Одесса разрабатывает бренд города

Одесса разрабатывает бренд города

Добрый день, коллеги!

Вот прочитал статью.
Хотелось бы узнать ваше мнение.

Одесса разрабатывает бренд города
В Одессе создана рабочая группа по вопросам разработки стратегии улучшения имиджа и брендинга Одессы. Одним из инициаторов создания этой группы и программы брендинга Одессы выступила компания Bohush Communications.

Председатель рабочей группы — первый заместитель городского головы Одессы Анатолий Ворохаев, сопредседатели рабочей группы — Денис Богуш, президент Bohush Communications и Владимир Куренной. Основным заданием рабочей группы было разработать коммуникационную стратегию Одессы на региональном, национальном и международном уровне.

Денис Богуш, президент Bohush Communications отметил, что «Одесса самый яркий город Украины. Это впечатление базируется на творческом, культурном, курортном и торговом потенциалах города. Туристический потенциал Одессы огромен, и при профессиональной программе коммуникаций и успешном брендинге этот потенциал можно раскрыть и сделать этот город самым большим туристическим центром Украины».

Цель стратегии коммуникаций — за счет брендирования Одессы, повышение инвестиционных, туристических потоков, стратегическое развитие города и повышение благосостояния жителей города. Повышение стоимости и репутации города.

Среди задач стратегии: определить приоритетные страны для туристических, инвестиционных и миграционных потоков, разработать имиджевые атрибуты бренда «Одесса». Разработать направления целевых PR-проектов и программ на региональном, национальном и международном уровнях.

statebrand.ru
05.02.2009

438
Комментарии (48)
  • 21 марта 2009 в 00:44 • #
    Валерий Козлов

    Руслан, мое мнение - давно пора

  • 22 марта 2009 в 02:39 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Валерий!

    Согласен с вами, но не только Одессе.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 21 марта 2009 в 03:55 • #
    Вера Кузнецова

    Правильно. Конечно же это нужный шаг в развитии туризма. И город сам прежде всего должен сформировать свой образ чтобы продвигать его на рынке. Городам нужно продавать себя.
    Вопос в другом: кто финансирует этот процесс? ЧТОбы провести брендирование и внедрить наработанное нужны немалые средства . Это бюджетные деньги?

  • 22 марта 2009 в 02:41 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Вера!

    На ваши вопросы ответить не могу, так как этого не знаю. Но мне тоже интересно.
    Возникает дополнительный вопрос: А что обещают сделать и что сделают?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 21 марта 2009 в 22:49 • #
    Ольга Синявская

    Одесса действительно очень красивый город с богатым историческим наследием, и город имеет реальные шансы стать главным туристическим центром Украины.

    Чтобы выявить приоритные потоки туристов можно посмотреть архивные данные об эммиграции населения города в прежние года. Насколько мне помнится в 20-е годы прошлого века многие одеситы перебрались в США, в этом случае можно сыграть на ностальгических воспоминаниях о Родине в рекламных проспектах.

    В Одессе можно сделать акценты на развитии культурных (музыка, литература - в Одессе отличный оперный театр), винодельческих (виноградники и местный завод шампанских вин), свадебных (именно там чувствуешь себя принцессой на балу), "бандитских" (Сонька Золотая ручка и бандитские разборки 20-х годов), круизных (Черное море) и др. направлений. В качестве бонусов отдых на море и одесский юмор.

  • 22 марта 2009 в 02:43 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Ольга!

    1. Культурная столица Украины? Или...
    2. Винодельческий центр чего?
    3. Свадебная столица Украины?
    4. Круизный город. Это неинетересно. Таких городов много.
    5. Бандитская столица Украины?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 22 марта 2009 в 15:11 • #
    Ольга Синявская

    Добрый день, Руслан,

    Одесса - очень многогранный город и все эти образы там отлично уживаются друг с другом. Любой гид может расскрыть их в рамках любой двухчасавой экскурсии по городу. При грамотном подходе каждый из них может стать основой для позиционирования.

    Но все же, с моей точки зрения, идеальный образ для Одессы - свадебная столица, в котором можно объединить все направления.

  • 24 марта 2009 в 18:27 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый вечер, Ольга!

