Деловые или человеческие???
2 июня 2009 в 19:30

Деловые или человеческие???

Деловые или человеческие???Господа профессионалы, доброго времени суток!
Есть у меня такое личное убеждение, что в любом старт-апе самым важным фактором является «личный» или лучше сказать «личностный». Итак суть вопроса: в свою команду, в партнеры, в подчиненныйе стоит брать людей подходящих по деловым или личностным параметрам. Напримаер, при выборе партнера для ведения бизнеса вы будете смотреть на его упорство в достижении цели и требовательность, или на то как он способен ладить с людьми (с вами или командой), Список примеров можно продолжить, но я думаю ход мысли моей понятен.
Эта тема для общего назидания и рассказов о своих примерах.
В процессе полемики я напишу множество интересных и забавных примеров, и мы сделаем выводы.
С уважением, Гламоздинов Андрей.

305
Комментарии (32)
  • 3 июня 2009 в 17:43 • #
    Ольга Дорохова

    Андрей, делясь личным и временами очень горьким опытом!
    Кроме как разделять вашу позицию на словах либо идейно, партнер обязательно должен вкладываться рессурсно, вы должны ему доверять и он должен разделять ваши жизненные принципы! иначе ничего не выйдет....

  • 3 июня 2009 в 17:49 • #
    E M

    Ну во первых все зависит от бизнеса которым вы займетесь. Например если ваш бизнес на прямую зависит от людей, конечно же идеально, если компаньоны обладают "личностными" характеристиками. Однако этот принцип помогает только на первом этапе. Когда работники которых вы набрали в свою компанию, становятся "старичками" - принцип хорошего отношения отходит на второй план. В это время человек относящийся к людям "ладно" может просто потерять контроль над усиливающимися работниками.

  • 3 июня 2009 в 18:07 • #
    Тигран Тер-Петросян

    Андрей. я думаю, что вы немного не так выстраиваете схему сотрудников.
    Если это управление персоналом, то должен быть человек умеющий это делать.
    Если это творческая работа, изобретательская то там должны быть соответсвующие люди, а управлять ими должен человек умеющий это делать. ну т.д.
    Вот возьмите в пример фотбольную КОМАНДУ. там ведь не все нападающие или вратари или ..... Там есть все и врачи и массажисты и нападающие и вратари.... и конечно же тренер. И вот это называется КОМАНДОЙ. И у кого какой характер или личные взаимоотношения не важно. Важно создать КОМАНДУ и прийти к результату

  • 3 июня 2009 в 18:41 • #
    Андрей С

    Совершенно согласен - личностный фактор! Причем не только со стороны инвестора, но и со стороны генератора Проекта. Это уже из своего опыта - когда деньги предлагает "автомат" - всякий интерес пропадает. Связано это, скорее всего, с тем, что инициаторы Проектов чаще люди с большой долей творческой составляющей, и не способны действовать по шаблону (и соответствовать шаблону) , принятому в крупных банковских и инвестиционных кругах. В идеале инвестор должен проникнуться самим Проектом не меньше, чем его родитель, тогда будет и вера в успех, желание развиваться и психологическая атмосфера, способствующая развитию.

  • 3 июня 2009 в 19:06 • #
    Игорь Варгафтик

    Андрей, что лучше красивая, но глупая жена или умная, но страшная? Ваш вопрос сродни этому.

  • 3 июня 2009 в 19:20 • #
    Александр Дублин

    Про порядочность забыли :-)
    В "классике" три параметра: красота, ум и порячдочность.

  • 3 июня 2009 в 19:25 • #
    Игорь Варгафтик

    Я упростил выбор :)

  • 4 июня 2009 в 01:13 • #
    Антон Анисимов

    И как правило это достижимо только командой, поясняю, у одного члена команды хороший профессионализм, у другого больше развиты человеческие качества, третий очень порядочен, и каждый должен привить все положительно (для общего дела) другому!!!, главное отрицательного не прививать, а то все покатится в обратную сторону))))

    Вот такое вот мое мнение!!!

