Как убедить чиновника: уроки Сколково
21 ноября 2011 в 06:50

Как убедить чиновника: уроки Сколково

Как убедить чиновника: уроки Сколково«Постарайтесь удивить его. Только помните, он ненавидит PowerPoint»,— предупредили нас перед тем, как мы презентовали свои идеи Ги Лалиберте, основателю знаменитого Cirque du Soliel. Да уж, попробуй удивить человека, который до 24 лет глотал огонь, ходил на ходулях и играл на аккордеоне, а потом создал самый популярный в мире цирк. И даже успел побывать в космосе. После успеха представления Varekai канадцы всерьез задумались о строительстве в Москве своей постоянной арены, как в Лас-Вегасе, Макао или Токио. Помочь убедиться в перспективах цирка в России позвали нас — команду из пяти студентов «Сколково».

Историю успеха Cirque du Soleil знает наизусть каждый студент «Сколково». Во время курса по стратегии Blue Ocean («голубой океан» — метафора новой, свободной ниши) профессора из INSEAD приводили нам этот цирк в качестве примера инновационного подхода в бизнесе. Четверть века назад Лалиберте сумел вернуть интерес к акробатическим представлениям, совершив прорыв не только в цирковой, но и во всей индустрии развлечений. Он фактически изобрел цирк заново, отказавшись от дорогостоящих номеров с животными и взяв лучшее из акробатики, оперы и танца. Таким образом Cirque du Soleil не только ушел от конкуренции с увядающей цирковой индустрией, но и перетянул к себе взрослую и обеспеченную аудиторию — посетителей ресторанов и театров. Лалиберте удалось создать новый рынок, или «голубой океан», как его любят называть профессора из INSEAD. С тех пор у цирка появилось много подражателей по всему миру, но благодаря постоянным инновациям Cirque du Soleil по-прежнему остается самым успешным на рынке.

До встречи с Лалиберте нам нужно удивить другого канадца — Крэга Кохона, который и привел Cirque du Soleil в Москву. В начале 1990-х, будучи директором российской Coca-Cola, Крэг лично убедил московские власти снизить в шесть (!) раз стоимость земли под строительство завода. В то время столичное правительство запросило у корпорации $5 млн за право долгосрочной аренды участка. Платить такие деньги за кусок земли в 25 км от Москвы никак не входило в планы американцев. Тогда Крэг достал билет до Нью-Йорка на соседнее кресло с Гавриилом Поповым, тогдашним мэром Москвы. За 10 часов полета он смог убедить градоначальника, что справедливая цена за участок не должна превышать $800 000. А уже через пару лет Coca-Cola открыла в Солнцево свое первое российское производство. (Предприимчивость и любовь к России у Крэга в крови — его отец построил крупнейшую сеть McDonalds в Канаде и в конце 1980-х открыл на Пушкинской первый в СССР одноименный фастфуд.) Теперь и нам предстоит найти подход к российским властям, который позволит убедить их, что цирк Cirque du Soleil нужен Москве.

Источник http://www.forbes.ru

507
Комментарии (7)
  • 21 ноября 2011 в 09:08 • #
    Александр Афанасьев

    ????
    Причем тут чиновники и их убеждение?
    И не поделитесь ли Вы информацией о том как "McDonnald's" умудрился снять помещение в центре Москвы за $1 на кв.м. в год на долгое время? Может об этом в Сколково тоже знают?

  • 22 ноября 2011 в 16:29 • #
    Герман Фаудер

    Об этом проще узнать на той же лавке на которой вы подобрали эту сплетню и притчу во языцах

  • 22 ноября 2011 в 21:54 • #
    Александр Афанасьев

    Грубовато...
    А лавка называется газета Коммерсант и газета Вести - не заглядываете, что ли?

  • 23 ноября 2011 в 23:43 • #
    Герман Фаудер

    Нормально! Как раз для "СЕО" учитесь делать пиар партизанскими методами. Это небылица была запущена сто лет назад - большая куча народа спросила: где в центре? - куча пошла посмотреть; большая часть из них зашли внутрь и конвертировать их в покупателей - дело техники, а у макдональдса она пожалуй лучшая в мире.

    Учитесь видеть за сплетней действие направленное на большее, мистер "СЕО"

  • 28 ноября 2011 в 23:49 • #
    Александр Афанасьев

    Почему я должен верить ВАМ, а не информации от сотрудников McDonnalds, METRO Group и прочих.

    К сожалению, Герман, Вы еще тренировались на мопедах в Оренбурге, когда я работал с VP мировых фирм. Поэтому про PR - каждый меряет жизнь других по себе. Но я не о том, и прошу прощения за переход на личности, который Вы ВЫНУДИЛИ меня сделать.

    Про черный PR. Я участник одного из зарубежных сайтов, где прописаны многие Гуру, CEO и чиновники многих стран. И поэтому лично знаком с корифеями этого недавно возникшего направления. Что же касается McDonnald's - они не нуждались в PR - само открытие первого ресторана в СССР уже было величайшим событием. Я, кстати, в него попал только спустя 15ть лет - не было нужды. Хотя в 1991 году оборудовал в офисном здании McDonnald's на Тверской наш офис как Технический менеджер.представительства American Express в России и, естественно, посещал их ресторан на первом этаже. Уж не знаю знаете или нет - это разные рестораны (у Пушкинской площади и в офисном здании).

    Мне тема не интересна, и если Вас задело мое первое замечание, то можете принять извинения и забыть о нем.

    Мне ближе сейчас Ваша идея перенести зарубежный опыт к нам в проекте Po-Rusi. Но это только отдаленный интерес, если у Вас все получиться. Что сложно. Наш турбизнес крайне консервативен и не оргнизован, да и не безопасен для массового туриста.

    Пока, пока.

  • 24 ноября 2011 в 23:08 • #
    Сергей Карамышев

    "Тогда Крэг достал билет до Нью-Йорка на соседнее кресло с Гавриилом Поповым, тогдашним мэром Москвы. За 10 часов полета он смог убедить градоначальника, что справедливая цена за участок не должна превышать $800 000."
    Это в Сколкове преподают как историю успеха?????
    А там случайно не говорят, сколько именно лежало в том конверте, который во время полета.....????

  • 29 ноября 2011 в 00:07 • #
    Александр Афанасьев

    Сергей, не знаю что могут преподавать в Сколково, но многие вопросы решаются именно так. К сожалению. Сегодня это происходит в частных самолетах крупных бизнесменов, а не в Аэрофлоте.. А тех кто учится в Сколково (как и любой российской бизнес школе) настраивают на западный (= рыночный, что не равно российский) лад, но после нескольких шишек и зуботычин они найдут свое место под солнцем.

    Более мелкие/средние дела делаются го-о-ораздо проще....

    А про 10 часов - Герман - что за выдумка. Я лично в 1994 году был объектом подобного подхода, но только со сторны нашего человека, хотя и представлявшего международный проект. Я был сотрудник Мастерфудз Интернатионал. Все переговоры занимают не более 30 минут - все остальное лирика и алкаголь в бизнес классе. Так для завершенности - я не сдался, так как у крупных фирм есть политика (почти что наш устав ВС, только толще раз в 100) практически на все случаи жизни..


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008