Оздоровительный спорт
21 марта 2009 в 15:59

Оздоровительный спорт

Оздоровительный спортНа протяжении последних лет в нашей стране наблюдается тревожная тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Практически по всем основным заболеваниям отмечается увеличение числа больных. Высокие показатели остаются за сердечно-сосудистой патологией, а в последние годы отмечается резкое омоложение контингента, подверженного этим заболеваниям.
Совсем недавно вступил в силу новый закон о физкультуре и спорте. В нем впервые прописаны статьи о реестре видов спорта, спортивных клубах, паралимпийском и сурдолимпийском комитетах, всероссийской спортивной конфедерации, государственной символике России в спорте, спортивной этике, договоре перехода спортсменов-профессионалов, единой всероссийской спортивной классификации и т.д.
Сможет ли этот закон что-то изменить к лучшему?

1104
Комментарии (21)
  • 22 марта 2009 в 15:40 • #
    Сергей Рожков

    Насчет массового спорта вряд ли что изменится. Сейчас это дело передали в округа, там практически нет толковых специалистов. Да и вообще - не хватает тренеров, а уж про методистов я вообще не говорю - даже само пнятие начали забывать...

  • 23 марта 2009 в 17:50 • #
    Анна Белоусова

    Вряд ли что-то может какая-то бумага, пусть даже закон.
    Человек должен сам понять, что нужно разумно строить свой рацион, надо двигаться и т.д.
    К сожалению, эти идеи у нас прививаются с большим трудом!

  • 25 марта 2009 в 11:48 • #
    Владимир Диденко

    Неверие в законы понятно. Одной бумаги мало. А работает исполнительная система или нет - это зависит от людей, которые собираются или не собираются его исполнять. И профессионалы или дилетанты они...
    А возможно ли такое понятие оздоровительный спорт? Это опять к вопросу о физической культуре и спорте... Массовый, детский, любительский, профессиональный, спорт высших достижений - вон сколько разделов... Спорт нужен, нужен - как без него? Но и здоровье тоже нужно... Не для поучения: "Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального disport — «игра», «развлечение») — организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе. Спорт — физическая или интеллектуальная деятельность, задачами которой являются соревнование либо улучшение здоровья, получение морального и материального удовлетворения, стремление к совершенству, славе, улучшение навыков и физической формы. Главная цель спорта — создание идеального образа тела без ущерба здоровью."

  • 25 марта 2009 в 16:08 • #
    Владимир Диденко

    Москва пишет свой закон о спорте. В столице появится закон о физической культуре и спорте.... "В Москве будет разработан закон "О физической культуре и спорте". Распоряжение о подготовке документа подписал Мэр города Юрий Лужков. Законопроект будет разработан с целью регулирования отношений в области физической культуры и спорта. Он будет включать разделы: "Правовая основа физической культуры и спорта в городе Москве", "Основные задачи и направления развития физической культуры и спорта в городе Москве", "Меры государственной поддержки в области физической культуры и спорта в городе Москве", "Официальные городские физкультурные мероприятия", "Организация и проведение официальных физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий", "Популяризация физической культуры и спорта" и ряд других".

  • 25 марта 2009 в 17:37 • #
    Анна Васильева

    Владимир,
    Потрясающая осведомленность! Похоже, проблемы спорта Вы принимаете действительно близко к сердцу... Но Вы как-то больше цитируете других... А что Вы сами думаете о развитии массового спорта в Москве?

  • 25 марта 2009 в 21:08 • #
    Владимир Диденко

    Любая цитата - это подтвержение и своих рассуждений, поверьте. В свое время хорошо массовый спорт хорошо описан у Ильфа и Петрова. Цитировать не буду :)))Сейчас приходится заниматься больше своими командами - детской и инвалидной. По какой вам интереснее получить мнение?

  • 25 марта 2009 в 21:23 • #
    Анна Васильева

    Меня очень интересуют оба направления. По программе "Спорт Москвы-3" этим вопросам будет уделено большое внимание...

  • 25 марта 2009 в 23:51 • #
    Владимир Диденко

    Этот пилотный проект в моем округе: "Заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков провел выездное совещание с активом Параолимпийского комитета города Москвы. Главный вопрос совещания - разработка и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов для лиц с ограниченными физическими возможностями. В совещании участвовали глава Москомспорта Михаил Степанянц, главный архитектор Александр Кузьмин, президент Параолимпийского комитета Москвы Владимир Пругло.
    Также в ходе совещания обсуждались вопросы подготовки раздела программы "Спорт Москвы-3" по развитию физкультуры и спорта для людей с ограниченными возможностями.
    Напомним, что в рамках Года равных возможностей, который объявлен в Москве, в течение трех лет в Москве планируется построить 10 ФОКов для инвалидов в каждом из округов Москвы. Пилотный проект, по словам Байдакова, планируется реализовать на территории Южного административного округа по адресу: Коломенский проезд, вл. 13"...
    Будем отслеживать развитие событий. У нас в районе тоже собираемся строить спортгородок для инвалидов весной. С одной из известных московских фирм будем заключать договор. А что интересно в этих направлениях? Чем можете помочь?
    Посмотрите http://www.dislife.ru/flow/theme/1126/

