Автоматизация бизнеса на раннем этапе?
6 мая 2009 в 13:09

Автоматизация бизнеса на раннем этапе?

Хотелось бы услышать личное мнение участников применительно к их ситуации (стартап и ранние стадии развития бизнеса) по такой теме:
На сколько востребована автоматизация (информационные технологии, программное обеспечение и пр.) бизнес-процессов и деятельности в организациях находящихся на ранней стадии развития. Что используете? Устраивает ли вас оно? Если не используете, то почему? Может чего то надо, а его нет? А может и вообще ничего не надо?
Интересует любая автоматизация:

  • управление проектами
  • корпоративный портал
  • управление информацией
  • документооборот
  • системы мотивации и управления персоналом
  • системы управления взаимоотношениями с клиентами
  • системы управленческого учета
  • CRM, ERP, СЭД и пр.
    В меньшей степени интересует бухгалтерский учет и сайты.
269
Комментарии (57)
  • 0
    6 мая 2009 в 13:21 • #
    Удаленный пользователь

    Не знаю кому как но я видимо сильно избалован комфортом
    Поэтому даже для набольших проектов использую одну серьезную конфигурацию оч известной у нас компании.
    Хранить информацию на листочках или в отдельных файлах ворда или ёкселя считаю не очень удобным, а объединить несколько книг связями да еще и прописать макросы сами понимаете изобретение велосипеда. Конечно я знавал компании достаточно крупные и успешные, использующие МСофис приложения, но там цели ясны и это был не весь документооборот.
    Вобщем я сторонник автоматизации.
    Другое дело что в Новосибирске с этим могут возникнуть проблемы.
    Мой товарищ в Екатеринбурге испытывает жесткий стресс на этой почве (я имею в виду компанию "автоматизатор")

  • 6 мая 2009 в 13:40 • #
    Алексей Безродных

    Туманно как-то ... а нельзя поконкретней?

  • 6 мая 2009 в 14:04 • #
    Алексей Безродных

    Ну что конкретей Вы хотите заняться автоматизацией.
    Спрашиваете будет ли спрос. В Москве будет, правда далеко не тотчто был год назад.
    В части необходимости считаю что былоб удобно иметь СРМ Складской учет
    Если Вы сейчас напрочь отметаете бухгалтерию то это зря.
    Это самое первое что купит предприниматель.
    А все остальное может подождать пока
    А самое постоянное это то что было временным.
    Следовательно потом клиента убеждать на другие продукты будет сложнее .
    Отсюда вывод
    Система должна быть комплексной (сразу предоставлять набор опций к бухгалтерии) либо модульной( с возможностью подключать блоки без проведения серьезных доработок).
    Дальнейшие выводы будут рекламой чистой воды.
    Если хотите можем побеседовать в личке.

  • 6 мая 2009 в 14:14 • #
    Алексей Безродных

    Я бухгалтерию не отметаю - это и так понятно, что без ее автоматизации мало что хорошего будет. Складской учет наверное важен при таварообороте, при производстве наверное что-то другое надо, если услуги - третье. Но идея о том что изначально что-то должно быть чтобы была в дальнейшем возможность наращивать мне понравилась. Просто не хотелось бы привязывать дальнейшую автоматизацию при развитии фирмы к существующей бухгалтерии, хотя зачастую делается именно так и на это есть причины. А что на ваш взгляд (кроме бухгалтерии) можно взять за основу при стартапе? Управление проектом?

  • 6 мая 2009 в 14:41 • #
    Алексей Безродных

    Отдельные личности считают что изначально нужно строить управленческий учет, Однако я столкнулся с простым парадоксом, при постановке управленческого учета все используют бухгалтерскую или приближенную терминологию.
    Как следствие план счетов управленческого учета практически полностью копируеб план счетов бухгалтерского учета.
    Естественночто так же хочется иметь что то похожее на органайзер, который былобы неплохо развить до уровня СРМ а дальше больше учет ТМЦ и управление Персоналом, а дальше мы опять скатываемся к тому продукту о котором я пока умалчиваю.
    Яего не рекламирую, но он мне чертовски нравится.

  • 6 мая 2009 в 15:25 • #
    Сергей Чекулаев

    Что за продукт?

