Top.Mail.Ru

Шпаргалка для коуча.

СЦЕНАРИЙ ПЕРВИЧНОЙ СЕССИИ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ АБИТУРИЕНТА.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ – 3 ЧАСА.
Ф.И. ___________________ ПСИХОТИП___________________
ГРУППА, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ _______________
ВОЗРАСТ, МАИЛ, ТЕЛЕФОН ______
РОДИТЕЛИ, МАИЛ, ТЕЛЕФОН ______________

1. Знакомство. Презентация профессии коуча – тренера по достижению успеха и решению конкретной задачи (психолога, психотерапевта, социального психолога, организационного консультанта).

2. Ожидания клиента от работы с консультантом.
● Какой конкретный результат он желает получить к окончанию сессии?

3. Узнавание приоритетов будущей профессии.
Выяснение первичной видимой мотивации.
Существуют ли скрытые мотивы?
● Принадлежность к группе специальностей – технической, социальной, научной, гуманитарной, смешанной?
● Экзаменационные предметы (любимые, нелюбимые) Как формировались любовь-нелюбовь к необходимым предметам (Собственные/ навязанные предпочтения, авторитет / некомпетентность учителя?) Существует ли возможность изменить отношение к нелюбимым предметам?)
● Как была выбрана данная профессия?
● Чей сценарий? (Выяснить, нет ли внутреннего несогласия клиента с выбранном направлением? Каким способом несогласие возможно нейтрализовать или решить внутренний конфликт? Взаимоотношения с человеком, предложившим данный сценарий? Объяснить клиенту побуждение данного человека.)
● Определение мотивации клиента в выборе специальности. Уровень мотивации на начало сессии по получению специальности по 10 бальной шкале.

4. Представление модели GROW:
ЦЕЛЬ => ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ => РЕСУРСЫ => ПОДВОДНЫЕ КАМНИ => ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Мозговой штурм – объяснение алгоритма.

5. Описание цели. Презентация себя через 10 лет, как профессионала в данной специальности.
● Плюсы, минусы, возможности, угрозы. (Проверка выбранной специальности на экологичность для абитуриента.)

6. Пути достижения цели: возможные, мыслимые и немыслимые – перечисление.

7. Имеющиеся ресурсы абитуриента – внутренние и внешние
● Материальные, социальные, интеллектуальные и моральные.
● Люди, дополнительные знания, внешние факторы – которые могут оказать поддержку.
● Каким способом клиент обучался в прошлом быстрее всего – можно ли использовать данный опыт?
● Какая обстановка наиболее комфортна для абитуриента в процессе подготовки и сдачи экзаменов?
● Какую конкретную помощь и поддержку он ждет от окружающих? В какие дни (моменты?) От кого? Как эти люди обычно демонстрируют свою любовь и тепло близким людям? Достаточно ли этих проявлений для абитуриента? Чего не хватает?
Есть ли потребность в дальнейшем профессиональном сопровождении? В какой форме?

8. Подводные камни. Возможные форс-мажоры и способы преодоления барьеров.
● Какие факторы способны помешать достижению цели? Что сейчас для тебя не так? Что ты хочешь вместо этого?
Определение нынешнего состояние личности:
● Уравновешенность, готовность к сдаче экзаменов.
● Распорядок дня, количество ежедневных рабочих часов
● Состояние здоровья, сна и отдыха. (удовлетворенность /неудовлетворенность, достаточность/недостаточность, наличие/отсутствие тревожности по поводу: людей, ситуации во время экзаменов, особенностям личности, форс-мажоров, неопределенности будущего)
Есть ли возможность улучшить ситуацию? За счет изменения чего?
Есть ли необходимость в успокоительных средствах и витаминах?
Наличие у абитуриента конфликтов на данный момент: внешних, внутренних, активных, пассивных, скрытых, вялотекущих.
Внешние конфликты и степень их влияния на клиента: родители, другие родственники, знакомые, педагоги – школьные, репетиторы.
● Ситуация в школе, дома, с репетиторами, любимым человеком
● Ожидания родителей. Существует ли психологическая зависимость от кого-либо из родителей? В чем она проявляется?
Внутренние конфликты и степень их влияния на клиента:
● Собственное отношение к успеху и неуспеху. (Уровень самооценки абитуриента, эмоциональный настрой)
● Отношение к “неудобному”предмету, личностные деструкторы, недовольство личной стратегией и тактикой в получении знаний? ( Выяснить экологичность / неэкологичность,

276
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013
2011
2010