Top.Mail.Ru
Нужны ли лидеры современной компании?

Нужны ли лидеры современной компании?

Общаясь с коллегами, партнерами и клиентами прихожу к выводу, что у многих руководителей сегодня стоит дилемма — Нужны ли моей компании лидеры? Окружать ли себя лидерами или достаточно набрать в штат хороших исполнителей тех идей и процессов, которые уже устоялись в компании (организации).
До сих пор менталитет многих директоров компаний, руководителей подразделений профильных отделов и других топ-менеджеров строится на принципе «Я начальник, ты — дурак», который основан на строгом подчинении одних другим, где «шаг влево шаг вправо — расстрел» (то есть увольнение).
Как правило, руководители, идущие по такому пути окружают себя
«голыми» подчиненными, безликими, серыми проводниками и исполнителями чьих-то идей. Лидерами тяжело управлять, а самое главное, лидера тяжело подчинить на уровне подсознания. А это намного серьезнее подчинения должностного.
Кризис многое изменил. Сегодня многие начинают отчетливо понимать, что компанию могут двигать вперед только лидеры, с активной жизненной и профессиональной позицией, способные к грамотному принятию решений и принятию ответственности за свой участок работы.
На вопрос «нужны ли Вашей компании лидеры» сегодня большинство руководителей отвечает положительно, прекрасно понимая, что именно за такими сотрудниками будущее всей компании.

ДУМАЮ,
ИМЕННО «ЭТИМ» объясняется отсутствие альтернативных лидеров ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ!
И, чем дольше у власти один «лидер», тем меньше кандидатов для его успешной замены!!!=((

(Третьяков Игорь.)

826
Комментарии (44)
  • 10 марта 2009 в 02:32 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    А я вообще весь кризис на работу почти не ходил... Это развивает появление и закрепление у каждого сотрудника лидерских качеств.

  • 21 мая 2009 в 17:48 • #
    Виталий Стoрожевых

    Так, стоит уже сходить - проверить - есть ли она ещё - эта работа?

  • 21 мая 2009 в 18:32 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Смысла нет в таких походах... Ну, если тортик привезти да с днём рождения кого-нибудь поздравить. Главное, что без меня народ работает исправно.

  • 10 марта 2009 в 09:17 • #
    Виктор Семенов

    На вопрос "нужны ли Вашей компании лидеры" сегодня большинство руководителей отвечает положительно...
    Ну а как же иначе, сказать "нет" - это значит испортить имидж своей компании...
    Но большинство понимают лидерство именно так: "Я начальник, ты - дурак". Поэтому появление в команде человека с лидерскими задатками воспринимается как угроза. Очень редко встречаются лидеры, видящие свою задачу в том, чтобы взращивать лидеров из своих подчиненных. А вот именно это и есть настоящее лидерство.

  • 10 марта 2009 в 09:32 • #
    Ольга Никулина

    Лидеры нужны, но не каждая компания готова принять их. Мне кажется лидеры востребованы в небольших развивающихся компаниях, у которых стоит задача выжить. В таких компаниях у лидеров гораздо больше "поле для деятельности", степень свободы и возможностей для изменения, продвижения идей. В крупных компаниях, холдингах механизмы деятельности уже отработаны, есть своя "бюрократическая система", есть свой рынок и свои клиенты. В таких компаниях трудно что-то изменить и не всегда бывает нужно. Здесь роль лидера имеет смысл на достаточно высоких должностях с достаточными компетенциями и для достаточно "глобальных" в рамках компании идей.

  • 10 марта 2009 в 10:46 • #
    Андрей Гуменюк

    Добрый день, Алексей.
    Я думаю каждой компании нужны сотрудники которые будут "гореть" тем делом которое они вместе создают. И в процессе совместной работы кто-то может быть лидером, а кто-то ведомым, а потом поменяться.
    Я не думаю, что простой набор "лидеров", либо прохождение тренингов/семинаров/курсов специализирующихся на трансформации обычных сотрудников в "лидеров" принесет в данное время компании значительную прибыль.