  • 6 мая 2009 в 15:36 • #
    Алексей Безродных

    На мой взгляд можно начинать с создания единого информационного поля (например корпоративный интранет сайт), туда вполне органично встраивается система управления проектами, с персоналом так же можно работать. Необходимость CRM зависит скорее от вида деятельности и количества клиентов. Потом уже объединять это системой управленческого учета, который на мой взгляд лучше конечно разделить с бухгалтерским.

  • 7 мая 2009 в 18:32 • #
    Евгения Жукова

    Владимир, что же Вы так, всех заинтриговали и замолчали. Раскройте, пжт, уже название продукта - вещь же очень нужная, а то наступать на грабли в поисках оптимального варианта в самом начале многие просто не смогут себе позволить, ибо не дешевая это вещь, не говоря уже о потерянном времени,которое тоже ресурс ценный, особенно на этапе старта.

    Если можете шепнуть хотя бы в личку - сделайте это, пжт. Мы никому не скажем, что Вы рекламируете что-то. Честно-пречестно.

  • 7 мая 2009 в 18:35 • #
    Евгения Жукова

    Да я не интригую просто чтоб не сказали что япродвигаюсь по левому

  • 7 мая 2009 в 20:56 • #
    Алексей Безродных

    Я думаю что пора ответить ведь интрига создана. Если вы не ответите, то все могут посчитать что вы действительно продвигаете какой-то продукт таким образом - через личные сообщения. Если вы выскажитесь открыто, то могут появиться оппоненты и противники этого продукта, а если вы его будете скрывать и дальше, то люди могут посчитать что это не честная игра.

  • 6 мая 2009 в 18:01 • #
    Дмитрий Анохин

    "Поэтому даже для набольших проектов использую одну серьезную конфигурацию оч известной у нас компании."
    У меня тот же ворос в принципе, что за софт?
    Мне на данном этапе необходимо проработать одну идею проекта и я зашиваюсь пока в в МСОфисе

  • 8 мая 2009 в 07:18 • #
    Вадим Фогель

    http://paradigma.kz/index.php?part=automation - посмотрите сюда, может быть наши возможности заинтересуют. Мы не предлагаем коробочных решений, а делаем под каждую компанию и ее бизнес-процессы свою индивидуальную систему.

  • 8 мая 2009 в 20:57 • #
    Дмитрий Анохин

    Учту ваш вариант...Спасибо за предложение....

  • 6 мая 2009 в 13:31 • #
    Павел Зубков

    Sho za soft?

  • 6 мая 2009 в 13:35 • #
    Наталия Медведева

    Приглашаю зарегистрироваться на сайте www.nametkin.com . Мы создали социальную бизнес сеть родом из Самары. Сайт представляет собой общероссийскую базу данных, в которой частное лицо или организация могут разместить свои предложения о продаже, покупке и обмене товарами и услугами. Обменяв ненужные вещи на необходимые, пользователи смогут сэкономить наличность, которую пришлось бы потратить на покупки.
    У нас Вы можете:
    - обменяться любыми товарами или услугами с другими участниками системы;
    - воспользоваться автоматическим подбором вариантов обмена;
    - продать или купить все необходимое;
    - найти или предложить работу.
    Наш сайт открылся совсем недавно. Возможно, что среди размещенных объявлений Вы пока не найдете нужный именно Вам вариант обмена. Но разместить свое объявление можно уже сейчас. При появлении подходящего варианта система сразу же оповестит Вас о нем по e-mail.
    Мы стараемся охватить все области товаров и услуг. Но, как бы ни хотелось, без Вашей помощи нам не удастся создать полноценную базу данных по всем товарам и услугам. Поэтому, мы будем рады всем размещенным Вами объявлениям, Вашей критике и замечаниям.
    Просим Вас передать информацию о нашей системе вашим друзьям, коллегам и партнерам. Мы только создали Интеллектуальную торговую систему, которая помогает продавать, покупать и обмениваться товарами. А Вы, рассказав об ИТС своим близким, принесете им уверенность в завтрашнем дне.
    Получить более подробную информацию о нашем сайте Вы сможете в разделе «О проекте» http://nametkin.com/about/

  • 6 мая 2009 в 13:39 • #
    Алексей Безродных

    Исчерпывающий ответ, мне даже добавить нечего ...

  • 6 мая 2009 в 13:37 • #
    Александр Дублин

    Бывает.
    Например, запускал Аксапту на пивоваренных заводах Тинькова одновременно с запуском самих заводов.