    А если более по существу:
    Говорили мне например не работай с друзьями, и родственниками...правы были((
    (С одним потом судился, другой со мной до сих пор не разговаривает, третий предал по итогу, ну а родственник, довольно мне близкий, очень гонорился помню, перестали работать с ним как уже года два, вот только сейчас притих, по моему понял))))

    Говорили человек хороший- это не профессия!! тоже правда((
    (Пока ты этого чудо-человека раскачиваешь, обучаешь всему, конкуренты тебя на круг уже обогнали..., а еще человек с хорошими качествами. не всегда поддается обучению в твоем направлении, хотя казалось бы, он же человек, с большой буквы!...)

    Я ВПРИНЦЫПЕ ПОНИМАЛ ВСЕГДА ЭТИ ВЫРОЖЕНИЯ, НО НЕ ХОЧУ В НИХ ВЕРИТЬ И ДО СИХ ПОР, ЛЮБЛЮ ЛОМАТЬ СТЕРЕОТИПЫ, И ХОЧЕТСЯ ПОКАЗАТЬ И ДРУГУЮ ПРАВДУ!!! У КОГО ТО ЕСТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ В ЭТИХ НАПРАВЛЕНИЯХ!?)))

  • 4 июня 2009 в 10:52 • #
    Евгений Якушко

    Оч интересно я как раз хочу с друзьями работать - тоже не раз слышал подобное но начинать с чужими совсем сложно ведь доверия 0 а потом уже есть кое какой опыт и выводы сделаны
    Вывод: врежде чем куда то входить подумай как выходить будешь отсюда получается что просто все надо предварительно оговорить и прописать вплодь до расхода в разные стороны и тогда не будет проблем я надеюсь:))))

  • 4 июня 2009 в 11:43 • #
    Антон Анисимов

    ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!
    НО ТАК ЖЕ ПОДУМАЙТЕ О ТОМ, ЧТО МОЖИТЕ ПОТЕРЯТЬ ЭТИХ ЛЮДЕЙ В СТАТУСЕ ДРУГА!!!

  • 4 июня 2009 в 17:39 • #
    Гали Швейковская

    Будут и проблемы, простите за пророчество, потому что люди меняются В ПРОЦЕССЕ сотрудничества, и заранее всего не пропишешь, жизнь испытывает всех на прочность убеждений.

  • 4 июня 2009 в 17:48 • #
    Тигран Тер-Петросян

    а с друзьями бизнес строить вообще опасно. можно потерять или бизнес или друга или и то и другое

  • 4 июня 2009 в 17:52 • #
    Евгений Якушко

    Да но как в песне потся- если вы не живете вам и не умерать. А друга я могу и без бизнеса потерять какой он тогда друг ? В совместной работе , делах увлечениях (а бизнес для меня увлечение) есть друзья а не сходить в бар пива попить- таких друзей я прям в баре и найду:))))

  • 4 июня 2009 в 18:00 • #
    Антон Анисимов

    Мне это тоже нравится!!...я тоже всегда иду поперек правил, и хочется доказать, что все не так в этой жизни как говорят, ДРУГ-ОН И ЕСТЬ ДРУГ, ВЕЗДЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ С ТОБОЙ, ЕСЛИ НАДО ТО И В БИЗНЕСЕ ТО ЖЕ))))

  • 4 июня 2009 в 18:04 • #
    Евгений Якушко

    Да это не правила -я знаю много компаний в которых друзья работают и родственники и все нормально (конечно есть какие то трения но это нормальны процесс) просто негатив он быстрей и сильней распространяется

  • 4 июня 2009 в 17:35 • #
    Гали Швейковская

    У меня есть.
    Но это как найти любовь - можно всю жизнь искать, но оно того стОит, несомненно!! Может, есть на свете всего один твой единомышленник, 100%ный - и нельзя успокаиваться и переставать верить в лучшее, если ты сам в своё дело веришь на 100%, или даже на 102% :)
    Но положительный опыт достался горькой ценой многих отрицательных, понятное дело. Говорят, что за желаемое "переплатить" невозможно :)))

  • 4 июня 2009 в 18:01 • #
    Антон Анисимов

    ВОТ ВОТ!!! И я про то же!!!

