"эффективная организация" - что это?
9 июля 2009 в 14:59

"эффективная организация" - что это?

Друзья, прошу помощи. Так как в этой группе есть немало руководителей и собственников и неравнодушных людей, то прошу ответить на три вопроса.

  1. Как для себя Вы определяете понятие «эффективная организация»?
  2. Если бы Вам предложили нарисовать картину «эффективная организация», что бы Вы нарисовали в первую очередь?
  3. Как Вы считаете, какие факторы мешают компаниям работать эффективно чаще всего? Можно говорить о Вашей компании, это даже лучше.

Заранее прошу не обращаться к математике и менеджменту. Мне важно знать образное, а не логическое восприятие Вами понятия «эффективная организация».

Также прошу не считать понятие «организация» как юр. лицо, лучше подумать о ней как о коллективе людей, где есть собственник, директор и сотрудники. Вот отношение первых двух к понятию «эффективная организация» крайне важно.

С уважением и благодарностью, Вячеслав.

2726
Комментарии (29)
  • 12 июля 2009 в 00:41 • #
    Марат Ханов

    1. Шестеренки в часах, всё слаженно и без скрипа
    2. Самолет
    3. Отсутствие грамотного управления

  • 12 июля 2009 в 00:52 • #
    Галим Мухитдинов

    Лидер умеющий вести за собой и брать на себя ответсвенность, любое сообщество людей нуждается в нем. Он и дух и тело организации. Все остальное его личное творение. Это плохо скажут многие и будут правы, но увы других вариантов нет даже при выборной команде руководителей все равно выявляется Лидер.

  • 12 июля 2009 в 01:06 • #
    Kirill Shrayber

    1. эффективная организация - это устойчивая система, состоящая из отдельных элементов - людей, и материальных объектов, которая взаимодействует внутри себя и с окружающим миром с наименьшими энергетическими потерями. Кровью этой системы является информация, а отнюдь не деньги, как думают многие. Деньги - лишь одно из частных проявлений информационных феноменов. Естественным свойством такой системы является непрерывный рост. Морковка, короче.
    2. разумеется, пирамиду. Не в финансовом смысле, очевидно - это просто иерархическая структура, наиболее системно устойчивая и управляемая.
    3. кадровые проблемы. Прежде всего. Катастрофический недостаток профессионалов, либо - очень узкий профессионализм, когда сегодня - больше всего требуется профессионализм сразу в нескольких направлениях.

  • 12 июля 2009 в 08:02 • #
    Константин Трегубенков

    Кирилл. 1 и 2 чем- то на 210 УК РФ похоже)))

  • 12 июля 2009 в 14:33 • #
    Kirill Shrayber

    Так это не я придумал, любая эффективная структура так и устроена - Католическая Церковь, Тамплиеры, масоны, пиратские шайки, крупные и не очень фирмы и корпорации, государство, в конце концов. Полагаю, это Пифагор виноват, и подштанники его. Потом Ньютон еще подгаддил, своими коническими сечениями. Елка вот еще наводит на размышления - а нет ли тут состава преступления - в силу формы. А уж египетские пирамиды - это, однозначно, памятники корпоративной культуре.

  • 13 июля 2009 в 09:39 • #
    Вячеслав Строгалев

    Спасибо, Кирилл. Все четко.

  • 12 июля 2009 в 01:17 • #
    Виктор Семенов

    1. Если каждый работник, каждый член организации делает то, в чем он силен, где он действительно профессионал, то такая организация неизбежно будет эффективной при любой форме собственности и при любом способе руководства. Но для того, чтобы каждый занимался своим делом, для этого и необходимо правильное руководство.
    2. Картинка эффективной организации - это большая и важная общая цель, расписанная и распланированная на множество маленьких целей, подобно тому как большая симфония расписывается на партитуры и раздается пачками нотных листов десяткам исполнителей. И каждый исполнитель - солист в своей части. Это очень важно, каждый должен чувствовать себя солистом, лидером в своей области. Роль главного лидера - не утаптывать всех вокруг, а дать каждому ощущение лидерства и пространство для лидерства в своей профессиональной области.
    3. Без лидерства движение к цели невозможно. Мешает эффективной деятельности компании именно борьба за лидерство, в которой более сильные лидеры подавляют и выдавливают тех кто послабее.

  • 12 июля 2009 в 08:27 • #
    Александр Гранд

    Сегодня - это огромная голая задница, затянутая паутиной.

  • 13 июля 2009 в 09:40 • #
    Вячеслав Строгалев

    о как :) позитивно, не смотря на мрачный контест

  • 12 июля 2009 в 10:09 • #
    Виктор Закомолдин

    1. Минимум людей, максимум эффекта (технического, экономического, эстетического).
    2. Гений во главе и таланты в подчинении. (Дизель, Эдиссон, Сикорский, Королев...)
    3. Некомпетентность руководителя, отсутствие (или подавление) инициативы у подчиненных.

  • 12 июля 2009 в 14:30 • #
    Владимир Ильчук

    1. Заинтересованностькаждого сотрудника в конечном результате. Необходимые условия для этого. Профессионализм и инициатива. Синергия сотрудничества.
    2. Яблоня, на которой очень много яблок.
    3. Разобщенность. Недоверие. Отсутствие культуры.

