Практика, выращенная из теории
3 апреля 2012 в 11:41

Практика, выращенная из теории

Нельзя подходить к науке, как к чисто практической отрасли. Нельзя в принципе! Настоящие новые технологии НИКОДА не родятся, как производное старых разработок. Нет, конечно, до какого-то момента можно «доить» «старую корову». И даже получать какие-то быстрые деньги от быстрого внедрения этих разработок. Но! Это уже не будет наукой.
Очень страшно, если наука уничтожается в угоду такой вот «дойке». Рано или поздно старое иссякнет. А новой ОСНОВЫ, новой, подготовленной ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ наукой, канвы не будет. И тогда возникнет крах. Даже не застой! И этот крах в науке мы сейчас воочию наблюдаем. О каких инновациях может идти речь? Мне смешны подобные разговоры.
Прежде чем возникнут ИННОВАЦИИ, прежде чем можно будет озаботиться ВНЕДРЕНИЕМ чего бы то ни было, надо кропотливо создавать БАЗУ. И в качестве её может выступать только ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ наука. А теперь скажите мне, ну есть ли среди богатых инвесторов кто-то, кто готов будет отдать большую часть своего богатства в такое дело, от которого прибыль. возможно, он получит через многие-многие годы. Или только его дети получат. Или внуки. Или вообще никто не получит. Такое в науке возможно.
Наука и бизнес совместимы лишь на самом низшем уровне — уровне реализации готовой продукции. Но чтобы была эта самая продукция, а не ФИГНЯ — тут уже нужна настоящая наука, нужны институты и школы, профессора и собственные идеи и разработки. Нужно ГОСУДАРСТВО. И никуда от этого не деться. Как говорил один умный человек: «Быстрей-быстрей, сама-сама» — тут не прокатит.
А наука — что это такое? Наука — это МЕДИЦИНА. Наука — это ОБРАЗОВАНИЕ. Наука — это грамотные специалисты во всех отраслях жизни. Наука — это ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. Наука — это ВООРУЖЕНИЕ. Наука — это наше всё. Тем более в век информационных технологий.
Убивать, парализовать науку — это преступление против государства. Создавать лже-науку и её лже-институты — тоже преступление. Популяризация весёлого разврата — тоже из этой оперы. Потому что молодые люди, подростки и дети, насмотревшись и наевшись дешёвого «сахара» вряд ли займутся ДЕЛОМ — это ведь скучно, трудно.
Теперь о лже-науке. Как смешно слышать на этом сайте слезливые просьбы о помощи разобраться — где, мол НАУКА, а где ЛЖЕ. Что за абсурд? Это ведь просто.
Вот институт. Готовит психологов. А что ваши психологи умеют? Чем занимаются? Вот у нас конкретно человек с психологическими проблемами — ИЗЛЕЧИТЕ ЕГО. Ах, вы не этим, оказывается, занимаетесь. А чем? Тестированием? Но стоят ли ваши хлипкие тесты высшего образования? Что делать с этими тестами? Принять во внимание? Кому? Ну, приняли — ну и что?
Нужна грамотная сертификация ВУЗов на этапе их регистрации. И тогда проблема утекания денег, отпущенных из бюджета на науку (и так — очень небольших, между прочим, денег) будет решена малой кровью. И не надо дрючить студентов и выпускников. Во все времена родители будут пытаться всеми доступными способами дать своему чаду высшее образование. Даже если оно, это чадо — оболтус и тупица. Не прошёл ВУЗ сертификацию — ликвидируйте все дипломы, выданные ранее. Как можно их оставлять, раз ВУЗ признан ЛЖЕ-ВУЗом?
Проверки дипломов на производствах — тоже должны стать обычным делом. Не нужно дёргать людей, изводить их очередями и нервотрёпкой. Но все дипломы хотя бы раз в год должны проходить проверку — где, когда выдан диплом, подтверждение этой информации из ВУЗа, выдавшего документ — с определёнными ГАРАНТИЯМИ этого ВУЗа относительно данного специалиста. А что? Выдал диплом? Гарантируй, что твой выпускник не наломает дров. А уж коль наломал — отвечай, разбирайся. предупреждай подобное в будущем. И не бери учить за деньги тупиц, за поступки которых в будущем придётся расплачиваться.

72
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012