Top.Mail.Ru
Персонализация контента – панацея или фейк?

Персонализация контента – панацея или фейк?

Объявления в поисковиках пестрят обещаниями повешения конверсий, увеличения количества заказов, и не так давно появились сообщения с предложениями персонализировать контент и посылом «ну прекратите уже терять лиды». Давайте разберемся, как это, зачем это и с чем его едят.
Простую «подмену» контента согласно поисковому запросу мы рассматривать не будем, так как алгоритм этого давно известен.
Поговорим о видах персонализации контента:

1) Товарные рекомендации

Вроде бы, мы все это видели. К часам нам предлагают батарейки, к ноутбуку чехол, к смартфону портативную зарядку. Или похожие товары, допустим. Вместо смартфона марки «А», смартфон марки «Б». Но это все примитивные модели, рассчитанные только на две вещи: продать высоко маржинальные комплектующие или сократить путь от выбора до покупки. Или просто увеличить чек.
А если я приверженец бренда «самсунг», а вы мне показываете айфоны в рекомендациях? Если я девочка, и мне нужен чехол с котятами, а не строгий черный? Что тогда? Тогда я потерянный клиент. Я закрою сайт, повышу вам процент отказов и недостигнутых целей. И тут в бой вступает персонализация контента, которая мониторит обо мне информацию из соц.сетей и помнит всю историю моих покупок, запросов, помнит все мои брошенные корзины и прочие проступки.
Если проще, то система использует интеллектуальный алгоритм сбора информации о пользователях и формирует более сложные и точные схемы потребительского поведения, нежели «товары-заменители»/ «товары-дополнители».
Подробно о преимуществах здесь:
Iskra Lab

2) Триггерные рассылки

Нет, это не спам. И не информативная рассылка в стиле «конец дачного сезона, а у нас еще тонна граблей…».
Это если мне и «самсунг» рекомендовали, и чехол правильный, а я все равно все закрыла, то меня догонит триггерная рассылка, которая заточена под конкретное действие пользователя (закрыл сайт, бросил корзину и т.д.). И там будет ровно то, что нужно конкретно мне, и самое главное, что все автоматизировано.
Или другой вариант: я раз в месяц стабильно покупаю, а вот тут взяла и прекратила. Согласно тем же алгоритмам, система предложит мне скидку на интересую для меня товарную группу или список товарных рекомендаций, которые вписываются в мои регулярные запросы и потребности.

Как это работает, посмотреть можно здесь:
Iskra Lab

Хороших Вам продаж!

159
Комментарии (0)