АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ и как с ним БОРОТЬСЯ !

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ и как с ним БОРОТЬСЯ !

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Последнее время, всё чаще и чаще слышу от руководителей Российских компаний фразу: «Работаем в режиме Антикризисного Управления!».

Мои попытки выяснить значение этой фразы у самих руководителей и знакомых работающих в области консалтинга, привели меня к Ужасному выводу!

РЕЖИМ РАБОТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ состоит в следующих шагах:

  1. Главный руководитель или Владелец предприятия – «Биг-Босс» (ББ), начинает сам контролировать ВСЮ деятельность предприятия.
    При этом, отстраняя от привычной работы всю команду и большинство специалистов, конечно же упускает массу деталей и принимает целый ряд ошибочных решений (которые не может признать и отменить) ЭТО ЕГО РЕШЕНИЯ!
    «Загнав» предприятие «в пике», даёт указание подчинённым – срочно решить проблему «обвала предприятия»! Но они уже не могут ничего изменить!
    Нельзя отменить ОШИБОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ (ББ), упущено время, потеряны ресурсы, разрушен привычный порядок. Начинают искать «крайнего».
    При этом, первыми «погибают» те кто понимает причины и может назвать пути выхода. Т.е. – отстранить (ББ) от управления предприятием.
  2. Как следствие, уволены лучшие специалисты, честные и порядочные сотрудники. В коллективе создаётся «серпентарий»!
  3. Обнаружив «полную некомпетентность» сотрудников, (ББ) увольняет оставшихся специалистов и НАЧИНАЕТ «ВТОРОЙ КРУГ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»!

Возможно, я из далека не всё правильно понял? Поправьте меня, пожалуйста!

ЕСЛИ ВСЁ ИМЕННО ТАК! ПОПРОБУЙТЕ ПОКАЗАТЬ ЭТОТ «ЗАМКНУТЫЙ КРУГ» СВОИМ ЗНАКОМЫМ (ББ). МОЖЕТ ОНИ ПОЙМУТ И НАЧНУТ ПРИВЛЕКАТЬ КОНСУЛЬТАНТОВ, ДЛЯ «РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ»???

ИЛИ ВСЁ УЖЕ БЕЗНАДЁЖНО РАЗРУШЕНО?

С УВАЖЕНИЕМ И ПОЖЕЛАНИЕМ УДАЧИ И УСПЕХОВ!!!

ТРЕТЬЯКОВ ИГОРЬ.

221
Комментарии (13)
  • 13 апреля 2009 в 08:32 • #
    Надежда Багрова

    Во-первых кризис в головах у людей. В своем сознании управленцы сами же себя загоняют в тупик в следствии чего лишают себя возможности думать свободно и видеть все нюансы, вгоняя себя в гонку и пытаясь найти, как можно быстрее правильное решение (выход), делает ошибки одну за другой. Нужно остановится. Выход есть всегд!!!!!!!!!! Персонал-это самый важный резерв, умение правильно работать с ним- и есть секрет успеха!

  • 13 апреля 2009 в 13:49 • #
    Alexey Zebo

    По-моему, именно это автор и говорит =))

  • 13 апреля 2009 в 17:16 • #
    Татьяна Милютина

    Узнаваемый портрет некоторых представителей бизнеса. Не буду говорить о том какого великого гражданина нашей страны от бизнеса мне это мучительно напоминает. Хочу еще поработать немного :))))
    Но, должна сказать, что это вижу массу вариантов совсем другого действия руководителей и собственников. Правда , называют они эти действия чаще не антикризисным управлением, а реализацией новой стратегии в кардинально изменившейся среде.
    В опревдание наших рукководителей от бизнеса, должна сказать, что им действительно неимоверно сложно и кризис не только в их головах, а в головах повыше. Поставивших бизнес раком, в отличии от какой нибудь Японии , где % ставка 1%. А если у вас бизнес с высокотехнологичным оборудованием, которое без кредитных ресурсов купить было невозможно? Им действительно очень тяжело выживать. И из за границы понять это сложно.