  • 6 мая 2009 в 13:40 • #
    Елена Богданович

    На мой взгляд автоматизация необходима и сразу. Когда мы только начинали свой бизнес, мы пожадничали и не организовали у себя хорошую многофункциональную систему хранения информации (о кандидатах, клиентах, запросах и пр.). У нас была аксесовская база, которую сами и написали. Со временем базы стало не хватать и мы озаботились созданием уже нормальной системы. Система появилась, но в самом начале работы с ней мы столкнулись со сложностями, главные из которых: 1. персонал был не приучен заполнять нужные для бизнеса, но неудобные для них поля, 2. имеющаяся у нас информация хранилась несистематизированно, и мы потратили много времени, чтобы в нормальном виде перенести ее в новую базу. Ну, и много других неприятных мелочей, о которых также неприятно вспоминать :)
    Поэтому теперь я придерживаюсь четкого мнения о том, что алгоритм "сначала на коленке", а потом уже "как надо" не работоспособен. Необходимо сразу все делать правильно, а вложения на грамотную автоматизацию в любом случае окупятся.

  • 6 мая 2009 в 13:43 • #
    Алексей Безродных

    А всегда ли есть возможность сделать сразу "как надо"?

  • 6 мая 2009 в 13:48 • #
    Елена Богданович

    ИМХО
    Возможность есть всегда

  • 8 мая 2009 в 07:21 • #
    Вадим Фогель

    Сложность в том, что на стадии стартапа совершенно непонятно как фирма будет работать, непонятно что нужно автоматизировать и тот вид, в котором фирма начитает деятельность, через год может сильно измениться.

  • 6 мая 2009 в 13:42 • #
    Алексей Ивановский

    Беспорно необходимо. Как еще контролировать выполнение бизнес-плана. Как контролировать продажи? Даже банальный ABC анализ делать?
    На данный момент пользуюсь ACT! 6.0.3.

  • 6 мая 2009 в 13:55 • #
    Сергей Сидоренко

    Все зависит от размеров бизнеса.
    Причем размер меряется не в рублях, а в количестве процессов, которыми приходится управлять.
    Также важно направление бизнеса (производство, услуги, системы массового обслуживания). Очевидно, что некоторые виды бизнеса без автоматизации просто не могут существовать.
    Еще это зависит от личных качеств руководителя (сколько параллельных процессов он может одновременно удержать в голове).
    Ну и от прижимистости руководителя, конечно.

  • 6 мая 2009 в 14:02 • #
    Алексей Безродных

    Т.е. вы считаете что при сравнительно малом размере бизнеса, способного (технологически и конкурентно) существовать без автоматизации и при головастом руководителе можно обходиться без автоматизации? Особенно если нет желания тратить лишние деньги.

  • 6 мая 2009 в 14:17 • #
    Олег Падинкер

    мой ответ - оценим потери от ручной работы (без автоматизации). Если они больше цены автоматизации - есть повод для разговора с ИТ. Если нет... :)

  • 6 мая 2009 в 14:37 • #
    Сергей Сидоренко

    Конечно.
    Я сейчас занимаюсь открытием медицинских центров по безоперационному лечению спинальных проблем. Весь штат - 4 человека на один центр. Мне хватает Экселя, чтобы учитывать все.
    При этом размер бизнеса - 10-15 млн рублей в год по одному медцентру.
    Судите сами, маленький бизнес или не очень.

    При этом у меня 22-ухлетний опыт работы в информационных технологиях. Знаю эти проблемы, как изнутри, так и снаружи.

  • 6 мая 2009 в 15:15 • #
    Алексей Безродных

    Я правильно вас понял - вы только открываете медцентры (проектное управление), а их функционирование идет самостоятельно? Если нет, то какое количество договоров/клиентов?

  • 6 мая 2009 в 15:39 • #
    Сергей Сидоренко

    Я и открываю медцентры и управляю ими.
    Но в каждом медцентре есть главврач и администратор, которые управляют потоком пациентов.
    Все остальные вопросы решаю я.
    Зная все прелести и недостатки автоматизации и информатизации, я не вижу, где бы их можно было применить. Такой вот парадокс.

  • 6 мая 2009 в 15:53 • #
    Алексей Безродных

    А как на счет управления потоком пациентов? Я так понимаю что поток большой, за администратором нужен контроль, надо оценивать эффективность работы центров и т.п.

