ТРИ ПРИЧИНЫ ОШИБОК В АНАЛИЗЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

ТРИ ПРИЧИНЫ ОШИБОК В АНАЛИЗЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

ТРИ ПРИЧИНЫ ОШИБОК В АНАЛИЗЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИАвтор: Мартынова Жанна Вадимовна, генеральный директор компании VVS (http://www.vvs-info.ru/)
Чего стремятся избежать специалисты, выполняющие анализ товарных рынков?
Как правило, двух вещей:

  • отсутствия свежих данных;
  • отсутствия полных данных.
    В случае анализа внешней торговли свежие данные могут добавляться ежегодно, ежеквартально и ежемесячно. Кому какая свежесть требуется.
    А вот в каком случае данные получаются не полными?
    Об этом поговорим подробнее, и для подробного разговора есть веская причина. Судите сами, если для анализа мы возьмём не полные данные, то результат в итоге будет неточным. Это значит, что и выводы рискуют быть ошибочными, и планы — неверными. Волнительная перспектива.
    Так почему же данные могут оказаться не полными? Ведь многим известно о существовании единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (классификатора ТН ВЭД ТС), в которой каждому товару определён свой код, а каждой группе товаров – своя группа кодов. Вроде бы всего-то и надо, что найти соответствующий товару код, а затем изучить данные таможенной статистики, относящиеся к этому коду. Сегодня такой анализ можно провести самостоятельно. Называете, например, ваш код, приобретаете статистику – и вперёд!
    Однако в последнее время всё чаще торговые операции по одному общепринятому коду вдруг обнаруживаются совсем «по другому адресу» (получают другую кодировку). И причина здесь не обязательно в стремлении уйти от повышенной ставки таможенной пошлины. Такие случаи в нашей статье мы рассматривать не будем. Причин здесь и других предостаточно. Остановимся на них подробнее.
    Причина первая – «У НАС ТАК ПРИНЯТО».
    На необъятных просторах России в различных таможнях и таможенных постах, у декларантов и брокеров сформировалась своя наработанная практика в подборе кодов ТН ВЭД для описания торговой операции по тому или иному товару. Изучает, к примеру, аналитик, импорт тканей из полиэстера и при этом особо интересуется тканями с напечатанным рисунком шириной 220 см и плотностью более 65 г/кв. м. Хочет оценить ёмкость внешнеторгового рынка, уровень концентрации участников и прочие показатели. Для отбора данных он останавливается на позиции 5512 классификатора, которая имеет название «Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас. % или более этих волокон». Останавливается и не сомневается, так как его компания сама эти ткани импортирует, и позицию 5512 для декларирования своих грузов использует. Теперь аналитику остаётся только заняться арифметикой и оценить объём поставок.
    Продолжение читайте здесь — http://www.vvs-info.ru/articles/stati/tri_prichini_oshibok.php?clear_cache=Y
212
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012
2011