Что делать, если СМИ отказывают в аккредитации?

Что делать, если СМИ отказывают в аккредитации?

Коллеги, друзья, посоветуйте, что делать, как поступить и, возможно, куда обращаться за реализацией КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЗНАТЬ в случае, если организаторы мероприятия отказывают в аккредитации для СМИ без объяснения причин! Заранее спасибо за все варианты ответа, кроме «биться головой об стенку!»:)

165
Комментарии (27)
  • 3 марта 2009 в 22:22 • #
    Инна Суслова

    Куда обращаться - не знаю. Обычно отказывают непроофильным(по отношению к мероприятию) изданиям. Либо изданиям, которые грубо говоря, не luxury). А организаторы отмолчались, когда вы задали такой вопрос?

  • 4 марта 2009 в 16:49 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Инна, вот у нас как раз luxury и как раз профильный!
    Я разговаривала не с продюсером, а с каким-то замом!!! Т.е. до продюсера меня не допустили, в офисе просто дали телефон человека, который занимается аккредитацией! Мне уже в других группах насоветовали и это полностью совпадает с моей личной позицией, что надо любыми путями пробираться к продюсеру и говорить лично с ней, веь именно ОНА принимает решение!!!

  • 4 марта 2009 в 17:15 • #
    Инна Суслова

    Тогда вообще очень странно. Обязательно нужно говорить с продюсером Удачи Вам!

  • 4 марта 2009 в 17:27 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Ну да! Спасибо Вам! :)

  • 4 марта 2009 в 00:40 • #
    Andy Moskovsky

    Направляйте запрос на аккредитацию по факсу (с контролем доставки) или по электронной почте (с уведомлением). Если отказывают, попросите письменный мотивированный отказ - с подписью должностного лица, идеально - с печатью организации.

  • 4 марта 2009 в 16:51 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Я могу выслать бумаги по почте регистрированным письмом! В законе о СМИ написано, что ответ должна получить через три дня!

  • 5 марта 2009 в 00:18 • #
    Andy Moskovsky

    Вот-вот. И я о том же...

  • 4 марта 2009 в 03:58 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Пожаловаться в редакцию московского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ... Возьмём интервью. А публикация в СМИ - по ГПК РФ или УПК РФ - вещественное доказательство. После этого смело подаёте в суд на нарушителей.

  • 4 марта 2009 в 16:47 • #
    Маргарита ФОМИHА

    По поводу публикаций в СМИ - я буду иметь это в виду, можно конечно, раздуть огромный шар из этого... есть кого подключить... но это уж в крайнем случае!

  • 5 марта 2009 в 02:41 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Имейте в виду, что я лично на таких нарушителей рассвирипевший... Морально, конечно.

  • 5 марта 2009 в 12:52 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Я тоже. Для меня редакционный план - это святое. А эти два мероприятия в нем есть!

  • 4 марта 2009 в 13:41 • #
    Дмитрий Березин

    ну что за бред? Зачем все под одну гребенку чесать?
    Маргарита, вы закон о СМИ почитайте - там все прекрасно написано по этому поводу.
    Если мероприятие коммерческое (или организуется коммерческими структурами) они имеют полное право вам отказать. Вы же не обижаетесь, если вас на чужую свадьбу не пускают? :)
    Аккредитовать журналиста обязаны только в одном случае - если мероприятие государственное.
    То же самое относится и к интервью - предприниматель имеет право отказать вам в интервью или информации, а чиновник уже нет.
    Так что никаких судов.

  • 4 марта 2009 в 13:51 • #
    Яна Кулаковская

    Полностью Вас поддерживаю!

  • 4 марта 2009 в 16:53 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Вот как раз в законе о СМИ всё очень правильно написано, в мою пользу кстати!!! Статьи 48, 58 (вчера не поленилась ещё раз удостовериться в этом). А закон одинаково относится и к государственным, так и в коммерческим структурам. Тем более, что мероприятие не является закрытым, оно (вернее - они, там два мероприятия ежегодных) проходит в Кремле, туда можно купить билеты! Но журналисты обычно работают за кулисами, поэтому история с билетом не пройдёт (не разрешат пронести фотоаппаратуру)!

