Кто виноват. Слив конкурентам.
10 апреля 2009 в 16:33

Кто виноват. Слив конкурентам.

Один мой очень хороший знакомый владелец достаточно крупной компании на днях рассказал очень типичную для бизнеса историю. Расскажу лишь ее суть…
Бизнес существует с 2002 года, компания занимается венчурным бизнесом и довольно успешно, но грянул кризис, а тут заемные средства, кредиты и куча еще всего, что делать пришлось начать процесс сворачивания проектов, разгребать финансы, выбивать долги, отправки сотрудников в отпуска за свой счет, увольнение и т.д.
Но компанию и не планировалось закрывать только, уменьшить издержки и несколько изменить направление деятельности. Заместитель ген. директора решил покинуть компанию сам, разошлись полюбовно без скандалов. Еще работая на компанию, он параллельно вел свой аналогичный бизнес, т. е тылы были прикрыты. Отношения между моим знакомым и его замом были по настоящему партнерские и доверительные, да и работником он был отличным.
Но после увольнения он активно начал переманивать бывших сотрудников и еще работающих к себе. Короче началась утечка мозгов, а вместе с ней и новых бизнес идей, в которые были вложено много сил и средств. В офисе царила атмосфера недоверия и ощущение присутствия засланного казачка, новые идеи для проектов просто перестали обсуждаться из-за боязни слива информации. Но помимо этого моего друга начали просто поносить ну и естественно сказать, что начальник г…но, еще недавние коллеги, ну на словах конечно, да и вообще вести себя некорректно.
Я вот только не понимаю бывшие коллеги обеспеченные работой, деньгами, все в шоколаде у них все хорошо, но как только появилась трудность так все надо сказать, что начальник г…но и слить все, что есть конкурентам…не понимаю!

228
  • Тема закрыта
Комментарии (35)
  • 11 апреля 2009 в 14:01 • #
    ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ

    Ген.директор виноват в том, что с ним работают или работали такие товарищи.
    Значит он "где-то что-то" упустил, недосмотрел, был невнимателен к своим коллегам.

  • 11 апреля 2009 в 14:08 • #
    Лиана Кочеткова

    А никто и не виноват. Это обычная ситуация, описанная практически по всех толковых учебниках по ведению бизнеса. В основе ее вечный конфликт интересов и мышления владельца компании и наемных работников. Каждый преследует свои интересы, а они разные у владельца и работника.

  • 11 апреля 2009 в 14:12 • #
    Татьяна Камилова

    Большей частью так поступают бывшие сотрудники с совершенно необоснованным огромным самомнением , которые даже не могут внятно объяснить почему начальник г..но . Тогда вашему начальнику просто повезло,как в песне про невесту,которая уходит к другому А если могут- то стоит задуматься,мож,и вправду г...но:))))
    А вообще никто пока не отменил классовую неприязнь

  • 11 апреля 2009 в 14:41 • #
    Кирилл Булатов

    Здесь много вопросов!

    Но если они все в шоколаде и у них все хорошо и, все таки, они уходят на другую работу, значит что не все хорошо и чего-то не хватает! Или может засиделись на одном месте без возможности роста и ни шагу в сторону?

    В общем, как написал выше, на много вопросов надо ответить, прежде чем кого-либо обвинять.

    Может быть не стоит принимать сторону своего друга, только потому, что он друг? Может Татьяна Камилова (см. в конференции) права?

  • 13 апреля 2009 в 13:13 • #
    Владимир Брагин

    Ну я с вами согласен я конечно же встаю на защиту друга). но с вами соглашусь, думаю что вина его в такой ситуации конечно есть, как человека владеющего бизнесом, он в ответе за все

  • 13 апреля 2009 в 18:55 • #
    Кирилл Булатов

    ну не за все... ))) Не рассматривая кто виноват - друг ваш виноват в том, что не предвидел такое развитие.

    Главное сейчас смотреть вперед и развиваться и обязательно проанализировать сделанные ошибки и упущения, чтобы впредь подобного не было.

  • 11 апреля 2009 в 15:48 • #
    Кирилл Булатов

    А что тут не понятного это жизнь. Совесть понятие исключительно коммунистическое. А сейчас извините рынок да еще очень сильно разбавленный азией. А сними извини с совестью никогда не выживешь.

  • 11 апреля 2009 в 19:02 • #
    Игорь К

    Думаю, что вы СИЛЬНО заблуждаетесь насчёт совести. Именно Ленин и Гитлер считали наличие совести слабостью и очень в этом просчитались. Наличие совести - это краеугольный камень стабильности жизни. На бессовестности ни бизнес надёжный не построишь, ни жизнь.

  • 11 апреля 2009 в 22:52 • #
    Игорь К

    Неправда Ваша. Вы взываете как раз к совести советской. А капиталистическая совесть звучит так " Что не запрещено, то разрешено" А насчет того, что Ленин считал совесть слабостью, процитируйте мне официальные документы пожалуйста, А вот в среде крупных преуспевающих бизнесменов это практически поголовная норма. Я никого не порицаю посто это жизненный факт и нужно не бороться с встречным поездом а уметь его обогнать.

