26 июля 2011 в 10:42

Как начать...

Как начать... Копирайтинг — старая технология, ей больше 200 лет. Тем кто стартует — я настоятельно рекомендую изучить её. Не важно пригодиться или нет.— Главное — вы поймёте суть рекламы через тексты. И поскольку он больше используется сейчас в сети, нежели в других медиа — это приоткроет вам двери в СМО, СММ. Ну а при наличии природных способностей — это вообще может стать бизнесом, который не требует много вложений, но есть гигантская конкуренция.
_______________________________________________

**Что такое копирайтинг, или Как начать писать за деньги?

Юрий Ростов**

2009 год. Популярная ещё недавно песня Шнура о том, как повезло не такому как все (работающему в офисе), перестала быть актуальной. Сейчас в моде другое волшебное слово – фриланс. Офисный планктон и студенчество, выходя хмурым зимним утром в слякоть и грязь улиц, точно так же, как школьниками мечтали о каникулах, мечтают об удалённой работе. Опыт успешных фрилансеров, живущих в Таиланде и зарабатывающих в Интернете на креветки под жарким солнцем, многим не даёт покоя.

Сегодня речь пойдёт о копирайтинге – самом простом на первый взгляд заработке в Интернете. Простота тут заключается в том, что не нужно приобретать специальных знаний. Это не seo, веб-дизайн или программирование, в копирайтинге можно начать зарабатывать в любой момент. Однако простота эта обманчива. Как и в любой другой профессии, здесь имеются и свои подводные камни, и профессиональные секреты.

Если вашими школьными сочинениями гордились родители, если вы вели дневник в тетрадках по 96 листов, если в подростковом возрасте и позже, впервые влюбившись, вы писали стихи и хоть немного мечтали стать знаменитым писателем – заработать в Интернете вы сумеете. Копирайтинг – это как раз всё вышеперечисленное. Для «человека пишущего» – ничего сложного, более того, очень интересно и познавательно.

Писать придётся (если, конечно, не сидеть на окладе в какой-нибудь фирме штатным копирайтером) на совершенно разные, часто незнакомые темы. Это и строительство, и мобильная связь, и интернет-технологии, и такой популярный сейчас Форекс. Внезапно может свалиться заказ на рекламный текст о бензиновых генераторах или, например, о воспитании детей. К этому нужно быть готовым.

Чаще всего у копирайтера есть пара-тройка «своих» тематик. То есть тех, в которых он разбирается лучше всего, написал уже много, следит за новостями, и вообще они ему нравятся. Тут писать, конечно, не сложно. А вот если придёт заказ на тему, в которой вы не разбираетесь, прежде чем писать, нужно как следует подготовиться. То есть найти уже имеющиеся в сети тексты о предмете и вникнуть в тему. Кстати, чаще всего даже на узкоспециальные темы поиск материала сложности не составляет. Как говорится, всё уже сказано (написано) до нас. Ну а после проникновения в тематику, можно начинать писать самому.

В процессе написания статьи, особенно рекламной, лучше всего представлять, что это вы сами, лично, хотите продать, например, тот самый бензиновый генератор. Зная его характеристики, расскажите о том, как он будет полезен и нужен людям, подойдите к предмету описания с любовью. Захотите сами его приобрести, в конце концов! Знаете старый анекдот о том, как человек продавал корову на ярмарке, да так в процессе разрекламировал её покупателям, что сам проникся и решил в итоге оставить её себе. Этот человек – идеальный рекламщик, убедивший самого себя. Этим же путём, в пределах разумного, конечно, стоит идти и при написании заказных текстов.

Особо стоит отметить отношения с заказчиками. Им не обязаны нравиться ваши тексты. Они могут отказать в оплате и покритиковать. Они могут найти множество недочётов и попросить переделать вообще всё. Могут вести себя некорректно или быть просто неадекватными. Помните одно – если пока ещё вы ищете заказы, а не заказчики ищут вас, если портфолио у вас не прошло подростковую стадию и кошелёк не ломится от денег, держите себя в руках. Переписывайте, если нужно, исправляйте. Это всё – опыт, который за деньги не купишь. Есть такое правило: всегда сначала вы работаете на репутацию, а после репутация работает на вас. Будете и отказывать, и пренебрегать, и гордиться, когда тому придёт время. И если работать без лени, любить свой труд и относиться к окружающим с уважением, время для успеха обязательно придёт.

Во всяком деле, а в копирайтинге особенно, главное – практика. Пишите, пишите и ещё раз пишите, на начальной стадии беритесь за всё подряд, старайтесь совершенствовать слог и набирайтесь опыта. Со временем придёт мастерство и серьёзные гонорары. И тогда уже можно будет отдохнуть от дел. А пока трудитесь. Трудитесь и планомерно идите к работе своей мечты – без начальника и отдела кадров, без будильника и графика опозданий. Трудитесь, и мечта незаметно обретёт реальные очертания. Уверен, у вас получится. Ведь терпение и труд, как говорится, всё перетрут.

Источник shkolazhizni.ru

482
Комментарии (7)
  • 26 июля 2011 в 12:29 • #
    Александр Луцко

    Александр, спасибо за статью! Воодушевляет и дает волшебный пендаль, как говорится!)

  • 26 июля 2011 в 13:23 • #
    Рейдер А

    Александр!!!
    хочу заказать пару статей для своего блога по "малой энергетике",а вот копирайтера найти не могу...то есть их с одной стороны много,но ....
    Подскажите как грамотно и правильно искать исполнителя...

    спасибо!

  • 26 июля 2011 в 13:28 • #
    Герман Фаудер

    Хм...
    "Где искать исполнителей для интернет-проектов?" https://professionali.ru/post/22840535

    Что такое малая энергетика в вашем понимании?
    У меня есть статьи по возобновляемым источникам, но они "тяжёлые" - были заказаны Cnews и РБК, - аналитика.

  • 27 июля 2011 в 12:25 • #
    Ольга Бакаринова

    Не в ту ветку написала, извините. Повторяюсь

    Опыт в журналистике с 1998 года

    Писала и про альтернативную энергию, и про газокомпрессоры, и про что только не писала. Сейчас вот - про сценическую механику :)
    Готова взяться. Пишите условия

  • 27 июля 2011 в 13:33 • #
    Рейдер А

    Ольга!!!
    ....а что такое сценическая механика?Я человек темный,Вы уж простите меня:)

  • 27 июля 2011 в 14:06 • #
    Ольга Бакаринова

    Это различные технические устройства, применяемые в театрах для создания различных спецэффектов - люки-провалы, фурки, поворотные круги - это нижняя механика. И верхняя механика - противовесные и беспротивовесные лебедки, сценические подъемы, поплановые занавесы...
    :))
    Я ответила на вопрос?

  • 27 июля 2011 в 09:42 • #
    Ольга Бакаринова

    Опыт в журналистике с 1998 года

    Писала и про альтернативную энергию, и про газокомпрессоры, и про что только не писала. Сейчас вот - про сценическую механику :)
    Готова взяться. Пишите условия


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008