Смета или ресурсы

Недавно один достаточно крупной наш заказчик потребовал, чтобы мы отказались от сметного планирования и перешли на ресурсное. Иными словами — перестать пользоваться сметами на основе ЕР и проч., а предоставить данные о зарплате людей, количеству оборудования, стоимости материалов в «чайниковой» табличке. (Речь идет об энергетическом строительстве). Не появлялись ли у вас такие проблемы, это тенденция или просто бзик заказчика?

319
Комментарии (19)
  • 27 ноября 2008 в 15:03 • #
    Игорь Цесельский

    На протяжении многих лет с разными заказчиками работатли и по этой и другой схемам. Правда область - слаботочка в строительстве.

  • 27 ноября 2008 в 18:02 • #
    Петр Каленюк

    когда смета в пределах 1-2 млн рублей - то нормально, а когда зашкаливает за 300-500 млн - как то грустно становится

  • 28 ноября 2008 в 01:32 • #
    Игорь Цесельский

    Да, вы правы, обычно ресурсные сметы на очень небольших заказах, или как части большого, или специфическое что нибудь, типа антиснайперской системы для Веды) Правда, не помогло, опоздал с заказом)

  • 18 декабря 2008 в 12:03 • #
    Андрей Бачалдин

    Разницы просто не вижу, ПСД, предоставить плановый расход материала от объема, тоже самое и тут.

  • 27 ноября 2008 в 23:16 • #
    Вадим Дерюгин

    И то, и другое - затратные методы формирования цены (в нашем случае - на строительные работы). По мойму - это в корне не правильно. С заказчиком надо оговаривать строгую стоимость. И на основании этой стоимости работать. И, по большому счету, заказчика не должно волновать, сколько там з/п, сколько эмм и т.д.

  • 28 ноября 2008 в 01:36 • #
    Игорь Цесельский

    То есть торг в чистом виде) Тоже бывает. Лимитная цена, с корректировкой, так по жизни, было... Сейчас не та ситуация.
    Строгую стоимость? (тут надо пояснение, не термин) стороны считают по-разному, исходя из разных принципов. Бывало, что сходились на методе экспертной оценки, в инновационных проектах. Вот методом Монте-Карло - не приходилось моделировать)

  • 28 ноября 2008 в 15:23 • #
    Вадим Дерюгин

    Не корректно выразится, извините, имелась ввиду контрактная цена. Например: есть объем работ - например заводской цех, есть проектное решение, есть Заказчик. В идеале, берем ПСД, прорабатываем с точки зрения полноты и правильности притятых инженерных и технических решений, если все ОК, договариваемся о цене и сроках выполнения работ. А что входит в состав этой цены - Заказчика волновать не должно. Главное, что бы работы были выполнены в необходимом качестве и в срок.
    А методика расчета цены - это целая наука.

  • 29 ноября 2008 в 03:02 • #
    Игорь Цесельский

    В состав ПСД входит сметная документация. Заказчик согласует ПСД, поэтому должен ее проверять.

  • 18 декабря 2008 в 12:05 • #
    Андрей Бачалдин

    Из всего этого понимается общая стоимость, и следовательно стоимость кв. метра.

  • 28 ноября 2008 в 10:13 • #
    Denis Plotnikov

    На мой взгляд, как заказчика, сметы, сделанные по всем правилам, с помощью Гранд-Сметы или чего-то подобного абсолютно нечитаемы. И чаще всего, когда инженер или директор подрядной организации приносит такую смету он сам ее обяснить не может, начинает звонить в свой ПТО и спрашивать и т.д. Получается, сначала один инженер-сметчик должен "зашифровать" эту информацию, потом такой же инженер-сметчик заказчика должен это "расшифровать". Я уже не говорю о тех 10-20 коэффициентах, на которые все это в конце перемножается.
    Гораздо проще и понятнее, когда есть список основных материалов с реальными ценами и перечень основных работ также со стоимостями. Если весь объем изначально неизвестен, можно оговорить цены за единичные объемы работ (квадратный метр плитки на пол - столько-то, ремонт квадратного метра стены (шпатлевка, покраска - столько-то). Я так работал и по строительным работам и по монтажным (трубы, металоконструкции и пр.).
    Конечно, это применимо только для ком. предприятий. Для отчета за бюджетные деньги нужны формальные сметы.

  • 18 декабря 2008 в 12:07 • #
    Андрей Бачалдин

    Незнаю, чего же там не читаемого вы нашли, по мне так все элементарно и просто, кстати чтобы не было вопросов я с ПТО и к ним тоже никакого отношения не имею.

