5 мая 2012 в 10:49

Хорошее насилие

Хорошее насилиеЭту запись я разместила в блоге в Моём мире. Решила поделиться своими мыслями и на этом ресурсе.

Раздаются сейчас крики о том, что нужно похоронить школьное образование. Дескать, школа – источник насилия над волей и телом ребёнка. И, мол, знания можно получить и другим, менее травматичным путём – например, обучаясь через Интернет.
На первый взгляд идея выглядит обоснованной и весьма привлекательной. Действительно, все, особенно люди старшего поколения, помнят свои школьные страдания. Помнят страх схватить двойку, помнят ругань учителей, иногда и затрещины. И чувство сострадания берёт верх, чувство солидарности с современными детишками, собственными детьми, которые вынуждены также проходить «этот ад», всего лишь для того, чтобы получить, вроде бы как, горстку ненужных знаний…
А на деле всё обстоит совсем не так.
Мне ужасно надоели гадкие споры на различных форумах, посвящённые реформе образования в России. Не могу не спорить – ввязываюсь на свою голову – потому что не могу слышать всю ту ересь и поклёп, что несут многие, казалось бы, продвинутые и наделённые возможностями что-то изменить, люди.
И главное – хорошо видна цель, с которой ведётся подобного рода пропаганда. Хорошо понятно, кто ведёт эту пропаганду, и кто вообще продвигает эти «перемены» в системе образования.
Давайте рассуждать логически.
Вот, я сама, взрослый человек. Стараюсь вести здоровый, активный образ жизни, стараюсь быть в курсе событий мира, страны, Интернета (как отдельной планеты)))). Сознательный ли я человек? Довольно ли у меня лично самоконтроля и воли? Могу ли я заняться самообразованием? Решила я заняться рисованием. Всю жизнь мечтаю научиться рисовать профессионально. Немного – это ведь не то. И, думаю, на дворе XXI век. Да и денег не хочется особенно платить. Запишусь-ка на какой-нибудь Интернет-ресурс, типа помощи для начинающих рисовать. Чем не идея? Нашла, зарегистрировалась. Всё ОК. Действительно, можно учиться – пожалуйста. Видеоуроки, лекции, форум даже есть. Чего душе угодно?
Занимаюсь день, трудно, конечно. Второй – уже с натугой, приходится себя заставлять. Третий – с отвращением смотрю на компьютер и нахожу любую причину, чтобы только не заходить на сайт и не брать нового задания. Хотя никто на меня не давит, никаких оценок, кроме положительных. В чём же дело?
Думаю, что в нашей природной человеческой лени. Ох, как трудно преодолеть её. И вроде бы сознательно относишься, вроде и не сказать, что ленив по жизни. Но…
Когда нужно сделать что-то такое, что не является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ – или КАЖЕТСЯ таковым – лень берёт верх.
А теперь представим себе ребёнка. У которого, между прочим, сознательности гораздо меньше, чем у среднестатистического взрослого.
Школа, в которой он учится, постоянно подгоняет его – кнутом и пряником заставляя делать неприятное – усваивать знания. Изо дня в день, преодолевая скучные дебри, маленький человек, тем не менее, узнаёт много полезного для себя. Много такого, что в последствии частично забудется, но поможет понять другую информацию, опирающуюся на эти базовые знания, как дом на фундамент. Когда дом выстроен, у него не видно большей части фундамента, но на него опираются все стены этого дома – убери-ка его. Или вообще попробуй построить крепкий большой дом без фундамента. Не выйдетне правда ли?
Да. В школе есть элемент насилия. Но это хорошее насилие. Это своеобразная стимуляция. Заставляющая учеников преодолевать свою лень. И накапливать базовые знания, которые впоследствии помогут получить среднее или высшее образование, помогут понимать явления этого мира. И это даже важнее диплома ВУЗа. Знания всегда несли и несут свет, прогоняющий тьму страха и суеверий, основанных прежде всего на НЕПОНИМАНИИ.
А теперь представьте – нет больше школы. Учитесь в Интернете, детишки. Там вас не обидят злые учителя. Вам будет там приятно и легко. Никакого насилия.
И НИКАКИХ ЗНАНИЙ.
Вам не нужны производные, тангенсы-котангенсы, ДНК, исторический материализм и Достоевский. Изучайте, детки, только то, что вам пригодится в жизни.
ЧТО?
Наглядный пример – программа «Галилео» — многие дети любят смотреть её