  • 4 марта 2009 в 18:18 • #
    Дмитрий Березин

    А что вас в 48 и 58 статье так заинтриговало?
    Ни в одной из них нет ничего о развлекательных мероприятиях, ни об аккредитации на них.
    ни разу не ваш случай.

  • 4 марта 2009 в 18:22 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Ну так уж будут такую конкретику в законе писать!!! Вплоть до названия мероприятий! Нет же!
    ТО, что они отказывают в аккредитации, ущемляет мои права как представителя СМИ. Этого достаточно. Более того, они ущемляют в результате права обычных граждан - конституционное право человека знать как прошло одно или другое мероприятие. Я же не напрашиваюсь на закрытое мероприятие!

  • 4 марта 2009 в 18:30 • #
    Дмитрий Березин

    Маргарита, вы не правы. Все наоборот -это вы пытаетесь ущемить права организаторов мероприятия. Вы знаете сколько СМИ в Москве? Представляете что будет если каждое из них аккредитуется даже кремлевский зал?
    Плюс ко всему вы не пишите каковы правила аккредитации на это мероприятие.
    Не предусмотрено ли ими особенных условий и/или права организаторов отказать в аккредитации или лимитирование кол-ва изданий?

    Ну и так оффтоп: а вы не пробовали аккредитоваться в кремлевский пул? :)

  • 4 марта 2009 в 18:50 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Конечно, знаю. Но читаемых и известных, профильных, о шоу-бизнесе можно сосчитать на пальцах! Да, за кулисами не очень комфортно работать, но я вижу там одни и те же лица! Тем более, что проблемы возникли только с этим организатором, на все остальные мероприятия, выставки, концерты я попадаю без особого труда!

    Я всего лишь разговаривала с каким-то замом, никаких правил не видела и с продюсером не разговаривала. Этот зам передает продюсеру информацию.

    По поводу офтопа: к сожалению. это не политическое мероприятие, а коммерческий концерт!

  • 4 марта 2009 в 17:09 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Закон о СМИ естественно читала - особенно заинтриговала меня статья 48 и статья 58!!! Даже закон на моей стороне!

  • 5 марта 2009 в 02:45 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Какая разница? Частная компания проводит ОБЩЕСТВЕННОЕ мероприятие... А отказ был бы интересной судебной практикой.

    "предприниматель имеет право отказать вам в интервью"... В интервью - да, а вот в доступе к информации или сокрытии информации, имеющей общественное значение, права такого не имеет. Отказ так же был бы интересной судебной практикой.

  • 5 марта 2009 в 02:49 • #
    Дмитрий Березин

    как вы трактуете общественную значимость?

  • 5 марта 2009 в 03:30 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Всё, что выходит за рамки интересов участвующих сторон и может затрагивать интересы не участвующих сторон.

  • 5 марта 2009 в 12:51 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Зритель, обычный человек, мой читатель имеет право узнать как прошел концерт, это его КОНСТИТУЦИОННОЕ право! А организатор не имеет право отказать!

  • 5 марта 2009 в 15:30 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Тем более концерт - общественно значимое мероприятие.

  • 5 марта 2009 в 15:34 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Всё верно! А журнал культурный, т.е. профильный!

  • 19 марта 2009 в 00:54 • #
    Andy Moskovsky

    Есть хорошая статья в УК - воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста. Экзотическая, да, но вроде бы пара приговоров по ней была. Зафиксируйте факт немотивированного отказа и обратитесь в органы в порядке 141 УПК РФ с просьбой привлечь к ответственности по ст. 144 УК РФ. Скорее всего, до приговора дело не дойдет, но определенное уважение к пишущей братии, наверное, появится.

  • 21 марта 2009 в 14:39 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Спасибо за ответ! Главное, чтобы кислород не перекрывали!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?