Lada станет «мировым брендом»?

Lada станет «мировым брендом»
Марка Lada уже через каких-то три года должна стать «мировым брендом». По крайней мере, в это искренне верит вице-премьер РФ и министр финансов Алексей Кудрин. По словам господина Кудрина, выделенные «АвтоВАЗу» 25 млрд руб. это далеко не вся поддержка, которую получит российский автогигант. «Сейчас это «расшивка», но за этим уже взяты обязательства на 98 млрд руб. по вложениям в новые современные мощности, чтобы АвтоВАЗ начал выпускать новые автомобили, способные конкурировать с мировыми образцами»,— заявил министр. – «Я надеюсь, мы добьемся того, что в течение трех лет АвтоВАЗ выйдет в число мировых брендов».

http://auto.mail.ru/article.html?id=28423

Дорогие коллеги!

Что вы думаете по этому поводу?
Действительно ли это возможно?
И насколько?

Искренне ваш,
Руслан Ашымканов

503
Комментарии (54)
  • 7 апреля 2009 в 16:32 • #
    Борис Сурков

    Ага, а один рубль будет стоить 44 евро ))

  • 7 апреля 2009 в 23:55 • #
    Руслан Ашымканов

    Супер! :-)

  • 7 апреля 2009 в 23:56 • #
    Руслан Ашымканов

    Хотя я думаю выход есть, но он другой.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 7 апреля 2009 в 17:12 • #
    Валерий Козлов

    Руслан, мне вспоминаются слова Горбачева о том, что мы (СССР) станем законодателями мод в мировом автомобилестроении.

    Конкретно по Ладе - нужен совершенно новый бренд, как в свое время Лексус

  • 7 апреля 2009 в 23:57 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Валерий!

    То есть вы предлагаете новое имя?
    А насколько хорошо его в мире знают, чтобы ему давать новое имя?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 8 апреля 2009 в 14:09 • #
    Валерий Козлов

    Руслан, не только имя, а вообще все новое - нужно начинать с чистого листа, нужны совершенно другие люди, другое мировоззрение

  • 11 апреля 2009 в 00:24 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Валерий!

    То есть закрыть завод. Написать новый проект. И воплощать его в жизнь.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 11 апреля 2009 в 01:40 • #
    Валерий Козлов

    Доброй ночи, Руслан!

    Не совсем так, этот завод сам по себе - я о нем не говорю, у этих машин есть своя ниша. А вот для бренда нужен действительно новый проект

  • 12 апреля 2009 в 00:09 • #
    Руслан Ашымканов

    Спасибо за разъяснения.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 7 апреля 2009 в 18:22 • #
    Владислав Зубарев

    Никакого мирового бренда не получится пока Лада производится на таком оборудовании, на таком конвейере, разрабатывается по таким технологиям. Мы все время в случае с Ладой путаем форму и содержание! Вот реклама у Лады-Калины была неплохая про город, но даже при хорошей рекламе это вчерашний день автопрома!
    В случае с Ладой то, что она в нашей стране, безусловно, является брендом, сыграло злую шутку)) Лада настолько прочно вошла в народ, на генетическом уровне, как символ доступного и некачественного авто, что теперь, если они даже сделают что-то подобное Тойоте, Мицубиси или даже Лексус, то, все равно, ездить приличным людям на ней будет как-то не комильфо))
    Есть такая формула 4P и согласно ей одними заявлениями и промоушеном ничего не добьешься))

  • 7 апреля 2009 в 23:58 • #
    Руслан Ашымканов

    Согласен.

    А каков выход из сложившейся ситуации?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 8 апреля 2009 в 11:05 • #
    Владислав Зубарев

    Делать сначала продукт, который соответствует по качеству, функционалу, дизайну и стоимости ожиданиям ЦА и требованиям времени и рынка. Ну, и на предприятии навести порядок и заставить работать его по рыночным правилам.

  • 10 апреля 2009 в 00:54 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Владислав!

    1. А кто ЦА?
    2. Каковы требования рынка и времени?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 10 апреля 2009 в 09:55 • #
    Владислав Зубарев

    Руслан, вот над этим и надо думать, а не выпускать просто ведро. А эти ура-заявления о том, что через три года у нас будет бренд это смешно.
    ЦА выбирайте любую на вкус, делайте модели для нескольких ЦА. Но у всех у них есть требования и ожидания. Требования рынка и времени это, как минимум, современный дизайн, надежность, безопасность, удобство. Что из всего этого есть в Ладе?

