Top.Mail.Ru
ПРАВИЛА ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ И ПРОБЛЕМ

ПРАВИЛА ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ И ПРОБЛЕМ

ПРАВИЛА:

  1. ПРАВИЛО формулирования ЦЕЛИ:
    Формулировка ЦЕЛИ записывается по следующей форме:
    «ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ (создать) … (наименование ПРОДУКТА)»

При поиске ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ и построении «ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ» НЕОБХОДИМО ответить на вопрос «ДЛЯ ЧЕГО?» и сформулировать Ответ, как вышестоящую ЦЕЛЬ:

  • « ЧТО-БЫ ПОЛУЧИТЬ … (наименование ПРОДУКТА) ».
    PS: «Дерево ЦЕЛЕЙ» строится снизу в верх.
  • ПРАВИЛО формулирования ПРОБЛЕМЫ:
    « ОТСУТСТВУЕТ … (наименование ПРОДУКТА — записанного в формулировке ЦЕЛИ) ». «ДЕРЕВО ПРОБЛЕМ» строится с верху в низ по принципу ответа на вопрос «ПОЧЕМУ?» — « ПОТОМУ-ЧТО ОТСУТСТВУЕТ … (+ наименование ПРОДУКТА- достаточного для получения ПРОДУКТА записанного в вышестоящей ПРОБЛЕМЕ) ».

PS: При построении Дерева проблем использовать ВСЕ известные ПРОДУКТЫ достаточные (для решения вышестоящей ПРОБЛЕМЫ).
ПРОДУКТ деятельности — всегда материальный предмет с заранее определёнными необходимыми количественными и качественными характеристиками.

1550
Комментарии (30)
  • 15 сентября 2009 в 08:52 • #
    Александр Балыкин

    Здравствуйте, уважаемый Игорь.
    А что, если первый вопрос заменить на: "Я ИМЕЮ ____ (наименование ПРОДУКТА)"?
    В этом случае ничего не нарушится в Вашем правиле формирования цели?

    PS
    И хорошо бы еще пример какой-нибудь написать.

  • 15 сентября 2009 в 13:29 • #
    Игорь Третьяков

    ЦЕЛЬ - ЭТО ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ ПРОДУКТ ( или ПРОДУКТ, который мы желаем получить).
    " Я ИМЕЮ" - ЭТО ФАКТ НАЛИЧИЯ ПРОДУКТА.
    Если ВЫ подразумеваете:" Я имею желание получить Продукт", то это не нарушит фрмирование цели (я так думаю).

  • 15 сентября 2009 в 19:40 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо за ответ, я понял Вас.

  • 15 сентября 2009 в 13:31 • #
    Игорь Третьяков

    НО МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ТЕРМИН "ИМЕЮ".
    По старой поговорке - "друзей не надо иметь, с ними надо дружить".

  • 15 сентября 2009 в 19:43 • #
    Александр Балыкин

    :-) Есть заряженные понятия, которые не дают нам возможность понять суть явления. В Вашем примере "иметь" - это заряженное слово. Понятие "иметь" является синонимом "обладать". Цель - это то, чем я желаю обладать, и чем уже обладаю в своем воображении, когда хочу ее.

  • 15 сентября 2009 в 16:22 • #
    В К

    Хорошо бы еще добавать ко всему этому и формулу успеха, из учебников по стратегии: могу-хочу-надо!
    Могу - врожденные способности, которые есть в наличие
    Хочу - кажется, что смогу, в соответствии с опытом побед и поражений,
    Надо - вынужден, потому что ...

  • 15 сентября 2009 в 17:32 • #
    Игорь Третьяков

    НЕПЛОХОЕ ПРЕДЛОЖЕНЕ ДЛЯ НОВОЙ ТЕМЫ !
    ПОДЕЛИТЕСЬ, ЕСЛИ ЕСТЬ МАТЕРИАЛ !

  • 15 сентября 2009 в 19:35 • #
    В К

    Материал, конечно, есть, и много! И поделиться можно, но... стратегия эта высшего порядка, нематериального свойства, не всякому захочется утомлять себя непривычными размышлениями!
    Например:
    МОГУ - в привычном мышлении большинства, это что-то типа того, что легче, быстрее и внешне лучше получается, а на самом деле, это то, что надо развивать постоянно в настойчивом преодолении сомнений и проблем.

