Top.Mail.Ru
Идеи для бизнеса, или как предпринимателю не превратиться в...
19 апреля 2010 в 10:35

Идеи для бизнеса, или как предпринимателю не превратиться в буриданова осла

Идеи для бизнеса, или как предпринимателю не превратиться в буриданова ослаВ голове каждого предпринимателя в любой момент времени можно найти не менее десятка идей того, как улучшить существующий бизнес или какой новый бизнес построить. Некоторые головы похожи на пчелиный улей, а некоторыена осиный рой.

Независимо от упорядоченности имеющихся в голове идей, такому предпринимателю не стоит завидовать. Избыток идей, как и их отсутствие, создаёт ненужное напряжение. Вспомним хотя бы знаменитого буриданова осла, который не смог выбрать между двумя равно привлекательными стогами сена, да так и умер от голода.

Пройдём вместе путь от ненужного напряжения к нирване, связанной с тем, что бизнес развился, слез со спины предпринимателя и начал работать на него. Первым шагом к комфорту и счастью станет правильный выбор идеи.

============================================

Что делать? Если у вас есть значительные свободные ресурсы – я вам завидую. Экспериментируйте! Например, поступите так, как японец Кохеи Нишияма, который создал сайт Cuusoo, название которого примерно означает «желание» или «воображаемый». Посетители могут оставлять на сайте свои пожелания относительно несуществующих продуктов и голосовать за другие. Когда один и тот же продукт заказывает достаточное число потребителей, предприниматель исполняет их желания: он создаёт то, о чём они мечтали! Интересный подход, не правда ли?

И он существует, несмотря на то, что такой авторитетный человек, как Акио Морита, стоявший у истоков корпорации SONY, как-то сказал: «Клиенты никогда не смогли бы додуматься до Sony Walkman, потому что они не в состоянии требовать того, чего ещё не существует».

А что же делать тем предпринимателям, которые только начинают бизнес, у которых нет денег, поэтому им приходится думать? Или тем, кто, как саперы, не имеют права на ошибку? Ну или просто рациональным людям, которые не хотят идти на чрезмерный риск?

Начинать – думать – свести риск ошибки к минимуму. Для того чтобы оценить идеи на предмет их «взрывоопасности», реализуемости и прибыльности, а также оценить собственную мотивацию для реализации таких идей, я разработал «воронку отбора идей», которой активно пользуюсь. Она позволяет отбросить те идеи, время которых для меня ещё не пришло, не говоря уже об идеях с низкой эффективностью и незначительными результатами от внедрения.

Предоставляю воронку вам в пользование. Вот она:

  1. Продукт, рождённый идеей, прост?
  2. Решает ли он проблему потребителя? Какую?
  3. Он не создаёт клиенту новой проблемы взамен решаемой?
  4. Можно ли реализовать проект имеющимися ресурсами?
  5. Потребители готовы купить продукт прямо сейчас?
  6. Рынок данного продукта соответствует моим целям? Он достаточно велик для меня?
  7. Хотелось бы мне заниматься этим проектом бесплатно?

Целиком заметку можно прочитать по ссылке:
http://www.zubry.ru/articles/2010/04/ideya-dlya-biznesa-ili-kak-predprinimatelyu-ne-prevratitsya-v-buridanova-osla/

270
Комментарии (0)

Выберите из списка
2017
2017
2014
2013
2010
2009