  • 11 апреля 2009 в 00:25 • #
    Руслан Ашымканов

    :-)

  • 7 апреля 2009 в 21:20 • #
    IGOR V MOISEEV

    А что... Первое на чем я сосредоточился бы - попади мне такая маркетинговая задача, оставил в стране производство внедорожников... только. Если еще Гудериан говорил что в России нет дорог, а есть одни направления - зачем нам седаны которые никому не нужны. Будем покупать Мерседесы и Тойоты. Зато:
    сохраняем свой автопром
    сохраняются рабочие места
    не теряется инфраструктура подрядчиков
    Доводим свои Нивы, Уазы и Зубры (http://steer.ru/archives/2006/09/12/001887.php)
    до уровня брендов.
    Единственное, что необходимо кардинально изменить уже сейчас, это избавиться от совковой отделки салонов... дешевый пластик.... аляповые формы.... отсутствие нормальной кожи.
    Но это думаю само решиться, если столкнуть лбами мировых лидеров за право поставки комплектующих по тендеру в масштабах страны....
    Далее дело за Путиным Владимир Владимировичем....
    Можно считать это открытым письмом...

  • 7 апреля 2009 в 23:59 • #
    Руслан Ашымканов

    Спасибо Игорь!

    А что вы думаете по грузовому автопрому?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 8 апреля 2009 в 20:37 • #
    IGOR V MOISEEV

    В грузовом автопроме дилемма в сохранении рентабельности производства при выпуске востребованных целевыми сегментами моделей. Мощные УРАЛы и КАМАЗы востребованы нефтянниками, армией, но этого явно мало для масштабов Миасса и Набережных Челнов. Экспорт конечно существует, но думаю мал. Сразу поднимается вопросы экономичности и экологичности двигателей, эргономичности кабины управления. Мало победить КАМАЗу в ралли-рейде. Там от серийной машины думаю одна рама. Тоже засада, но с меньшим резонансом, т.к. заказчики в B2B.

  • 11 апреля 2009 в 00:30 • #
    Руслан Ашымканов

    да. Очень весело.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 8 апреля 2009 в 09:54 • #
    Борис Сурков

    Скажу больше, ничего не получиться пока лада не станет комерчески ориентированным предприятием.

  • 8 апреля 2009 в 20:01 • #
    IGOR V MOISEEV

    Это здесь можно не обсуждать.....
    Надеюсь на этом ресурсе, вы не найдете "спецов" которые мыслят иначе.

  • 10 апреля 2009 в 00:55 • #
    Руслан Ашымканов

    :-)

  • 7 апреля 2009 в 21:42 • #
    Денис Яковлев

    Бесполезно. Ниши то все заняты гораздо более качественными автомобилями. А эти вечные попытки догнать и перегнать ни к чему хорошему не приведут. На мой взгляд, у Автоваза есть только одно преимущество - это возможность продавать в России свои машины гораздо дешевле конкурентов по вполне понятным причинам. Есть мнение, что будущее Автоваза именно за перманентно повышающемся качеством и низкими ценами. А там, глядишь, может и в других странах кого-нибудь начнет душить жаба и он приобретет качественный и более дешевый автомобиль Лада, скажем, Рябина. Если говорить по поводу сроков, то господин Кудрин мягко говоря лукавит. Я что-то не знаю примеров, когда откровенно неконкурентоспособные автомобили за три года становились мировыми брендами.

  • 8 апреля 2009 в 00:00 • #
    Руслан Ашымканов

    Рябина - это супер!
    :-)

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 7 апреля 2009 в 22:18 • #
    Ольга Синявская

    Даже при самых благоприятных условиях Лада не сможет конкурировать с зарубежным автопромом. У нашего автопрома, как мне видется, есть 2 пути развития:
    1. концентрация на производстве автомобилей с повышенной проходимостью: Нивы, УАЗЫ и т.д. Как бы мы их не ругали, но ни один иностранный внедорожник не пройдет по нашим лесам, особенно весной или поздней осенью. Такие проблемы существуют не только в России. ..

    2. строительство (или переоборудование уже существующих) заводов по производству автомобилей будущего, например, на биотпливе. В России полно "Кулибиных".. Почему бы не объявить конкурс с хорошим денежным призом на разработку новых технологий в автомобилестроении??..

    Из века в век Россия догоняет другие страны, только догнали..оглянулись..а другие страны уже что-то новое внедрили и опять вступаем в гонку....Не было бы никакого "Японского чуда", если бы в 50-е годы Япония думала только о сегодняшнем дне...Может сегодняшний кризис - это шанс для России задуматься о завтрашних технологиях..а не вкладывать значительные суммы в заранее убыточное мероприятие..