    ХОЧУ - в привычном мышлении большинства, это что-то типа того, что очень хочется и кажется очень нужным и важным, а на самом деле, это то, что постоянно провоцирует, разделяет и раздваивает мышление на грубые ошибки в решениях и результатах, а так же еще и на то, что надо развивать постоянно в настойчивом преодолении сомнений и проблем.

    НАДО - в привычном мышлении большинства, это что-то типа того, что кажется очень нужным и важным, а на самом деле, это то, что постоянно провоцирует и разделяет, раздваивает мышление, на грубые ошибки в решениях и результатах, а так же еще и на то, что надо развивать постоянно в настойчивом преодолении сомнений и проблем, но очень трудно в реализации и сложно в понимании.

  • 16 сентября 2009 в 11:02 • #
    Игорь Третьяков

    ИНТЕРЕСНЫЙ ПОДХОД!
    ОЧЕНЬ СОЗВУЧНО С МОЕЙ "ЛИНЕЙКОЙ ЖЕЛАНИЙ".
    И ПО МОЕМУ, ДАЁТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О "ВЗГЛЯДЕ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ". СДЕЛАЙТЕ СВОЮ ТЕМУ В ЭТОЙ ГРУППЕ. ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.

  • 16 сентября 2009 в 14:35 • #
    В К

    Предложение владельца группы к бизнес астрологу - "сделать тему" в группе, чаще всего кончается предложением астрологу писать свои ответы на вопросы участников уже в моей группе.
    И вот, чтобы этого не случилось, в очередной раз, предлагаю вам обозначить круг разрешенных вами тем, целей и задач, исходя из того, что астролог может предложить идеи и решения, которые не обязательно могут или должны всем нравиться ))))))
    И может и другие участники выскажут свое мнение...

  • 16 сентября 2009 в 19:10 • #
    Игорь Третьяков

    успешно занимался решением проблем и достижением целей относящихся к БЫТОВЫМ, БИЗНЕС, СОЦИАЛЬНЫЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ, РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (вроде всё!). возможно, что-то упустил.
    Я НЕ РЕШАЮ "ЧУЖИЕ" ПРОБЛЕМЫ, я помогаю людям найти наилучшее (для них) решение ИХ ПРОБЛЕМЫ, найти наилучший (для них) путь ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ.
    ВОТ И ВСЁ !

  • 16 сентября 2009 в 21:44 • #
    В К

    Игорь, вот вы предложили астрологу открыть тему в вашей группе.
    Давайте начнем с вас? чтобы вы определились, с темой
    Например, ваша личная кармическая задача, не предполагает у вас способностей и возмоностей активно заниматься тем, что вы называете ... помогаю людям найти наилучшее (для них) решение ИХ ПРОБЛЕМЫ, найти наилучший (для них) путь ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ.

    Наоборот, вы имеете все способности и возможности, чтобы заниматься реализацией, исключительно своим личным финансовым и социальным благополучием, вне зависимости от того, нужна ли кому то в вашем окружении ваша помощь!
    Впрочем, в роли чиновника отдела в министерстве образования, вы можете помогать людям вашими советами, но исключительно в рабочее время и только, за их деньги.
    Это называется работать чиновником, но не советником, и даже не психологом, хотя он и работает за деньги своих клиентов. Вот такой у вас путь развития вашей личности, даже, если вам это и не нравится.
    .

  • 16 сентября 2009 в 21:58 • #
    Игорь Третьяков

    МЕНЯ ЗАРАБАТЫВАНИЕ ДЕНЕГ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ !!!
    Я И ТАК ЖИВУ ПРЕКРАСТНО !
    И Я НЕ СОВЕТНИК, Я КОНСУЛЬТАНТ И ПРОТИВНИК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТНИКОВ !!!

  • 16 сентября 2009 в 22:55 • #
    В К

    Вы ответили на вопрос астролога строго по стандартному тексту ответа, в реакции на цели и задачи вашей кармической программы т.е. с точностью наоборот, как вам предрасположено реагировать и реализовывать ваши настоящие цели и задачи.

