятных историй.... Все они пришлись на то время, когда в нашей городской спортшколе вести занятия стали не педагоги... Практический опыт и знания, как вы пишите Анна - это замечательно, но знания детской психологии и других элементарных для педагога вещей просто необходимы.

  • 31 марта 2009 в 08:55 • #
    Анна Васильева

    Не знаю, как обстоит дел у вас, но в Москве 90% педагогов в ДЮСШ - люди, мягко говоря, зрелого возраста. Молодежь не идет туда работать из-за низких окладов, да и из-за самой атмосферы... Если школа имеет профессиональный уклон по виду спорта, там еще что-то происходит. Но если школа входит в число "спортивно-оздоровительным" - ситуация совсем печальная...

    Дети чувствуют, что с ними происходит что-то не то - по телевизору показывают красочные фитнес-шоу, а у них тоска смертная.

  • 31 марта 2009 в 09:13 • #
    Таня Рязапова

    Мне кажется, Анна, что атмосферу делают сами люди) Я согласна, нет финансирования и много не сделаешь.. Но ведь вопрос ваш был: ОПЫТ или Диплом?) я на него отвечала)

  • 31 марта 2009 в 10:59 • #
    Анна Васильева

    Мне просто было бы интересно узнать о вашем практическом опыте: как Вы считаете, такие вопросы, как рациональное питание детишек, дозирование физической нагрузки - полностью решены или есть вопросы?

  • 2 апреля 2009 в 01:24 • #
    Светлана Блюденова

    отвечая на поставленный вопрос сложно, на мой взгляд, оценивать людей только по этим 2 критериям... человек с Лесгафтовским дипломом, но с абсолютным неумением находить общий язык с детьми и коллегами, вряд ли будет мне более необходим и интересен, чем тренер с дипломом местного пед.колледжа, но радеющий всею душой за дело... более того: с очень большой опаской принимаю на работу выпускников с красными дипломами...

  • 15 апреля 2009 в 09:35 • #
    Sergey Perevedencev

    читая ваши рассуждения у меня возникло такое мнение, просто нужно задуматься над стратегией и методикой как деятельности ДЮСШ относительно подготовки молодых спортсменов так и самой методики работы с молодежью.
    очень много чего перешло из программ времен страны которой нет. в результате таких программ и методик(понятно что эти методики воспитали много талантов, но...прогресс не стоит на месте) применяемых сейчас. ведь все это в первую очередь подстраивалось под то время, и тот бюджет.
    поэтому нужно выработать совместно просто напросто методику и стратегию для современной страны по подготовке юных спортсменов и затем накладывать это на финансовый план с включением достойных окладов тренерам!

  • 15 апреля 2009 в 11:08 • #
    Анна Васильева

    Хорошее предложение - "накладывать финансовый план"! А откуда их, т.е. финансы, взять? Деньги, выделяемые на спорт, как правило, просто исчезают в бездонных "закромах" чиновников...

    Может, искать напрямую спонсоров среди предпринимателей? Среди них много молодых ребят, любящих спорт!

  • 15 апреля 2009 в 22:04 • #
    Sergey Perevedencev

    относительно фин плана, то тут нужно упираться на законодательство, да это не просто, но потраченное на это время даст неплохие результаты!
    искать спонсоров среди коммерческих организаций бессмысленно, предприниматели не желают практически вкладывать деньги в детский спорт так как не видят в этом выгоду, вот если бы у нас сменилась система молодежного спорта то тогда бы может и был бы финансовый приход от предпринимателей.
    у нас молодежный спорт не дает прибыли, так как государству, республикам, городам выгоднее вкладывать в легионеров чем в своих, а это и есть проблема на сегодняшний день!

  • 16 апреля 2009 в 15:02 • #
    Анна Васильева

    Если посмотреть зарубежный опыт – например, Швейцарию – там создаются все условия для активных занятий спортом. В природных парках подготавливают трассы, размечают и оборудуют специальные стенды, где каждый занимающийся может найти нужные для себя рекомендации по разминке, методике оздоровительной тренировки и технике ее проведения.

    Существует также отлаженная система проката снаряжения, работают инструкторы, проводятся всевозможные соревнования и совместные спортивные занятия. Казалось бы, что в этом особенного?

    Подобные примеры есть и у нас в стране. Есть. Только у нас они выступают в качестве образцово-показательных баз, а не вводятся повсеместно. А почему это происходит? Нет заинтересованности самих людей… Дескать, нам бы как-нибудь кризис пережить, не до спорта тут…

  • 27 апреля 2009 в 08:58 • #
    Антон Иванов

    Квалификация тренер-преподавателей, у нас они так называются, в большинестве своем, соответствует среднему уровню. Т.е. тренер может выстроить систему работы с детьми, где бы они могли, если не занимать высокие места, то просто физически развиваться. Важность я отнесу к практическому опту и знаниям, НО в бюджете это не катируется, у нас важно образование и стаж. Про зарплаты не скажу, что такие и мизерный, может это для Ленинградской области так. Вот интересная тема Дмитрия о заказчике услуги ДЮСШ. Получается, что кто платит деньги, тот и заказывает. Пока деньги платит только государство, не будем обсуждать какие это деньги, но, здание скпорткомплекса содержит, зарплату платит, небольшой бюджетик на соревнования есть. Я согласен. что родителям нужно принимать более активное участие, мы об этом говорим на каждом родительском собрании, и не только финансово. Возьмем новое веяние про переход бюджетных учреждений в автономные некоммерческие, так там в законе точно прописано, что заказчиком выступает государство и под свой заказ выделяет финансирование.

  • 27 апреля 2009 в 10:43 • #
    Анна Васильева

    Антон, добрый день!

    Мне кажется, было бы полезно организовать "Уголок директора ДЮСШ", где можно будет обсудить наболевшие вопросы.

    Начало уже положено:
    http://knol.google.com/k/anna-vasilyeva/-/1vsec1omgn3nm/7#edit

    Будем рады, если Вы присоединитесь!
    Анна

  • 28 апреля 2009 в 13:27 • #
    Антон Иванов

    я может чего-то не понял, но что нужно мне делать перейдя по этой ссылке

  • 28 апреля 2009 в 16:37 • #
    Екатерина Трохина

    Антон, добрый день!
    Вас, наверно, уже напрягает моя активность? Нет? Тогда последние новости - мы с подругой Катей наконец-то нашли самое удобное решение: создали свою группу Google "Организация деятельности учреждений дополнительного образования"

    Вот там можно обмениваться данными, вставлять картинки и проч. Мы уже сделали несколько стр. - может быть, найдете что-то полезное.

    Вы, помнится, тоже обещали какие-то материалы...

    Анна

  • 28 апреля 2009 в 16:57 • #
    Антон Иванов

    Меня активность не напрягает. Я вступил в группу, у вас есть интересная информация. У меня информация есть достаточно разрозненная для выкладки так же как у вас. Я был на курсах по поводу правового статуса спортсменов и тренров, есть целый буклет, но для того, чтобы его выложить, его нужно сканировать. Давайте конкретизируем, какой материал был бы интересен?

  • 11 июня 2009 в 12:27 • #
    Екатерина Трохина

    Антон, добрый день!
    Послала Вам письмо. Загляните в нашу группу...

  • 28 апреля 2009 в 20:23 • #
    Анна Васильева

    Мы написали подробный ответ по э-почте, там целый список тем. Если Вам некогда сканировать, мы можем это сделать сами - Вам PDF сделать будет быстрее...

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?