  • 8 апреля 2009 в 00:02 • #
    Руслан Ашымканов

    Может быть...
    Есть над чем задуматься...
    Спасибо вам за это. :-)

    А вы в какой отрасли работаете?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 8 апреля 2009 в 22:18 • #
    Ольга Синявская

    Выставки и конференции

  • 10 апреля 2009 в 00:57 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Ольга!

    А в какой отрасли проводите выставки и конференции?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 10 апреля 2009 в 20:42 • #
    Ольга Синявская

    Компания проводит выставки в более 20 отраслей: от детских фестивалей до нефтегаза...

  • 24 ноября 2009 в 18:03 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый вечер, Ольга!

    Вышлите мне информацию о проводимых вами мероприятиях.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов
    #

  • 8 апреля 2009 в 02:24 • #
    Евгения Маркова

    а откуда данные , что "ни один иностранный внедорожник не пройдет по нашим лесам, особенно весной или поздней осенью"? ну,просто интересно))))

  • 8 апреля 2009 в 13:53 • #
    Макс Дигас

    пройдет, и не один!!!
    главное их малость переделать... так же как и наши внедорожники нуждаются в переделке или доделке... но это уже другая история :))))

  • 8 апреля 2009 в 22:16 • #
    Ольга Синявская

    Был опыт общения с одним бизнесменом - заядлым охотником, вот он и поведал о причинах покупки нового УАЗа..

  • 9 апреля 2009 в 02:28 • #
    Евгения Маркова

    то есть это всего лишь мнение одного бизнесмена?:)) интересно с чем он сравнивал?:) я знаю целое сообщество охотников(у нас тут это модно, к сожалению) , а также сообщество,которое устраивает покатушки по самой грязи в нашей гористой местности.. и по тайге.. Так вот , ни у одного из них нет УАЗика))))))Они даже не рассматривают такой вариант.

  • 10 апреля 2009 в 00:58 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Евгения!

    На каких автомобилях они ездят?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 10 апреля 2009 в 02:42 • #
    Евгения Маркова

    крузак, сафарик, террано... можно и на Джимини - он вообще классный))

  • 8 апреля 2009 в 11:01 • #
    Сергей Захаров-Котряхов

    Если бы с нуля, а то начинать приходится с огромного минуса... И как это господа бизнесмены из отечественного "автопрома" не знают наипростейшей истины: на изменение любой установки (можно сказать и стереотипа) в мозгах человека требуется энергия. И чем более отрицательна установка, тем больше энергии надо. Бизнес-эквивалент этой энергии - деньги. Теперь перемножаем деньги на количество мозгов, с которыми надо поработать, и получаем ну очень до фига. Причем столько, что не стоит и возиться - бренд мертв, и оживление трупа разорит экономику России. Так что, прежде чем построить большую гору бренда "Лада", надо сначала засыпать бездонную яму.
    Что еще более поражает: эти господа не далеки от политики, и прекрасно знают, как по количеству душ избирателей рассчитывается бюджет избирательной кампании. Так ведь по сути это и есть избирательная кампания бренда.

    Кроме того, в автопроме нельзя сделать бренд только за счет продвижения - там авторитет завоевывается десятками лет, и все начинают, как прилежные ученики со сборки, как было с корейцами, а теперь вот и с китайцами. А мы в ученики никак не хотим, нам сразу трон подавай. Вот все и смеются над несоответствием рожи и амбиций. Так что какие уж тут три года.

    Это насколько же надо было все загубить, если на заводах импортных компаний в России есть правило - ни за что не брать на работу тружеников российского автопрома.

    Согласен с предыдущими ораторами, что надо искать нишу, и там развиваться. Внедорожники вполне подойдут - на имидже КАМАЗов, медведей, бездорожья, российских танков и пр.. Вот только бренд надо новый создавать.

  • 8 апреля 2009 в 14:24 • #
    Макс Дигас

    Приветствую всех участников конференции!

    На счет Лады и ее "выкидышей" - посмотрите последний Comedy Club, был в выходные, 4 или 5 апреля... там сценка отличная была про гопника-таксиста и какого-то чела с высшим филологическим образованием... там отличная фраза прозвучала:
    таксист-гопник упомянул в разговоре Ладу-Калину, а филолог попросил его не выражаться словами тождественным фекалиям... Простите, но из песни слов не выкинешь! :))))

    Я собственно о чем. А о том, что в вопросе ЛАДЫ нужно в первую очередь оценить, грамотно и дотошно изучить, хотя все на поверхности, каково восприятие населением нашей страны и некоторых других стран, коли мы собрались мировое рыночное пространство покорять, бренда "ЛАДА"!?? Если такие исследования проводились, то я бы с громным удовольствием и интересом с ними ознакомился!