  • 6 мая 2009 в 16:02 • #
    Сергей Сидоренко

    Да нет. Поток не столь большой. Администратор справлялся с помощью общей тетради. )) Сейчас все ведет в компе (Ворд для амбулаторных карт и Эксель для учета). Планирование потока ведется в обычном ежедневнике. Даже отказались от Аутлука. Он очень неудобен.
    Когда всего 4 сотрудника, иметь еще одного для контроля, дешевле поменять администратора, если ему не доверяешь.
    Эффективность определяется легко. Так как все центры одинаковые, то достаточно одного критерия - выручки.

    При этом я достаточно хорошо знаю весь спектр предложений на нашем рынке.

  • 6 мая 2009 в 16:28 • #
    Алексей Безродных

    Мне два момента не совсем понятны:
    1. Амбулаторная карта в Ворд - это отдельный файл на каждого пациента? Или у вас все в бумажном виде - из Ворда распечатали бланки и дальше в рукопашную все?
    2. Расходы на эффективность не влияют или они централизованы и полностью подконтрольны?

  • 6 мая 2009 в 17:04 • #
    Сергей Сидоренко

    1. Отдельный файл на каждого пациента. Хотя, по закону она должна быть в бумажном виде.
    2. Расходы на эффективность? Скорее уменьшение ненужных затрат. Это делается легко. Просто не давать денег. ))

  • 6 мая 2009 в 17:15 • #
    Алексей Безродных

    Как вы думаете до каких масштабов ваша схема работы будет нормально работать и когда начнутся проблемы, требующие автоматизации?

  • 6 мая 2009 в 17:21 • #
    Сергей Сидоренко

    В нашей клинике, надеюсь, никогда не начнутся.
    Масштабы не те. Пропускная способность наших центров при полной 12-тичасовой загрузке 500-600 человек в год.
    Просто лечение одного пациента растягивается на полтора месяца.
    Но это особенности нашего медцентра по лечению данного вида заболевания.
    Была бы стоматология с 5 кабинетами, наверно задумался бы о какой-нибудь автоматизации.

  • 6 мая 2009 в 13:58 • #
    Наталия Медведева

    Приглашаю зарегистрироваться на сайте www.nametkin.com . Мы создали социальную бизнес сеть родом из Самары. Сайт представляет собой общероссийскую базу данных, в которой частное лицо или организация могут разместить свои предложения о продаже, покупке и обмене товарами и услугами. Обменяв ненужные вещи на необходимые, пользователи смогут сэкономить наличность, которую пришлось бы потратить на покупки.
    У нас Вы можете:
    - обменяться любыми товарами или услугами с другими участниками системы;
    - воспользоваться автоматическим подбором вариантов обмена;
    - продать или купить все необходимое;
    - найти или предложить работу.
    Наш сайт открылся совсем недавно. Возможно, что среди размещенных объявлений Вы пока не найдете нужный именно Вам вариант обмена. Но разместить свое объявление можно уже сейчас. При появлении подходящего варианта система сразу же оповестит Вас о нем по e-mail.
    Мы стараемся охватить все области товаров и услуг. Но, как бы ни хотелось, без Вашей помощи нам не удастся создать полноценную базу данных по всем товарам и услугам. Поэтому, мы будем рады всем размещенным Вами объявлениям, Вашей критике и замечаниям.
    Просим Вас передать информацию о нашей системе вашим друзьям, коллегам и партнерам. Мы только создали Интеллектуальную торговую систему, которая помогает продавать, покупать и обмениваться товарами. А Вы, рассказав об ИТС своим близким, принесете им уверенность в завтрашнем дне.
    Получить более подробную информацию о нашем сайте Вы сможете в разделе «О проекте» http://nametkin.com/about/

  • 6 мая 2009 в 14:14 • #
    Вадим Фогель

    А что можете сказать о такой системе: http://paradigma.kz/index.php?part=automation&id=68 ?

  • 6 мая 2009 в 16:07 • #
    Михаил Петров

    Один мой знакомый, который работает с SAPом говорит что нужно изначально сап покупать. Т.к. потом через 15-20 лет все равно придется...))) если конечно компания дорастет, доживет...и т.п.
    Сам лично придерживаюсь следующего:
    На первоначальном этапе:
    Бухгалтеру 1.с.
    Менеджерам - бесплатную сетевую CRM, такие есть
    Директору отчеты в экселе, с графиками
    На склад, что -нить бесплатное для учета...на худой конец платный 1.с

  • 6 мая 2009 в 16:36 • #
    Алексей Безродных

    На счет САП это точно - если доростет, доживет и вообще если ей нужно расти.
    Ну с бухгалтером вариантов действительно не много. А если это услуги или что типа проектного управления, CRM там не слишком востребовано.
    Директору согласен - результаты системы с которой работают менеджеры.

