Спорт в обычной школе
16 апреля 2009 в 20:42

Спорт в обычной школе

Спорт в обычной школеНаконец, законодатели обратили свой взор на состояние физкультуры в школе… (см новость на гл стр. группы).

Комиссия Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения выяснила для себя, что уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10–18%) компенсируют дефицит движений, что явно недостаточно для профилактики отклонений в состоянии здоровья.

Наши сенаторы прозрели и увидали, что важнейшим фактором, негативно влияющим на формирование здоровья детей, являются низкая двигательная активность и неэффективное физическое воспитание детей, в том числе с отклонениями здоровья.

Между тем, пишут они своих документах, физическая культура и спорт являются наиболее эффективными и самыми доступными из всех форм профилактики социальных вызовов — правонарушений, алкоголизма, наркомании и табакокурения.

А что думаете по этому поводу Вы?

172
Комментарии (17)
  • 17 апреля 2009 в 19:26 • #
    Владимир Диденко

    Хорошо.... а дальше - дистанция "огромного размера"

  • 18 апреля 2009 в 10:49 • #
    Анна Васильева

    Но ведь хорошо, что хоть вспоминают эту тему, а не обходят ее угрюмым молчанием!

  • 18 апреля 2009 в 11:16 • #
    Владимир Диденко

    Пока мы вдвоем здесь вспоминаем....Вот это тоже дистанция....и сколько человек на ней?

  • 19 апреля 2009 в 10:50 • #
    Анна Васильева

    Похоже, что дело не только в недостатке финансирования и косности чиновников, но и в нас самих... Я имею в виду коллег, которые сохраняют олимпийское спокойствие... Кстати, среди 10 тыс. победителей конкурса лучших учителей 2008 года, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование», учителей физкультуры оказалось меньше 3%.

  • 19 апреля 2009 в 21:56 • #
    Михаил Сахаров

    О том, что уроки физической культуры компенсируют недостаток двигательной активность только на 10% было известно еще в 1988г.

  • 23 апреля 2009 в 10:57 • #
    Антон Иванов

    согласен с Михаилом, проблемы двигательной активности в школе появились явно не вчера. Что странно, отдано на откуп школам выбирать 3-й урок физкультуры или другой, так всего лишь 8% школ выбрали физкультуру. Много говорят, что будут вводить заново ГТО. Т.е. нужно обязывать школы вводить 3-й урок физкультуры, делать профили в школе по физподготовке, физкульт минутки и пр. Ничего нового тут не придумаешь. Все было давно придумано =) ТОлько сейчас нужно это более адекватно возвращать. Можно устраивать соревнования в школах по разным видам спорта, да и просто всяким эстафетам.

  • 23 апреля 2009 в 11:50 • #
    Анна Васильева

    Антон! У меня к Вам вопрос: мы сейчас готовим методичку для ДЮСШ по новым нормативным документам. Хотелось бы услышать Ваше мнение - какие вопросы волнуют директора больше всего?

  • 23 апреля 2009 в 14:58 • #
    Антон Иванов

    Анна. У меня есть встречное предложение: по опыту работы сталкнулся с методичкой под названием циклограмма работы директора школы, где по месяцам расписаны все приказы, образцы этих приказов и пр. Можно сделать такую типовую штуку. По поводу вопросов:
    1. Комментарии к нормативным документам (ФЗ о ФКиС)
    2. Новая глава в ТК РФ о спортсменах
    3. ЕТКС на тренеров, ст. тренеров, методистов и пр.
    4. Повышение квалификации тренеров
    5. Медицинскаие нормативы
    6. Порядок перехода ДЮСШ в СДЮШОР
    7. Федеральные нормативы на питание и проживание спортсменов
    8. Федеральные нормативы на численность групп и расчасовку
    это на вскидку. Вообще у нас получается, что где-то ДЮСШ подчиняются спорткомитетам, а где-то комитету по образованию. У нас второй вариант. В разных системах разные подходы и нормативы. Подумайте по поводу циклограммы, у меня почти собрана информация.

  • 23 апреля 2009 в 15:19 • #
    Анна Васильева

    Антон, большое спасибо за такой четкий ответ.

