Александр Бородич о моделях монетизации
22 декабря 2011 в 07:17

Александр Бородич о моделях монетизации

Александр Бородич о моделях монетизацииДавайте поговорим о том, на чем могут зарабатывать стартапы. Про монетизацию. Для начала рассмотрим несколько вариантов:

Нишевая рыба-прилипала
Предложение узких, но идеальных решений для конкретной группы клиентов. Стратегия таких компаний — это инвестирование в потребителя, сбор его пожеланий, требований и уже потом создание продуктов максимально полно соответствующих потребностям клиентов. Тщательный выбор ниши может легко обеспечить комфортное и прибыльное существование компании на рынке.

Линейка товаров (Freemium)
В основе такой модели лежит очень простая идея — необходимо создать линейку товаров, от бесплатных до элитных, и затем направить маркетинговые усилия по увеличению входного потока в трубе продаж на бесплатных и дешевых товарах, а также на конвертацию таких клиентов в потребителей товаров премиум-сегмента. Первый пример — 37signals c их бесплатными Tada-list, Writeboard и платными
BackPack & HighRise… Еще можно здесь же вспомнить Swatch и их идею, что часы это коллекционный товар.

Дополняющие друг друга товары и услуги.
В данной модели у вас есть несколько дополняющих друг друга товаров и услуг, из которых клиент выбирает максимально подходящий ему в настоящий момент набор. Базовая стоимость автомобиля невысока, но зато топовая комплектация почти вдвое дороже. Ночь в отеле в Непале высоко в Гималаях стоит 3 доллара, а ужин в этом же отеле — 10 долларов. Для open-source проектов характерным является предоставление консультационных услуг по установке, настройке или модификации под конкретные требования заказчика.

Посредник живет на свои два процента.
Всегда существует необходимость обеспечить продавцам покупателей, покупателям найти продавцов. В результате грамотный посредник, удачно соединивший два звена такой цепочки получает свою прибыль за сам факт соединения. ebay.com, paypal.com и прочие посредники живут именно этим. Иногда посредничество принимает инновационные формы и тогда стартап достигает успеха гораздо быстрее, см. историю развития проекта priceline.com.

Культивация прибыли от накопленной базы клиентов.
Если изначальный продукт получил достаточное распространение, то у компании появляется возможность заставить лояльных потребителей покупать «расходные материалы», вольно или не вольно.
Купив станок от Жилетт, вы будете искать в магазинах сменные лезвия для бритвы именно этого производителя. Поставив программу-антивирус, вы будете вынуждены покупать ежегодный апгрейд за полцены либо платить втрое больше за переход на другой продукт.

Модель регионального лидерства.
Если не можешь победить мирового монстра сразу во всем мире, сосредоточься на клочке территории, которая тебе наиболее хорошо известна. Пока Facebook и MySpace бились за североамериканского клиента, в Китае выросла социальная сеть Renren, которая уже обогнала Facebook, как по количеству участников, так и по прибыльности. А в России пока в схватке с Google держится Яндекс. Захватив свой родной рынок, можно уже пробовать силы на соседних. Часто попытки захватить сразу весь мир заканчиваются досадными разочарованиями.

Я уверен, что я не перечислил и половины из возможных моделей, давайте вместе дополним список и обсудим достоинства и недостатки описанных выше моделей.

534
Комментарии (1)

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008