    На мой взгляд, более важно, насколько сотрудники компании осознаны: в своих действиях, в мыслях, в способе жизни, и насколько их действиями руководит страх/паника.

    Когда человек осознан и не ощущает страха он начинает творить воистину шедевры, будь то прикладное искусство, продажи, обучение или финансовые операции.

    Ну и само собой, что максимально позитивные результаты получаются, если люди находят и реализуют свое Призвание. Но это уже совершенно другая история ;)

  • 11 марта 2009 в 00:02 • #
    Евгения Щелконогова

    Андрей, осознание "в своих действиях, в мыслях, в способе жизни, и насколько их действиями руководит страх/паника" - это и есть проявление лидерских качеств:))
    что в свою очередь есть конкретные методики...

  • 10 марта 2009 в 11:53 • #
    Игорь Третьяков

    ЛИДЕРЫ В КОМПАНИИ - ЭТО ЭЛИТА , КОТОРАЯ ФОРМУЛИРУЕТ ЦЕЛИ КОМПАНИИ И ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ.
    ЕСЛИ РУКОВОДИТЕЛЮ ЭТО НЕ НУЖНО, ЗНАЧИТ И ЛИДЕРЫ НЕ НУЖНЫ.
    Хотя, есть еще один эфект Лидеров - они создают крепкую кристализацию отношений внутри коллектива.

  • 10 марта 2009 в 12:17 • #
    Алексей Мишин

    Игорь, очень сомнительно, что лидеры формулируют цели компании. Это, наверное, прерогатива руководства. То что руководитель должен быть лидером - сомнений нет.
    А как быть с сотрудниками?

  • 10 марта 2009 в 12:51 • #
    Игорь Третьяков

    соьтрудники должны быть "исполнителями" !!!

  • 10 марта 2009 в 12:55 • #
    Алексей Мишин

    Тогда лидерами им точно не стать )

  • 10 марта 2009 в 13:13 • #
    Игорь Третьяков

    ????????? :=)

  • 10 марта 2009 в 13:18 • #
    Алексей Мишин

    Лидер не может быть исполнителем.
    Я считаю, что время голых исполнителей в современной компании прошло. Во времена принятия быстрых решений нужны другие люди )

  • 10 марта 2009 в 13:55 • #
    Игорь Третьяков

    У КАЖДОГО СВОЕ МНЕНИЕ И СВОЙ ОПЫТ !

  • 11 марта 2009 в 00:11 • #
    Евгения Щелконогова

    Для Лидера обязательны инициативность, исполнительность и дисциплинированность! работа в команде требует проявление таких качеств.
    для принятия быстрых решений нужны лидеры, владеющие специальными методиками...

  • 11 марта 2009 в 00:38 • #
    Алексей Мишин

    Евгения, о каких методиках идет речь в данном случае?

  • 11 марта 2009 в 10:04 • #
    Ольга Никулина

    Алексей, мне кажется, здесь идет путаница понятий:

    Сотрудники «с активной жизненной и профессиональной позицией, способные к грамотному принятию решений и принятию ответственности за свой участок работы» нужны всегда и везде. Но эти качества не делают их Лидерами.

    По определению Лидер – от англ. leader - ведущий, первый, идущий впереди. Лидер формирует собственную позицию на определенные вопросы – т.е. цели, и способен «вести» за своей идеей людей – т.е. организовать реализацию целей.

    В этом определении содержится ответ - все ПЕРВЫМИ быть не могут, т.к. компания просто разорвется под натиском лидеров со своими целями. Компании нужны как лидеры, так и исполнители, профессиональные исполнители. Хорошая команда должна состоять из разных людей и ролей и в этом ее сила.

  • 11 марта 2009 в 18:58 • #
    Давид Харлаф

    Формировать цели и вести за собой надо кому-то одному, где Вы видели 2 капитанов на одном корабле ?