  • 13 апреля 2009 в 17:47 • #
    Игорь Третьяков

    ТАТЬЯНА,
    СПАСИБО ЗА КОМЕНТАРИЙ!
    НО Я ГОВОРЮ НЕ О ВАШЕМ КОНКРЕТНОМ (ББ), А О СТАНДАРТНОМ - "СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИМ" У МЕНЯ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ОПРОСИТЬ ВСЕХ (ББ) РОССИИ !
    ПОЭТОМУ И ЗАДАЛ ВОПРОС ВСЁ ТАК? ИЛИ ВСЁ ПО ДРУГОМУ? И ПРЕДЛОЖИЛ, "ЕСЛИ Я ПРАВ ПОКАЗАТЬ ЗНАКОМЫМ (ББ) ЭТОТ ТЕКСТ, ДЛЯ ИХ ПОНИМАНИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ !!!
    А о "Новой стратегии в координально изменившейся среде" слышу впервые - от ВАС ! ЕСЛИ ВОЗМОЖНО, ПОЯСНИТЕ, ЧТО это такое? И ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МОЕГО ОПИСАНИЯ?

  • 14 апреля 2009 в 00:40 • #
    Татьяна Милютина

    Игорь, пожалуй трудно говорить о среднестатическом, стандартном поведении. Оно реально разное и в зависимости от ситуации, и в зависимости от личностей.
    То, что вы описали очень узнаваемо :))) В том числе и у нас тоже самое, но до нас долетают отзвуки маразма.
    Но это какая то часть руководителей - собственников. Большая часть. Статистику врядли удасться вывести:))) Кто считать будет)).
    По поводу "новой стратегии.." это я сама решила так обозвать, наблюдая за конкретными примерами. Например, строительная фирма. Молодая, у кризису подходит совсем без жирка, вынуждены продумывать каждый этап создания соимости, чтобы минимизировать затраты. С/стоимость в итоге минимальная в рамках города. Кризис. Молодые руководители собственники понимают, что это шанс. Начинают тщательно разрабатывать стратегию до 20г., учитывая состояние среды сегодня и прогноз (скоре сценарный). Привлекают под это действительно классного специалиста. Начинают создавать команду, выдергивая в городе нужных проф-в. ... Не тот формат, можно было бы подробнее - пример абсолютно реальный.

    В выходные работала в комисии по защите дипломов местной МВА. Молодые ребята, многие топы и собственники. В основном, примерно следующий подход: да кризис, как должна выглядеть стратегия с учетом тех факторов, которые мы имеем? Стратегия приобретает большую значимость, чем до того. Трижды прозвучала "стратегия голубого океана" причем без модничанья, а с реальными конкретными предложениями. Теперь деньги дуром не идут, прогноз дело не благодарное, каждый шаг нужно учиться просчитывать.
    Ребята прибавили оптимизма.
    До этого было меньше - город сильно пострадал от кризиса. По количеству выкинутых и невыплат лидируем. Крупный бизнес, присутствующий в городе ведет себя, в основном, по вашему сценарию.
    Если в целом, ваш сценарий очень узнаваемый , до боли. Но это часть (существенная часть бизнеса). Но именно сейчас можно наблюдать интереснейшие примеры истинного предпринимательства и намного большего внимания (опять же части) к вопросу - как сделать правильно, как правильно считать.
    И еще, имею возможность наблюдать что значит спасти средний-малый бизнес сейчас на многих примерах. Частенько это выглядет как подвиг, без всякого пафоса, зато с жертвами. Россия ...