    То, что Одесса многогранный город, я не сомневаюсь. Но какой из них важнее? И какой из них даст отличие?
    Про то, что Одесса свадебная столица я слышу в первый раз. Вы не могли бы рассказать об этом подробнее. Откуда у вас сложилось такое мнение?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 24 марта 2009 в 19:49 • #
    Ольга Синявская

    Руслан, добрый вечер,

    Недавно в одной из книг по маркетингу прочитала, как проверить правильность выбора идей позиционирования - подставьте вместо названия вашей компании - название Вашего конкурента.... Приведенные направления для позиционирования в принципе применимы к любому из городов юга Украины, да и России, кроме свадебного.

    Образ Одесссы как свадебного города сложился у меня лет 7 назад. Мое пребывание в городе пришлось на субботу, и в тот день было много свадеб...Несмотря на пасмурную погоду, у меня остались воспоминания о красоте свадебного ритуала, подходящей к мероприятию архитектуре и, главное, именно там белое платье с очень пышной юбкой выглядет крайне органичным. Там все невесты - принцессы... Большинство решений при подготовке к свадьбе принимают женщины..

    При этом в городе много туристических маршрутов, море...молодоженам скучно не будет..здесь можно совместить "культурный" отдых с "тюленьим"..

    Учитывая свадебные тенденции (до кризиса) играть свадьбы за границей, Одесса может отлично вписаться в данную нишу.

    С уважением,

    Ольга Синявская

  • 24 марта 2009 в 19:54 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый вечер, Ольга!

    Интересно. Спасибо за ваше мнение.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 25 марта 2009 в 18:23 • #
    Ольга Синявская

    Спасибо Вам, Руслан! Вы заставляете меня думать..)))

    С уважением,
    Ольга Синявская

  • 26 марта 2009 в 01:06 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Ольга!

    В этом большой плюс кризиса. Он всех заставляет думать.
    А я призываю. :-)
    Помнится ещё в детстве мне в голову вбилась немецкая пословица: "Тот, кто останавливается - начинает ржаветь".

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 22 марта 2009 в 00:00 • #
    Неля Бабенко

    Руслан! А Вы сами отдыхали в Одессе?
    Я думаю, что Одесса имеет свой бренд промышленного, торгового и портового города.
    С ув. Неля

  • 22 марта 2009 в 02:45 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Неля!

    Пока ещй нет. Но обязательно буду. :-)

    1. Промышленный город? Это по-моему скучно. Кого это заинтересует?
    2. Торговый порт? Если брать в мировом масштабе, то Одесса наверное останется в тени.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 22 марта 2009 в 12:00 • #
    Неля Бабенко

    Я отдыхала в Одессе. Море с переменчивым прибрежним течением. Вода среди июля может быть 9-13 градусов. Промышленный и портовый смог присутствует. Это не южный берег Крыма. НО ЭТО ГОРОД, где есть история и неповторимое очарование старых одесских улиц. Он почти не был разрушен во время ВОВ.На одесских улицах снимал МОсфильм "Мушкетеров" и много других известных фильмов.
    С ув. Неля

  • 24 марта 2009 в 17:52 • #
    Руслан Ашымканов

    Спасибо, Неля!

    Но в чём тогда его отличие?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 23 марта 2009 в 23:37 • #
    Вадим Кебкало

    Одесса и есть бренд! Город забыли как и многие другие украинские города. Всему виной нецивилизованная борьба за власть. Утихнут разборки и все вернется. У меня родня в Одессе. Я 7-ми летним мальчишкой ночевал в доках. Возьмите в рабочею группу дядю Беню с Малой Арнаутской так он вам все про это скажет. Или тетю Соню с Остовидова :) Спросите на Привозе. Этот город - большая семья. Лучше них вряд ли придумаете

  • 24 марта 2009 в 17:53 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый день, Вадим!

    Да. Это известный город. Но не более того.
    Также как и Петербург или Москва, или Киев, или Чернигов.
    Нет у них чёткого позиционирования.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 24 марта 2009 в 22:45 • #
    Вадим Кебкало

    Благодарен за внимание к Одессе. Да в том то все и дело, что это огромеая добрая семья как и многие другие, но однажды почувствовав на себе любовь этой семьи - вырваться невозможно :)
    Я разве против бренда? Я говорю, что пока там политиков не успокоят, пока в Украине не наступит мир, бренд будет двумя S на мотоциклетном шлеме

  • 24 марта 2009 в 23:57 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Вадим!