    Ну и как вы предполагаете, в каком ключе, вы мне предложили открыть новую тему, если сами же, тут же, еще мало что разобрав для себя лично, предлагаете мне открыть тему для других? может вы мне подскажете. как мне рассказывать другим о правильной реализации схем МОГУ-ХОЧУ-НАДО?

    кстати, вы можете сами найти ту грань, которая отличает советника от консультанта?

  • 24 сентября 2009 в 12:04 • #
    Анастасия Слепцова

    Вы умница и душка! Только все слишком линейно. Основа успеха - опора на правое полушарие и восприятие мира в целостности, а не логическое выстраивание дерева целей. Но все равно РЕСПЕКТ вам и Уважуха. Чуйствуется хороший жизненный опыт!
    Вы мне нравитесь, хоть я с вами и не согласна. Я диссер написала "Акцентауция центров головного мозга: правополушарное мышление и левополушарное" и изучив опыт поняла, все преуспевающие люди правополушарные!

  • 24 сентября 2009 в 13:50 • #
    Игорь Третьяков

    НУРГУСУН, ВЫ ПРАВЫ, УЖЕ 15 ЛЕТ МОЁ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ СИЛЬНО ПОВРЕЖДЕНО ИНСУЛЬТОМ И С ТЕХ ПОР Я СОЗДАЛ ТРИ МЕТОДИКИ:
    1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ;
    2. МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ;
    3. МЕТОДИКА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
    (ЭТО - ОДИН "ТРИПТИХ").
    Я НЕ МОГУ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО Я ОЧЕНЬ УСПЕШЕН, НО "МЕТОДИКИ РАБОТАЮТ НА ПРАКТИКЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 100% (люди получают не только всё то - чего хотели, но и ещё то - о чём в тайне "МЕЧТАЛИ".
    ВОЗМОЖНО СТОИТ ПИСАТЬ НОВУЮ ДИССЕРТАЦИЮ ?!!!

  • 24 сентября 2009 в 16:35 • #
    Анастасия Слепцова

    Я же вам написала что вы умница, а почему вы решили что именно правое полушарие повреждено инсультом? Компьютерную томографию мозга делали?

    Ну вы так уж сильно на меня не сердитесь, кто вы, а кто я? )))
    Всего лишь правополушарный маркетолог )))

  • 24 сентября 2009 в 18:29 • #
    Игорь Третьяков

    конечно делал! и парализована левая сторона тела. и этому уже 15 лет - (пора уже знать подробности).

    А Я И НЕ СЕРДИЛСЯ, НАОБОРОТ - ПОДДЕРЖАЛ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫВОДОВ И ПРЕДЛОЖИЛ ТЕМУ НОВОЙ ДИССЕРТАЦИИ (повреждённое полушарие активизирует деятельнность уцелевших клеток). И ВСЁ !!!

  • 24 сентября 2009 в 19:05 • #
    Анастасия Слепцова

    Откуда же я могу знать подробности?

    "повреждённое полушарие активизирует деятельнность уцелевших клеток" а это вы правильно, так и есть. Но понимаете, если бы у вас было повреждено сильно правое полушарие, вы не могли бы связно излагать свои мысли (как болезнь Альгеймцера), а у вас судя по всему, повреждены только двигательные центры.

    Я искренне желаю вам успехов! Мне даже хочется вам помочь.

  • 24 сентября 2009 в 21:08 • #
    Игорь Третьяков

    таких подробностей не знаю - КОМЕНТИРОВАТЬ НЕ МОГУ.
    Я пока не понимаю, почему через 15 лет нет изменений в поврежденной (мертвой) зоне мозга. Теоретически, они должны рассосаться и замениться новыми. Иначе должен начаться процесс гниения.
    ИЛИ Я ЧЕГО-ТО НЕ ЗНАЮ?
    ВОЗМОЖНО, ПОВРЕЖДЕННЫЙ УЧАСТОК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В "КОКОН"?
    ПРЕДЛАГАЮ ПЕРЕЙТИ В РЕЖИМ ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЙ - это обсуждение для двоих, а не для группы.

