ВЗГЛЯД ЕВГЕНИЯ ЗАИКИНА НА ТЕМУ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛИТ ОБЩЕСТВА.

ВЗГЛЯД ЕВГЕНИЯ ЗАИКИНА НА ТЕМУ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛИТ ОБЩЕСТВА.

А возможно ли вообще ныне у нас в России становление элитарного общества по стандарту исторических прошлых лет (российская аристрокатия, дворянство и т.д.) или по подобию опять, как в Европах? Неужели для развития штампов остались только этакие тайные, скрытые клубы? На сегоднящнем очередном «переходном» периоде — мне, думается, что нет! Невозможно! Те «высшие и светские» якобы тусовки, которые искусственно создаются и насаждаются нашему обществу, среднему классу и просто рядовому обывателю — не имеют ничего общего с сложивщимися вековыми традициями того самого элитарного общества! В большинстве сказанного я согласен с Викторией Жура. Есть всегда определенные этапы развития. Но… Но общество теоретически и практически должно быть, разделенно на два или три класса с определенными подклассами (или сословиями), в которых переход из одного класса в другой должен быть крайне затруднен для попадания в него «залетных людишек»! Нахождение в элитарном обществе просто передается по наследству, как ранее и было у нас в России, да и во всем мире. И сейчас это так и есть. Высший класс — это и есть та самая составляющая Элиты и имеет несравненно более широкий доступ ко всему — в жизни, в культуре, в науке, в бизнесе и т.д. Иначе — это не элитарное общество, а очередной модный бренд — не дающий ничего ровным счетом. Любой человек должен стремиться попасть в это высшее элитарное общество, а элитарное общество должно всячески стимулировать это желание в виде поощрений, наград, продажи (по типу титулов)! Элитарные общества — по типу наших алигархов… характерны для обществ любой страны, где все более или менее сконцентрировано в одних руках, что для всех и страшно. А еще всегда в любом обществе имеется такая нехорошая «бяка», как зависть! Вот это то и страшно более всего! И мы уже через это проходили — это тот самый революционный момент решения «проблемы»… В настоящее время мы все пришли к этакому «демократическому решению» на основе гуманизма, либерализма и даже коммунизма этого вопроса, а к чему это привело мы все прекрасно видели и знаем! Рассусоливая на эти темы говорят, что якобы можно и так… Нет — нельзя! Это уже не элита! Элита — это часть избранных и нет другого решения! По такому принципу можно будет считать навсегда «умершим» сам идеал Элиты! Тут возникакет зеркальное отображение эгалитарного общества (общества, несущего разрушение самой элиты), а это самообман, «идиллия уничтожения». К чему тогда все стремления для организации элитарного общества? Опять утопия? Да, именно так и не иначе!
Может кто-то думает по другому?

201
Комментарии (30)
  • 26 марта 2009 в 00:08 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Ни указом, ни приказом, уважаемый Евгений, элиту создать невозможно.

  • 26 марта 2009 в 00:46 • #
    Игорь Третьяков

    А ВОТ "ВВП" собрал самых ярких представителей Российской Общественной Элиты в "Общественную Палату" и сам установил им " как себя вести и чтодля Общества нужно ! Двойной выигрыш, бороться с Ростом Элиты не надо и общество видит , что надо делать (глядя на Элиту (не осозновая, что она уже ручная, т.е "Придворная")).

  • 26 марта 2009 в 02:20 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Он поступил абсолютно правильно - рассадил всех по местам. Просто в силу своего недомыслия не все представители современной элиты соответствуют нашим понятиям элиты.

  • 26 марта 2009 в 13:10 • #
    Игорь Третьяков

    СОГЛАСЕН, НО ЭЛИТА "ПОДМЕНЯЮЩАЯ " ЦЕЛИ ОБЩЕСТВА НА ЦЕЛИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В "ОРУЖИЕ ДИКТАТОРА".

  • 26 марта 2009 в 16:24 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Это естественно... Элиты выдвигают тип руководителя, который соответствует потребностям элит. Элиты его и задвигают историю. А народ молчит...