    СПасибо за ваше мнение.
    Будут мысли. Пишите. А потом подумаем как их донести до руководства.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов
    #

  • 3 апреля 2009 в 18:49 • #
    Вадим Кебкало

    Может дать контакт одесита? И мысли у него есть и придумает, как донести до руководства.

  • 4 апреля 2009 в 01:27 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи Вадим!

    Давайте. Только попрошу вас писать сразу на почту. И напишите хотя бы немного о нём.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов
    #

  • 9 апреля 2009 в 23:50 • #
    Вадим Кебкало

    Вернулся из Леса. Задачу понял. Напишу

  • 9 апреля 2009 в 23:57 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Вадим!

    СПасибо. жду.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 23 марта 2009 в 23:42 • #
    Вадим Кебкало

    Эк Вы меня зацепили! Спасибо, Руслан :)

  • 26 марта 2009 в 01:07 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Вадим!

    Это хорошо! Значит вам, как и мне, не безразлична эта тема, то есть судьба Одессы.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 30 марта 2009 в 11:13 • #
    Иванна Ревенко

    Денис Богуш известный украинский пиарщик, думаю, у него получится. Также он первым в Украине организовал международный саммит Дни PR в Украине. http://www.prdays.com.ua/index.php
    http://bohush.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=178&Itemid=31; http://bohush.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=184&Itemid=31

  • 30 марта 2009 в 23:38 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Иванна!

    Я не сомневаюсь в его профессионализме в области ПиАр. Но какое отношение ПиАр имеет к разработке позиционирования Одессы?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 31 марта 2009 в 19:23 • #
    Иванна Ревенко

    Позиционирование в связях с общественностью не мение важная составляющая, Одессу планируют продвигать методами PR. Дениса знаю лично, у него глубокие познания и опыт в маркетинге и не только.

  • 1 апреля 2009 в 02:07 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Иванна!

    Ну что ж. Пожелаем удачи!
    Если этот проект будет сделан правильно и они разработают позиционирование Одессе, то я лично буду этот город пиарить, хотя сам там ещё не бывал.
    Сейчас я пиарю только один город в России, который имеет чёткое позиционирование.
    А если у него будут вопросы, то всегда готов помочь.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 1 апреля 2009 в 19:52 • #
    Иванна Ревенко

    Спасибо. Отвечаю не ночью. У Дениса свое агентство и неплохой штат.

  • 2 апреля 2009 в 01:46 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Иванна!

    Я не сомневаюсь.
    Просто если всё выйдет так как надо, я буду об этом рассказывать на конференциях.
    Удачи! :-)

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 2 апреля 2009 в 19:11 • #
    Иванна Ревенко

    И Вам удачи!!!

  • 4 апреля 2009 в 15:19 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Помню работал я еще в Петропавловске-Камчатском и в Одессе не был года 3-4... Была оказия и решил я внепланово "заскочить" в Одессу, посетить Альма матер... Ну и как не "отметиться" в Гамбринусе?! Зашел, а там пусто, как в новостройке белого варианта... Присел, заказал пивасик и к пивасику... Принесли... Пиво еще толком не распробовал, решил пастромой поразвлечься... Беру кусочек, а из тарелки на меня тараканище выскакивает! ))) Ну, думаю, случайность... Поднимаю сразу другой кусочек, а там свадьба тараканья! )))
    Приложил я их стопкой салфеточек и пригласил Администратора... Ей: мол так и так, с Камчатки ехал, чтобы Гамбринус посетить (даже билет показал на самолет), а тут "такое дело"... Администратор поросила у меня 10 минут для "решения вопроса"... Чере 10 мин у меня стол ломился от свежесваренных раков, от благоухающей осетринки, да чуть-ли не "бабушкины пирожки" были на столе, да плюс два кувшинища чешского пива поставили... Конечно все "за счет фирмы"...
    Вот такой вот "бренд" города... ;-)

    ------------------------------------
    Приглашаю всех в группу:
    "Денежные вопросы: кредиты, инвестиции, лизинг"
    https://professionali.ru/GroupInfo/1586
    Группа для тех, кто ищет куда разместить финансы в виде кредитов, инвестиций...
    Группа для тех, кто ищет внешнее финансирование для своих проектов...
    Группа для тех, кто так или иначе связан с деньгами/финансами...
    Группа для тех, кто хочет поговорить о деньгах, об экономике и финансах в целом...
    Группа активно растет с 13 февраля скоро достигнет 500 профи