  • 3 июня 2009 в 23:15 • #
    Юрий Гуляев

    Вчера был на вводном тренинге по биоструктурному анализу. Там всех делили на красных, синих, зелёных и сочетания. Для начала дела вроде бы надо всех понемногу. Но лучше всего подходят вроде бы красно-синие. Они и перспективу видят своей логикой (синие) и активность проявляют в настоящий момент своими эмоциями (красные). Зелёные хорошо встраиваются в любой коллектив (люди постоянного процесса, устоявшихся связей и общения) - они придут во время роста и расширения...

  • 4 июня 2009 в 08:49 • #
    Павел Чернозипунников

    А я думаю всё зависит от ситуации и поставленой задачи. Если результат не тот, что ожидал нужно что- то менять!

  • 4 июня 2009 в 11:26 • #
    Алексей Ивановский

    Андрей, если строить бизнес на личностных качествах - то у вас может получиться не бизнес, а клуб по интересам.
    На первом месте все же должен быть расчет - поэтому сначала деловые качества, а затем личностные.
    Яркий тому пример - взять на работу родственника. Более сильной личностной связи трудно придумать. И что в итоге? Вам просто будут садится на шею - ведь и руководствуются при этом ЛИЧНОСТНЫМИ соображениями типа "ну поругает - но родственник же. Не накажет!". И что получится в итоге - практически не управляемый человек, уверенный в собственной безнаказанности.
    Самый эффективный коллектив - это команда (как уже написали многие). В которой каждый участник отвечает (и способен это делать) за определенный участок работы.
    Не имеет смысла брать в компаньоны людей, которые не тянут направления. Или не способны тянуть.
    Это из практики.
    Что касается до инвестора - то на мой взгляд - идеальный инвестор, это инвестор, который дает денег и потом просто следит за правильным использованием (максимум) не вмешиваясь в работу команды. Иначе - крах. Примерно как у меня сейчас. Если инвестор начинает вмешиваться, то все заканчивается примерно так "Мои деньги - я прав." Без учета специфики продукта и рынка. Оно вам надо?

  • 4 июня 2009 в 11:45 • #
    Антон Анисимов

    Смотрю кризис и в головы инвесторов пробрался...(((

    Сочувствую вам Алексей!!!

  • 4 июня 2009 в 12:02 • #
    Алексей Ивановский

    Антон. ТУт моя ошибка. Сглупил я при выборе инвестров. О чем жалею. Но и опыта набрался. Самое главное, что этап стартапа прошел. Привлечь дургие деньги и сохранить команду - вот 2 задачи!
    Прорвемся!

  • 4 июня 2009 в 12:08 • #
    Антон Анисимов

    Хорошо что вообще нашли инвестора! а вы не могли бы в личку в кратце отписать ситуацию... что да ка!?

  • 4 июня 2009 в 17:39 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Уже заметили здесь: все зависит от отрасли/вида бизнеса, от должности, которую должен занимать сотрудник, от функциональных обязанностей...

    Странная вообще-то тема... Ответы, ка мне кажется, очевидны...

