ПЕРСОНАЛ БЕЗБОЖНО ВРЕТ (попытка организовать общую конференцию)

ПЕРСОНАЛ БЕЗБОЖНО ВРЕТ (попытка организовать общую конференцию)

/Формат Профиру не позволяет проводить общие конференции. Поэтому, по совету здешних властей,:)) я заявила эту тему во всех отраслевых группах, в которых состою./

Итак, о персонале:

За 23 года работы по оптимизации производства я ни разу не получила ни от одного работника какого бы то ни было предприятия ни слова правды о его работе.

Все напропалую врали мне — стороннему экономисту, а, кроме того, друг другу и, разумеется,— владельцу. Особенно владельцу! А как иначе? Ведь у каждого на работе интерес сделать вид, что он занят выше головы и что ценит себя очень дорого. Ну а конечная цель: заколотить побольше (или — сделать поменьше). И тут уж все средства хороши.

Вообще-то, уровень вранья — будь здоров. Например, мне удалось вскрыть факт, как зам директора крупного предприятия наладил «левую» технологическую линию, и выпускал на оборудовании своей фирмы продукцию (из материала предприятия), конкурирующую с основной. Чтобы скрыть перерасход, участвующий в «деле» персонал наводил тень на плетень: покупку материала учитывал в килограммах, на склад сдавал в метрах, а списывал в рублях.

Но это — экстраординарный случай (хотя и не очень редкий, я сталкивалась с таким не раз и не два за время работы). Врут же всегда и по любому поводу. Ну, скажем, кто признается, что работает не по технологии? Или в том, что не выполнил задание, потому что часть времени потратил на пустые разговоры, хождение по магазинам, на интернет или компьютерные игры?

Мы с коллегами не раз убеждались, что информация снизу вверх и обратно всегда неузнаваемо искажается. Да что там информация — приказы!

То, что персонал отчаянно лжет — аксиома. Поэтому, когда мне для подготовки отчета требуется исследовать каждое рабочее место по 35 параметрам, я всегда учу коллег делать это исподволь. Косвенными методами. Удается.

А вообще, я считаю, что топорная наша продукция еще с советской поры — отражение этого тотального вранья. Конечно, врут и на Западе — но ровно на столько меньше, насколько их продукция лучше нашей.

Однако, полагаю, всё же есть решения, позволяющие «отучить» персонал от вранья.

Давайте обсудим, как это можно сделать.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
РЕЗЮМЕ КОНФЕРЕНЦИИ
______________________

Наше обсуждение, прошедшее примерно в 20 группах Профиру, показало, что проблема вранья на производстве существует. Мы все — и кто врет, и кто слушает — обменялись своими мыслями по этому поводу. Всем — спасибо за участие в обсуждении проблемы.

Предлагаю закрыть тему.

На время.
:)))
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

200
  • Тема закрыта
Комментарии (4)
  • 23 января 2009 в 12:23 • #
    Светлана Попова

    ПОСТУПИЛИ ПЕРВЫЕ СООБЩЕНИЯ:

    >> Собственник >> Онлайн-конференция >>
    Антон Бруй (Владелец, Генеральный директор), Сегодня в 07:50 –
    Да лжет... у меня есть такие кадры просто страх

    Вячеслав Москалев (Директор, Международное кадровое агентство ), Сегодня в 07:57 --
    Владелец должен работать с руководителями, которых он поставил, ставить конкретные цели и требовать их исполнения. Выполнил - молодец, не выполнил - до свидания. И тогда не нужно будет никуда вникать, обманывают, не обманывают.

    Сергей Кильдюшов (Владелец, ООО "СКАЙ"), Сегодня в 08:14 –
    чтобы персонал неврал или хотя бы поменьше врал надо самому быть специалистом в данной области тогда все вранье натыкается на то что ты смотришь на него и он сам видит что у него не получилось соврать. а вообще по моему нужно по чаще устраивать внезапные проверки, в плане чем занимается персонал и тогда вранья будет меньше, но все равно по моему его не искоренить, наш человек приучен на работе сделать сначала свои дела, а уже потом предприятия, и хорошо когда они хоть чуть-чуть совпадают.

    Алексей Самсонов (Директор, FESA), Сегодня в 08:28 -- Если работник, используя служебное положение, делает свой бизнес, который к тому же конкурирует с основным, которым управлять он должен - здесь ситуация граничит с мошенничеством. Таких случаев достаточно и лечится жесткими мерами (увольнение с предъявлением исковых требований о возмещении ущерба, упущенной выгоды, возможна инициация возбуждения уголовного дела).
    А вообще, если в корпоративных стандартах принята практика оценки эффективности сотрудника по Kpi, то здесь ври - не ври: либо ты эффективен, либо нет. Показатели хорошие, либо плохие. Остальное вранье меня не интересует как руководителя.

