Опыт управления качеством в зарубежных строительных фирмах...

Опыт управления качеством в зарубежных строительных фирмах Quality Management Standart for Civil Works

Опыт управления качеством в зарубежных строительных фирмах Quality Management Standart for Civil WorksНедавно натолкнулся на интересную статью
http://www.lenobl.ru/economics/building/dir/estate1/tqm/5_8
Насколько я понимаю, мир уже вырастает из ИСО9000, TQM, создается синтез существующих «традиционно» концепций управления качеством в различных странах, создается возможность более тесного международного взаимодействия по обеспечению качества.

960
Комментарии (15)
  • 10 сентября 2009 в 09:45 • #
    Nick Barabanov

    очень долго разбирался с ИСО 9000...
    похоже на галстук - приктического применения у него нет, носить его не любят, но покупают за бешеные деньги и носят...
    очень много слов ни о чём...
    так и не понял, что такое "Управление качеством"
    понятно, что нужно заплатить 300 штук и получить сертификат ИСО 9000, но как это скажется н а моём бизнесе, кроме как галочки напротив вопроса "ваша компания сертифицирована ИСО 9000?" - не представляю....

    можете меня разубедить???

  • 10 сентября 2009 в 10:53 • #
    Николай Примак

    Вас разубеждать не стану. В российской практике становление стандартов управления качеством, а точнее менеджмента качества дело не простое и неблагодарное. В основном так и происходит: самому стандартизатору своей деятелльности обычно времени не хватает на всё чтобы понять суть. Подчас и "компетентные" в вопросах СМК не сильны в отдельных случаях его применения. И действительно, чтобы внедрить такую систему, чтобы она действительно работала - нужен действительно одержимый такой идеей человек в команде топ-менеджеров компании. Знаете почему японцы сейчас на столетие впереди планеты всей: отчасти от того что используют в своей деятельности основопологающие вещи стандартов СМК (конечно сдесь я не берусь говорить обо всем феномене японии) - это постоянное совершенствование на основе цикла Деминга (Планируй-Выполняй-Контролируй-Изменяй).

  • 10 сентября 2009 в 11:06 • #
    Nick Barabanov

    наверное, я не верно выразился: пусть не "разубеждение" а "объяснение" - я действительно не могу понять, что такое это мифическое "качество"...
    Цикл, о котором вы говорите, наверное, хорош на заводе, при производстве микрочипов, но я не представляю, как его применить в проектном бюро...
    качество чего??? проекта?
    но оно не зависит от планирования, оно зависит от профессионализма исполнителей-специалистов...
    и так дальше и дальше....
    и это при том, что у меня в компании, в отличие от практически всех, есть проджект менеджеры, которые профессионально занимаются управление проектами
    наши бизнес-процесс нам понятны и ясны
    так в чём же, в чём это "управление качеством" заключается???

    а японцы, молодцами были до 90-х
    а сейчас уже 20 лет у них рецессия и спад, и ничего не помогает, никакие ИСО...

  • 11 сентября 2009 в 12:05 • #
    Василий Житенев

    Мне недавно пришёл комментарий на мой вопрос об ИСО из Турции ( https://professionali.ru/Topic/17080264/?lastseen=17097920#thread17105336) :
    Анета Катынсус (Владелец, SELEN REAL ESTATE CONSTRUCTİON TRADE LTD.CO.), Вчера в 19:40
    Здравствуйте. Я владелец компании которая работает на територии Турции и я не имею никаких знаний по поводу того кас система сертификации работает в России. Но в Турции эта система работает и причем еффективно. Здесь этот сертификат невозможно купить. Конечно существуют некоторые затраты на приобретение, но это скажем так, символическая сумма. В Турции существует система ЭКЗАМЕНАЦИИ. После того как сдан обьект мэрия назначает комиссию, которая проводит экзаменацию обьекта по мировым стандартам ISO и если обьект по каким-то параметрам не соответствует, просто не дают разрешение на пользование. В этом случае никакие деньги не помогут. И самое главное сертификат выдаётся не компании,а обьекту который компания построила, что полностью исключает плохое качество работ. Надеюсь в скором будуйщем к такой системе перейдёт и Россия. В Турции наличие такого сертификата- гарантия для покупателя и к стати, я занимаюсь и продажей недвижимости, в последнее время очень много россииских покупателей первым делом интересуется сертификатами ISO 9001:2000 и OHSAS 18001. !!!!!!