    Лично я вижу в "деле о Ладе" несколько выходов, не учитывая амбиций нашего правительства:
    1. Выспускать на заводе "конструкторы" - дешевые машины в базовой комплектации, но при этом прилагать к ним огромный список дополнительных опций, аксессуаров и т.п. Во-первых, цена базовой комплектации будет относительно "копеечной". Во-вторых, дополнительные опции, аксессуары могут быть на любого клиента, от простого работяги, до менеджера среднего звена. Думаю всем понятно, что в более высоком сегменте "Ладе" делать нечего. Причем все опции и аксессуары могут быть как простыми дешевыми китайскими и т.п., а также "чиста" коженными, золотыми и т.п. - для извращенцев!
    При этом можно даже оставить бренд "Лада", хотя исследования провести всеже не мешало бы.
    Здесь важным моментом будет создание очень большой, обширной сети сервисных центров в каждом городе и отладки логистики!!!

    2. Снести нафиг завод (в практике очень часто встречаются случаи, когда снести дом дешевле, чем его достроить или отремонтировать), или перепрофилировать... на крайний случай начать выпускать автомобили какой-нибудь европейской или японской марки... Тойота подошла бы в самый раз!

    3. Согласен с коллегами - начать производить внедорожники. Например Jeepу скоро придет капут... LandRover - это оооочень дорого! Японцы - основная конкуренция, и то, на сегодня только LandCrauser. Все остальные производители не делают, или перстали делать настоящии внедорожники!!! Делают паркетники!!! :)))

    Некоторые делаю "внедорожники" с гибридным двигателем, электродвигателями, а в инструкции пишут "не рекомендуется ездить по лужам..." :))))))))))))))))

    Но перед тем как что-то делать, надо выгнать в шею, на фиг, ... куда хотите... всех из дизайнерского отдела конструкторского бюро завода, и набрать нормальных головастых, амбициозных, молодых дизайнеров! Если не найдут (а значит плохо ищат, у нас в России, столько головастых!!!), пусть пригласят (на время!) иностранного спеца (Гус Хидинг поднял же авторитет и профессионализм нашей сборной!).

    Ну и еще один момент - если производить не фуфло, которое производит сейчас АВТОВАЗ, меняя имена машин, но не меняя содержимого, то менять название бренда вполне уместно! Например, можно устроить общественные похороны!!!!! Классное мероприятие получится общероссийского масштаба!!! :))) Я серьезно!

  • 9 апреля 2009 в 02:33 • #
    Евгения Маркова

    по сути вопроса - я думаю, вкладывать надо не в раскрутку\продвижение, а для начала в технические и качественные характеристики, в технологии производства.

    Потом я бы вообще изменила название Лада, Лада-калина - так как за ними такой шлейф,что ребрендинг бы не помешал)))

    внедорожники -это ,конечно, хорошо. Типа: "Русские машины для Русских дорог".
    А может малолитражки попробовать? Маленькие, с прикольным дизайном и за смешные деньги. Мне кажется -на них был бы спрос))

  • 10 апреля 2009 в 01:04 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Евгения!

    Повторять за ТатаМоторс?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 10 апреля 2009 в 02:17 • #
    Евгения Маркова

    ну...а почему нет? не то,чтобы повторять. Незнаю,какие дороги в Индии, но городская малолитражка для русских дорог - было бы классно! ) Но главный критерий -НЕдорого

  • 11 апреля 2009 в 00:23 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Евгения!

    Я не делаю выводы. Задаю вопросы, чтобы лучше вас понять. :-)

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 14 апреля 2009 в 15:48 • #
    Давид Харлаф

    измельчали. раньше коммунизм обещали построить. имхо.

  • 7 ноября 2009 в 16:08 • #
    Татьяна А. БАКЛАНОВА

    Надо "реабилитировать" бренд в глазах россиян и других потенциальных потребителей Лады.

    У нас же Ладу за машину не считают.

    А, тем не менее, в других странах много машин класса эконом, "успешно конкурирующих" с лидерами проката:-)). Их покупает большинство людей с доходом около среднего и ниже.