  • 19 декабря 2008 в 17:11 • #
    Denis Plotnikov

    Я давно с этим не сталкивался. Бог миловал. Поэтому на память, без конкретных точных цифр. Речь шла о реконструкции административно-бытового здания. Например, установка унитаза состояла из нескольких позиций (строчек в смете) вплоть до демонтажа железобетона, столько-то сотых долей кубометра. Имелась ввиду штроба для канализационной трубы.
    И опять же, окончательную стоимость увидеть можно только в конце, после перемножения на кучу коэффициентов. А мне интересно, чтобы я видел что монтаж унитаза стоит, скажем 1000р. Тогда я знаю, что если я пересмотрю объем и поставлю 12 вместо 10, я должен платить за это на 2000р больше. В случае со сметой, я должен брать лист бумаги, калькулятор и производить кучу вычислений. А еще нужно не забыть ни одну из этих многочисленных позиций, которые еще и вразных разделах.
    Тоже самое, например, когда я делал дороги по территории фабрики. Мне нужно знать сколько стоит квадратный метр готовой дороги, а не стоимость двадцати позиций, типа: выборка грунта, вывоз грунта на расстояние до ...км, (я ведь даже не буду проверять туда ли они его повезли), затем транспортировка ПГС на ... км, засыпка, трамбовка, транспотрировка песка на ...км, засыпка, трамбовка и т.д.
    На мой взгляд, жутко не удобно.

  • 19 декабря 2008 в 18:31 • #
    Андрей Бачалдин

    Незнаю Денис, в КИСУПе я произвольно играю с цифрами, менаю позиции, уменььшаю или удлиняю сроки стр-ва в зависимости от финансирования, в смете подобного сделать я увы не смогу.

  • 10 декабря 2008 в 21:34 • #
    Ольга Черкасова

    Да, недавно вот тоже дез потребовал сметы в ГЭСНах. Смета небольшая, но разница по ценам весьма и весьма существенная оказалась - процентов на 30 отличается в меньшую сторону по сравнению с фер.

  • 18 декабря 2008 в 12:02 • #
    Андрей Бачалдин

    Это называется управление проектом с помощью КИСУП, но воерьте мне без сметного рассчета увы сложно ориентироватся как в объемах, так и в движении материалов, хотя можно, я это делал.

  • 6 января 2009 в 03:56 • #
    Эдуард Исайкин

    Это не бзик заказчика.....а его желание посчитать ВЫШИ деньги....Заказчик не понимает что значит Ваши накладные расходы(.....типа ЕСН), сметная прибыль и т.д, и думает что вы его пытаетесь обмануть, это норма.... ну иразложите ему ресурсы...как правило выходит больше... и он счастлив и Вы. Кроме того на сегодняшний день " узбеки, таджики и иже с ними" выдают цены за куб,метр и др. выше сопоставимых в ТЕРах, ГЭСНх и т.д.

  • 1 марта 2009 в 20:15 • #
    Арина Пономаренко

    Можно найти в этом и положительный аспект. Пусть в договоре стоимость не будет твердой договорной ценой. Тогда при изменении условий можно будет легко доказать наличие допработ по заложенной смете в натуральных показателях. А такие случаи часто бывают. Если же цена не расшифрована, то очень трудно её подвинуть в случае появления допработ, заказчик обижается.

  • 2 марта 2009 в 23:49 • #
    Алексей Афанасьев

    я счастлив,когда у меня есть заказчик, который согласен работать со мной "от ресурсов". все издержки (м-лы,ФОТ,транспорт и пр.) мы по-честному показываем в отчете (если кто-то из заказчиков не проверяет отчеты-это его проблема), на все это накладывается установленные накладные и плановые от Фот.все. Голова не болит, издержки компенсируются, плановая прибыль гарантирована..что еще надо? единственный минус за который болит голова-это жестко отслеживать эффективность персонала, любого..линейного ИТРа, рабочего...чтобы этот ФОТ был в рынке.

  • 6 марта 2009 в 17:48 • #
    Татьяна Самарина

    Сметная стоимость, не зависимо от того составлена она с помощью единичных расценок ( ТЕРов, ФЕРов, ГЕСнов) или ресурсным методом отражает полноту стоимости объекта или работ, если это сделано профессионалом. Чем грамотнее сметчик, тем правильнее отражена стоимость. А разница : в единичных расценках ( работа +материалы+машины+накладные +рентабельность) ,либо отдельно материалы + работа+ машины+затраты +накладные+ прибыль, т.е рентабельность (ресурсный метод) не имеет значения. Совсем другая ситуация- комерческие предоложения или комерческие сметы, где вся стоимость зашифрована в одной фразе или виде работ. Как всякий хозяин своих денег, Заказчик в праве потребовать расшифровки затрат. Извините, меня, ежели я буду являться Заказчиком, будет волновать и транспортная составляющая ,и ФОТ (фонд оплаты труда), и стоимость машин и механизмов, предлагаемых для выполнения работ, и материалы. А ежели Вы экономите на специалистах - инженеры ПТО- ваши проблемы, можете ли вы собрать затраты из нескольких расценок или нет. А уж инженерная подготовка и ведение работ строительства или выполнения конкретного вида работ будут давать прибыль Вашему предприятию, т.к. в нормальной смете закладываются и нормальные проценты накладных расходов ( кстати и Ваша з/плата, как руководителя) и планируемая прибыль- довольно ощутимая .

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?