78
Комментарии (3)
  • 29 июля 2012 в 21:28 • #
    Колупаев Александр

    Алина, простите, что вмешиваюсь в Вашу жизнь своим сообщением! Но немного заболела душа о том положении врача, о котором вы пишите (это я о «волшебной палочке»). Если разрешите, я дам вам несколько советов или рекомендаций, как улучшить свое материальное положение, или просто посочувствовать Вам. Но, сейчас, о вашем взгляде на образование. Когда взлетел первый советский спутник, в 6 часов утра (по местному времени), все члены конгресса США были на своих рабочих местах, и повестка работы конгресса была одна (это единственный случай в истории работы конгресса!) – «Почему «советы» впереди нас?» Работа конгресса была рекордно короткой – 15 минут! Созданной комиссии, был дан минимальный срок – 15 дней (и это тоже рекорд!) Когда наступило время отчета, председатель комиссии произнес только одну фразу – «Мы проиграли «советам» за партой!» Вот так, в США возникла новая система образования, а для нас они разработали специальную программу «отупения» нашего подрастающего поколения. Задумайтесь, кого нацелено выращивать современная система образования? Человека общества потребления! Любителя рекламы и фаст-фуда всего и во всём! Да, школа не может быть без принуждения и даже понуждения, это уроки и оценки, постоянный контроль и принуждение к самооценки и собственному «весу» в среде товарищей! Но сейчас впереди лошади поставили телегу – главенствующим сделали воспитание. Только вдумайтесь – как можно воспитать ученика через уроки алгебры? Конечно Марь Ванны от воспитания, в пух и прах разнесут и заклеймят мои мысли, но позвольте – в школе должен быть процесс воспитания, но через общения с другими людьми, сверстниками, неординарными учителями, стилем их жизни и в конце концов с кумирами. Да, да, молодежи необходим кумир для подражания – не Павлик Морозов конечно, но и не Гарри Потер и тем более не губка Спенд Боб! А кто же? Создатель, творческая личность! Давайте посмотрим на многовековой опыт человечества – творческие личности (не только гениальные полководцы и войны) двигали историю вперед, на них равнялось подрастающее поколение, стремилось превзойти их. Не будем вдаваться в полемику, есть бог или нет его. Но в библии сказано – «И сотворил Господь человека по образу и ПОДОБИЮ своему!» Заметьте – мы люди, не только, внешне но и по своему назначению ПОДОБНЫ Богу! А это значит, что мы и только мы (заметьте, даже ангелы, все шесть степеней ангельской иерархии, лишены такой привилегии) можем выступать в роли ТВОРЦА) Вот только тогда когда общество, помйет это и вознесет творца на высоту, и когда переориентирует обучение и воспитание подрастающего поколения на творческую личность, тогда такое общество будет непобедимо! В чем сила США? Да в том, что их программа «Мерит» позволяет с малых лет выделить человека, а далее направить его на развитие творческого потенциала. А так же американцы, как вампиры, выпивают кровь – выманивают к себе изо всех стран одаренных, талантливых людей, творцов. И эти люди, получая там многое, если не все, служат эталонами для подражания своей молодежи. Нам же они оставляют нормы и законы воспитания членов общества потребителей, кстати, лучше их же товаров! Это наши враги! И еще – наши чиновники, которые не хотят, да и не могут, получить общество, грамотных, талантливых и целеустремленных людей! Скажите, как такими управлять? Вот я, не курю и не пью, даже пива! Непорядок! Сколько денег я недодал государству? А товары из рекламы – принципиально обхожусь без них! Ну и как мной управлять? Я ж все вижу, могу трезво проанализировать и сделать не те выводы, не те которые нужны нашему правительству. Нет, нельзя меня учить, так как учили в советской школе – жестким подчинением, да требованиями к образованию, а главное – в это были вовлечены родители, которые кроме моральной ответственности несли и материальною, да что там были статьи уголовного характера, за ненадлежащее воспитание своих детей! Теперь о компьютерах – в школе эти приборы несут как пользу, так и вред. Какой? Да Вы и сами это поняли – ослабьте хоть на секунду контроль и все – не будут делать урок, сойдут на игры, да развлечения! Теперь фактор внимания – до

