Феномен современности: Человек и его ник в социальных сетях.

Феномен современности: Человек и его ник в социальных сетях.

Летом 2010, подбирая с коллегой персонал для нового магазина, торгующего женскими аксессуарами, разослали 80 приглашений на собеседование претенденткам от 18 до 25 лет. Пока заполняли графы из анкет: “Кому”, долго хохотали, поскольку соискательницы, в адресах майлов позиционировали себя: конфетками, сладкими конфетками, красотками, милочками, детками, девочками, смешинками, использовали уменьшительно-ласкательные прозвища, сокращенные домашние имена и и т.д. Адресатов, содержащих полное имя и фамилия, было крайне мало.
На удивление, девушки с несерьезными веселыми никами оказались весьма современными образованными коммуникабельными и сексапильными барышнями – подходящими магазину в качестве продавщиц. На наше предложение завести солидный почтовый адрес для деловых сообщений отреагировали адекватно, с улыбкой. Несколько “ мармеладок” уже 9 месяцев обслуживают клиентов в магазине и проблем с ними нет.
Они работают, учатся, параллельно крутят любовь и собираются замуж. Обычные девушки с обычными в их возрасте желаниями. Никаких противоречий!

Возможно, их посыл миру, в котором явно прослеживается желание понравиться мужчине, взрослому человеку покажется инфантильным и неподобающим. Но! Ник – авторское отражение самоидентификации личности. И наблюдательному глазу и аналитическому уму может рассказать то, что скрывается за несколькими буквами.

Начнем с истоков. Имя и фамилию нам дают родители. Нравится оно нам или нет, комфортно ли нам слышать их от других по сто раз на дню – никого не интересует.
Отражает ли внутреннюю сущность человека имя и фамилия, назначенные ему родом? Многие люди, испытывающие трудности с самоидентификацией, говорят, что не отражают. Мало того, являются стрессорами в случаях, когда произносятся публично. Откуда растут ноги у данного феномена? Из школьных и дворовых дразнилок, неправильного или претенциозного прочтения педагогом (например, мальчика, носящего фамилию Новосельцев, учителя называют исключительно по фамилии. Неоднократное обращение родителей и просьбы ребенка звать его по имени — результатов не дают) ассоциаций, связанных с несчастной судьбой прежнего носителя имени в роду, или идентификацией себя с нелюбимым или ушедшим родителем. Я уже не говорю о психотравмах, полученных человеком, с неблагозвучными именами и фамилиями. Знаю, как сложно изменить имя или фамилию в ЗАГСе, если на это нет убедительных причин. И как трудно объяснить родителям, что их выбор имени ребенку оказался неудачен.
Так и живет человек в обнимку со стрессовым словом до самой смерти. И даже – после. Именем — на надгробном камне.
И тут на помощь приходит ник! Вот где простор для выбора и воображения! Но, нет…. Мы выбираем только значимые для себя слова и образы. И выбор этот неслучаен.
Специалисты по безопасности провели исследования, которые доказали, что ник человека становится его второй кожей, частью его имиджа и внутреннего мира. Избрав однажды собственный ”фирменный знак”, человек с трудом отказывается от него. Бросается на его защиту с пылом и яростью, будто отстаивает границы личности. По “фирменному знаку” и отслеживаются действия пользователя сети. Он регулярно повторяется в почтовых адресах и перемещается по бесконечным форумам.
Ник – это наша маска, обращенная к миру. В ней часть подсознания, которую мы приоткрываем.
Быть “шоколадкой” в 20 лет – нормально, “детка” в том же возрасте – вызывает подозрения в инфантильности автора, “Николай II” и “Я” — в 30 — в раздутом Эго обладателя, а “зараза”, “падальщик” — в 40 или “чистильщик “ — в 50 – сомнения в адекватности хозяина. Имхо 

Посмотрим, каковы шансы найти любовь или принятие сверстниками у 18-летней девушки с ником “ Баба Яга”? Нет ли здесь переноса неуверенности в себе в старшую возрастную группу, где, как ей сейчас представляется, человеку не нужны будут красота, сексапильность и умение выстраивать взаимоотношения? А ценность ее личности заслужит признание по высокому IQ! На мой взгляд, в этом таится одно из величайших заблуждений нынешнего молодого поколения — яппи. Ставя в приоритеты – накопление знаний, а не совершенствование личнос

100
Комментарии (3)
  • 4 мая 2011 в 08:36 • #
    Валерий Зарецкий

    Фамилия передается по наследству из поколения в поколение , отказаться от фамилии в пользу ника -это отказаться от своего рода и предначертания судьбой . Жить как хамелеон в поисках своего ЭГО , может не хватить и жизни , а заслужить доверия окружающих тем более.

  • Здравствуйте, Валерий! Спасибо за коммент.
    Вы считаете, что в социальных сетях человеку необходимо сидеть под собственным именем и фамилией? Профессионалов не имею ввиду. А как же соответствовать коммуникационной культуре форума, где все сидят под никами?

  • 8 мая 2011 в 19:18 • #
    Татьяна Гурышкина

    Нет никаких коммуникационных культур. Есть глупость, подлость, извращённость ( в случаях с никами) или ответственность и коммуникабельность (в случаях с истинными именами). Справедливости ради скажу, что все пользователи, даже ответственные, проходят через стадию глупости. =)))


Выберите из списка
2013
2013
2011
2010