  • 11 марта 2009 в 19:47 • #
    Евгения Щелконогова

    http://www.sunwayacademy.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=54&Itemid=87
    в каждом мастер-классе рассматривается несколько методик, которые позволяют выявить и проявить лидерские качества. Что в свою очередь зависит от степени осознанности, так один таблицу умножения использует для подсчета сдачи в магазине, другой доктор матем.наук....

  • 11 марта 2009 в 19:53 • #
    Евгения Щелконогова

    МАСП определила качества лидера, которые необходимы и достаточны. Это
    • Вера в избранность
    • Харизма
    • Институт наставничества
    • Легитимность
    • Верность идее
    • Воля к победе
    • Компетентность
    • Трудоголизм
    • Мужество
    • Авторитет
    • Информированность
    • Осознание инерционности процессов

    Все первыми быть не могут, даже всегда первым быть не возможно. Кроме того, хороший исполнитель должен быть лидером на своем рабочем месте.

  • 12 марта 2009 в 19:55 • #
    Ольга Никулина

    Уточню – у капитана есть штурман, помощник, каждый из которых отвечает за свою сферу деятельности и должен быть в ней лидером, как и сам капитан. Но их цели должны быть сонаправлены, а точнее направлены на реализацию стратегии компании. Для владельца в этом случае важно подобрать команду с сонаправленными целями, либо уметь направлять цели подчиненных в нужное русло.

  • 12 марта 2009 в 19:57 • #
    Ольга Никулина

    Лидерство важно в руководящей работе, а вот для исполнителей – не всегда. Мне кажется для исполнителей важнее профессионализм - качественно сделать свою работу, выполнить поставленные цели (!) – цели должны ставиться руководством.

    Профессинал не всегда лидер, лидер не всегда профессионал. За исключением, когда работа - страсть и "дело жизни" человека, вот тогда можно говорить о лидере на рабочем месте, при условии, что его цели совпадают с целями компании.

  • 12 марта 2009 в 20:07 • #
    Давид Харлаф

    Допустим, а как по Вашему мнению этого добиться ? Вы употребляете слово "должны", в то время, как должен лишь тот, кто подписал долговое обязательство.

  • 12 марта 2009 в 20:19 • #
    Ольга Никулина

    Безусловно, лидеры компании нужны, но не повсеместно. Наиболее эффективен такой подход для небольших компаний, когда человек - не винтик в системе, а достаточно весомая ее часть.

  • 12 марта 2009 в 20:26 • #
    Ольга Никулина

    Хорошо, Вы правы, никто ни кому не должен. Лидером можно быть только по своему желанию, я бы сказала по своей натуре. Но право капитана собрать такую команду, которая будет продвигать цели компании и безусловно лидеры будут делать это лучше, т.к. они через реализацию своих целей реализуют цели компании. Но повторюсь - в том случае, когда их цели сонаправлены с целями компании.

  • 12 марта 2009 в 20:38 • #
    Давид Харлаф

    Полностью с Вами согласен.

  • 12 марта 2009 в 22:20 • #
    Евгения Щелконогова

    "Команда молодости нашей, команда без которой нам не жить" ...

  • 12 марта 2009 в 22:35 • #
    Евгения Щелконогова

    да, но жизнь шире любых инструкций.
    есть понятие "Сотрудники" -водитель, уборщица и т.д. и понятие "Менеджер". Если менеджер не лидер, то он отнимает время руководителя на себя, эффективность работы по постановке целей падает, компания проигрывает.
    да, каждый руководитель мечтает о таких подчиненных.

    остается пожелать каждому найти и заниматься "делом жизни"

    и если вернуться к теме, заявленной в конференции, то можно сказать, что проблема руководителя по взращиванию лидеров не решается, если не понимать что такое "институт наставничества". Результат известен заранее - если вы не занимаетесь политикой, то политика занимается вами.

  • 2 апреля 2009 в 01:13 • #
    Игорь Третьяков

    НА "ТИТАНИКЕ"

  • 11 марта 2009 в 18:54 • #
    Давид Харлаф

    лучше партнерами.

  • 12 марта 2009 в 12:17 • #
    Игорь Третьяков

    КАЖДОМУ - СВОЁ !