  • 5 апреля 2009 в 00:18 • #
    Руслан Ашымканов

    Удивительная история! :-)

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 4 июня 2009 в 00:51 • #
    Людмила Логвинова

    Лживый город. Много раз была в этом города. И каждый перед поездкой надеялась, что в прошлый мой визит просто встречались такие люди (глупые, злые и т.д.), но следующий визит был еще хуже. Тебя на улице просто могут обругать, если спрашиваешь дорогу - отправляют обязательно в другую сторону.......и это самое безобидное. Знаю не более 10 нормальных людей живущих в Одессе и большинство из них приезжие.

  • 3 июля 2009 в 10:18 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый день, Людмила!

    НЕужели всё так плохо?
    Почему же никто ранее об этом не писал?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 6 июля 2009 в 21:32 • #
    Людмила Логвинова

    "Почему же никто ранее об этом не писал?" - это вопрос ни ко мне, а к тем кто не писал.
    Все так плохо, или все еще хуже. И мнение многих моих коллег и знакомых с моим совпадает. Одесситы называют это "особенность нашего города".

  • 7 июля 2009 в 10:26 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый день, Людмила!

    Спасибо за информацию.
    А как вы думаете, этот аспект может привлекать туристов?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 8 июля 2009 в 15:14 • #
    Людмила Логвинова

    Я не могу дать ответ на Ваш вопрос.
    Совершенно не понимаю, как можно в этом городе проводить свой отпуск. Это чуть ли не единственный город в Украине, посещение которого я избегаю всеми силами, максимум на что бы я согласилась, в случае необходимости - это пару дней. Год назад была такая необходимость, единственный местный нормальный, внимательный, гуманный к окружающим человек с которым я общалась - это был таксист.
    Живут (около 10 лет) в этом, с позволения сказать, городе, несколько моих хороших приятелей, им было трудно привыкнуть к данному "колориту".

  • 9 июля 2009 в 11:48 • #
    Руслан Ашымканов

    ДОбрый день, Людмила!

    Ваши приятели привыкли?
    Или им всё-таки приходится выживать?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 9 июля 2009 в 17:04 • #
    Людмила Логвинова

    Добрый день, Руслан.
    У одного достаточно успешный бизнес, который развить с нуля за столь короткое время и с наименьшим сопротивлением гос органов в Киеве, в то время, когда он начинал, у него не было возможности.
    Как бы там ни было, это их выбор.

  • 22 июня 2009 в 20:33 • #
    Сергей Муковников

    Кто-нибудь в курсе, как проект поживает? Что-то уже получилось?

  • 3 июля 2009 в 10:16 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый день, Сергей!

    Действительно. Кто в курсе?

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов
    https://professionali.ru/GroupJoin/1814/a819d0ae

  • 25 сентября 2009 в 13:34 • #
    Андрей Пуртов

    Беларусь тоже недавно наняла пиарщика (некого английского лорда - типа профи пиара), а сейчас он уже уволен. Брендингом должны заниматься специалисты по брендингу (брендинговые агентства), а не пиарщики. Но до того, как заниматься брендингом, нужно навести порядок в точках контакта потребителя с этим брендом (начиная с таможни, аэропорта, такси и.т д.). Или по крайней мере запланировать на это бюджет. Без этого любой брендинг и любое позиционирование не помогут. Опять кто-то велеречивый прорвется правдами и неправдами к пирогу, ничего не сможет сделать работоспособного и будет уволен. Деньги рассосутся, а проблема останется.

  • 25 сентября 2009 в 14:13 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый день, Андрей!

    Вы отчасти правы.
    Но строить инфраструктуру и тратить деньги на другие вещи глупо, до того как будет разработана стратегия позиционирования страны.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 25 сентября 2009 в 18:31 • #
    Андрей Пуртов

    Руслан, а что такое "стратегия позиционирования"?
    Есть стратегия, есть позиционирование. Есть бизнес-стратегия, есть брендинговая стратегия, есть коммуникационая стратегия, но вот про "стратегию позиционирования" слышу впервые.

  • 25 сентября 2009 в 19:23 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый вечер, Андрей!

    Оттого что я торопился получилась опечатка.
    Я имел ввиду "стратегия на основе позиционирования".

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов


Выберите из списка
2010
2010
2009