  • 26 марта 2009 в 16:42 • #
    Игорь Третьяков

    А В РОССИИ НАОБОРОТ, РУКОВОДИТЕЛЬ "ЗАДВИНУЛ ЭЛИТУ В "ОБЩЕСТВЕННУЮ ПАЛАТУ" И СДЕЛАЛ ЕЁ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СВОИМ ПОТРЕБНОСТЯМ И НАРОД ГОВОРИТ то, что нужно руководителю.!!!

  • 26 марта 2009 в 17:19 • #
    Виктория Жура

    Нет "руководителя" самого по себе.

    Он является сам представителем элиты.

  • 26 марта 2009 в 17:29 • #
    Игорь Третьяков

    ЭЛИТА - ЭТО ОБЪЕДИНЕНИЕ людей с определёнными качествами. "ВВП" не ЭЛИТА, ОН РУКОВОДИТЕЛЬ СТРАНЫ С ПРИЗНАКАМИ ДИКТАТУРЫ.(В настоящее время он - "Серый Кардинал")., хотя вынужден учитывать не только свои интересы, но и интересы "КЛАНА".
    А (задвинутая им ) ЭЛИТА ОПРЕДЕЛЯЕТ ДЛЯ ОБЩЕСВА ЦЕЛИ И ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ "в интересах "ВВП".
    ВОТ ТАКОЙ "ПЕРЕВЁРТЫШ" ПОЛУЧИЛСЯ !

  • 27 марта 2009 в 02:33 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Это разумно - выдвинуть в общественную палату тех, кто мог бы стать лидером. Но современные руководители России говорят практически на все темы, не оставляя "белых пятен". И это естественно, что народ будет интерпретировать сказанное руководителями в таких словах, которые они услышат.

  • 25 июня 2009 в 11:55 • #
    Дмитрий Смирнов

    Согласен. "Формирование элиты" - это процесс формирования самоорганизующейся системы. Люди, лидирующие в определённой сфере (бизнес, политика, наука, искусство и т.д.), имеющие возможность влиять на ход событий, - в любом случае так или иначе формируют свой внутренний круг. Что называется "Все друг друга знают". При этом формальная организация (штаб-квартира, съезды и прочая шелуха) - не нужна. Пара слов за чашкой чая или телефонный звонок - и решение принято, ситуация изменилась. Так какой может быть разговор о "формировании элиты"? Добился чего-то, есть связи, можешь принимать решения - ты уже элита.
    Другое дело, что кто-то из представителей той самой элиты может заметить кого-то "молодого и перспективного" и помочь ему добиться чего-то. Но это не формирование элиты. А вливание свежей крови, "ротация кадров".
    Впрочем, бывают ситуации и когда на смену старой элите приходит новая. Но для этого требуются определённые условия: социальные революции, кризисы и т.д.
    Вообще, "теория элит" подробно рассматривается социологией, а я не социолог.

  • 25 июня 2009 в 12:29 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    А я как социолог добавлю, что в элитах важно рассматривать также такие качества, как способность достижения цели и способность мобилизовать определённое число людей (количественный показатель) на её достижение. Это отличает "кухонных лидеров" от действительных литеров.

  • 26 июня 2009 в 11:10 • #
    Дмитрий Смирнов

    Ну да. Собственно, похожим образом я определял понятие "власть" на семинаре по социологии в бытность студентом:)
    Власть - это возможность принимать решения, которые потом будут исполнены. Однако, элиты не сводятся только к власти. Думаю, следует выделять и другие виды элит. Например, культурные.

  • 26 марта 2009 в 00:47 • #
    Серго Амир

    Присоединяюсь к Владимиру !
    Я видел =ЭЛИТУ = во многих странах мира !
    Во Франции, Бельгии, Монако, Швейцарии, == совсем немного в Австралии.
    К сожалению , в России, в Латвии с их "неустроенностью жизни" даже, если человек образованный, но =ЭЛИТОЙ и не пахнет !
    Как бы Собчачка не выпендривалась, что она знает " дядю Володю" == её
    на порог за границей к себе не то, что ЭЛИТА, а даже в круг интеллигенции не допустят !!!
    И == ТАКИХ как она == на Рублёвке == все !!!
    Произошла == УРАВНИЛОВКА и ДЕГРАДАЦИЯ общества !
    Не на кого ровняться !!! К сожалению !
    ====================
    весь "цвет" нации или вырубили шашками или .... ищите во время церковной службы в Париже в Соборе Святого Александра Невского на Рю Дарю, 2

  • 26 марта 2009 в 00:51 • #
    Игорь Третьяков

    СЕРГО,
    АБСОЛЮТНО ВЕРНО ПОСМОТРИТЕ МОЙ ВЗГЛЯД НА ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛИТ, МНЕ КАЖЕТСЯ - ВЫ ОБ ЭТОМ.

