Top.Mail.Ru
Индульгенция от всех нарушений прав потребителей на получение...
4 ноября 2016 в 20:17

Индульгенция от всех нарушений прав потребителей на получение надлежащей информации о товаре (работе, услуге)

Коллеги, мы столкнулись с интересным заходом одной псевдо-медицинской компании, как она страхуется от расторжения договоров услуг по ст.12 ЗоЗПП (Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)).

Потребителю с комплектом документов подсовывают подписать так называемое заявление, в котором потребитель просит продавца заключить с ним договор на оказание услуг и реализацию товара (БАДы) для личного пользования. Среди прочего данным заявлением потребитель подтверждает, что до момента подписания договора его ознакомили со всем, чем только возможно, со всей возможной информацией, и что «выбор товаров и услуг осуществлен потребителем после получения всей исчерпывающей информации об оказываемых услугах и реализуемых товарах, выбор сделан осознанно и самостоятельно после получения исчерпывающей информации».
Причем указывается, что она предоставлена «на бумажном носителе, на русском языке с размером шрифта, обеспечивающем его прочтение»!

Коллеги, я первый раз встречаюсь с такой «индульгенцией». Как этот документ можно квалифицировать? Может у кого-то есть практика работы в суде с таким документом? Как к такому документу относится суд?

Ссылка на читаемый документ:
https://professionali.ru/~vadim-ljutenkov/docs/?doc=345637

Получилось увеличить прикрепленный скан!!:)


Индульгенция от всех нарушений прав потребителей на получение надлежащей информации о товаре (работе, услуге)

643
Комментарии (20)
  • 4 ноября 2016 в 20:22 • #
    Вадим Лютенков

    Коллеги, скан заявления пока прикрепить полноценно не получается :(

  • 4 ноября 2016 в 20:41 • #
    Борис Глобин

    Привет Вадим! Как относится суд? Как к доказательству наверно. Другое дело какую оценку даст суд такому доказательству? Не вижу тут "индульгенции", элементарная осторожность. Не редки случаи, когда потребитель злоупотребляет правом на информацию о работах (товарах, услугах).

  • 4 ноября 2016 в 21:30 • #
    Вадим Лютенков
    Не вижу тут "индульгенции", элементарная осторожность. Не редки случаи, когда потребитель злоупотребляет правом на информацию о работах (товарах, услугах).

    Борис, привет!
    Ну как же? Если у потребителя изначально отбирают подпись под документом, в котором тот как бы соглашается, что ему предоставлена вся исчерпывающая информация, то что это как не индульгенция.
    Как я понимаю, если вы предоставили какою-либо информацию, а это должно осуществляться в материализованной форме, то и ссылайтесь на данный документ. Но в данном случае на конкретные документы указания нет. Говориться что предоставлена вся исчерпывающая информация. Какая именно не уточняется.
    Причем говорится, что она предоставлена на бумажном носителе, на русском языке с размером шрифта, обеспечивающем его прочтение!

  • 5 ноября 2016 в 21:59 • #
    Борис Глобин

    Привет Вадим! Тогда грош цена такой бумажке, если нет конкретики.

  • 6 ноября 2016 в 12:58 • #
    Вадим Лютенков
    Тогда грош цена такой бумажке, если нет конкретики.

    Я тоже склоняюсь к такой оценке. Но, судья как-то заинтересованно подходить к позиции ответчика. А представитель фирмы активно ссылается на эту бумагу.
    Я не могу подобрать правильного определения данному феномену)
    Я собственно о чем?
    Есть так называемый «безденежный документ». Это когда документ о передаче денежных средств есть, а фактической передачи этих самых средств не было. Такие документы обзывают безденежными. А как обозвать такой документ, о котором я говорю? Когда есть документ, что передана информация в виде печатных документов, а реально никакие документы не передавались?

  • 7 ноября 2016 в 18:25 • #
    Людмила Евтушенко

    "А как обозвать такой документ, о котором я говорю?"
    Бессодержательный документ. Точнее, документ, содержание которого не имеет отношения к предмету спора. Как доказательство - не относимое.
    Привет, Вадим. В другом сообществе по твоей теме отписалась.
    Дополнительно. Это ведь заявление от потребителя о продаже товара/оказании услуги. Которое ПРЕДВАРЯЕТ продажу товара/услуги. Из этого документа можно сделать следующий вывод: обратившегося потребителя ознакомили с полным ассортиментом товаров/услуг и его выбор конкретного товара/услуги был осознанным. Такое предварительное ознакомление не освобождает продавца от доведения до сведения потребителя в надлежащей форме всей исчерпывающей информации о конкретном продаваемом товаре/услуги в момент их продажи. А именно это из заявления и не следует. Как то так.

  • 7 ноября 2016 в 19:02 • #
    Вадим Лютенков
    "А как обозвать такой документ, о котором я говорю?" Бессодержательный документ.

    Супер!!
    Людмила, привет!
    Действительно «Бессодержательный документ» - неплохой термин. Один из вариантов для общего применения. Может коллеги подберут еще более приемлемое наименование, но и это не плохо звучит)

  • 7 ноября 2016 в 19:05 • #
    Вадим Лютенков
    Такое предварительное ознакомление не освобождает продавца от доведения до сведения потребителя в надлежащей форме всей исчерпывающей информации о конкретном продаваемом товаре/услуги в момент их продажи. А именно это из заявления и не следует. Как то так.