  • 6 мая 2009 в 16:28 • #
    Максим Малов

    Автоматизация бизнеса на любом этапе - это важная и выгодная сторона дела.

    С помощью автоматизации все протекающие процессы можно рационализировать, упростить и обезопасить.

    Когда-то я работал в компании занимающейся разработкой подобной системы с включением в нее всевозможных полезных модулей: CRM модуль, документооборот, биллинг, база знаний... советую всем, кому интересна автоматизация бизнеса не левой системой, а реально действующей, полезной и удобной, обратится нга сайт www.projectmate.ru

    Самое важное правильно и серьезно настроить коллектив к процессу внедрения и использовать, если не одну систему автоматизации, то максимум сочетание из двух.

  • 7 мая 2009 в 19:51 • #
    Азамат Тулегенов

    Добрый день! Автоматизация бизнеса это очень круто.
    Моя компания работает на автоматизации. Программу разработали сотрудники моей компании, а тех. задание разработал сам.
    В данной автоматизации я вижу весь свой бизнес процесс, сколько поступает денег, сколько поступает заявок, как работают менеджеры, ИТ специалисты, вижу кто как работает, программа сама начисляет бонусы и премии.
    Каждый сотрудник в течение месяца видит сколько он заработал типа виртуальный кошелек. В каждом кабинете стоят мониторы на которых отображаются все заявки и весь рабочий процесс.....

    Могу разработать такую автоматизацию для вашего бизнеса.
    обращайтесь: #
    +77012403020

  • 7 мая 2009 в 20:53 • #
    Алексей Безродных

    Это интересно. Вы сами разработали себе автоматизацию? На чем она построена?

  • 9 мая 2009 в 16:37 • #
    Азамат Тулегенов

    Автоматизация построена на рнр, пишите в личку # или звоните +77012403020

  • 8 мая 2009 в 01:36 • #
    Сергей Кузин

    Изначально строил бы архитектуру КИС с учётом последующей интеграции в единое информационное пространство. Подсистемы регламентированного и управленческого учёта с интеграцией через Business Process Management System. Выбор компонентов зависит от размеров и специфики бизнеса.

  • 9 мая 2009 в 16:12 • #
    Аркадий Береснев

    На BASICe мои ребята Вам сделают все, что хотите. Но это дорогое удовольствие.

  • 9 мая 2009 в 16:39 • #
    Азамат Тулегенов

    Да я с вами абсолютно согласен что это дорогое удовольствие, просто многие еще не понимают что это такое, и как автоматизация помогает бизнесу. Можно контролировать весь свой бизнес процесс....

  • 13 мая 2009 в 23:03 • #
    Анастасия Крючкова

    Ну, это не всегда дорогое удовольствие. Существуют готовые системы, позволяющие автоматизировать любой процесс без привлечения разработчиков. Из класса тех же BPMS (Business Process Management System). Программистов не привлекаем, а автоматизацию делаем "под себя".

  • 13 мая 2009 в 23:28 • #
    Азамат Тулегенов

    а где можно приобрести BPMS (Business Process Management System)? и кто разработчик?

  • 14 мая 2009 в 22:00 • #
    Анастасия Крючкова

    Например, мы являемся разработчиками такой системы :) http://www.softintegro.ru/soft/docm/flashvideo/

    Материалы с удовольствием вышлю на почту. Мой адрес #.

  • 14 мая 2009 в 11:01 • #
    Аркадий Береснев

    Именно.

  • 12 мая 2009 в 02:38 • #
    Павел Зубков

    На раннем этапе автоматизация - дорогая штука. На позднем - сложно-долго внедряемая.

  • 12 мая 2009 в 07:17 • #
    Алексей Безродных

    А дешевые - простые варианты автоматизации вам не встречались?

  • 12 мая 2009 в 10:21 • #
    Павел Зубков

    типа менеджер контактов вместо CRM?

