что лучше PR-отдел и рекламный отдел?

что лучше PR-отдел и рекламный отдел?

Здравствуйте, пишу дипломну работу на тему Преобразование рекламного отдела в PR-отдел.
Как люди более знающие в этой сфере, помогите советом.. расскажите, с чего лучше начинать и что эффективнее

322
Комментарии (16)
  • 2 февраля 2009 в 22:33 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Вам тем сформулировали, наверное, как в басне Крылова: "а вы, друзья, как ни садитесь..." Помните?

  • 2 февраля 2009 в 22:37 • #
    Елена Ашарапова

    вот это забавный кейс! Ольга, я боюсь спросить, а зачем преобразовывать рекламный отдел в пиар?

  • 2 февраля 2009 в 22:47 • #
    Ольга Ковалева

    Елена, а чего бояться?! просто специальность Связи с Общественностью и в дипломе надо показать, чему же нас научили.. и поскольку область PR шире, то желательно показать все преимущества.

  • 2 февраля 2009 в 23:54 • #
    Алексей Титов

    Если вы начинающая компания, то Вам нет смысла создавать PR-отдел и даже возможно не имеет смысла создавать рекламный отдел (но, если надо, то начинать с него).

    Самое простое. Необходимо составить план, для каких задач Вам необходим рекламный отдел? Возможно, Вам не имеет смысла содержать рекламный отдел, а проще нанять менеджера по рекламе. А может даже маркетолог справиться с этой работой.

    Всё зависит от целей и размеров компании.

  • 3 февраля 2009 в 09:54 • #
    Алена Свистунова

    Действительно, цель работы не совсем ясна.

    Предлагаю уточнить:
    1. Работаете Вы или нет.
    2. Если работаете, то указать размер компании, отрасль деятельности, есть ли в компании отдел/специалист по рекламе. Функции такого отдела/специалиста.
    3. И еще… может быть Вы проходили какую-то дисциплину в ВУЗе по теме работы? Если нет, то опишите, что Вас подтолкнуло к выбору подобной темы? Она достаточно необычная. Может быть, Вы работаете в компании, и руководство поставило перед Вами задачу преобразовать существующий рекламный отдел в PR-отдел? И вы хотите одновременно убить двух зайцев: выполнить задачу и написать диплом?

    Если Вы ответите на эти вопросы, думаю, что полезных советов будет больше.

  • 3 февраля 2009 в 16:57 • #
    Андрей Сырокомский

    Ольга, вот адрес сайта, где сможете узнать о PR, рекламе и ситуации в "PR-отрасли" из первых рук: http://prweb.com.ua/
    Примеры из жизни для диплома пригодятся.

  • 3 февраля 2009 в 17:21 • #
    Oksana Uzhva

    А мне, вот не понятно, зачем упразднять рекламный отдел и создавать PR? Эти два подразделения выполняют различную работу, хотя, безусловно, связаны. По мнению некоторых специалистов, рекламная индустрия в мире медленно умирает, становясь "искусством",однако Россия еще не достигла такого уровня.

  • 4 февраля 2009 в 19:05 • #
    Андрей Сырокомский

    Оксана, а можно подробнее о "становясь искусством"?

  • 9 февраля 2009 в 12:37 • #
    Oksana Uzhva

    Все очень просто! Приведу маленький пример: на сегодняшний момент живопись считается искусством, а ведь изначально художники создавали не ШЕДЕВРЫ, а изображали мир и рисовали портреты только для того, чтобы запечатлеть лица, природу....(фотографий еще не придумали). Так вот живопись стала искусством в силу того, что перестала выполнять те основные функции передачи изображения, для которых она создавалась. Примерно то же происходит с рекламой. Она уже не привлекает такое же количество внимания, как в начале 20 века. Появились альтернативные способы "заявить о себе".

  • 9 февраля 2009 в 13:10 • #
    Андрей Сырокомский

    А разве искусство - это всегда что-то бесполезное и ненужное, предназначенное для удовлетворения эстетических потребностей? Как по мне, искусство - это мастерство во владении определённым инструментом без стремления к собственной выгоде. Реклама, как инструмент сформировалась, но это вовсе не значит, что она утратит своё назначение: распространять информацию. Со временем, это будет делаться иначе, но реклама останется рекламой и будет востребована.

    В случае с живописью, можно сказать, что люди разделились на два лагеря: те, которым необходимо было только "запечатлеть", и те, которые стремились "запечатлеть" красиво. В результате, первые - нашли другие, более простые, способы достижения своих целей, а вторые - достигли того, что может далеко не каждый, создав т.о. небольшую группу "людей искусства".

    Работа в области рекламы предполагает, по выражению знакомого мне менеджера, "коммерческие рельсы". Думаю, искусство не может строится на коммерции и личных амбициях. Хотя, со временем, его понимание может исказится. Как, например, искажается термин "спекуляция": сейчас игра на бирже считается "достойным бизнесом", а кто-то даже преподносит это как "искусство" :)

  • 3 февраля 2009 в 19:25 • #
    Дмитрий Адров

    Бессмысленная тема какая-то. Преобразование ног в руки...

  • 4 февраля 2009 в 12:17 • #
    Владимир Черноусов

    Как можно преобразовать друг в друга разные вещи. Это примерно, как из самолета сделать теплоход. Может быть пересмотреть вопрос и преобразовывать рекламный отдел в отдел маркетинговых коммуникаций, в котором на равных правах будут существовать реклама и PR?

  • 22 июня 2009 в 12:50 • #
    Михаил БАЖЕНОВ

    Почему-то вспомнился анекдот:
    Советские специалисты получили разобранный истребитель. Собрали - получился трактор. Еще раз прочитали инструкцию - опять на выходе трактор. Потом самый главный специалист обратил внимание на строчку с мелким текстом: "После сборки - обработать напильником"

  • 5 февраля 2009 в 23:21 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый вечер, Ольга!

    И всё-таки ПиАр-отдел и рекламный, это 2 разные вещи. Их эффективность зависит от задач. А на самом деле эффективнее испоьзовать интегрированные маркетинговые коммуникации.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 21 июня 2009 в 00:05 • #
    Олег Ломакин

    Обсудят здесь www.su.oilgas.su

  • 25 июня 2009 в 11:42 • #
    Кирилл Сидоров

    В большинстве наших структур сидят высокомерные руководители, которые давят своим положениям, а на деле некомпетентны...

    Вот вам вопрос, если в фирме существует Маркетинговый и PR отдел, какой должен быть старше по принятию решения (только не говорите что это разные отделы, в теории оно может быть и так, а в реальности почти ни когда).

    На мой взгляд в наше время реклама стала одним из оружий паблисити, следовательно PR.
    Ведь PR по сути это управление каналами коммуникаций между компанией и общественностью, чем же реклама не канал коммуникации.

    В нашей стране нам еще очень долго бороться со старыми институтами...


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008