  • 10 марта 2009 в 19:04 • #
    Давид Харлаф

    О чем дискуссия, не понимаю, лидер - лошадь пришедшая к финишу первой.
    А что значит это слово за пределами ипподрома ?

  • 10 марта 2009 в 19:20 • #
    Алексей Мишин

    К какому финишу, Давид?

  • 10 марта 2009 в 19:32 • #
    Давид Харлаф

    Финиш - это момент, когда лошадь, идя до последнего знака дистанции, пересекает финишную линию, предварительно выполнив все требования соревнования по прохождению дистанции.
    ( толковый словарь )

  • 10 марта 2009 в 19:44 • #
    Алексей Мишин

    В компании финиш в чем? Словарей много....

  • 10 марта 2009 в 19:50 • #
    Давид Харлаф

    Я тоже не понял, что значит "лидер" в данном контексте.

  • 22 марта 2009 в 10:31 • #
    Павел Новиков

    Я бы говорил не о лидерах, а профессионалах. В слове "лидер" есть коннотация "соперничество". Если же действовать в понятиях сотрудничества, то вопрос сводится к осознанию связи своих личных целей (призвания) и своих рабочих целей. Тогда возникает ответственность, мотивация и, как следствие, эффективность.

    Если под словом "лидер" подразумевать профессионала, который обучает сотрудников осознанности на материале рабочей деятельности, то, на мой взгляд, это нужно записать в неотъемлемые качества профессионала.

    Что же касается корпоративной культуры "я начальник - ты дурак", то здесь все зависит от первого лица. Как он строит отношения с людьми, так будет и в компании. Если он будет управлять топами методом унижения, подавления, то и они будут транслировать это ниже. Выстроится жесткая, инерционная система, изменяющаяся только вследствие реакций первого лица.

    Если первое лицо понимает, что твердость нужна только для того, чтобы всегда держать в фокусе цель, что этого достаточно для формирования эффективной системы, то вокруг него выстроится очень эффективная развивающаяся система профессионалов. Каждый из которых будет обогащать идеями всю систему. Общая воля приведет команду к цели. Но цель в таком случае должна быть настоящей, а не "заработать много денег".

    Возникает вопрос: какая система выживет в кризис? инерционная или гибкая? Чарльз Дарвин давно дал ответ на этот вопрос. Я очень надеюсь, что кризис изменит не только финансовую систему, но вообще российский менталитет.

  • 22 марта 2009 в 13:18 • #
    Алексей Мишин

    Павел я с вами не согласен в части профессионалов. Я думаю что профессионалами в компании должны быть все. Другой вопрос, что не каждый профессионал может (и должен быть) лидером

  • 22 марта 2009 в 15:24 • #
    Павел Новиков

    Извините, Михаил. Недостаточно четко выразил свою мысль. Я с Вами полностью согласен. В компании все должны быть профессионалами, и что не все должны быть лидерами. Даже сомнений быть не может.

    Если первое лицо существенно ограничивает сотрудников, то не будет ни тех, ни других

  • 23 марта 2009 в 01:07 • #
    Алексей Мишин

    Да да да !!!
    p.s. Только я Алексей ))

  • 21 мая 2009 в 17:47 • #
    Виталий Стoрожевых

    ОБЪЯВЛЕНИЕ: нужен менеджер проекта с активной жизненной позицией с горящими глазами, исполнительный, безинициативный, ориентированный на результат :))

  • 21 мая 2009 в 19:17 • #
    Алексей Мишин

    И? :)

  • 21 мая 2009 в 20:07 • #
    Виталий Стoрожевых

    Думаю кадровое агенство в Институте Им. Сербского открывать - рынок ТОПовых ресурсов неограничен :) - отделы кадров будут в восторге.

  • 30 июня 2009 в 22:01 • #
    В К

    .
    Экономика отношений, теория поколений, мотивация персонала
    и многообразие современных особенностей.

    Теория поколений и применимость на практике.