  • 12 мая 2009 в 10:50 • #
    Алексей Безродных

    типа дешевой/бесплатной CRM вместо дорогой или подключение по схеме аренда ПО вместо его приобретения и установки на своем сервере

  • 14 мая 2009 в 03:31 • #
    Павел Зубков

    У кого есть что почитать по управлению изменениями, моделированию бизнес процессов?

  • 14 мая 2009 в 03:53 • #
    Павел Зубков

    Екатерина Пузырникова
    Статья была опубликована в журнале SmartMoney, 20 марта 2006 г. (надеюсь ключевые моменты не устарели)

    Чтобы IT-система поддерживала новые продукты банка, программисты дописывают модули, “вклеивают” их в систему, как страницы в книгу. Это приводит к эффекту “спагетти”: когда на “тарелке” переплетено множество модулей, обслуживать систему становится труднее. Она все чаще зависает, на перезагрузку требуется несколько часов, в течение которых клиенты томятся у кассы.

    Мне известно несколько банков с такими старыми IT-системами, что специалистов, способных их поддерживать, почти не осталось. Всю технологическую кухню в таких банках знают два-три специалиста. Стоит им уйти — бизнес будет парализован. Но начать замену системы мешает убеждение руководителей банка, что задача эта почти нерешаемая.

    Действительно, успешным внедрением может похвастаться лишь парочка кредитных учреждений. В большинстве случаев реализация проекта останавливается из-за перерасхода денег и времени. В западных странах на IT уходит 8-10% от прибыли банка. Чтобы избежать непредвиденных трат, желательно разбить бюджет на части, прописав, сколько уйдет на консультантов, лицензии, увеличение штата сотрудников.

    Самый оптимистичный период внедрения проекта — 9-12 месяцев, для крупного банка — два-три года. Процесс пойдет быстрее и станет более управляемым, если на первой стадии будет запущено минимум операций — только то, что необходимо для текущей работы банка. Бывали случаи, когда, пытаясь реализовать все сразу, сотрудники терпели неудачу.

    Проблемы возникают и на этапе выбора. Отечественные варианты дешевле иностранных, но не включают многие продукты. Разработчики местных платформ просто не поспевают за стремительно меняющимся банковским бизнесом. В зарубежных аналогах заложен потенциал развития, но они не адаптированы под российское законодательство и бухучет. К тому же непросто найти интегратора, владеющего опытом внедрения иностранной системы.

    Оптимальный выбор — лучшая по техническим параметрам система из тех, для внедрения которых можно найти опытных консультантов. Новую систему нельзя менять под каждый новый продукт. Скорее, продукт нужно адаптировать под нее.
    Типичная ошибка — пустить IT-проект на самотек. Внедрение системы — стандартная управленческая задача, требующая вовлечения высшего руководства и грамотной организации. Необходимо назначить координатора проекта и сформировать команду, состоящую из внутренних и внешних консультантов. Координатор должен планировать процесс, отслеживать сроки выполнения, контролировать работу консультантов, тестировать результаты.

    Несколько лет назад я работала в компании — системном интеграторе, которая внедряла IT-проект по пенсионной реформе для правительства Великобритании. Проектная команда оказалась недостаточно квалифицированной. Планировалось, что все составляющие будут запущены одномоментно. Интеграторам пришлось формировать новую команду, которая разбила процесс на пять-шесть этапов, каждый из которых стал управляемым. Спустя полтора года матрица заработала.
    Так что внедрение новой IT-системы — задача сложная, но выполнимая. И не верьте мифам о том, что решить эту проблему еще никому не удавалось.

  • 14 мая 2009 в 13:38 • #
    Алексей Безродных

    На больших предприятиях совершенно другой подход должен быть в сравнении с малыми. Там никак не удастся обойтись без разработки ИТ-стратегии. С этого надо начинать. Дополнительно на эту тему можно посмотреть http://www.intuit.ru/department/itmngt/devitstrat/

  • 14 мая 2009 в 22:25 • #
    Алексей Черняк

    Кстати у нас была подобная задачка, как у самих, когда нас был стартап 3 человека, так и у некоторых наших знакомых. В общем мы сделали решение, которое назвали "Виртуальный офис" Это сборка из разных OpenSource продуктов (Joomla-сайт и портал, SugarCRM-для продаж, контактов, задач и управления проектами, GoogleDocs - документы, Skype+ Sipnet плюс интеграция- для телефонии) в общем кому интересно пишите, поделюсь. #


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008