    Вот и думаю я если в Турции такая постановка вопроса , в стране которая никогда не позиционировала себя как мировая держава , то мы которые заявляем что мы мировая держава , хотим что-бы рубль был конвертируемой мировой валютой , просто обязаны соответствовать мировым стандартам иначе так и будем строить сортиры с дыркой, а все серьёзные объекты у нас будут строить турки и китайцы.

  • 11 сентября 2009 в 13:58 • #
    Nick Barabanov

    не вдаваясь в основную часть поста....

    турция была когда-то великой османской имеперией, просуществовавшей не одну сотню лет - это относительно позиционирования...

  • 11 сентября 2009 в 14:10 • #
    Василий Житенев

    Согласен, но я так далеко не заглядываю, нам бы в текущем времени разобраться, ФАКТ ТО ЧТО МНОГИЕ КРУПНЫЕ ОБЪЕКТЫ В РОССИИ СТРОЯТ ИНОСТРАННЫЕ ФИРМЫ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ВНЕДРЁННЫЕ СМК ISO 9001:2000 и OHSAS 18001, А НАШИ СТРОИТЕЛИ ГОВОРЯТ ЧТО ОНИ И ТАК МЯГКИЕ И ПУШИСТЫЕ И ИМ НИЧЕГО НЕ НАДО, И НЕ ХОТЯТ ПОНЯТЬ ЧТО ОНИ УЖЕ ОТСТАЛИ ОТ ВСЕГО МИРА, ЧТО ВЫХОДА НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ ДРУГИХ СТРАН У НИХ НЕТ А ПОСЛЕ 1.01.10Г. МНОГИЕ НЕ СМОГУТ РАБОТАТЬ ДАЖЕ В РОССИИ Т.К. НЕ ВСТУПЯТ В СРО

  • 20 января 2010 в 10:21 • #
    Алексей Седых

    "И самое главное сертификат выдаётся не компании,а обьекту который компания построила" - если это самое главное, то к сертификации по СМК (ИСО 9001) не имеет НИКАКОГО отношения. Так о чем Вы тут так эмоционально рассказывали? :)

  • 10 сентября 2009 в 16:17 • #
    Николай Примак

    Неужели Вы на самом деле думаете, что я Вам за пару минут изложу всю суть? Качество - это степень соответствия продукта (в Вашем случае - проекта) требованиям потребителя. Поняв кто Ваш потребитель, что он на самом деле желает Вы достигнете результата менеджмента если удовлетворите все те потребности, которые между Вами зафиксированы. Если удовлетворите их с меньшими затратами чем ранее, то сработаете ещё и эффективно. К чему и пришли японцы. Дело в том что если не будете ничего фиксировать и сравнивать то ни к чему и не придете. А качество, как я и писал (а это написано в ИСО) - это СООТВЕТСТВИЕ. Можете так не переживать, поскольку у Вас и так существует интуитивно бизнес-процесс, а он обязан быть. Но только он должен быть фармализован и отражен на каком - то предметном носителе. Возможно и менеджмент качества осуществляется исходя из традиций организации. Вообще ИСО 9000 базируется на многих школах управления качества, в том числе КСУКП - Комплексная Система Управления Качеством Предприятия, которая разрабатывалась различными ведомствами, в том числе и строительными трестами и главками в 80-х на основе ГОСТ. Всё это было. Теперь это новая волна. Если она не для Вас - дело вкуса.

  • 11 сентября 2009 в 13:55 • #
    Nick Barabanov

    ну, я как раз думаю, что если за пару минут суть изложить нельзя, то это не суть :)
    кстати, у вас получилось :)
    теперь что-то становится на свои места.
    спасибо!!!