  • 26 марта 2009 в 01:06 • #
    Серго Амир

    ......я много ездил и со многими разговаривал( из ЭЛИТЫ )
    ...в Париже с Радзивилом, с 15 Российскими князьями -- с ними меня познакомил Николай Николаевич Оболенский.
    Знаком с французом месье Даманским именем его прадедушки губернатора Смоленска назван остров Даманский ( из-за этого острова СССР воевал с Китаем )
    В Сиднее знаком с издателем русского журнала "Австралиада" -- в издательстве только русские женщины из Харбина. Их внуки и внучки знают русский язык, хотя они "оторваны" от России более сотни лет !
    И говорят == без английского акцента !

  • 26 марта 2009 в 08:30 • #
    Исаак Розовский

    Насколько я понимаю, формирование элит - это не создание привилегированных классов и сословий на основании выявления процента "голубой крови". Элита общества, на мой взгляд, это не наследственный титул (по крайней мере, в современном мире). Элита должна формироваться из наиболее творческих, мыслящих и КОМПЕТЕНТНЫХ людей, способных решать наиболее сложные проблемы государства и общества и влиять на общественное мнение собственным примером. В этом кровно заинтересованы любые государства (даже если власти этого не осознают).

  • 26 марта 2009 в 13:11 • #
    Игорь Третьяков

    В ТОЧКУ !!! 100% !!!

  • 26 марта 2009 в 11:29 • #
    Евгений Заикин

    Так про то и речь, Владимир!
    В целостности всего сказанного согласен и с Вами, и с Серго.
    Связи и традиции потеряны - и я так думаю,что надолго! А о формировании элитарного общества нет и речи. Его просто в России нет! Говорить о том, что оно есть - это равносильно говорить о космосе, разглядывая собственное отражение в зеркале... Согласен с тем, что при определенных предпосылках (которым не дадут появиться у нас ни под каким видом) - может формироваться подобное общество, а какое оно будет это вопрос со многими неизвестными! Пусть это будет костяк творческих людей - но это опять же "избранные", которых со временем опять же терпеть не будут ни в малом обществе из-за зависти, ни в самой стране. Вот вам и повторение - переворот, убийства, революции и... движение назад, при полной деградации!

  • 26 марта 2009 в 15:17 • #
    Серго Амир

    Исаак Розовский !
    Хоть это и не прилично, но я СМЕЮСЬ ( !!! ) над Вашими выводами !
    По Вашему == и Ельцин ( пьяница, но он влиял .... ) и Горбачёв с Раисой Максимовной горе неудачники , развалившие государство и ворЧубайс и косноязыкий Черномырдин и неудачник, разбазаривший СТАБФОНД РоссииКудрин и........ вся ПСЕВДО--ЭЛИТА ===Это по Вашему ( так как они ВЛИЯЮТ... ) ===ЭЛИТА ????
    История докажет, что это за люди ! и КАКАЯ статья УГОЛОВНОГО КОДЕКСА
    по ним давно плачет !!!!!
    Да, государства ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в формировании ЭЛИТЫ, но не даром уже многие годы существует французская поговорка, относящаяся к правителям всех стран: " НЕТ ХУЖЕ БЕДЫ, ЧЕМ МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК НА БОЛЬШОМ ПОСТУ !"
    и русская : " ИЗ ГРЯЗИ в КНЯЗИ ! "
    ==========================

  • 26 марта 2009 в 15:33 • #
    Евгений Заикин

    Вот-вот... именно "...из грязи в князи!" Лучшего определения просто нет! У нас уже пытались однажды сделать так, чтобы кухарки и конюхи, пришедшие от сохи "рулили" в руководстве страной - называя себя элитой! Итог плачевный и до сегодняшнего дня виден.
    Есть еще одни слова, сказанные когда-то большевиками (для одурманивания масс): кто был никем - тот станет всем! И это мы тоже прекрасно увидели, что никогда "ни под каким соусом" невозможно из нижесреднего - сделать высшее!