  • 11 апреля 2009 в 23:30 • #
    Игорь К

    Найду при случае про Ленина. Нас заставляли его произведения чуть ли не наизусть учить, но за прошедшие 40 лет я всё-таки подзабыл кое-что. Это он там говорил, где называл интеллигенцию "не совестью нации, а её говном". Ульянов считал наличие совести слабостью у политиков. И, соответственно, ею не мучился, когда отдавал распоряжения о взятии заложников, потом об их расстрелах и пр.
    Что касается "преуспевающих бизнесменов", то у меня как раз обратные наблюдения, хотя в семье и не без уродов. И это не потому, что предприниматели от рождения такие совестливые (хотя и не все), а в том, что иметь совесть в плотном бизнесе экономически выгодно. Стоит один раз засветиться в качестве бессовестной скотины, как все потом именно так к этому персонажу и будут относиться. А это очень мешает вести бизнес. Не зря самое ценное, что есть у предпринимателя, это репутация. Это вам любой преуспевающий человек скажет. А иметь репутацию, не имея совести, очень сложно: придётся бесконечно притворяться, что утомляет. И всё-равно рано или поздно гнилое нутро высветится.
    Есть две стадии наивности: первая, когда молодой человек приходит в бизнес и думает, что все его ведут честно. Вторая стадия, когда он, поработав, начинает думать, что все вокруг воры и хищники. И начинает соответственно себя вести. Если он дорастёт до третьей стадии, то поймёт, что люди вокруг разные, что выгоднее быть честным и поступать по совести. И, самое главное, так жить приятнее, а вести дела - спокойнее и надёжнее.
    Немного воспоминаний о Ленине: http://www.tov.lenin.ru/titan/about/chernov.htm

  • 11 апреля 2009 в 23:34 • #
    Игорь К

    Лично я считаю что в бизнесе все честные. Все что законно все честно.

  • 11 апреля 2009 в 23:52 • #
    Игорь К

    Честность и законность - разные понятия. Особенно если под честностью понимать действия, согласующиеся с совестью.

  • 11 апреля 2009 в 17:39 • #
    Антон Малега

    Как раз сейчас в другой группе уволенный рекрутер пожаловался на несправедливое начальство. Бизнес другой, но это как раз возможность услышать прямую речь противной стороны.
    А может быть и подискутировать ))

    https://professionali.ru/Topic/1120681

  • 11 апреля 2009 в 19:10 • #
    Игорь К

    Ситуация достаточно часто встречающаяся, которую вы описали. Сам через подобное проходил в кризис 98 года. Но подлецам почему-то жизнь непременно воздаёт за их дела. Это я не для пафоса говорю, а чисто из личных наблюдений. Того, кто мне подобную штуку устроил в самое тяжёлое время, уже нет на свете. Земля ему пухом. И я не знаю ни одного человека, сделавшего серьёзную подлость и не поплатившегося за это позже здоровьем, успехом или трагедиями с близкими людьми.

  • 11 апреля 2009 в 19:31 • #
    Кирилл Булатов

    это верно замечено, надеюсь эту заметку прочтут и примут к сведению все.

  • 11 апреля 2009 в 19:45 • #
    Татьяна Камилова

    :)) Опять Вас всецело поддержу

  • 11 апреля 2009 в 19:51 • #
    Игорь К

    И это радует :-)

  • 13 апреля 2009 в 21:05 • #
    Дмитрий Адров

    Мне было бы патронов жалко...

  • 11 апреля 2009 в 23:24 • #
    Дмитрий Адров

    О.... ла наплевать и забыть. Набрать новых людей, оптимизировать бизнес и работать дальше.

  • 13 апреля 2009 в 13:15 • #
    Владимир Брагин

    Я так ему и посоветова, главное не опускать руки и не ныть, что все плохо

  • 12 апреля 2009 в 02:05 • #
    Валерий Козлов

    Поэтому бизнес/людей/идеи надо завязывать на себя - владельцев, собственников, акционеров - как угодно - чтобы уход даже топ-менеджеров сильно не влиял.
    Я вообще не готов судить, в чем там дело, не зная конкретной ситуации и людей
    Параллельно вел бизнес - это уже интересно, значит готовился к такому повороту? А отношения - так может он просто терпел до определенного момента?

  • 12 апреля 2009 в 18:14 • #
    Кирилл Булатов

    Завязывать только "завязывать на себя - владельцев, собственников, акционеров - как угодно" есть ошибка со стороны менеджмента (понятия, а не руководства). Такую компанию потом никому не продашь, т.к. это будет компанией одного-двух людей.

    И, учитывая, что один человек никогда не сможет делать всего то, при возникновении разногласий, сама компания развалится.

