Эффективная интернет-реклама
14 января 2009 в 17:39

Эффективная интернет-реклама

© PRportal.ru, Екатерина Тульская

На сегодняшний момент практически в любом сегменте бизнеса есть конкуренция, как в офф-лайне, так и в интернете соответственно. Поэтому для многих владельцев сайтов сейчас важным инструментом для привлечения потенциальных клиентов становится интернет-реклама. Для всех понятно, что для обеспечения устойчивости и стабильно растущего дохода бизнесу в современных условиях надо отличаться, захватывать внимание людей. Но даже обладая чем-то оригинальным, порой сложно прорваться среди уже крепко стоящих на ногах конкурентов, чьи бренды известны и пользуются лояльностью среди интернет-аудитории. Но это возможно!

Итак, вы чётко знаете преимущества именно вашей фирмы и твердо нацелены на результат! В этом случае вся последующая информация — для вас. Плюс интернет-рекламы в том, что она дешевле рекламы в офф-лайне, а охват аудитории не меньше.

Способы рекламы в интернете:

  • контекстная реклама;
  • баннерная реклама;
  • статьи;
  • новости, пресс-релизы;
  • пиар-акции, викторины, конкурсы;
  • бесплатная реклама (так называемое «сарафанное радио» или умело маскирующиеся под него маркетинговые ходы).

Эффективность рекламы — это не только увеличение посещаемости, но и высокая конвертация посетителей в заказчиков и покупателей. Поэтому для нас важно не просто привлечь посетителя, а привлечь нужного посетителя.

Остановимся подробно на контекстной и баннерной рекламе, другие названия видов интернет-рекламы говорят сами за себя. Контекстная и баннерная реклама могут быть в поиске (Яндекс.Директ, Бегун, Google AdWords) и на тематических ресурсах.

Как правило, всем известны рекламные ссылки в поисковой выдаче Яндекса. После составления списка ключевых фраз, медиаплана и самих объявлений, творческая работа в основном заканчивается. В дальнейшем многие начинают думать как боксеры, выходящие на ринг в старой Англии — пусть победит сильнейший. А сильнейший в поисковой рекламе — это поднимающий выше ставки, то есть имеющий больше денег.

Рекламная кампания требует постоянного внимания к себе, так как по высококонкурентным запросам объявления часто выпадают из показа в виду повышения ставок. В этом отношении заметное преимущество у размещения рекламы на тематических сайтах. Здесь достаточно раз в месяц проверять отклик и анализировать отдачу от размещаемой рекламы. Также, в большинстве случаев, многие ресурсы идут на встречу рекламодателям, разрабатывая любые индивидуальные спецпроекты в рамках возможностей своих площадок. Часто бывает, что верно подобранный тематический сайт даёт более недорогой отклик, чем контекстные объявления в поиске. В этом целое искусство — не только правильно выбрать сам ресурс, но и эффективную именно для вас площадку на нем.

Сначала необходимо отобрать несколько тематических сайтов, вызывающих доверие на первый взгляд. В этом деле хорошими помощниками часто оказываются специализированные ресурсы — каталоги, в которых собрана информация о сайтах, размещающих рекламу. Как правило, данные в таких каталогах структурированы по тематическим разделам, и существует удобная градация по видам рекламы. Значительно экономит время. В противном случае вам самим нужно через поиск просматривать множество сайтов и отбирать те, которые оказывают рекламные услуги.

  • Вы не ошибетесь, используя следующие критерии для оценки тематических ресурсов. (Данные параметры могут быть доступны в счетчиках. Если статистика закрыта, то лучше связаться с рекламным отделом сайта и попросить дать ответы на ваши вопросы или открыть для вас доступ к счетчикам): посещаемость сайта в целом и отдельных страниц, на которых возможно размещение баннера;
  • география посещаемости. Из целевого ли для вас региона приходит аудитория на ресурс. Зарубежный трафик для сайта в зоне ru заставляет задуматься о его неестественной накрутке;
  • есть ли стабильное увеличение посещаемости;
  • часто ли обновляется и пополняется информацией интересующий вас раздел/страница сайта;
  • очень важно узнать по каким ПОИСКОВЫМ запросам приходят посетители, являются ли они для вас значимыми и целевыми;
  • основные источники трафика. В идеале это должны быть поисковые системы, так как посетители именно с Яндекса, Гугл и Рамблера — важный показатель авторитетности и развития сайта. Приходы в основном с объявлений, фактор, играющий не на пользу ресурса, так как это нестабильный трафик.

Если по перечисленным параметрам вы отобрали несколько сайтов, то стоит переходить к оценке стоимости — выбору площадки с минимальной ценой посетителя. Каждый из сайтов с общей системой оплаты (допустим за клик) приводится к общему коэффициенту, делением посещаемости на стоимость размещения в месяц. Полученная величина, конечно, приблизительная, но позволяющая в сравнении оценить стоимость за клик.

Наиболее популярным среди рекламодателей является размещение рекламного баннера.

  • Выделяют: баннер-перетяжку — небольшая флеш анимация фиксированных размеров или растягивающаяся по горизонтали (перетяжка);
  • (pop-up/pop-under) — современный вид рекламы. pop-up — всплывающее окно с анимацией, показывается поверх основного окна браузера, не заметить невозможно, но очень сильно раздражает; pop-under — почти то же самое, но показывается под основным окном. Для многих будет неожиданностью узнать, что такие баннеры могут не вызывать раздражения, а даже привлекать, если они сделаны как «игры в окнах». За рубежом сейчас это достаточно модный, широкоиспользуемый и перспективный вид рекламы, так как основан на приоритетном пристрастии интернет-аудитории — популярности онлайн игр. Неизвестно приживется ли такой необычный по содержанию формат рекламы в Рунете, но все предпосылки к этому есть. Информация в данном случае не просто поступает непосредственно в сознание потенциальных клиентов, но и, благодаря игровым действиям, закрепляется в нём. Стоит, однако, учесть, что не все виды товаров и услуг будут успешно продвигаться таким способом. Важно изучить, гендерный фактор.
  • (текстово-графический блок) — в основном используется для объявлений, предложений и т.д. Обычно состоит из картинки или логотипа фиксированных размеров и небольшого текста.

При размещении баннерной рекламы всегда важно смотреть глазами посетителя, живого человека, пришедшего на сайт. В современном мире люди не читают страницы. Так как жизнь слишком быстрая, кругом море информации и нервозности, то люди в большинстве случаев просматривают страницы и останавливаются в этой череде кликов только на тех, сайтах, содержание которых действительно «цепляет» и находит отклик в их умах, сердцах. Важно, чтобы баннеры были не агрессивными и назойливыми, а привлекательными и зовущими! И погружаясь в бизнес и рекламу, не забывайте жизненную мудрость — товары существуют для нас, а не мы для них!
—————————-
Независимый информационный портал «Про страхование»
http://www.prostrahovanie.ru

149
Комментарии (0)
  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?