  • 11 сентября 2009 в 18:55 • #
    Николай Примак

    Спасибо! Очень на это надеюсь, поскольку сертификат ISO 9001 имею. И творчески посодействовал в получении нескольким организациям. Больше всего я и мои коллеги специализируемся на новых строительных тетехнологиях, экономическом обосновании, легализации их при помощи стандартов организации (СТО). Это одно из звеньев добровольной стандартизации, что кстати, в ряде случаев облегчает жизнь тем фирмам, которые внедряют в практику строительства новшества, основываясь на собственной убежденности и компетенции, а не на пресловутых СНиПах. А таких, поверьте, не мало. Если такой подход представляет для Вас интерес, то готов Вам посодействовать в этом. Кстати, мы занимаемся сейчас разработкой таких стандартов для нескольких организаций из различных СРО. Выгода превнесения Ваших стандартов при вступлении в СРО - в первенстве. А как полагается, кто был у основ, тот и пожинает плоды. Возвращаясь к теме топика скажу, что именно практика негосударственного технического регулирования принята повсеместно за рубежом и основана на частной инициативе. И это правильно.

  • 20 января 2010 в 10:27 • #
    Алексей Седых

    Не соглашусь с несколькими тезисами:
    1. "кто был у основ, тот и пожинает плоды" - верно только по отношению к тем лицам, кто организовал СРО. Ничего общего СРО с продвижением новых технологий, увы, не имеет.
    2. "практика негосударственного технического регулирования принята повсеместно за рубежом" - верно, только опять же к выдумке наших чиновников - СРО - не имеет никакого отношения.

  • 21 января 2010 в 20:11 • #
    Николай Примак

    В чем Вы меня хотите убедить? Да СРО не является той самой панацеей и у неё другие задачи. Все понимают, надеюсь какие. Но Наступит момент, и пойдут потоком заявления в суд от "умненьких " потребителей о несоответствии построенного объекта тому же СНиП, и докажут, что это так, поверьте - легко. И возникнет поток таких заявлений, шквал просто. А тот кто не додумался написать свой СТО, в котором содержится описание конструкции, отличной от СНиП ,допустим по допускам, отличающимся от общепринятых - тот и будет сметён этим потоком. Думать и задумываться над этим нужно уже сейчас. Не так ли?
    И вообще тема не о СРО и не о ИСО и не об СТО, а шире и интереснее. Читайте в начале топика статью по ссылке.

  • 22 января 2010 в 00:31 • #
    Алексей Седых

    ухху... разработают они свои стандарты, а тут - опаньки, вышел тех.регламент... дальше сами додумайте ;)

  • 24 января 2010 в 12:29 • #
    Николай Примак

    Слабо Вы ориентируетесь в новых тенденциях стандартизации. Боюсь Вас разочаровать, что новые технические регламенты не скоро выйдут, к тому же даже если и выйдут, то не будут касаться вопроса "Как строить", а будут отвечать на вопрос, что требуется обязательно обеспечить при строительстве. К тому же всерьёз рассматриваются в Госдуме вопросы перехода снова на СНиПы по предложению Минрегиона, аналогично сложившейся в Германии практике. По вопросу ближайших техрегламентов: они будут строиться по аналогии с Еврокодами. Так что изучайте Еврокоды. ;-)
    Да, кстати, являюсь соавтором законопроекта по строительному контролю. Если темы, затронутые здесь Вам интересны, готов к диалогу. 7-90-90-90-28-41. Успехов!

  • 24 января 2010 в 14:51 • #
    Алексей Седых

    поживем, увидим...
    Отмена лицензий тоже задумывалась, как акт по снятию административных барьеров, приближению к мировым стандартам обеспечения качества, повышения конкурентноспособности строительного рынка. Что получилось еще слишком рано говорить, но предварительные результаты красноречиво свидетельствуют, что получилось "как всегда". Но здесь некоторые (Минрегион, депутаты профильных комитетов) даже не хотели "как лучше" - они просто обслужили интересы крупнейших игроков. Так что битвы МЭР, ФАС и Шувалова с Минрегионом еще не закончены. И почему-то есть уверенность, что если последние не опомнятся, то дни Басаргина в кресле министра сочтены...


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2014
2013
2011
2010
2009