  • 13 июля 2009 в 09:41 • #
    Вячеслав Строгалев

    Спасибо, Владимир. Про яблоню еще одно спасибо :)

  • 12 июля 2009 в 16:27 • #
    Инна ГАВРИЛОВА

    это тема нескольких тренингов.
    Если коротко - многое определяет личность владельца и его цели. Как говорят - концепция компании.
    Следующий момент.
    Открывается компания - люди воодушевлены, работают с энтузиазмом, создают что-то. Пошли первые серьезные доходы - и пошли покупки машин-квартир-путешествий.
    и через 2 года компании уже нет, закрывается , в лучшем случае.
    Есть законы развития бизнеса. Для эффективного управления необходимо постоянно учиться, развиваться. И самому руководителю, и каждому работнику предприятия.

  • 13 июля 2009 в 02:17 • #
    Александр Алексеев

    1. Эффективная организация бизнеса - это когда вы приезжаете в офис, только чтобы забрать выручку, при этом вашим сотрудникам нравиться работать в вашем бизнесе и на вас.

    Чтобы бизнес работал эффективно, необходимо немного опыта (организаторского) и много-много лени.

    2. Солнце, пляж, море

    3. Работать эффективно мешает желание работать, трудоголизм. (Сам трудоголик, но надеюсь это пройдет)

    Почитайте книги Константина Бакшта (для ленивых где-то продавали аудиокниги).

  • 13 июля 2009 в 02:21 • #
    Александр Алексеев

    Вячеслав - Вы как руководитель отдела консалтинга должны предложить и свою версию ответов.

  • 13 июля 2009 в 09:42 • #
    Вячеслав Строгалев

    спасибо, за образ особенно

  • 13 июля 2009 в 09:54 • #
    Ирина Коробейникова

    Добрый день!
    1. Команда людей, каждый в которой знает и четко выполняет свои функции, проявляя и стимулируя инициативу, при этом четко понимая, что цель общая.
    2. Ступенчатую пирамиду - крепкая мощная платформа и яркий флаг победы на верху.
    3. Отсутствие четкой схемы внутренней работы, субординации и отсутствие хорошего руководителя.
    Спасибо

  • 13 июля 2009 в 10:38 • #
    Вячеслав Строгалев

    спасибо, Ирина

  • 13 июля 2009 в 18:19 • #
    Евгений Пасынков

    1. Понятные цели для каждого.
    2. Четкие бизнес-процессы (желательно прописанные).
    3. Прозрачные кнуты и пряники за несоблюдение.

  • 14 июля 2009 в 02:02 • #
    Юрий Покалюк

    1. Стабильно достигающая поставленных целей
    2. Пирамида, имеющая в основании сеть :)
    3. Внутренняя политика, неумелое управление

  • 14 июля 2009 в 06:53 • #
    Анжелика Иванова

    1. «Эффективная организация» - это организация, которая способна эффективно работать даже когда руководитель решил отдохнуть.
    2. Будильник
    3. Отсутствие у сотрудников понимания, что они делают и кому это нужно.

  • 14 июля 2009 в 07:52 • #
    Вячеслав Строгалев

    Спасибо, Анжелика.

    П.С. у Вас отличный сайт!

  • 14 июля 2009 в 08:09 • #
    Анжелика Иванова

    Спасибо)

  • 16 июля 2009 в 12:14 • #
    Анна Сандомирская

    1. Минимум людей, реализующих максимум своих возможностей+соответсвующая система мотивации для каждого.
    2. Мехнизм маленьких часов.
    3. Отсутсвие сильного лидера. Неграмотная мотивация.

  • 16 июля 2009 в 13:02 • #
    Вячеслав Строгалев

    спасибо, Анна

    ...механизм маленьких часов, хммм... интересно, а маленьких, потому что они сложннее из-за миниатюризации?

  • 16 июля 2009 в 13:25 • #
    Анна Сандомирская

    Ну, согласитесь, механизм башенных часов как-то не очень ))

  • 16 июля 2009 в 15:20 • #
    Вячеслав Строгалев

    :)))))

  • 21 июля 2009 в 04:27 • #
    Сергей Сидоренко

    1. Эффективная организация - организация, которая достигает поставленные цели в отведенное время, укладываясь в отведенный бюджет. Правда, надо отметить, что грамотное составление планов и бюджетов, это тоже один из элементов эффективной организации.
    2. Что-нибудь самодостаточное. Например, колесо.
    3. Основных факторов два: кадры и кадры. Есть еще один немаловажный фактор - если ТОП-менеджер является акционером и начинает путать эти два понятия.

  • 21 июля 2009 в 07:11 • #
    Вячеслав Строгалев

    Спасибо Сергей, насчет вредности смеси функций совладельца и исполнительного ТОП менеджера полностью согласен.
    Помню, еще году в 2000 ходил я на мастер класс председателя Совета директоров банка Северная казна В. Фролова. Был впечатлен. Он откровенно рассказывал об устройстве его группы компаний и тогда я впервые услышал о категорическом недопущении совмещения в одном человеке совладельца и руководителя.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008