  • 12 апреля 2009 в 18:24 • #
    Валерий Козлов

    Кирилл, Вы слишком буквально меня поняли, к тому же создавать компанию с мыслью, чтобы потом ее продать довольно забавно

  • 12 апреля 2009 в 18:58 • #
    Кирилл Булатов

    Почему же - забавно? Нормальная практика... буквально все публичные компании постоянно продаются и покупаются. Это ведь такой же товар, как помидоры, автомобили или колбаса!

  • 12 апреля 2009 в 19:01 • #
    Валерий Козлов

    Просто у меня такой подход - более личный, к тому же покупка компании - это покупка людей. Мы не собираемся продаваться - если только покупать

  • 12 апреля 2009 в 19:17 • #
    Кирилл Булатов

    Не утрируйте, а то и до работорговли можно дойти ))) и не зарекайтесь!

  • 12 апреля 2009 в 22:07 • #
    Валерий Козлов

    :-))) хорошо

  • 12 апреля 2009 в 03:38 • #
    Вита Бричник

    Здесь как раз всё просто. Чистой воды - психологический фактор. Стабильность ассоциируется с прибавлением, а ненадёжность с уменьшением. Если образно представить, что бизнес с 2 владельцами - это ноль, то при разделении бизнеса в восприятии сотрудников: у того, кто ушел стало 1, а у того, кто остался воспринялось как 0,5. Последнему бы как раз надо было бы заменить место партнера новым проектом, тогда бы у него было сразу 1,5 и ситуация бы осталась стабильной. А он вместо этого стал, напротив, сворачивать новые проекты, поэтому и получил такой результат. Кстати, то, что ушедший партнер переманивает старых сотрудников, может свидетельствовать о том, что у него ограниченные ресурсы, а это положительный момент для улучшения стратегии дальнейшего развития бизнеса, который остался. А сотрудников не стоит осуждать: рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше. И представления о лучшем крайне субъективные и не всегда правильные, но тем не менее, осуждение пользы не принесет. Более эффективно открывать новые преимущества их положения на рабочем месте в данный момент.

  • 12 апреля 2009 в 11:18 • #
    Алиса Aнисимова

    нормальная реакция психически не уравновешенный коллег. Приоритеты - смещены. Оч важно изучать персонал перед тем как начинать с ним работу.

    Сейчас прогаммисты вешают на сайт мое исследование, которое поможет вам понять какой вред и как люди наносят себе и другим

    оно будет последним на странице http://www.cil.in.ua/index.php?id=6

  • 13 апреля 2009 в 03:06 • #
    Алексей Каренов

    Это просто не правильно организованный бизнес. Есть способы решения зтих проблем. Да и ситуация ясная. Рекомендую тому, кто остался собственником, провести работу над ошибками и выяснить причины ухода ведущих специалистов. А те кто ушли, думаю, сами жертвы и с той и с другой стороы. Это и кризис доверия и безысходность.

  • 13 апреля 2009 в 08:17 • #
    Григорий Болотов

    Ваш знакомый владелец виноват сам. Как можно допустить ведение заместителем "своего аналогичного бизнеса?" Как может работник, имеющий собственный бизнес, быть "работником отличным?" Свое всегда к телу ближе, не поверю, что заместитель уделял своему бизнесу только свободное от работы время. Так что порекомендуйте своему знакомому утереться. А выход из ситуации - найти себе нового заместителя, который сможет воодушевить коллектив и придать новый импульс бизнесу. Это будет недешево, но лучше поделиться частью, чем потерять все.

  • 13 апреля 2009 в 13:20 • #
    Владимир Брагин

    ну утереться это жестко, сам утрет кого хочешь. короче сам виноват

  • 13 апреля 2009 в 13:32 • #
    Григорий Болотов

    Ключевой принцип руководителя: Все, что сделано хорошо - заслуга "НАША". Все, что сделано плохо - виноват "Я".

  • 13 апреля 2009 в 14:08 • #
    Владимир Брагин

    Правильно!!!!

  • 13 апреля 2009 в 18:53 • #
    Наталья Тухватулина

    Прям Кризис в Кризисе! Иначе не назовешь.
    Вот зачем на человека нападать с обвинениями правильно или неправильно? Что сделано, то сделано. И к тому же - все работало, все были довольны. Кто сказал, что надо руководить по шаблону? Большинство людей росло на голом энтузиазме, в борьбе за идею и между прочим с большой совестью, которая у многих неискоренима!

    Надо думать что теперь делать? Черт с ним с коллективом, хотя в нем-то собака и порылась. Я как человек склонный к легким авантюрам и не прощающий предательства, а тем более от каких-то перебежчиков (такое тоже было в практике) - предприняла бы следующее: уволила бы всех, кто был замечен! а остальных предупредила, что они последуют за ними если будет наблюдаться утечка информации. Для проформы дала бы объявление о вакансии, даже если таковой нет (пусть призадумаются). Свято место - пусто не бывает, на их места придут другие! И надо людей занять работой срочно, пока вихри перемены власти их не захлестнули.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008