  • 26 марта 2009 в 14:06 • #
    Анна Васильева

    Наш Центр инновационных спортивных технологий в прошлом году выпустил методическое пособие "Физическая культура и спорт для лиц
    с ограниченными возможностями здоровья". Если Вам интересно, можно его получить...

  • 27 марта 2009 в 20:26 • #
    Владимир Диденко

    перешлете? или при встрече...

  • 28 марта 2009 в 11:55 • #
    Анна Васильева

    Могу прислать по эл.почте. Высылайте адрес - мой: #

  • 27 марта 2009 в 23:59 • #
    Дмитрий Качуровский

    Уважаемая, Анна! Мое личное мнение, что физическая культура и спорт обладают мощнейшим потенциалом для физической реабилитации, т.е. для оздоровления человека. Конечно же, правильные законы этому должны способствовать. Именно способствовать, создавать возможности. Но в центре этой проблемы, как наверное и любой другой, находится человек с его философией и правом выбора, с его личной ответственностью за свое здоровье и здоровье своих несовершеннолетних детей. И захочет ли он (этот человек) пользоваться этими возможностями и брать на себя ответственность или нет, это уже не отрегулируешь ни каким законом.

  • 28 марта 2009 в 11:54 • #
    Анна Васильева

    Увы, полностью с Вами согласна. На полушуточный вопрос:
    Кто должен заниматься вашим здоровьем:
    - государство;
    - поликлиника;
    - общественные организации;
    - вы сами

    только меньшинство выбирает "Я сам!"

  • 30 марта 2009 в 09:49 • #
    Игорь Доляновский

    уважаемая Анна Васильевна! Хочу открытьгруппы для занятий с детьми дошкольного возроста (5-6 лет). Есть ли какая-нибудь информация и рекомендации по данной теме

  • 30 марта 2009 в 14:07 • #
    Анна Васильева

    Рекомендую взглянуть на материалы по адресу:
    http://groups.google.ru/group/doshkolniki?hl=ru

    Если этого будет недостаточно - у нас есть специалисты, я попробую с ними поговорить...

  • 31 марта 2009 в 08:00 • #
    Игорь Доляновский

    Спасибо Анна! Думаю для начала хватит, вы мне очень помогли.

  • 28 марта 2009 в 14:41 • #
    Владимир Диденко

    Согласен с Вашими словами. Только сегодня имел беседу с одним специалистом, который нашел силы отказаться от работы с инвалидами, хотя занимался ими с энтузиазмом, но не справился с чиновничьими упреками. Могу сказать, что в этой наиболее мотивированной на первый взгляд категории людей, есть различные подходы к своему же состоянию. И часто этот вопрос начинается именно с психологических моментов. А вопрос Анны и не такой уж как она пишет "полушуточный" - зависит от всех, кого перечислила.

  • 31 марта 2009 в 08:33 • #
    Таня Рязапова

    Уважаемые участники конференции, вовращаясь к теме, хочу сказать, что зря вы считаете закон таким уж пустым и никчемным. Да, я согласна, что многие законы остаются на бумаге и ничего не меняют, но лишь до тех пор, пока не найдется какой-нибудь энтузиаст, который горит идеей. Если появляется такой, закон ему помогает строить свою деятельность. Закон не решит быстро проблему, нужно время, но хорошо, что он вообще есть. Утверждаю не голословно, знаю примеры, когда человек работал на благо общества, выбивал деньги для своей работы и помогал ему в этом Закон)

  • 1 мая 2009 в 16:27 • #
    Игорь Блюм

    Такой интересный факт:
    Мы делаем покрытия для спортплощадок, в том числе и школьных. И после того, как появляется красивая современная спортплощадка с безопасным покрытием из резиновой крошки, на нее заниматься спортом приходят даже те, кто раньше этого не делал никогда. Инфраструктура играет роль!

  • 6 мая 2009 в 18:29 • #
    Антон Иванов

    Очень верные слова. Если развивать тему дальше, то спорт, как сфера отдыха и развлечений, конкурирует с другими вариантами занятия свободного времени. поэтому нужно становитсья привлекательными для потребителя.

  • 7 мая 2009 в 21:10 • #
    Игорь Блюм

    Пора жить по-человечески.


Выберите из списка
2018
2018
2014
2010
2009