Top.Mail.Ru
Съезд Всероссийского союза страховщиков выбрал себе нового...
27 мая 2009 в 21:55

Съезд Всероссийского союза страховщиков выбрал себе нового президента

Съезд Всероссийского союза страховщиков (ВСС) вчера выбрал себе нового президента. Им стал нынешний глава профобъединения страховщиков ОСАГО Андрей Кигим. Господин Кигим сменил Александра Коваля, занявшего пост главы Росстрахнадзора. Новый президент ВСС назвал приоритетными проектами развитие страхования ответственности и жизни.

Имхо второе дело далекого будущего в России. По первому пункту дело обстоит еще хуже. Финансовые риски, а это главная состовляющая страхования ответственности занятие бесперспективное и недоступно.

210
Комментарии (10)
  • 27 мая 2009 в 23:18 • #
    Гореин Николай

    Очень даже ошибаетесь насчет ответственности г-н Гурьянов.
    Самое перспективное-страхование ответственности, народ несколько диковат, это правда. Но с такими настроениями, как у Вас,конечно дело будет идти трудно. Однако все-таки дело у энтузиастов идет. И оно в русле гос.политики в обл. страхования.
    Да, работал в нескольких компаниях. Директора в страховании ответственности, в основном, ни бум-бум. Вкладывать ничего в это направление не хотят. работаем практически на голом энтузиазме. Но, если им заниматься, то и перспектива есть, и на хлеб с маслом хватает. Правда, у кого какие мерки. Виллу на Лазурном берегу не построишь на только своем интеллектуальном и физическом ресурсе.

  • 28 мая 2009 в 09:04 • #
    Владимир Перемолотов

    Посмотрите на это с другой стороны. Государству нужны "длинные" деньги, которые можно было бы крутить годы и десятилетия. Классическое страхование их не даёт, только накопительное, значит команда - "развивать накопительное".
    Николай, конечно прав, диковатое мы население, но в России за последние сто лет напроисходило столько, что какой-нибудь стране поспокойнее хватило бы неприятностей лет на триста-четыреста...
    Доверяем-то мы больше себе, а не сладким речам...

  • 29 мая 2009 в 00:03 • #
    Гореин Николай

    Вот правильно, Владимир. Я всегда говорю, что " рабочая лошадка"-это начальник отела. На них и держится страхование. Директора витают в облаках, им бы только планов громадье, а иные как бы чужое бы осело бы поболее в их кармане. А как делается страхование, где перспектива, куда бежать, какими путями и в каком темпе знают нач отделов. Нет, не все конечно, только те, которые на своем месте. В России же принято во многих случаях, чтобы не на своем месте сидеть. Все вверх да вверх, а вверху, собственно, особо то знать не нужно. Главное,чтобы ниже стоящие толковые были. Так вот вверху понятно. Ниже начальника отдела -клерки. Среди них попадаются иногда толковые люди (будущие начальники отделов, смена нам значит), их нужно учить, лелеять и холить. Остальные клерки -"писари" и подай принеси -"посыльные". Им бы лишь от звонка до звонка, да побольше получать (заметьте -получать, а не зарабатывать). Писари, конечно нужны тоже, но не от них прок для развития. Как не крути -лицо страх. компании -начальники отделов. Они -то и знают (по крайней мере это их святая обязанность-знать и держать нос по ветру).,что нужно и как нужно развивать. Вот какие у вас начальники отделов , так ваша фирма и работает. Так что не директорам философствовать на тему, что перспективно, а что не перспективно. Наберите хороших начальников, вот это ваша первая задача, прислушивайтесь и поддерживайте их, это вторая задача, а третья умейте управлять денежными потоками да так, чтобы большая часть их шла на развитие, а не по карманам верхних и приближенных. Тогда вы и поймете, что ответственность -это перспективно. Жизнь тоже можно развивать, но быстро трудновато у нас в России будет.
    А для директоров лобимое страхование -моторные риски. Ну, просто предел мечтаний!

  • 31 мая 2009 в 13:26 • #
    Павел Семёнов

    Николай - при всем уважении, сказанное Вами просто несерьезно. Что значит "для директоров лобимое страхование - моторные риски"? Да, это действительно быстрый кэш - но ведь это и еще более быстрые убытки! И директор, не обращающий внимания на уровень убыточности - это не директор. А на убыточность по портфелю сейчас смотрят еще более пристально, чем на выполнение плана продаж - эффективность бизнеса, финансовый результат работы выходят на первое место! Показатели combined ratio еще никто не отменял. Так что у нас весь руководящий корпус, начиная от директоров филиалов, в качестве приоритетов выбирает именно малоубыточные и несервисные виды страхования - имущество и ответственность!
    Другой вопрос, что не лично директорат занимается претворением этих планов в жизнь - все оперативное планированние и руководство непосредственно продажами ложится на нас с Вами - так ведь мы (руководители отделов) для этого и существуем!
    В общем, все всё понимают - но, конечно, развивать эти виды в наше (да и не только наше) время сложно: тут нужен не только грамотный страховщик, но и грамотный клиент, сознающий объективную ценность страхования в принципе.