    Что такое теория поколений?

    "Мы не можем их удержать! Они всё равно уходят!", -- это одно из самый частых высказываний, или жалоб, которые в наши дни слышаться повсеместно, и в разных отраслях хозяйства.
    Талантливые молодые специалисты не задерживаются, а старшее поколение -- менеджеры - не может взять в толк, отчего они не могут ничего сделать.
    Никакая быстрая "надбавка" или механизм типа "раз-два-три" не работают.
    И никакие из известных и, казалось бы, не раз успешно опробованных схем мотивации не работает относительно нового поколения.

    Решение лежит не столько в плоскости техник и умных стратегий, сколько в понимании того, что произошел глобальный сдвиг ценностей в обществе.
    И этот сдвиг, собственно и описывает теория поколений.

    Теория поколений - это инструмент сегментирования и классифицирования, как и многие другие.
    В общих словах, она показывает, что эра, в которой родился тот или иной человек, влияет на его мировоззрение.
    Наша система ценностей формируется в первые десять лет жизни нашими друзьями, нашими родителями, нашими обществами, существенными событиями и самой эрой, в которую мы родились.
    В двадцатом веке НТР и другие силы, объединяющие мир, развивались такими темпами, как никогда до этого, поэтому можно сказать, что многие люди по всему миру получали одинаковый опыт или попадали в похожие ситуации в похожее время.
    В условиях глобализации, с одинаковыми правилами игры в разных странах в одно и то же время, люди одного возраста имеют схожие системы ценностей, вне зависимости от страны, в которой они родились.

    К примеру, с конца 60-х до конца 80-х мир находился в хаосе. Повсюду.
    И, затем, пришел пик, события, ознаменовавшие собой смену ситуации.
    В 1989 году Горбачев пришел к власти в СССР и начал перестройку, коммунистическая партия была удалена от власти.
    В южной Африке Де Клерк пришел к власти и провозгласил конец апортеида.
    Выход на свет Нельсона Манделы и разрешение коммунистичекий партии. В Румынии, в 1989 году был свергнут Николай Чеушеску, и Европа начала открываться.

    В Берлине в эти же годы пала стена. В Китае была площадь Тянаньмень.
    Америка вторглась в Панаму в одном из своих ранних "превентивных" ударах. Поколнение людей, родившихся в 70-х и 80-х годах - в годы, когда произошли такие тектонические сдвиги -- попала под сильнейшее влияние событий того времени, в котором в воздухе витал скептицизм по власти в целом, и по поводу взрослых, которые стояли у этой власти, чувство непостоянства и прагматизма в отношении власти и властных структур.
    Это так называемое "поколение Х", представители которого сейчас входят в средний возраст и становятся людьми, которые принимают решения в мире.

    Используя теорию поколений, мы можем так или иначе предвидеть как более молодые поколения будут развиваться.
    Мы можем обратиться к прошлому, и посмотреть на более старшее поколение, которое все еще живо, на то, как оно жило и кто они теперь, учитывая те влияния, которые они испытывали в молодости.
    Затем мы можем вывести некие аксиомы относительно поколений более молодых, относительно того, как на них будут влиять те или иные события на их жизненном пути, который является предсказуемым с точки зрения стадий, через которые проходят все люди.

    Страусс (Strauss ) и Хове (Howe), гуру в теории поколений, подытожили бы вышесказанное так: "История создает поколения.
    И поколения создают историю.
    Энергия, двигаясь по некоему кругу, олицетворяющая собой потребности каждого нового поколения переопределяет роль каждого следующего этапа в их жизни.
    И, обратно, энергия от тенденциозности поколений покрывает временные разрывы и корректирует расходы предшествующих поколнеий."

    Теория поколнеий существует уже давно, однако видимые шаги к ее популяризации были предприняты Нилом Хове (Neil Howe) и Вильямом Страусом (William Strauss) в ранних девяностых прошлого века.
    Теория поколений это одновременно и социальная и антропол


Выберите из списка
2014
2014
2013
2012
2011
2010
2009