    ______________________________________________________
    Инвестиционно-консалтинговые услуги: http://fsb.com.md

  • 4 июня 2009 в 21:42 • #
    Дмитрий Алексеев

    Ну, я бы как раз поспорил насчет очевидности ответов. Вот, Антон Анисимов пишет: "...у одного члена команды хороший профессионализм, у другого больше развиты человеческие качества, третий очень порядочен, и каждый должен привить все положительно (для общего дела) другому!!!" За общим, часто грустным, положением дел восприятие действительности искажается настолько, что порядочность вдруг осознается уникальным профессиональным качеством, как это получилось у Антона. Т.е. в процессе декларирования принципов о ведении дел, кто скажет, что партнеры, бизнес-команда не должны быть порядочными? Да никто. Но при этом вдруг оказывается, что порядочность можно градуировать в шкале, в которой самостоятельную ценность получает "очень порядочный". И что? Остальные, т.о., то есть профессионал (видимо, все-таки, Антон имел в виду специализационную экспертность в избранной области, потому что иначе какой смысл в любых других членах команды?) и с человеческими качествами члены команды могут оказаться исходно не слишком порядочными? Я не знаю, мне всегда казалось, что команда не может строиться только на экспертности, что доверие является безусловной необходимостью для эффективной работы команды, а доверие в бизнесе зиждется на порядочности, по-моему. Что до родственников и друзей, то я согласен с теми, кто считает, что если друг тебе на самом деле друг, то даже будучи неумехой, он не нанесет тебе вреда либо научится быстро и адекватно стоящим перед ним задачам, либо откажется от дела, к которому не способен. И, опять же, если речь идет о дружбе, то это штука двусторонняя, по крайней мере, т.е. и тот, кто привлекает в бизнес друга, должен быть достаточно ответственным, чтобы близкого человека не поставить в условия, которым он не может соответствовать. Мешает эго? Но между друзьями не должно быть тем, запретных к обсуждению, утайки страхов, мотиваций, мечтаний. Если же такая информация взаимно доступна, друзья не допустят возникновения межличностных проблем. С родственниками сложнее, потому что родственников никто из нас не выбирает и людьми они могут оказаться вовсе не такими хорошими и порядочными, как любой из нас говорит о членах своей семьи. Но, вот, мне довелось работать на Ближнем Востоке, где часто государственное управление это управление одной семьи, где традиции семейных кланов и привлечения в бизнес родни не просто нормальное дело, но и социально ожидаемое. Т.е., на бизнесмена будут скорее косо смотреть если кто-то из его братьев, сыновей или племянников окажется в аналогичном бизнесе в другом клане, чем если он примет на работу к себе в компанию своего сына со средним дипломом инженера, чем откажет ему, приняв выпускника-отличника, не имеющего с ним родственных уз. Но дело в том, что социальная ответственность любого человека, как части большой (иногда до 20000 человек) семьи, целого рода, является фактором, заставляющим людей работать в семейном бизнесе до зеленых чертиков в глазах, потому что если человек оказался неэффективен, неадеквватен хотя бы, он наносит вред не только себе и дяде или отцу, но всему клану. При этом конкурентный, экономический аспект, хотя и очень важен, является второстепенным. Главное это что на клан ложится пятно, он становится менее уважаемым, чем другая семья, а это значит, в конце концов, и проигрыш в конкурентной борьбе. Еще жутче ситуации, когда представитель одного клана работает в другом клане: здесь ответственность за огромную семью возрастает многократно, но работать зато легче, потому что бизнес не твоей семьи, и топ-менеджмент также из кожи лезет, чтобы по отношению к сотруднику-представителю другой семьи доказать свою социальную и политическую состоятельность, попросту говоря старается произвести впечатление, что именно их клан лучше, поэтому тщательно следит, чтобы тебя не затирали незаслуженно, чтобы твой карьерный рост происходил немедленно вслед за тем, как ты стал проявлять способности к тому, чтобы оказаться на ступеньку выше и т.д. Так что дело не в родне самой по себе, а в том, какова эта родня и как родственные связи встроены в социальные законы общества. А у нас, что