    Виктор Булавинов (Директор племенного объединения, ГАП РЕСУРС), Сегодня в 09:09 --
    Согласен с Вячеславом и Алексеем, правильная постановка целей и налаживание взаимотношений. Причем это двухсторонний процесс, обе стороны должны понимать, что это обмен. Уровень вранья это организационная (корпоративная) культура. Во многом она зависит от самого владельца/руководителя. Есть хорошая фраза:
    "Организационная культура это не то о чем говорят с трибун и на совещаниях, а то о чем говорят в курилках и как поступают/чем руководствуются".
    И если уровень вранья высок, значит что-то с культурой не в порядке и простой заменой подчиненных не обойтись.

    Владимир Хмелев (Самозанятое лицо), Сегодня в 09:10 –
    Все "легко" лечится. :) См. опыт преуспевающих иностранных компаний:
    1. Пропишите всю работу зонами ответственности, планами, стандартами, KPI, отчетами по выполнению всего этого,
    2. Организуйте многоступенчатый письменный, фото-видео контроль,
    3. Дайте все необходимые ресурсы для работы и сотрудникам-достойную мотивацию и за два их задокументированных косяка - увольняйте.
    Точка.
    ПС. Вранье и бардак там - где сами собственники не знают чего они хотят и как хотят этого добиваться. В большинстве российских компаний, увы, это - норма!

    Ян Лисовский (коммерческий директор, Юнникс), Сегодня в 09:40 –
    сдельная оплата труда или процент от объема продаж решает вопрос о занятости работникаю
    вот с несунами и организаторами посложнее будет........и тут только методом анализа конкретных фактов

    Олег Демин (Директор, ООО "Торгово-промышленный Центр Союза Агропромышленных Фирм"), Сегодня в 10:04 –
    Воруют и лгут, лишь там где бардак в самом построении управления бизнеса, значит перестройку управления надо начинать с верхов. Правильное управление, и мотивация труда как работников низшего звена так и высшего, всесторонний контроль и учет и все будет в норме. А тут приводится пример как зам .директора наладил "левое" дело, на месте хозяина такие вопросы в России легче решать методом 90 годов., расслабились блин. Мошенники пачками ходят из одной фирмы в другую и в наглую "бомбят" хозяев. Отсюда вывод или хозяин дурак, или его подчиненные в доле с ворами.

    >> ПРОДАЖИ >> Онлайн-конференция >>
    Кирилл Захаров (Тренер, ДОО ВО "Батьківщина"), Сегодня в 11:02 –
    Правильно спланированный и внедренный контроль. Возможно со стороны ст

  • 26 января 2009 в 08:21 • #
    Марина К

    Видите ли, у персонала и у владельцев разные цели... Одни врут другим и наоборот. Глупо же говорить всю правду...как одной так и другой стороне. Не правда ли? Но т.к. на работе нужно заниматься работой по умолчанию... и все зависит в конечном итоге от преследуемых целей обеих сторон. А потому - "правильная" организация рабочего процесса... И только так... :)) Если подчиненные хитрят в мелочах - это одно... А если это уже мешает производственному процессу... тут, извините, - руководитель сидит не на своем месте...

  • 27 января 2009 в 15:32 • #
    Светлана Попова

    Разумеется.
    Я пыталась, и все мне в этом помогали, показать в этом обсуждении, что большинство "нерадивых" на самом деле очень активны. Просто они действуют не на пользу предприятию, а ему во вред. Вернее, нет, не так: они действуют на свою пользу. "Если это совпадает с пользой предприятия - хорошо. Если нет - сделаем втихаря, а контролерам соврем." - примерно такая у них логика.

    Такое поведение человека - типично. Ругать за это бессмысленно, это иенстинкты, природа. Надо просто использовать эту особенность любого человека, учитывать ее при составлении регламентов на рабочие места. Все - от уборщицы до директора.

    Ваши предложения хороши. Но они заработают, если люди будут правильно организованы простимулированы.

    Я о том, что применяя административные методы, не забывайте об экономических.... :))

    Если нужна помощь - обращайтесь: #
    :))

  • 27 января 2009 в 15:34 • #
    Светлана Попова

    Наше обсуждение, прошедшее примерно в 20 группах Профиру, показало, что проблема вранья на производстве существует.

    Мы все - и кто врет, и кто ложь кушает - обменялись своими мыслями по этому поводу.
    Всем - спасибо за участие в обсуждении проблемы. Оно было плодотворным!

    Если никто не возражает, предлагаю закрыть тему.

    Модераторы группы! Ау!!
    :)))

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?