  • 29 июля 2012 в 21:28 • #
    Колупаев Александр

    Алина, простите, что вмешиваюсь в Вашу жизнь своим сообщением! Но немного заболела душа о том положении врача, о котором вы пишите (это я о «волшебной палочке»). Если разрешите, я дам вам несколько советов или рекомендаций, как улучшить свое материальное положение, или просто посочувствовать Вам. Но, сейчас, о вашем взгляде на образование. Когда взлетел первый советский спутник, в 6 часов утра (по местному времени), все члены конгресса США были на своих рабочих местах, и повестка работы конгресса была одна (это единственный случай в истории работы конгресса!) – «Почему «советы» впереди нас?» Работа конгресса была рекордно короткой – 15 минут! Созданной комиссии, был дан минимальный срок – 15 дней (и это тоже рекорд!) Когда наступило время отчета, председатель комиссии произнес только одну фразу – «Мы проиграли «советам» за партой!» Вот так, в США возникла новая система образования, а для нас они разработали специальную программу «отупения» нашего подрастающего поколения. Задумайтесь, кого нацелено выращивать современная система образования? Человека общества потребления! Любителя рекламы и фаст-фуда всего и во всём! Да, школа не может быть без принуждения и даже понуждения, это уроки и оценки, постоянный контроль и принуждение к самооценки и собственному «весу» в среде товарищей! Но сейчас впереди лошади поставили телегу – главенствующим сделали воспитание. Только вдумайтесь – как можно воспитать ученика через уроки алгебры? Конечно Марь Ванны от воспитания, в пух и прах разнесут и заклеймят мои мысли, но позвольте – в школе должен быть процесс воспитания, но через общения с другими людьми, сверстниками, неординарными учителями, стилем их жизни и в конце концов с кумирами. Да, да, молодежи необходим кумир для подражания – не Павлик Морозов конечно, но и не Гарри Потер и тем более не губка Спенд Боб! А кто же? Создатель, творческая личность! Давайте посмотрим на многовековой опыт человечества – творческие личности (не только гениальные полководцы и войны) двигали историю вперед, на них равнялось подрастающее поколение, стремилось превзойти их. Не будем вдаваться в полемику, есть бог или нет его. Но в библии сказано – «И сотворил Господь человека по образу и ПОДОБИЮ своему!» Заметьте – мы люди, не только, внешне но и по своему назначению ПОДОБНЫ Богу! А это значит, что мы и только мы (заметьте, даже ангелы, все шесть степеней ангельской иерархии, лишены такой привилегии) можем выступать в роли ТВОРЦА) Вот только тогда когда общество, помйет это и вознесет творца на высоту, и когда переориентирует обучение и воспитание подрастающего поколения на творческую личность, тогда такое общество будет непобедимо! В чем сила США? Да в том, что их программа «Мерит» позволяет с малых лет выделить человека, а далее направить его на развитие творческого потенциала. А так же американцы, как вампиры, выпивают кровь – выманивают к себе изо всех стран одаренных, талантливых людей, творцов. И эти люди, получая там многое, если не все, служат эталонами для подражания своей молодежи. Нам же они оставляют нормы и законы воспитания членов общества потребителей, кстати, лучше их же товаров! Это наши враги! И еще – наши чиновники, которые не хотят, да и не могут, получить общество, грамотных, талантливых и целеустремленных людей! Скажите, как такими управлять? Вот я, не курю и не пью, даже пива! Непорядок! Сколько денег я недодал государству? А товары из рекламы – принципиально обхожусь без них! Ну и как мной управлять? Я ж все вижу, могу трезво проанализировать и сделать не те выводы, не те которые нужны нашему правительству. Нет, нельзя меня учить, так как учили в советской школе – жестким подчинением, да требованиями к образованию, а главное – в это были вовлечены родители, которые кроме моральной ответственности несли и материальною, да что там были статьи уголовного характера, за ненадлежащее воспитание своих детей! Теперь о компьютерах – в школе эти приборы несут как пользу, так и вред. Какой? Да Вы и сами это поняли – ослабьте хоть на секунду контроль и все – не будут делать урок, сойдут на игры, да развлечения! Теперь фактор внимания – до

  • 22 марта 2013 в 17:53 • #
    Дмитрий Иванов

    Алина ! Вполне поддерживаю ваши переживания по поводу этой огромной проблемы .Согласен полностью с комментарием Александра . Порой мне кажется что конец света уже наступил .Миром правит жадность ,злоба, и насилие . Приоритеты меняются. Человечество движется по пути в никуда . От образования , от прививания общечеловеческих и духовных ценностей детям- не будет будущего . Думаю за этот неправильный путь человечество будет наказано - природа и так даёт уже об этом знать катастрофами и новыми болезнями . Если так же оставаться глухими и слепыми - будущего не будет.


Выберите из списка
2012
2012