Серые дилеры зарубежных стандартов.
21 октября 2009 в 20:15

Серые дилеры зарубежных стандартов.

Серые дилеры зарубежных стандартов.Не только автомобильный бизнес прирастает серым и черным дилерством. Вот и рынок зарубежных стандартов приобретает черты «развитости». Раз есть спрос на электронные документы, будет и предложение.

Как и любой формы бизнеса (легального и не легального) у серого дилерства своя арифметика. Из каких же слагаемых она состоит? Давайте разберемся.

  1. Цена обычно ниже чем у официального поставщика. Обычно с разработчиком документа никакого дилерского соглашения не заключается. Документы приобретаются на частное лицо, налоги не платятся.
  2. Повторные продажи. Если стандарт популярен, единожды купив его можно продавать неоднократно, вся маржа в карман.
  3. Найти бесплатно. На сегодняшний день много ресурсов, файлобменных сетей стали предлагать бесплатно скачать различные электронные документы в том числе и стандарты. Что бы не скачать документ и продать его более несведующему в интернете пользователю, опять же — чистая прибыль.

Чем чревата покупка документов у таких компаний:

  1. Никто не может подтвердить законность приобретения вами электронного документа, что крайне важно при различных проверках в частности по менеджменту качества.
  2. Если документы закупаются в целях выполнения зарубежных проектов и контрактов, любая ошибка в исходном тексте чревата большими проблемами, не говоря уже о том, что стандарт может быть просто не актуальным и обнаруживается это в самый не подходящий момент.
  3. Проблемы с нарущением прав интеллектуальной собственности. На сегодняшний день борьба с пиратством наиболее активно развивается в области программного обеспечения. Юридических и физаческих лиц привлекают к административной и даже уголовной ответственности. Думаю, что такие проблемы из-за нескольких десятков долларов за документ вряд ли кому нужны.

Предлагаю подробно обсудить данную тему, поделиться своими наблюдениями.

Компании и сайты, не имеющие соглашений на продажу стандартов на территории РФ:

  • Технорматив хттп://www.normativ.su, хттп://www.technormativ.ru
  • Промышленная Сибирь хттп://www.techtorg.ru

Список будет пополняться.

255
Комментарии (9)
  • 22 октября 2009 в 11:12 • #
    Мария Полозова

    Предлагаю еще вывесить список советов тем, кто хочет избежать "серых" приобретений.

    В частности, необходимо требовать у поставщика документы, подтверждающие, что он заключил соглашение с организацией-разработчиком стандартов.

  • 22 октября 2009 в 16:51 • #
    Евгения Бородина

    Не раз пришлось убедиться в том, что люди у нас в России полностью игнорируют закон об авторском праве.
    Недавно звонил клиент и просил продать стандарт DIN в электронном виде. Естественно, я его проинформировала: по соглашению о распространении стандарты DIN на территории России и СНГ должны продаваться ТОЛЬКО в печатном виде!!!! В свою очередь он сказал: «Ну мы же в России, здесь все можно».

  • 23 октября 2009 в 11:13 • #
    Станислав Ким

    Это правда, в России как и везде в мире, можно ВСЁ. Но за некоторое из этого всего штрафуют и даже сажают :)) Можно поездить по встречке или промчаться мимо поста ГАИ на 100 км/ч :)

  • 23 октября 2009 в 23:59 • #
    Станислав Ким

    Тема получила продолжение. Сегодня получил письмо от вице президента одной крупной американской компании - разработчика стандартов. В котором спрашивалось, кто такая компания Норд-Вест Норматив? На что было отвечено, чтоэто компания которую мы подозреваем в нарушении прав интелектуальной собственности в виде нелегального распространения зарубежных стандартов и их переводов.

    Мы им неделю назад отправляли официальное письмо с просьбой пояснить свое поведение. На что они стали искать контакты с поставщиком. Чтож, как минимум "мужик почесался" там где засвербило, значит еще не труп, это уже придает оптимизма.

