Бренд – взгляд с разных точек зрения

Бренд – взгляд с разных точек зрения

Многие люди часто используют термин “бренд”, подразумевая рекламные трюки, маркетинг, нейминг или дизайн. Что же такое бренд в современном понимании – рассмотрим с разных точек зрения.
«Бренд» принятые определения
Правовые определение: с точки зрения закона, маркетинговое понятие бренд — это торговый знак. Он может быть определен как имя, знак, символ или их сочетание, предназначенные для идентификации и дифференциации товаров и услуг одного продавца от других продавцов, или группы продавцов, в той же категории. Владелец торговой марки (бренда) имеет право запретить его использование другими лицами.
Бизнес определение: бренд — инструмент, посредством которого компания продвигает товары и услуги с целью обеспечения будущих доходов.
Потребительское определение: бренд – набор восприятий и обещаний, которые мы приобретаем вместе с товаром. Эти обещания и наше восприятие бренда и являются определяющими при выборе товаров и услуг среди похожих по цене и качеству предложений конкурентов. При правильном управлении бренды создают устойчивый и долгосрочный образ компании-производителя.
Бренд на практике: жизненный опыт при пересечении обещания и ожидания. Компания выражает свой бренд как обещания, как явные, так и подразумеваемые. Обещания живут в сердцах и умах потребителей, как ожидание. Когда обещания бренда и ожидание потребителей отражают друг друга (совпадают), бренд имеет огромное значение для обеих сторон. Именно в этом истинная ценность бренда. Тем не менее, бизнес и потребитель все же видит бренд со своей собственной точки зрения.
Эффективный бизнес рассматривает свои бренды, как инструменты, которые позволяют использовать обещания, чтобы прорваться через шумные предложения на переполненных рынках. Поэтому главную идею бренда необходимо донести до сознания потребителя. Бизнес рассматривает свои бренды, как инструменты дифференциации.
С другой стороны, потребители используют бренды, как способ навигации на рынке. Каждый бренд чем-то отличается, что и позволяет покупателю определить свои предпочтения в отношении продуктов и услуг, и отличить их от тех, которые, по их мнению, являются менее желательным. Когда смысл бренда и его актуальность ясны, он занимают более сильную позицию в сознании потребителя и больше шансов, что его выберут. Потребители используют бренд, как инструмент идентификации.
Но представьте себе мир без брендов — вы бежите в ближайший магазин за кетчупом, и встречаете стену из красных бутылок со словом «кетчуп." И нет никаких сигналов, показывающих различия товаров, кроме размера и цены. А мы живем в мире, где потребители для различия продуктов и услуг имеют системы координат, а также проверяют их на опыте. Бренды обеспечивают нам классификацию, дифференциацию и идентификацию товаров и услуг, которая позволяет нам как потребителям упрощение решения задачи — какой кетчуп выбрать? Вы сканируете на полках бутылки кетчупа, ваш мозг подсознательно транслирует каждый бренд — сигнал: форма бутылки, этикетка, название, логотип, цвета. Вы узнаете нужный бренд и – вот он, Хайнц! (Махеев, Балтимор). Вы находитесь на своем пути!
источник http://proektcity.ru/

218
Комментарии (0)