  • 5 июня 2009 в 23:38 • #
    ввв ddd

    Андрей, все зависит от того, что вы создаете и что хотите в результате и в какие сроки. Поверьте моему опыту по запуску филиалов:
    Нет ни одной похожей команды.
    Нет ни одного единственно верного рецепта запуска.
    Нет 100% уверенности в том что все верно сделал...
    Из 54 запущенных филиалов у меня 2 рухнули на следующий день после моего отъезда а 1 город мне так до сих пор и не покорился. И опять же 16 филиалов - это перезапуск проекта Генерального директора или такого же start-up manager -а Например в Самаре я перезапустил 4 чужих проекта, а своего с нуля ни одного не запустил.
    К ЧЕМУ я ВСЕ ЭТО!
    ТВОРИТЕ ДЕРЗАЙТЕ, Да ОСИЛИТ дорогу идущий!!!!!

  • 6 июня 2009 в 19:26 • #
    Александр Селезнев

    По собственному опыту:
    1. На разных этапах бизнес требует разных качеств. Зачастую противоборствующих, например поспешность неторопливость.
    2. Идеальные люди - это те, кто в каждой ситуации в нужное время используют именно свои нужные качества и убирают качества, вредные для этих конкретных сложившихся условий. Фактически идеальный человек - это не человек, обладающий нужными качествами, а человек использующий в нужное время нужные качества. Но люди не могут настолько эффективно собой управлять.
    Вывод: Успешные команды создаются тогда, когда удается в любой момент времени сильными сторонами одних людей компенсировать слабые стороны других. Которые при изменении условий в свою очередь могут оказаться сильными сторонами для изменившихся условий.
    Замудрил, прошу прощения. Но по сути именно так.

  • 7 июня 2009 в 14:26 • #
    Екатерина Кривцова

    Думается. что даже если есть представление о тех или иных качествах напарников, надо предусмотреть и динамику этих качеств. Предугадать явно не получится, конечно, но и быть уверенным, что все так и останется, тоже наивно. Может, тогда как-то в начале согласовать свои действия типа "если я "устану", вымотаюсь, то я об этом сообщу"... что-то типа того.

  • 7 июня 2009 в 17:56 • #
    Андрей Глам

    Спасибо всем за обсуждение темы. На самом деле не вс е так просто, Кажется в Библии написано: "не становись под одно ярмо с неверным..." это касается и бизнеса! Да, нужно смотреть на профессиональные качества партнера (я говорю о человеке с которым начинаешь бизнес грубо говоря 50/50) и выбирать набор качеств исходя из той сферы деятельности в которой хочешь трудиться, но главным аспектом должна быть система ценностей! Ваши ценности должны быть паритетны, был у меня опыт такой я хотел построить небольшую но эффективную компанию. а партнер просто хотел купить кваритру (срубить бабла) потом он нашел еще одно места применнения своих талантов, и вроде как ни ушел но и не остался... мучаюсь ведь послать и разделить - это крах, терпеть - нет сил!
    Пог этому вывод - с партнером нужно "болеть" на пару, ну или предварительно "заразить" подходящего человека или друга.
    Кстати как не породоксально но теперь я мечтаю видеть у себя в партнерах своего бывшего босса, который принял меня на работу в 17 и за 6 лет раскрыл во мне бизнесмена. Он меня знает я его тоже мы "одного поля ягоды" и у нас есть мечта - одна на двоих, в которую мы готовы"вкладывать"!

  • 15 июня 2009 в 02:44 • #
    Павел Зубков

    ой... какие стремные вопросы :)
    давайте с самого начала, без Ваших вариантов:

    Кого берем в стартап:
    1. Людей полезных стартапу
    2. Людей готовых и могущих жертвовать чем-то ради этого дела
    3. Людей, которые направлены на достижение результата

    Потому:
    берем в стартап 10 человек + Вы как массовик - затейник.
    все начинают пахать первые три недели. через три месяца у Вас останется два человека реально преданных делу, которые возьмут на себя обязанности остальных :)

  • 15 июня 2009 в 18:54 • #
    Андрей Глам

    вариант...

  • 15 июня 2009 в 19:22 • #
    Павел Зубков

    praktika : )


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008