  • 31 мая 2009 в 15:31 • #
    Гореин Николай

    Знаете, Павел. это серьезно!
    Вот, то что Вы сказали, что Ваши директора развивают ответственность -это уже почти что диковинка. Про имущество пропускаю. Это многие понимают и стараются это делать. А насчет ответственности, прошу пардона!. Вот только в компании АСКО, в данном СПб филиале я встретил директора, который вырос из страховщиков ответственности, поэтому я здесь и работаю. В остальных я разуверился. Если и поддерживают, то только на словах, ели и говорят, что понимают зти виды и перспективу их -то это блеф и только слова. И не понимают и не поддерживают. Зато валят денежки в моторы в виде огромной комиссии при больших убытках, частично в имущество и ДМС в иде и тех же высоких %, кроме того разные коррупционные схемки.. Вот основные интересы, вот оно и понимание наших крупных руководителей. А работающим по ответственности только понукания и порицания, как малы по сравнению с выше указанными видами у вас сборы ?! то что стандартные убытки в ДМС 40% -не в счет! не говою уже про ОСАГ -навязло в зубах. А у меня ни рубля убытка за многие годы.
    При этом же и ноль помощи. Да ладно, барахтайтесь там себе, Н.Ф., не много, но и безубыточно. в 5-10 раз зарплату превышаете, ну и ладно. Вот такое на деле нейтральное отношение в 5 известных мне компаниях (заметьте я в них не понаслышке, а реально работал).
    Так вот это несерьезно, а не то что Вы, уважаемый Павел (говорю без сарказма), сказали. Тлько одна микроскопическая компания в Питере содала отдел по страх. отв. по ГК из 11 человек и получила большую часть сборов по данному виду в Питере. Не буду комментировать как, но вот это уже заинтересованность. А у меня в ГУТЕ был отдел из 3-х чел со мной и 28 видов страхования отв. за мной числилось. Как, сажите на милость, осилить?! Отношение руководства -нейтральное. Потом оного человека превели в др. отдел, некому было обрабатывать брокерские моторы.
    Потом госзаказ прикрыли и я ушел. Убедительно или нет?

  • 31 мая 2009 в 17:27 • #
    Павел Семёнов

    Да сложно, в общем, спорить... Ясно, что большие премии застят свет руководству... Но, повторюсь - так не везде. Понятно, что при таком количестве СК в России - больше тысячи - грамотные профессионалы не могут сидеть в каждой из них априори. Главное понимать проблему - а понять, это значит наполовину решить! Рад, что есть в страховании люди, держащие верный курс! ;)
    Ну и конечно, есть виды, с которыми сейчас просто рискованно работать - вроде ответственности туроператоров, а также по госконтрактам, строительным и связанным с поставками - тут многие ввели временный мораторий...

  • 31 мая 2009 в 18:07 • #
    Гореин Николай

    Да. проблемы есть, никто не спорит. Но ведь, если к ним не подходить и не браться за них то их никогда не решишь, верно же? А и один в поле не воин. Нужно хоть несколько хороших единомышленников, которые вникли в проблему и разгрызают эти узлы. А руководство не должно относиться к той же ответственности и тем же финрискам индиферрентно. И вкладывать в эти направления как интеллектуальные так и материальные средства. Тогда можно говорить про отдачу, как они любят говорить, какая от вас отдача. На что я всегда отвечаю, что отдача может быть только тогда когда что-то вложишь в дело, т. е. дашь что-то. А если нет вложений, то и о какой отдаче может быть речь? Многие годы развиваю эти направления (ОПО, общегражданскую, ответственность производителя, по ГК и некоторые др.) только своими силами, своими способностями, котрые же не безграничны, а довольно-таки ограничены, в сравнении с мощью и ресурсами хотябы и ГУТЫ и Ростры. А помощь только на уровне давай-давай, удвоить, поднажать и желательно с мин. кол. сотрудников , чаще всего, с одним "писарем" и по десятку направлений.
    А в отделе Каско с ОСАГОй, например, 5-6 сотрудников. да агентский отдел, в основном на них работтает, да брокерский то же. Да выплатной на них же трудится и комиссары и безопасники. Эх. да что там говорить! Сами все же знаете.

  • 31 мая 2009 в 18:51 • #
    Павел Семёнов

    Правда жизни, коллега. Зато если специалистами по авто можно дороги мостить, то вот грамотного спеца по имуществу/ответственности или грузам/морю еще надо поискать. На нашу квалификацию существует устойчивый спрос. Во всем есть плюсы ;)

  • 31 мая 2009 в 19:03 • #
    Гореин Николай

    Вот это верно. Тперь мы с Вами, Павел, солидарны. Мне бы такого человека, как Вы встретить хотя бы 3 года назад. Многое можно было бы сделать по -другому.
    Спасибо за дискуссию

  • 31 мая 2009 в 18:56 • #
    Павел Семёнов

    Ну а потом, конечно, имеет значение общая ориентация, профиль компании: ясно, что ритейловые компании больше заточены по автострахование и имущество физлиц - промышленные, технологические риски и риски, связанные с коммерческой деятельностью корпоративных клиентов - это не их песня...


Выберите из списка
2009
2009