  • 24 сентября 2009 в 22:08 • #
    Анастасия Слепцова

    Давайте

  • 14 апреля 2010 в 11:10 • #
    Андрей Головин

    А для чего Вы это написали, Игорь ?
    Какая ЦЕЛЬ у Вашего поста ? :)
    И как вы это всё соотносите с правилами SNART ?
    http://www.cfin.ru/management/people/definition_of_objectives.shtml

  • 14 апреля 2010 в 15:15 • #
    Игорь Третьяков

    АНДРЕЙ,
    ЕСЛИ ВЫ СПРАШИВАЕТЕ О ТЕМЕ - "ПРАВИЛА...", ТО ЭТО МОЯ ТЕМА И МОИ ПРАВИЛА.

    ОНИ ТОЧНЕЕ И УДАЧНЕЕ ПРАВИЛ SNART,

    А в 1991г.
    БУДУЩИЕ РУКОВОДИТЕЛИ "СНАРТ" приглашали меня почитать у них серию докладов по моим первым разработкам по "Методике Решения Проблем" (тогда не получилось - август 1991г.), а теперь контакт утерян, да и не интересно мне уже (я закончил разработку тем "УПРАВЛЕНИЕ..." и "РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ..." в 2002 году), теперь другие темы и интересы !

  • 14 апреля 2010 в 17:36 • #
    Андрей Головин

    Простите, опечаnка, "*SMART" конечно же
    Кстати, судя по тому, что Вы эту опечатку не заметили, могу предположить, что Вы не знакомы с методикой, несмотря на ваши ответы ?

    По поводу моего вопроса - Я спрашивал о том, о чём написал - с какой целью Вы создали эту тему ?
    Мне интересно знать это.

    И ещё вопрос, если позволите - в чём преимущества Ваших правил, поясните, пожалуйста, хотелось бы попробовать на практике.

  • 14 апреля 2010 в 21:46 • #
    Игорь Третьяков

    и "СМАРТ" и "НЕСКУ" МЕНЯ ДАВНО НЕ ИНТЕРЕСУЮТ !
    Преимущества моих правил в том, что на едином термине "ПРОДУКТ" точном и материальном построен целый "ТРИПТИХ"методик -
    1. "Методика решения Проблем";
    2. "Методика достижения целей";
    3. "Система Управления Деятельностью";
    ВСЕ ТРИ МЕТОДИКИ ПОКАЗАЛИ 100% УСПЕШНОСТИ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ "ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (от бытовых - семейных до научных и бизнес тем).

    Для успешного использования в ВАШЕЙ практике моих методик необходимо (как минимум) получить мои консультации по "СКАЙПУ", проведение семинаров по этим темам я прекратил.

  • 15 апреля 2010 в 08:20 • #
    Андрей Головин

    Спасибо за предложение, Игорь, я поостерегусь пока, поскольку, откровенно говоря, сомневаюсь в успешности методики, если не знаю её деталей или хотя бы не знаю достоверно - кто и чего при помощи этой методики достиг..

  • 15 апреля 2010 в 12:18 • #
    Игорь Третьяков

    ВАМ ВИДНЕЕ!
    Я УЖЕ ЛЕТ 6-7 НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ДОКАЗЫВАЮ !!!
    Я ПРЕДЛАГАЮ: "НАДО? - возьми !"

  • 14 апреля 2010 в 15:22 • #
    Игорь Третьяков

    ЗАБЫЛ ОТВЕТИТЬ О ЦЕЛИ "ПОСТА"
    ЦЕЛЬ - Получить Профессионалов умеющих правильно формулировать Цели .
    ЦЕЛЬ достигнута, мои постоянные оппоненты умеют формулировать свои Цели правильно !

  • 14 апреля 2010 в 17:37 • #
    Андрей Головин

    Ясно, спасибо

  • 14 апреля 2010 в 21:50 • #
    Игорь Третьяков

    УСПЕХОВ И УДАЧИ!
    Полистайте другие темы этой группы, возможно будет легче понимать.


Выберите из списка
2014
2014
2013
2012
2011
2010
2009