Фармрынок готовится к перевороту
1 декабря 2011 в 08:28

Фармрынок готовится к перевороту

Фармрынок готовится к переворотуНесмотря на то, что сроки патентной защиты препаратов еще не истекли, фармрынок судорожно занимается слияниями и скупкой брендов. Дело в том, что в 2011–2014 годах истекают сроки патентной защиты препаратов, на которых за год удалось заработать 209 миллиардов долларов.

Не секрет, большая доля дохода приходится на успешно продаваемые оригинальные средства. Их активные ингредиенты защищаются патентом на определенный срок. Потом любая фаркомпания может приобрести право производить свою версию оригинального препарата, то есть дженерик. К 2015 году объем мирового рынка дженериков должен достичь 135–150 миллиардов долларов. Исследовательская компания IMS Health приводит следующие данные: патенты с окончанием срока на брендовые продукты позволят плательщикам в развитых странах сэкономить 98 миллиардов долларов к 2015 году. Также росту рынка дженериков, более дешевых по сравнению с оригинальными средствами, поспособствуют изменения в системах здравоохранения, нацеленные на экономию. В ближайшее время начнется ожесточенная борьба за перспективный сектор дженериков, уверены эксперты. Так опрос 100 топ-менеджеров американских фармкомпаний, проведенный международной аудиторской компанией KPMG, выявил: 83% полагают, что в ближайшие два года их компания будет вовлечена в сделку по слиянию или поглощению в качестве покупателя или продавца. Притом, 58% респондентов переживали по поводу патентного обвала и дженериковой конкуренции.

Крупная компания Sanofi SA сообщила о сокращении чистой прибыли во втором квартале на 40,9%, в частности, из-за конкуренции со стороны дженериков и понижения цен на медикаменты в Европе и США. О динамике рынка говорит и тот факт, что сделки уже начались. К примеру, немецкие STADA Arzneimittel AG и Grunenthal GmbH объявили о завершении переговоров, по условиям которых STADA приобретает портфель брендированных препаратов. Известно, что сумма сделки составляет около 360 миллионов евро. А приобретаемый портфель состоит из 14 собственных и лицензионных брендов, поставляемых в страны Центральной и Восточной Европы, а также Среднего Востока.

296
Комментарии (1)
  • 8 декабря 2011 в 05:35 • #
    Юрий Марченко

    Герман, спасибо, но это уже довольно известный факт в соответствующих кругах, поэтому я не совсем понял цель вашей публикации. Это вполне естественно. Если генерики будут иметь соответствующую сертификацию без злоупотребления экономией на компонентах (вроде пресловутой биоэквивалентности), то всё будет нормально - при такой конкуренции цены будут более конкурентны. Это хорошо для потребителя и хороший стимул развиваться дальше для производителя.

    Динамика фармарынка и медицинского истеблишмента вполне прогнозируема - даже если будет очередной кризис или выдающееся открытие чего-то более эффективного и дешёвого, то всё равно на здоровье не экономят. Так в чём проблема то, просто информация?


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008