    Просто нужно правильно репозиционировать авто для правильной аудитории, которая может и рада была б купить ладу, да подержаная иномарочка что-то больше по душе.

  • 10 ноября 2009 в 13:02 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый день, Татьяна!

    Спасибо за мнение. Но на ней же ездят немало людей?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 10 ноября 2009 в 15:27 • #
    Татьяна А. БАКЛАНОВА

    Да, Руслан.

    Вот как раз сегодня обсуждали этот факт на одном вебинаре:-)

    Я согласна с мнением коллег, что тут даже дело не в бренде, а в несоответствии характеристик машины характеристикам отрасли, низкая технологичность, непрактичность и т.д.

    Если бы мне сейчас предложили купить машину (у меня ее нет), то я бы не отказалась и от Лады - вопрос материальный. Думаю, в данный момент я отношусь к той самой категории людей, которые ездят на Ладе.

    Конечно, надо начинать с продукта, но я верю, что ладу еще можно будет репозиционировать в определенных рамках восприятия и для определенной категории людей (при условии реноваций в самой технологии производства авто).
    Репозишн в любом случае на начальном этапе возрождения бренда д. б. несколько узким и обязательно специфическим

    И, возможно, позднее ее станут покупать и те, кто сегодня ездит на хюндаях гетс и опелях.. Тем не менее на нее пересядут лишь люди, пожалуй, с миддл-класса авто. Т.к. хотя бы саб-премиум и премиум - это уже планка, исключительно достигнутая фактом авторитетности и некой престижности. А тут у Лады пока все наоборот.

  • 12 ноября 2009 в 07:53 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброе утро, Татьяна!

    В принципе позиция предложенная мною и Траутом по отдельности в разные годы руководству АвтоВАЗа не предполагает очень больших изменений в производстве, хотя они конечно необходимы. Но самое интересное то, что после репозиционирования АвтоВАЗ может хорошо продаваться не только в СНГ, но и в дальнем зарубежье.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 12 ноября 2009 в 11:31 • #
    Татьяна А. БАКЛАНОВА

    А что, репозиционирование уже состоялось?

    С уважением,
    Татьяна Бакланова

  • 16 ноября 2009 в 18:41 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый вечер, Татьяна!

    После того как мы им дали бесплатные рекомендации по репозиционированию, со стороны АвтоВАЗа ничего не последовало. Может они что-то и планируют в перспективе на 2050 или 2100 годы, но по их сегодняшним действиям можно сказать, что репозиционирование не было сделано.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 16 ноября 2009 в 18:46 • #
    Татьяна А. БАКЛАНОВА

    Добрый вечер, Руслан!
    Ну да.
    Вообще мы обсуждали с коллегами, что этот бренд вообще лучше убить.
    Хотя я так не считаю. Выход есть из всего. Надо уметь его увидеть, Я, конечно, в него еще верю. Но очень часто директора заводов (производственники что ли больше по подходу) "задерживают" развитие собственных компаний.
    Тем и обиднее. Жить было бы всем гораздо интереснее.

    С уважением,
    Татьяна Бакланова

  • 16 ноября 2009 в 19:01 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый вечер, Татьяна!

    На самом деле надо быть честным. Если бренд надо "убить", то лучше так и поступить, чем продолжать тратить на него деньги.
    В случае же с АвтоВАЗом всё немного по-другому: Его можно спасти, и для него есть выгодная позиция в сознании потребителей. Это я обнаружил ещё до того, как начал работать у Траута, после того как провёл исследование авторынка России на конкурентоспособность. А делал это для того, чтобы в последующем продвигать наши бренды по всему миру. :-)

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 16 ноября 2009 в 19:39 • #
    Татьяна А. БАКЛАНОВА

    Спасибо, Руслан!

    Вот и у меня есть похожие идеи и предположения касательно нашего АвтоВАЗа. Просто мы пока не умеем приближать товар к нуждам потребителя, сближать их лицом к лицу, не умеем создать идеологии. А я уверена, что если показать выгоды Лады, не только как некой ТМ, но и как бренда вообще, правильной аудитории - она даже смогла бы стать, для начала, народной маркой. Черпнуть, как бы, поглубже.
    Я тоже ваши начинания по продвижению российских брендов за рубежом полностью и всесторонне поддерживаю! Я - за отечественного производителя! За его триумф, наконец!
    С уважением,
    Татьяна Бакланова

  • 24 ноября 2009 в 18:02 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый вечер, Татьяна!

    Надо создавать отечественные бренды, а иначе страна будет жить только на импортных товарах и вывозить все деньги за границу.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?