  • 10 сентября 2010 в 05:33 • #
    Иван Жураховский

    К сожалению прогресс не стоит на месте. Часто бывает, что бумажная форма стандарта тебе в принципе ни к чему, просто потому что её придётся ждать ни день, ни 2, а неделями (пока составят договор, пока оплатят счёт, пока почта доставит...). Порой к тому времени, когда стандарт придёт, он уже и не нужен вовсе.
    К тому же даже, если ты купил стандарт в бумажной форме, то фирма тебе его продавшая, не очень заботится о тебе - продали и всё, никакой ответственности. Уже не раз было такое, что я сообщал своему отделу стандартизации о том, что вышла новая редакция стандарта (такова ситуация с российскими стандартами, не думаю, что с зарубежными по-другому).
    По старинке пользуюсь интернетом, стандарт в "бумажной" форме приобретаем только если очень надо.

  • 10 сентября 2010 в 12:11 • #
    Станислав Ким

    Согласен, с бумажными документами мороки знааачительно больше. К указанным вам проблемам хочу добавить проблемы таможенного оформления и нюансы работы почтовых служб. Однако как вы правильно сказали в некоторых случаях кроме бумажных версий не принимается ничто, например в случае с прохождением сертификации (секции ASME на сосуды под давлением, нефтяные стандарты API и т.д.)

    По актуальности хочу сказать только одно, если поставщик не заботится о данном вопросе, то варианта два: или это государственный монополист. которому по барабану проблемы конечного пользователя или поставщик, который наивно полагает, что поставка неактуальных документов проканает и такой бизнес будет долго жить.

  • 10 сентября 2010 в 06:21 • #
    Иван Жураховский

    В дополнение:
    Мобильность в данном случае играет не последнюю роль, а в моём случае определяет источник стандарта. Другое дело, если бы был некий централизованный источник откуда можно было бы скачать или в режиме чтения ознакомиться с текстом стандарта, пусть даже за определённую плату. Но похоже нам это не грозит.
    К тому же интересная вещь - авторское право на стандарт. Стандарт ты должен соблюдать, но чтобы узнать что именно ты должен соблюдать, ты должен стандарт купить. Аналогичная ситуация с российскими стандартами решилась просто - государство обязало Ростехрегулирование (если не ошибаюсь) выложить на своём сайте сканированные тексты стандартов, что и было сделано.

  • 10 сентября 2010 в 15:04 • #
    Мария Полозова

    Иван, добрый день.

    > Аналогичная ситуация с российскими стандартами решилась просто - государство обязало Ростехрегулирование (если не ошибаюсь) выложить на своём сайте сканированные тексты стандартов, что и было сделано.

    Аналогичной ситуацию назвать сложно. Ни международные, ни национальные стандарты, ни тем более стандарты профессиональных сообществ и организаций не являются бесплатными, потому как они они обеспечивают свое функционирование и развитие именно продажей полученных документов. На выпуск одного стандарта тратится достаточное количество ресурсов - и человеческих, и материальных, и ни государство, ни не оплачивают данные работы. Так с чего же вдруг сканированные версии зарубежных стандартов должны быть в открытом доступе?

    Про авторское право в сфере зарубежной стандартизации можно почитать в нашем сообществе - посты с соответствующим тегом ( http://community.livejournal.com/normdocs/tag/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE ) или на сайте (http://normdocs.ru/page.jsp?pk=node_1278326352240).

  • 13 сентября 2010 в 05:41 • #
    Иван Жураховский

    Согласен, труд этот не лёгкий и не дешёвый. Но разве не поэтому стандарты, тем более международные разрабатывает не одна-две организации, а центры и объединения?
    Я не против платы за использование стандарта, но считаю, что за ознакомление со стандартом денег брать не нужно. Организация, которой стандарт нужен для работы, приобретёт его в любом случае. А до покупки как определить необходимость? По крайней мере с российскими ГОСТами не раз была такая ситуация - пока не познакомишься с его текстом - не поймёшь нужен он тебе или нет. А если он мне и вовсе ни к чему? Если мне не понравились часы или обувь не подошла - я их могу вернуть и получить назад свои деньги, а как быть со стандартом, если я понял, что он мне не нужен?


Выберите из списка
2011
2011
2009