  • 26 марта 2009 в 16:12 • #
    Серго Амир

    ......ужас , что ВООБЩЕ == преступники от власти и в 1917 году и ДО СИХ ПОР творят !!!
    Народ деградирует, а " ЭЛИТА " выпендривается и жирует, а в ДУШЕ == ОДНА ЧЕРНОТА !!! и ГНИЛЬ !!!

  • 28 марта 2009 в 13:59 • #
    Исаак Розовский

    Я рад, уважаемый Серго, что мне удалось Вас насмешить. Правда, моя заслуга в этом минимальна. Вы сами внесли в мой коммент отсутствующее там содержание. Будьте добры, внимательно прочтите следующую цитату из моего текста: "Элита должна формироваться из наиболее творческих, мыслящих и КОМПЕТЕНТНЫХ людей, способных решать наиболее сложные проблемы государства и общества и влиять на общественное мнение собственным примером" . А теперь ответьте на вопрос: Причем тут Ельцин, Чубайс и даже (страшно сказать) Путин с Медведевым?

  • 28 марта 2009 в 15:47 • #
    Серго Амир

    Так все эти перечисленные персонажи комедии == комедии под названием " Власть--Компетентная " выдвигались друг другом, а началось
    по вине =="горбатого "
    Cейчас, например , Чубайс растратил и продолжает бесцельно гробить деньги , отпущенные на нанотехнологию.
    А где же == ЭЛИТА ? Почему ........ не идёт во власть ???

  • 29 марта 2009 в 22:52 • #
    Игорь Третьяков

    ПРИЖАЛИ К НОГТЮ И "ПОСТРОИЛИ". КТО НЕ ПОСТРОИЛСЯ - ОТСТРЕЛЯЛИ.

  • 26 марта 2009 в 16:11 • #
    Виктория Жура

    Элиту нельзя создать в принципе.
    Можно создать искусственно группу людей, публично их признать "элитой", но эта конструкция быстро развалится.
    Элитарные слои самоформируемы. Нет времени и нет пространства, в котором их не было бы. И одновременно таких слоев существует несколько. При этом одно из основных отличий действительно элитарного слоя - он не заключен в формальные рамки, этих людей нельзя вычленить по формальным признакам и как только их загоняют в форму, они теряют признак элитарности.
    Элита всегда сама по себе - иначе какая она элита?

  • 31 марта 2009 в 18:11 • #
    Игорь Третьяков

    ВИКТОРИЯ, попробуйте перечитать "мой взгляд" еще раз. Там есть ответы на ваши вопросы!

  • 31 марта 2009 в 15:37 • #
    Евгений Заикин

    А возможно ли вообще становление элитарного общества? Не обязательно у нас в России, пусть в отдельно взятом любом "царстве-государстве"...

  • 31 марта 2009 в 18:13 • #
    Игорь Третьяков

    Я начал этот процесс "в отдельно взятом Израиле", но еще далеко до реальных результатов, ПОСМОТРИМ !

  • 31 марта 2009 в 19:23 • #
    Евгений Заикин

    И как у Вас, Игорь - продвинулся этот процесс на сегодняшний день? Всеобщий мировой... никак не повлиял? Сегодня народ то везде как-то вот "неожиданно так" озаботился развивающимся мировым финансовым кризисом, засуетился, задумался вдруг!

  • 31 марта 2009 в 20:45 • #
    Игорь Третьяков

    К сожалению, пока хвастать нечем, нашел в городе только двух человек, которых интересует решение городских проблем, на пассионариев "тянут с трудом", Но есть варианты. Пока продолжаю искать и надеяться на УДАЧУ, посмотрим, что получится. А связи с ВСЕМИРНЫМ, пока не обнаружил, возможно в наших палестинах просто не влияет достаточно значимо, возможно, просто не обратил внимания?
    ВОТ ТАКИЕ ДЕЛА, точнее "безделие".


Выберите из списка
2011
2011
2010
2009