    Хороший аргумент!

  • 7 ноября 2016 в 20:37 • #
    Людмила Евтушенко

    Вадим, пару раз при покупке кожаной обуви в магазине мне давали письменную "Памятку по уходу за..." и предлагали поставить подпись в её копии, которая оставалась у продавца. Из чего следовало, что меня действительно ознакомили с правилами ухода за кожаной обувью. Только и всего.
    А из рассматриваемого заявления не возможно установить, какую именно информацию о проданном товаре продавец довёл до сведения покупателя и довёл ли вообще. ПРЕДМЕТНО установить не возможно. Так и нужно пояснять.

  • 8 ноября 2016 в 20:20 • #
    Вадим Лютенков

    Людмила, все правильно, я поддерживаю твою позицию. Там где действительно доводят информацию, делают это письменно. Тем более если есть угроза расторжения договора по вопросу информации. Буду использовать твой пояснения.

  • 4 ноября 2016 в 21:24 • #
    Вадим Лютенков

    Добавил ссылку на читаемый документ.
    https://professionali.ru/~vadim-ljutenkov/docs/?doc=345637

  • 5 ноября 2016 в 22:00 • #
    Борис Глобин

    Почему-то пишет, что страница не найдена.

  • 6 ноября 2016 в 13:06 • #
    Вадим Лютенков
    Почему-то пишет, что страница не найдена.

    Странно? У меня открывается. Вообще здесь есть какие-то недоработки в движке. Я так и не смог прикрепить к теме скан заявления.

  • 6 ноября 2016 в 19:31 • #
    Борис Глобин

    Привет Вадим! Привет дорогой! Не все в нашем мире осуществимо наверно. Так много хочется сделать, а годА уже не те, а то что в молодости профукал на молодых и глупых тётенек - не вернешь. Эх ...., блин....., расстроил ты меня до невозможности....:((( Так хотелось по дебатить!!!...))))

  • 10 ноября 2016 в 12:25 • #
    Сергей Семешкин

    Вадим, добрый день!
    У Продавца, скорее всего, есть полный комплект документов, позволяющий Покупателю получить исчерпывающую информацию о товаре. Потребитель может сколько угодно утверждать, что ничего не получал. Однако, его подпись свидетельствует об обратном. И с этим ничего не поделаешь. В конце концов, Покупателю ничто не мешало НЕ подписывать этот документ.

  • 11 ноября 2016 в 18:27 • #
    Вадим Лютенков
    У Продавца, скорее всего, есть полный комплект документов, позволяющий Покупателю получить исчерпывающую информацию о товаре.

    Сергей, добрый день! Спасибо за отклик! Эту же позицию занимает представитель ответчика и судья (пока). Но с этим я не могу согласиться. Мы с Людмилой придерживаемся позиции, что подписанное потребителем заявление является бессодержательным документом. Посуди сам, кто мешал продавце перечислить в этом заявлении переданные потребителю документы, с идентифицирующими реквизитами. Но вместо этого продавец прописывает, что до момента подписания договора он ознакомил потребителя со всем, чем только возможно, со всей исчерпывающей информацией об оказываемых услугах и реализуемых товарах, и выбор сделан потребителем осознанно и самостоятельно после получения исчерпывающей информации.
    Причем указывается, что она предоставлена «на бумажном носителе, на русском языке с размером шрифта, обеспечивающем его прочтение».
    На мой взгляд, гораздо легче было указать перечень переданных документов. Если бы он был в действительности.

  • 15 ноября 2016 в 18:41 • #
    Борис Глобин

    Привет Сереж! Маловероятно, что такое доказательство будет допустимым. Разобщенный документ, да и как Люда сказала: "бессодержательный".

  • 15 ноября 2016 в 19:04 • #
    Сергей Семешкин

    Мы можем сколько угодно фантазировать о "бессодержательности" этого документа, но правда жизни состоит в том, что имеет значение его буквальное толкование, которое состоит в том, что исполнитель довел (а потребитель это подтвердил) до сведения потребителя все, что требуется в соответствии с законом. Поверьте, этого вполне достаточно, чтобы в наших судах доказать правоту исполнителя. Впрочем, с другой стороны, это является определенной гарантией против так называемого "потребительского экстремизма". Это когда потребитель пытается получить более того, за что заплатил, основываясь на перекосах нашего законодательства в сторону потребителя.

    Немного отвлекаясь, скажу, что подобные документы по моей практике уже были опробованы в суде, и результат был не в пользу потребителя (я, как правило, на другой стороне):
    http://www.1tv.ru/shows/vremya-pokazhet/vypuski/tretiy-glaz-zakona-vremya-pokazhet-vypusk-ot14092016
    Это похожий процесс... Правда,немного странный, но все же в тему...

  • 17 ноября 2016 в 08:30 • #
    Людмила Евтушенко

    Фантазировать можно как ту, так и в другую сторону. На ТВ особенно - жанр такой. :)

  • 15 ноября 2016 в 19:32 • #
    Сергей Семешкин

    Речь идет об эзотерических (магических) услугах.