  • 14 апреля 2009 в 10:56 • #
    Игорь Третьяков

    ТАТЬЯНА,
    ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА НОВУЮ , ДЛЯ МЕНЯ, ИНФОРМАЦИЮ !
    МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ (ТЕПЕРЬ), ЧТО В РОССИИ ВСЁТАКИ НАЧАЛСЯ ПРОЦЕСС СОЗРЕВАНИЯ ПАССИОНАРНОГО ОБЩЕСТВА И ЭТО МЕНЯ РАДУЕТ. ЕСЛИ НЕ СЛОЖНО, загляните в мою группу "пассионарии всех стран , объединяйтесь". возможно это даст вам дополнительный повод для ПРОДВИЖЕНИЯ?
    ЭТО ССЫЛКА: https://professionali.ru/GroupInfo/2669
    С УВАЖЕНИЕМ, ИГОРЬ.

  • 30 апреля 2009 в 20:20 • #
    Татьяна Милютина

    Игорь, отвечаю с перерывом, так получилоось.
    Пассионарным наше ощщество врядли когда нибудь будет (мое мнение, не настаиваю). НЕ даст государство - вся система. Любой средний бизнес (по моему мнению, самая пассионарная часть общества)- это сплошная борьба с системой отнимающая массу сил. И не только сил.
    Пассионарных людей у нас пожалуй, даже больше, чем на благополучном западе. Но кому они нужны.
    В прошлый раз я была под впечатлением от выпуска МВА, сегодня присутствовала на финале "Выпускник 2009". Ребята замечательные. Лучший выпускник по системности мышления, по уровню знаний и просто как личность - супер.
    Но , боюсь, что система зажует.
    Китай мне показался более пассионарным. А Вьетнам по рассказам еще круче.

  • 30 апреля 2009 в 22:55 • #
    Игорь Третьяков

    ТАТЬЯНА,
    ВЫ ВСЁ ВЕРНО ПОНИМАЕТЕ, Я С ВАМИ СОГЛАСЕН И ДАЖЕ МОГУ НАЗВАТЬ ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ "ЗАЖУЮТ" - ОБЪЕДИНЁННЫЕ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ ПАССИОНАРИИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ЭЛИТУ. (Более подробная информация в моей группе об элитах общества и в группе о Пассионариях). НО ПО МОИМ ВЫВОДАМ - У НЫНЕШНЕЙ ЭЛИТЫ УЖЕ НЕТ ВЫБОРА - ОНА НА ТРЕТЬЕЙ, (ПОСЛЕДНЕЙ ) СТАДИИ ДЕГРАДАЦИИ И ВОЗМОЖНО ЛИБО СОЗДАНИЕ НОВОЙ ЭЛИТЫ, ЛИБО - РАЗРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВА !

  • 3 ноября 2009 в 23:13 • #
    Владислав Емченко

    ..."Многие вещи нам (ББ) не понятны не потому, что наши(ББ) понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших(ББ) понятий."
    К. Прутков.

  • 4 ноября 2009 в 16:49 • #
    Игорь Третьяков

    СОГЛАСЕН !
    ПОЭТОМУ НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ "ЧУЖУЮРАБОТУ" САМОМУ, для этого есть специалисты ! задача (ББ) понять, что нужно специалисту для решения ВАШЕЙ ПРОБЛЕМЫ? И помочь ему Это сделать. ВСЁ !

  • 6 ноября 2009 в 18:10 • #
    Владислав Емченко

    ... задача (ББ) понять, что нужно специалисту для решения ВАШЕЙ ПРОБЛЕМЫ???

    ... Для того, чтобы понять, необходимо наличие того, чем возможно понять...
    Кризис - следствие устойчивой недееспособности большинства (ББ) в объективном течении событий. Если бы (ББ) был дееспособен, то кризис бы не возник. Приверженность большинства (ББ) стратегии "Купить дешевле и продать дороже" - не способствует развитию культуры мышления.

  • 18 января 2010 в 23:27 • #
    Григорий Сургаев

    Достаточно точное и жизненное описание :)

  • 19 января 2010 в 15:58 • #
    Игорь Третьяков

    ПОТОМУ И НАПИСАЛ!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?