    По поводу циклограммы - я готова поучаствовать (сразу предупреждаю - особого опыта у меня нет...);

    Комментарии - я отслеживаю, если найду - сразу сообщу; ЕТКС и повышение квалиф. - тоже;

    Что касается нормативов - разумеется мы подчинаемся фед.законам, но у нас в Москве, как правило, есть свои особенности...

    Подчиненность - это вообще хаос: есть школы Москомспорта, есть Юность Москвы, есть Деп.обр., есть школы Федераций, клубов и т.д.

    Для удобства - пришлите свой эл.адрес, проще будет.

    Мой: #

  • 25 апреля 2009 в 12:37 • #
    Антон Иванов

    Договорились

  • 25 апреля 2009 в 15:32 • #
    Анна Васильева

    Антон, вот что я нашла:

    Медицинским работникам и руководителям УДОСН необходимо соблюдать требования Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и новые разделы Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих. Внесены изменения в ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов). Как известно, Госкомстат России предписывает кодировать наименование профессии или должности в личной карточке № Т-2 по ОКПДТР.
    В массе принятых за последнее время нормативных правовых актов, касающихся трудовых отношений, следует выделить Изменения № 3/2002 в ОКПДТР. Важно подчеркнуть, что теперь в спортивной отрасли введены новые должность и профессии:

    Наименование должности
    Врач по контролю за занимающимися физкультурой и спортом

    Код категории 2

    Код по ОКПДТР 20460

    Код по ОКЗ 2221

    Анна

  • 25 апреля 2009 в 15:46 • #
    Антон Иванов

    у меня еще есть где-то нормативы по медицине...

  • 11 августа 2009 в 12:41 • #
    Владимир Диденко

    Скоро 1 сентября! Что нового в школе?

  • 11 августа 2009 в 14:35 • #
    Валерий Шмит

    Уважаемые коллеги!
    Я, как всегда, со своими глупостями. Школа - это следствие.
    В середине 90-х я активно сотрудничал с несколькими детскими садами. Статистика была удручающая:
    До 4-х лет: плоскостопие - 40%, нарушения осанки ("органика" / функциональные нарушения - 15 / 85 %) - 35%
    5 лет: 50% и 50%
    "выпускники" (подготовительные группы) 60% и 80%!!! Причем % необратимых изменений увеличивается до 40%.

    Вот эти дети и приходят в школу, и накто ничего УЖЕ не может с ними сделать... Не думаю, что за 15 лет статистика стала лучше.
    Не мне решать, но необходима система физической адаптации детей с ГРУДНИЧКОВОГО периода. Статистика ВОЗ конца 90-х годов: из 10 детей только 1 рождается без органической неврологической патологии!!! В последнее время у огромного количества детей диагносцируется гидроцефальный синдром в той или иной степени. Доктора говорят: "Ждите, перерастет". А когда не переростает: "...Уже поздно что то делать"... Когда я учился в институте, для того, чтобы увидеть диатез, 4 раза пришлось ходить на практику. Сейчасдети без диатеза - больше исключение, чем норма.
    Вывод: детей нужно начинать "реабилитировать" и "адаптировать" сразу после рождения. Очень жаль, что программа "Валеология" в масштабах государства умерла, не успев родиться... С другой стороны закрадываются крамольные мысли: государству НЕ НУЖНЫ ЗДОРОВЫЕ ЛЮДИ. Я не о нашей стране, я вообще о любом цивилизованном государстве. Здоровый человек имеет бЩльшую степень свободы. А какому правительству нужны по-настоящему свободные люди? Ими же трудно управлять. Так что в этом случае наша свобода, т.е. здоровье зависит только от нас и нужно только нам самим...
    Опять был слишком многословен, извиняюсь за это. Очень хотелось поделиться своими мыслями.

  • 12 августа 2009 в 13:48 • #
    Анна Васильева

    Картина правдивая... На совещаниях всех уровней, особенно в Депт здравоохранения, тетеньки со скорбными лицами зачитывают унылые списки патологии.

    На вопрос: "Так что же вы ничего не делаете для профилактики этих расстройств?" отвечают: "Так нам же за это не платят... Нам платят за диагноз и за лечение..."

  • 26 августа 2009 в 07:13 • #
    Владимир Диденко

    Поэтому, чем больше больных, тем больше и денег... - ущербный принцип!


Выберите из списка
2018
2018
2014
2010
2009